Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_dliny._kilometr.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         10.10.17                                                                                                         Учитель: Боярина Л.М

Школа: № 148                                                                                                           Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                        Методист: Дрокина М.В.                                                                                                        

                                                                                                                                

                                                                                                                                

Конспект урока математики

Тема: «Единицы длины. Километр.»

Цели деятельности учителя: формирование вычислительных навыков, умение решать задачи. 

Планируемые результаты:

Предметные:        

- Совершенствовать умения устно вычислять;

- Формировать умение самостоятельно применять полученные знания.

Личностные:

- Способствовать  развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

- Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: Проектор, презентация, учебник математики по программе «Школа России» 4 класс, часть 1, Моро.М.И.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Добрый день, ребята! Меня зовут Диляра Гайфитдиновна. Я сегодня проведу у вас урок математики .Проверьте всё для урока у вас есть. Выпрямитесь. Запишите сегодняшнее число.

Настроиться на работу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический – устный счет

Словесный – опрос

5-7 мин.

Устный счет

Ребята, наш урок я хочу начать с разминки, но не с физической , а с математической.

Предлагаю провести "Географо-математическую минутку".

- Запишите в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат:

- Республика Башкортостан расположена на рубеже Европы и Азии и занимает часть восточной окраины Восточно-Европейской равнины (Предуралье), горной полосы Южного Урала и возвышенно-равнинного Зауралья. Протяженность территории с севера на юг - 540 000 метров, с запада на восток - 420 000 метров. Замените данные числа суммой разрядных слагаемых.

540 000 м = 500 000 м + 40 000 м

420 000 м = 400 000 м + 20 000 м

-  Мы проезжаем по берегу р. Белой - самой большой реки в Башкортостане. Её протяженность - 1 млн. 430 тыс. метров.

Что показывает цифра 3 в записи числа? (Десятки тысяч)

-  На востоке Башкирии высятся Уральские горы. Выше других поднялись горы Ямантау - 1640 метров и Иремель - 1586 метров.

- Назовите соседей числа 1640. (1639 и 1641)

Определите сколько всего десятков, всего сотен в числе 1586. (В числе 158 десятков).

Сравните эти числа. (1640 >1586)

2. Задание на развитие логического мышления.

- Посмотрите на эти интересные значки.

-Что общего?

-Что лишнее?

-Что объединяет?

 Какой будет следующий?

В записи 4444 поставьте между некоторыми цифрами арифметические знаки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно:

1 ряд: 16; 2 ряд: 88, 3 ряд: 448.

Ответы: (4+4+4+4=16); 44+44=88; 444+4=448

- Давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения.( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр)

- Сколько дециметров в 1 метре? (10 дц)

- Сколько сантиметров в 1 метре? (100 см)

- Сколько миллиметров в 1 метре? (1000 мм)

Находить значение выражения..    

Решать выражения  устно.

Заменить данные числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнить два числа.

Определить, какой будет следующий элемент

Поставить знак между цифрами

Вспомнить единицы длины

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: аргументация своего мнения и позиции;

Л: Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к
 
познанию нового.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Практический - ребус

1 мин

Расположите данные единицы длины в порядке возрастания и вы узнаете, как называется раздел учебника, изучению которого мы посвятим сегодняшний и несколько последующих уроков.

1 мм- к, 1 см – и,20мм-л,3 см-о, 7 см-м, 40 см-е,20 дц-т, 5 м-р

С какой новой единицей длины мы с вами познакомимся? (километр)

Какую цель себе поставим? (Познакомиться новой единицей длины – километр)

Догадаться о теме урока, формировать тему урока

Л:формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

IV. Открытие нового знания

Практический – упражнение

Словесный – беседа

Словесный - рассказ

Практический – упражнение

Динамическая пауза

Практический – задача

Практический - задача

7-10  мин.

2 мин.

Откройте страницу учебника 36, мы с вами будем выполнять №148. Прочитайте задание. Теперь кто-нибудь один прочитает задание. Ребята,  какие единицы длины помогут нам измерить толщину спички, длину карандаша, ширину окна, длину коридора?

- Ребята, посмотри на дом, который мы видим глядя на окно, мне нужно измерить расстояние от школы до этого дома, с помощью какой единицы длины мне нужно измерить расстояние от школы до дома?

- Как мне измерить расстояние от школы до площади революции? С помощью какой единицы длины? Чтобы ответить на данный вопрос нам нужно прочитать правило в учебнике.

- Для чего используют единицу длины – километр?

В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча». Вывод. Сколько метров в 1 км? (1 км=1 000 м).

Слово километр принято коротко записывать так: км (точку в конце ставить не нужно)

Сейчас мы с вами потренируемся в переводе из км в м и наоборот.

Прочитайте задание.

Определите: сколько метров содержат:

3км = 3000м; 7км=7000м; 9км=9000м

Какой можно сделать вывод? (Что в 1 км = 1000 м)

Теперь кто-нибудь один прочитает задание вслух. Что нам нужно сделать?

Прочитайте задание.

- Переведите метры в км:

2000м=2 км; 4000м=4км; 8000м=8км

Теперь кто-нибудь один прочитает задание вслух. Что нам нужно сделать?

Какой можно сделать вывод?( Что в 1000 м = 1 км)

Вы , наверное, устали? Ну , тогда все дружно встали.

Откройте свои учебники на странице 36, попробуем с вами выполнить задание под № 149. Прочтите его. Кто-нибудь один прочитает задание. Что нам нужно сделать? Нам нужно узнать, сколько шагов должен сделать мужчина, чтобы пройти  1 км.

Сколько должен мужчина должен сделать шагов? (Примерно 1000 шагов.)

Почему? (1 км = 1000 м, т.к. длина шага около 1 м, следовательно, нужно сделать примерно 1000 шагов.)

Мы   ответили на вопрос задачи? (Да.)

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

С.37 №154, №155.

Посмотрите на экран, сейчас мы с вами решим задачу.

Велосипедист в 1 день проехал 2000 м, во 2 день на 4000 м больше, чем в 1 день, в 3 день он проехал в 2 раза меньше, чем во 2 день. Какое расстояние он проехал за 3 дня? Ответ выразите в км

 Прочитайте задачу. Кто-нибудь один прочитает задачу.

О ком эта задача? (о велосипедисте)

Что нам известно? (в первый день он проехал 2000 м, во второй на 4000 м больше , чем в первый день, а в третий в два раза меньше, чем во второй)

Что нам нужно найти? (нам нужно найти сколько всего велосипедист проехал за 3 дня)

Как лучше оформить задачу? (краткой записью)

Сейчас вы самостоятельно решите задачу, затем мы с вами сравним наши ответы.

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

Почему?( потому что мы не знаем, сколько велосипедист проехал во второй день и в третий день)

Можем ли мы найти, сколько м он проехал во второй день?(да)

Каким действием?(сложением)

Каким выражением запишем?(2000+4000)

Теперь мы узнали, сколько велосипедист проехал во второй день, теперь мы можем узнать, сколько м велосипедист проехал в 3 день ?(да)

Каким действием?(делением)

Каким выражением запишем?(6000:2)

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?(Да)

Каким действием?(Сложением)

Каким выражением запишем?(2000+6000+3000)

Мы ответили на вопрос задачи?(да)

Записываем ответ в км

Догадаться, какую единицу длины удобно использовать

Слушают объяснение.

Перевести км в м

Перевести м в км

Повторяют движения за учителем.

Решить задачу

Записать домашнее задание

Решить задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р:

принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический -упражнение

Наглядный - рисунок

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – упражнение

Практический – задача

10 мин.

4 мин.

Откройте учебник на странице 36, будем выполнять №150. Прочитайте задание. Теперь кто-нибудь один прочитает. Что нам нужно сделать? (Определить на глаз длину всех отрезков)

Сначала измерим в см, сколько примерно см будет первый отрезок? Второй? Третий?

Теперь в мм сколько будет первый отрезок? Второй? Третий?

Теперь давайте проверим, сколько же см первый, второй и третий отрезки. Сейчас мы с вами будем чертить все отрезки в тетрадь точно такими же цветами. Над отрезком вам необходимо написать длину отрезка в мм

Посмотрите на экран. Прочитайте задание. Теперь кто-то один прочитает задание. Что нам нужно сделать? (Вставить пропущенные числа)

1 вариант

5000м=…км 48 км=…м

3125м=…км…м 2455 км =…км…м

2 вариант

24000м=…км 305 км=…м

2 км 537 м = …м 7407м= …км…м

Теперь возьмите ручку другого цвета и проверьте свои ответы с экраном.

 Задача на  навязывающие в явной форме один вполне определенный ответ.

- Какое из чисел 333, 555, 666, 999 не делится на 3?

Поскольку 333=3*111, 666=3*222, 999=3*333, то многие учащиеся, отвечая на вопрос, называют число 555.

Но это не верно, так как 555=3*185. Правильный ответ: никакое.

Определлить на глаз длину всех отрезков в см  мм.

Начертить все отрезки

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:

перерабатывание полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи; формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.

К:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают  полученные результаты,  корректно сообщают товарищу об ошибках;

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин.

С какой новой единицей длины мы сегодня с вами познакомились?

Как нужно коротко записывать километр?

Сколько метров в 3 км?

Посмотрите на экран и оцените свою работу.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики "Величины длины .Километр."

Разработка урока математики 4 класс....

Конспект урока математики "Единицы длины. Километр"

Урок математики по программе "Школа 2000", 1 класс.Цели:1.Познакомить с новой единицей измерения длины –километром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с ново...

Тема урока: Величины. Единица длины – километр.

Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины...

Тема урока: Величины. Единица длины – километр.

Цель урока:  Познакомить с новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины...

урок математики "Единицы длины. Километр"

урок разработан с учетом ФГОС...