Разработка урока в форме игры.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

На этом уроке проводится проверка знаний, начитанности учащихся. Цель урока- игры: воспитание любви к чтению сказок русских и зарубежных авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

Тема: Путешествие по страницам сказок

Цель урока: Проверка знаний, начитанности учащихся, знают ли дети сказки не только русских, но и зарубежных авторов; воспитание у детей любви к чтению, донести до детей значение афоризмов, совершенствование навыков тестирование.

Оборудование:

  1. Таблички с афоризмами «Чтение – это грамотность», «Учеба-это спортивная арена для мозга», «В труде набираются знаний, в труде-познаний», «Читающий это ловец жемчужин».
  2. Стеклянный аквариум, в котором находятся яйца киндер-сюрприза с вопросами внутри (60 штук).
  3. Женоты с надписями:

Сегодня фортуна Вам улыбается!

Можно позавидовать Вашей эрудиции!

Это без сомнения правильный ответ!

Вам опять повезло!

Отлично! Так держать!

Завидую Вашей эрудиции!

Сегодня фортуна на Вашей стороне!

(жетоны вырезаны из цветного картона, на тесьме)

  1. Призы загадки, пословицы о книге.

Ход урока

На доске запись цветными мелками

Игра-лото «Сюрприз».

  1. Сообщение цели урока.
  2. Отгадывание загадки:

Загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга).

  1. Чтение афоризмов, объяснение их значения (дети высказывают свое мнение).
  2. Чтение пословиц о книге.
  3. Игра: «Из какой сказки?»

На столе много игрушек. Здесь козлик, лиса, медведь, волк, золотой ключик, бабушка, дедушка, коза, свинья, зайчик, телефон и др.

Задание: Из какой сказки эти герои и предметы? (Дети называют названия сказок).

  1. А сейчас мы посмотрим, кто из Вас самый начитанный, самый эрудированный.

Учителю помогают два помощника. 1-ый- достает и открывает яйцо, 2-ой раздает жетоны тем, кто правильно ответил на вопрос, и громко прочитывает фразу, написанную на жетоне: «Я завидую Вашей эрудиции!».

Вопросы составлены по русским народным сказкам, по сказкам зарубежных авторов, по окружающему миру, русскому языку.

Вопросы:

  1. С чего начинается дружба в знаменитой песне из мультфильма? (с улыбки, с ухмылки, с усмешки, с обнимки).
  2. Какая птица «приносит» детей (курица, дятел, аист, ворона).
  3. Что заменяли Вини-Пуху мозги: (вата, соломка, крупа, опилки).
  4. Какой из этих плодов больший по величине? (вишня, дыня, яблоня, слива).
  5. С какого цвета начинается радуга? (синий, красный, черный, фиолетовый).
  6. Кем был Цветик в сказке Н.Носова про Незнайку? (садовником, художником, музыкантом, поэтом).
  7. Какую бабу  дети  лепят весной? (ромовую, базарную, снежную, сказочную).
  8. Какой из этих плодов наименьший по величине? (вишня, слива, яблоко, дыня).
  9. Сколько звезд на погонах армейского капитана ?(две, три, четыре, пять).
  10. Как называется угол в 90 градусов? (кривой, прямой, )
  11. Какой пищевой продукт добавляют в воду, чтобы цветы долго стояли? (лук, сахар, перец, соль).
  12. Как заканчивается название детской сказки «Белоснежка и …?» (семь бед, семь гномов, семь пятниц, семь ворон).
  13. Как называют людей, купающихся в проруби зимой? (тюлени, моржи, зимородки, снегири).
  14. Кто по народной примете, перед дождем летает ниже обычного? (парашютисты, бабочки, мухи, ласточки).
  15. Из какого инструмента  сварил кашу солдат в русской сказке? (из молотка, из рубанка, из топора, из стамески).
  16. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (блины, пончики, булочки, пирожки).
  17. Что, согласно пословице является всему головой? (яйцо, колбаса, хлеб, мороженое).
  18. В каком городе жил Карлсон? (Стокгольм, Одесса, Кызыл, Чикаго).
  19. Кого Вини-Пух тщетно уверял, что он не медведь, а тучка? (охотников, пчел, синоптиков,Пятачка).
  20. Что надел вместо шляпы рассеянный с улицы Бассейной? (Парик жены, сковороду, кастрюлю, каску).
  21. Как звали собачку в сказке про репку: (Жучка, Джульбарс, Тучка, Мухтар?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры " Что? Как? Почему?

Предлагаю коллегам урок в игровой форме. Правила игры " Что? Как? Почему?": работа идет по группам. Символической оценкой являются фигуры. Все сделано правильно высшая оценка, на моем уроке это шестиу...

Разработка урока" Начальная форма глагола".

Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, которая не изменяется по лицам, числам и временам....

Разработка урока" Начальная форма глагола".

Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, которая не изменяется по лицам, числам и временам....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий  урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Фауна и флора Ванинского района» в форме игры «Поле чудес»

Игра  «Поле чудес» на тему «Фауна и флора Ванинского района»  рассчитана  для учащихся начальной школы. Игру можно провести как на  уроке окружающего мира, ...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...