Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
II Региональный интернет – конкурс
« Здоровая нация – процветание России» навстречу Олимпиаде
Сценарий внеклассного мероприятия
- 4 класс)
Игра «Что? Где? Когда?»
Номинация
«Классный час. Методическая разработка»
Подготовила и провела:
Белоусова В.Н.
учитель начальных классов МБОУ
«ООШ с.Холманка Перелюбского района
Саратовской области.
2013 год
Игра Что? Где? Когда?
Цели:
Дать представление об Олимпийских играх.
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
Развитие познавательной активности.
Воспитывать чувство гордости за Россию.
Оформление
Оборудование:
- Сова (чучело).
- Волчок со стрелой.
- Табло.
- Скрипичные ключи.
- Песочные часы.
- Гонг
- Большие конверты с заданиями
- Мультимедийный проектор, компьютер.
Содержание игры
- Объяснение правил игры, напомнить, как игра проходит на ЦТ.
- Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.. Родиной игр является Древняя Греция.
Из числа зрителей выбрать 5 знатоков.
Задание для выбора «Из истории Олимпийских игр»
1.Что значило в Элладе услышать такую весть: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие».
(В год Олимпийских игр глашатые разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На период Олимпийских игр объявлялось перемирие во всех войнах враждующих греческих полисов)
2. Почему игры называются Олимпийские? Откуда пошло это название?
( Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Крупнейшем святилище Древней Греции (северо-западе полуострова Пелопоннес). Там находился знаменитый храм Зевса, статуя которого является одной из 7 чудес света (утрачена). В Олимпии находился естественный природный амфитеатр среди лесистых склонов. Кроме того это место было удобно тем, что туда можно было приплыть на корабле.) Слайд
3. В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Кому запрещалось участвовать даже в роли зрительниц?
(В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что перед ними женщина. Несчастную должны были казнить, но из уважения к ее сыну – победителю помиловали.)
4.Чем награждали победителя Олимпийских игр в Древней Греции?
(В заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»
Когда победитель возвращался домой, все горожане выходили ему навстречу. Атлет в пурпурной одежде подъезжал на колеснице к главному храму, где приносил свой венок в дар богам. Победителю родной город ставил статую и до конца жизни кормил его бесплатным обедом.)
5. Олимпийское движение имеет свою эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913 г. Что является эмблемой Олимпиады? И что она обозначает? Как выглядит флаг?
(Эмблема – 5 переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов, которые символизируют 5 объединенных в олимпийском движении континентов. Красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия.
Флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 г. поднимается на все Олимпийские игры. ) Слайд
- Знатоки садятся за стол. Выбирается капитан команды, представление игроков зрителям.
- Игра:
На столе , на кругу лежат конверты с вопросами.
Учитель:
Современные олимпийские игры.
Заводят волчок.
Знатоки отвечают на вопросы.
1.Девиз олимпийских игр. Его значение. Происхождение.
( «Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.)
2. Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. Назовите талисманов Олимпийских игр в Сочи?
(1. Леопард.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
2. Белый Мишка.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
3. Зайка.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.) Слайд
3. Откуда берёт своё начало традиция зажигания Олимпийского огня?
(Традиция зажигания Олимпийского огня берет свое начало от легенды о Прометее, который похитил огонь у Зевса, чтобы дать его людям. Эта традиция была еще в Древней Греции, при проведении Античных Олимпийских игр.
Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции, в Афинах. Затем этот огонь разными способами доставляется в город, принимающий Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания. Непосредственно зажечь огонь на Олимпийских играх, поручают обычно известному спортсмену) Слайд
4. Назовите основателя олимпийских игр современности
(Традиция, существовавшая в Древней Греции,
была возрождена в конце XIX века французским общественным
деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры,
известные также как Летние Олимпийские игры,
проводились каждые четыре года, начиная с 1896,
за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.
В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры) Слайд
5.Назовите виды спорта Зимней Олимпиады в Сочи.
6.Какие награды ждут победителей Олимпиады?
Используемая литература:
- 1. Кун II.А. Легенды и мифы Древней Греции. - М.: Просвещение, 1975. - 464с
5.Ресурсы интернета
http://www.olympic-history.ru. История Олимпийского движения.
http://www.ru.wikipedia.org. Википедия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....