«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)
методическая разработка по математике (4 класс)
Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения
в области экономических отношений. Учащиеся в этом возрасте понимают, что деньги играют очень важную роль в жизни человека. Через игру происходит знакомство с названиями денежных единиц стран мира, формирование финансового поведения на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых продуктах и финансовых отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игру можно провести с учащимися 3-4 классов | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках клада»
Интерактивная игра
по финансовой грамотности
(в форме игры «Своя игра»)
Автор: Ильиных Лидия Михайловна,
учитель начальных классов,
г.Нягань 2023
Технологическая карта урока (занятия)
Образовательная организация | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Нягани «Средняя общеобразовательная школа № 6» имени Августы Ивановны Гордиенко, почётного гражданина города Нягань |
Возрастная категория обучающихся/, класс | Для 3-4 классов |
Актуальность | Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом возрасте понимают, что деньги играют очень важную роль в жизни человека. Через игру происходит знакомство с названиями денежных единиц стран мира, формирование финансового поведения на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых продуктах и финансовых отношениях. |
Тема | Интерактивная игра по финансовой грамотности «В поисках клада» в форме игры «Своя игра» |
Цель | Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы. Задачи:
|
Планируемые образовательные результаты | Личностные:
Предметные:
Метапредметные: а) познавательные освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. б) регулятивные
в) коммуникативные
|
Основные понятия | Деньги, номинал |
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии) | Игровая технология, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии. Работа в группе |
Средства обучения | компьютер, интерактивная доска, презентация к игре (переключения на нужную страницу происходит по нажатия на стрелку. Чтобы узнать правильность ответа-нажмите на слова «Ответ») ключи, деньги разного номинала |
Организационные условия | Участники игры делятся на 2 команды, проводится жеребьёвка |
Учебно-методическое обеспечение | Презентация «В поисках клада» |
Практическая значимость | Данная игра может быть проведена для обучающихся другой возрастной группы, другими педагогами. |
Этапы занятия
Этапы занятия / мероприятия (время этапа) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Образовательный результат |
1. Организационный момент. Мотивация к игре | Приветствие учащихся. Формирование групп. | Приветствие учителя. | Организация и настрой на игровую деятельность. |
2.Актуализация знаний. | Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. | ||
3. Сообщение темы и цели. | Знакомит с правилами игры | Слушают | Информация понята. Начало игры |
4. Интерактивная игра
| Следит за правилами игры | Выбирают категорию вопроса, отвечают, получают выбранный наминал заработанных денег | Отвечают на все выбранные вопросы |
5. Итог. Подведение итогов | Подводит итог | Считают заработанные деньги Находят клад | Выявлены победители и призёры. Награждение |
Рефлексия | Выявляет мнение детей об игре | Высказывают свое мнение о игре | Анализ игры |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересная игра «В поисках клада» по финансовой грамотности.
В игре принимают участие две команды.
В игре, в которой много загадок и вопросов, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд имеет право выбрать направление из 4-х предложенных: «Угадай-ка», «Загадки старца», «Мульт-валюта», «В поисках золотого ключика», а также номинал вопроса в каждой номинации. (Приложение 1) Правила игры: если вы правильно отвечаете на задание, вашей команде зачисляются эти деньги и вы продолжаете игру. Если команда не отвечает – право ответа предоставляется команде-сопернице.
Итак, за правильное выполнение заданий каждая из команд получит бумажные деньги. На заключительном этапе игры, считается количество заработанных денег и определяется победитель.
Игра будет длиться 40 минут. В конце игры будут подведены итоги и проведено награждение. Ну что, ребята, вы хотите поиграть? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и проводится жеребьёвка).
«Угадай-ка» (слайды 14-19)
20 руб. - Кому из героев принадлежат следующие слова: "Средства у нас есть. У нас ума не хватает"(Кот Матроскин из "Простоквашино")
40 руб.- Кому из героев принадлежат следующие слова: "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")
60 руб. – Кому из героев принадлежат следующие слова: "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
80 руб. – Кому из героев принадлежат следующие слова: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")
100 руб. - Кому из героев принадлежат следующие слова: "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")
«Финансовые загадки» (слайды 2-7)
Ведущий: В волшебных сказках богатство буквально сваливается на героев с неба. Не то, что в жизни, где каждый рубль приходится зарабатывать трудом, а тратить – с умом. Чему тут нас могут научить сказочные персонажи! – скажут многие. Проверим, хорошо ли вы помните знакомые сюжеты по сказкам А.С. Пушкина.
20 руб. - «В «Сказке о рыбаке и рыбке» старый рыбак отпускает пойманную волшебную рыбку, не попросив ничего взамен. Узнав, что золотая пленница обещала выполнить любое желание, жена рыбака послала его к рыбке с просьбой. Какой по счету была последняя просьба старухи?» (пятой)
40 руб.- Имущество, которое родители невесты дают ей к свадьбе, называют приданым. Своенравная царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» получила в приданое волшебное зеркальце, умевшее определять, кто «на свете всех милее, всех румяней и белее». А какое приданое ждало ее падчерицу, молодую царевну, сосватанную за королевича Елисея?
(7 городов и 140 теремов)
60 руб. – В «Сказке о золотом петушке» мудрец избавил царя Дадона от набегов соседей с помощью волшебного петушка. Золотая птица, сидя на высокой спице, издалека видела опасность и предупреждала о ней царя. В качестве платы за эту услугу царь пообещал выполнить любое желание старика. Что попросил мудрец у Дадона? (Шамаханскую царицу)
80 руб. – В «Сказке о попе и о работнике его Балде» поп искал себе дешевого универсального работника, который одновременно был бы…Кем? (повар, конюх и плотник)
100 руб. - В «Сказке о царе Салтане» князь Гвидон завел на своем острове дивную ручную белку, которая целыми днями грызла золотые орешки с изумрудными ядрами. Жители острова из золотой ореховой скорлупы отливают монеты, из ореховых ядер делают бусы и продают по всему свету, ядра-изумруды собирают и отправляют в кладовые, а приказный дьяк (чиновник) считает все орехи. Что из перечисленного не верно? (Не делают бусы и не продают по всему свету)
«Мульт-валюта» (слайды 20-25)
Ведущий: Зачем нужны деньги, если можно заключить пари и выиграть его? Командная игра — вот ключ к победе! Добытчицы и добытчики! Мультфильмы, где столкнувшиеся с нуждой персонажи отправляются на заработки тем или иным способом и с тем или иным успехом. Попробуйте узнать какую валюту имеют герои, из этих они мультфильмов.
20 руб. - Назовите мульт-валюту и название книги «…Мальчик, в таком случае возьмите за четыре сольдо мою новую азбуку...
- С картинками?
- С ччччудными картинками и большими буквами.
- Давай, пожалуй, - сказал мальчик, взял азбуку и нехотя отсчитал четыре сольдо…» (Сольдо, Приключение Буратино)
40 руб.- Назовите мульт-валюту и название книги «ПИАСТРЫ! Пиастры!» - так кричал попугай пирата Джона Сильвера и смысл воплей птицы разбойника всем понятен: болтовня пустая надоела – гони монеты. А мне крик этот напоминает о постоянно употребляемом нынче модном слове – «пиар», смысл которого сводится к тому же самому – деньгам». (Пиастры, Остров сокровищ)
60 руб. – Назовите мульт-валюту и название книги «Вот последние динары, так?! Вот на них я покупаю двух ослов покрепче, так?! Вот топор потверже, так?! Там где за день двух людей не встретил От людей и лошадей ужасный ветер. Сорок конных безобразных ураган, Впереди их одноглазый атаман!» (Динар, Али-Баба и 40 разбойников)
80 руб. – Назовите мульт-валюту и название книги «За пятьдесят сантиков здесь можно было получить на ночь вполне удобный номер, что было чуть ли не вдвое дешевле, чем в любой другой гостинице». (Сантики, Незнайка на Луне)
100 руб. - Назовите мульт-валюту и название книги «Послушай, папа, — сказал вдруг Малыш — если я действительно стою сто тысяч миллионов, то не могу ли я получить сейчас наличными пятьдесят крон, чтобы купить себе маленького щеночка?» (Крона, Малыш и Карлсон)
«В поисках золотого ключика» (слайды 8-13)
Ведущий: Буратино появился на свет в доме бедного шарманщика Карло, а в конце сказки он уже давал представления в собственном кукольном театре. Неплохо, не правда ли? И все же нужно признать, что с деньгами Буратино обращался не всегда грамотно и ответственно. Вспомним его приключения и проверим, кто лучше умеет считать деньги: ты или Буратино?
(в этой номинации выдаются золотые ключики за правильный ответ, который выделен голубым цветом)
20 руб. Сколько стоила Папе Карло азбука с красочными картинками для Буратино?
- Одну льняную рубашку с вышивкой
- Две луковицы
- Одну старую куртку
- Два сольдо
40 руб.- Сколько стоил билет в кукольный театр Карабаса Барабаса?
- Пять тумаков
- Два подзатыльника
- Четыре сольдо
- Колпачок с кисточкой Буратино
60 руб. – В Стране Дураков Буратино попадает на Поле Чудес, где он рассчитывает вырастить дерево с монетами вместо листьев. Сколько монет закапывает Буратино на этом поле?
- 2 золотых
- 3 золотых
- 4 золотых
- 5 золотых
80 руб. – Сколько заплатил Карабас Барабас Коту Базилио и Лисе Алисе за поиски сбежавшего Буратино?
- 5 золотых
- 8 золотых
- 10 золотых
- Ни копейки
100 руб. - Что из описанного ниже действительно происходило с героями сказки А. Толстого «Золотой ключик»?
- Герой вложил последние деньги в сомнительный финансовый проект.
- Друзья героя собирали деньги на новое предприятие.
- Герой продал свое имущество, чтобы оплатить питание своей семьи.
- Узнав, где находятся сокровища, герой передал эту информацию полиции.
Подведение итогов:
Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.
Ведущий: Право войти в сокровищницу предоставляется команде, которая набрала большую сумму и нашла большее количество золотых ключей
Интернет-источники и литература
1. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е.Сергеева. - Волгоград: Учитель, 2007.
2. Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций: Серия «Учимся разумному финансовому поведению», М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.
3. А.С.Пушкин Сказки, Просвещение/Дрофа, 2006 г
4. Толстой А.Н. «Приключения Буратино, или Золотой Ключик», Малыш (АСТ)-2021.-128с.
Интернет – источники:
1. https://fmc.hse.ru/ - Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс);
2. http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;
3. http://fingram34.ru/– сайт регионального центра финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Своя игра"
Игра-викторина сделана по принципу телеигры "Своя игра". Ребёнок или команда выбирают раздел и вопрос на определённое количество баллов. Ответив на него, зарабатывает баллы, если не ответил, то баллы ...
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
Финансовая грамотность "Как умно управлять своими деньгами"
Презентация по финансовой грамотности...
Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра"
Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра" для обучающихся 3 класса...
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению в форме игры "Своя игра"
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению в форме игры "Своя игра"...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания
Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...