Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике "Единицы длины. Километр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_dliny._kilometr.docx | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Сыровацкий Д.Г., 45 гр.
Класс: 4 «В»
Конспект урока математики
Тема: «Единицы длины. Километр.»
Цели деятельности учителя: формирование вычислительных навыков, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Совершенствовать умения устно вычислять;
- Формировать умение самостоятельно применять полученные знания.
Личностные:
- Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: Проектор, презентация, учебник математики по программе «Школа России» 4 класс, часть 1, Моро.М.И.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Добрый день, ребята! Меня зовут Диляра Гайфитдиновна. Я сегодня проведу у вас урок математики .Проверьте всё для урока у вас есть. Выпрямитесь. Запишите сегодняшнее число. | Настроиться на работу. | Р: принимать и сохранять учебную задачу.К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический – устный счет Словесный – опрос | 5-7 мин. | Устный счет Ребята, наш урок я хочу начать с разминки, но не с физической , а с математической. Предлагаю провести "Географо-математическую минутку". - Запишите в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат: - Республика Башкортостан расположена на рубеже Европы и Азии и занимает часть восточной окраины Восточно-Европейской равнины (Предуралье), горной полосы Южного Урала и возвышенно-равнинного Зауралья. Протяженность территории с севера на юг - 540 000 метров, с запада на восток - 420 000 метров. Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. 540 000 м = 500 000 м + 40 000 м 420 000 м = 400 000 м + 20 000 м - Мы проезжаем по берегу р. Белой - самой большой реки в Башкортостане. Её протяженность - 1 млн. 430 тыс. метров. - Что показывает цифра 3 в записи числа? (Десятки тысяч) - На востоке Башкирии высятся Уральские горы. Выше других поднялись горы Ямантау - 1640 метров и Иремель - 1586 метров. - Назовите соседей числа 1640. (1639 и 1641) - Определите сколько всего десятков, всего сотен в числе 1586. (В числе 158 десятков). - Сравните эти числа. (1640 >1586) 2. Задание на развитие логического мышления. - Посмотрите на эти интересные значки. -Что общего? -Что лишнее? -Что объединяет? Какой будет следующий? В записи 4444 поставьте между некоторыми цифрами арифметические знаки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: 1 ряд: 16; 2 ряд: 88, 3 ряд: 448. Ответы: (4+4+4+4=16); 44+44=88; 444+4=448 - Давайте вспомним, какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения.( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) - Сколько дециметров в 1 метре? (10 дц) - Сколько сантиметров в 1 метре? (100 см) - Сколько миллиметров в 1 метре? (1000 мм) | Находить значение выражения.. Решать выражения устно. Заменить данные числа суммой разрядных слагаемых. Сравнить два числа. Определить, какой будет следующий элемент Поставить знак между цифрами Вспомнить единицы длины | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: аргументация своего мнения и позиции; Л: Готовность и Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи Практический - ребус | 1 мин | Расположите данные единицы длины в порядке возрастания и вы узнаете, как называется раздел учебника, изучению которого мы посвятим сегодняшний и несколько последующих уроков. 1 мм- к, 1 см – и,20мм-л,3 см-о, 7 см-м, 40 см-е,20 дц-т, 5 м-р С какой новой единицей длины мы с вами познакомимся? (километр) Какую цель себе поставим? (Познакомиться новой единицей длины – километр) | Догадаться о теме урока, формировать тему урока | Л:формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности. |
IV. Открытие нового знания Практический – упражнение Словесный – беседа Словесный - рассказ Практический – упражнение Динамическая пауза Практический – задача Практический - задача | 7-10 мин. 2 мин. | Откройте страницу учебника 36, мы с вами будем выполнять №148. Прочитайте задание. Теперь кто-нибудь один прочитает задание. Ребята, какие единицы длины помогут нам измерить толщину спички, длину карандаша, ширину окна, длину коридора? - Ребята, посмотри на дом, который мы видим глядя на окно, мне нужно измерить расстояние от школы до этого дома, с помощью какой единицы длины мне нужно измерить расстояние от школы до дома? - Как мне измерить расстояние от школы до площади революции? С помощью какой единицы длины? Чтобы ответить на данный вопрос нам нужно прочитать правило в учебнике. - Для чего используют единицу длины – километр? В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча». Вывод. Сколько метров в 1 км? (1 км=1 000 м). Слово километр принято коротко записывать так: км (точку в конце ставить не нужно) Сейчас мы с вами потренируемся в переводе из км в м и наоборот. Прочитайте задание. Определите: сколько метров содержат: 3км = 3000м; 7км=7000м; 9км=9000м Какой можно сделать вывод? (Что в 1 км = 1000 м) Теперь кто-нибудь один прочитает задание вслух. Что нам нужно сделать? Прочитайте задание. - Переведите метры в км: 2000м=2 км; 4000м=4км; 8000м=8км Теперь кто-нибудь один прочитает задание вслух. Что нам нужно сделать? Какой можно сделать вывод?( Что в 1000 м = 1 км) Вы , наверное, устали? Ну , тогда все дружно встали. Откройте свои учебники на странице 36, попробуем с вами выполнить задание под № 149. Прочтите его. Кто-нибудь один прочитает задание. Что нам нужно сделать? Нам нужно узнать, сколько шагов должен сделать мужчина, чтобы пройти 1 км. Сколько должен мужчина должен сделать шагов? (Примерно 1000 шагов.) Почему? (1 км = 1000 м, т.к. длина шага около 1 м, следовательно, нужно сделать примерно 1000 шагов.) Мы ответили на вопрос задачи? (Да.) Откройте дневники, запишите домашнее задание. С.37 №154, №155. Посмотрите на экран, сейчас мы с вами решим задачу. Велосипедист в 1 день проехал 2000 м, во 2 день на 4000 м больше, чем в 1 день, в 3 день он проехал в 2 раза меньше, чем во 2 день. Какое расстояние он проехал за 3 дня? Ответ выразите в км Прочитайте задачу. Кто-нибудь один прочитает задачу. О ком эта задача? (о велосипедисте) Что нам известно? (в первый день он проехал 2000 м, во второй на 4000 м больше , чем в первый день, а в третий в два раза меньше, чем во второй) Что нам нужно найти? (нам нужно найти сколько всего велосипедист проехал за 3 дня) Как лучше оформить задачу? (краткой записью) Сейчас вы самостоятельно решите задачу, затем мы с вами сравним наши ответы. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет) Почему?( потому что мы не знаем, сколько велосипедист проехал во второй день и в третий день) Можем ли мы найти, сколько м он проехал во второй день?(да) Каким действием?(сложением) Каким выражением запишем?(2000+4000) Теперь мы узнали, сколько велосипедист проехал во второй день, теперь мы можем узнать, сколько м велосипедист проехал в 3 день ?(да) Каким действием?(делением) Каким выражением запишем?(6000:2) Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?(Да) Каким действием?(Сложением) Каким выражением запишем?(2000+6000+3000) Мы ответили на вопрос задачи?(да) Записываем ответ в км | Догадаться, какую единицу длины удобно использовать Слушают объяснение. Перевести км в м Перевести м в км Повторяют движения за учителем. Решить задачу Записать домашнее задание Решить задачу | Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический -упражнение Наглядный - рисунок VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический – упражнение Практический – задача | 10 мин. 4 мин. | Откройте учебник на странице 36, будем выполнять №150. Прочитайте задание. Теперь кто-нибудь один прочитает. Что нам нужно сделать? (Определить на глаз длину всех отрезков) Сначала измерим в см, сколько примерно см будет первый отрезок? Второй? Третий? Теперь в мм сколько будет первый отрезок? Второй? Третий? Теперь давайте проверим, сколько же см первый, второй и третий отрезки. Сейчас мы с вами будем чертить все отрезки в тетрадь точно такими же цветами. Над отрезком вам необходимо написать длину отрезка в мм Посмотрите на экран. Прочитайте задание. Теперь кто-то один прочитает задание. Что нам нужно сделать? (Вставить пропущенные числа) 1 вариант 5000м=…км 48 км=…м 3125м=…км…м 2455 км =…км…м 2 вариант 24000м=…км 305 км=…м 2 км 537 м = …м 7407м= …км…м Теперь возьмите ручку другого цвета и проверьте свои ответы с экраном. Задача на навязывающие в явной форме один вполне определенный ответ. - Какое из чисел 333, 555, 666, 999 не делится на 3? Поскольку 333=3*111, 666=3*222, 999=3*333, то многие учащиеся, отвечая на вопрос, называют число 555. Но это не верно, так как 555=3*185. Правильный ответ: никакое. | Определлить на глаз длину всех отрезков в см мм. Начертить все отрезки | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: перерабатывание полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи; формирование умений на основе анализа объектов делать выводы. К: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках; |
VIII. Итог урока Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин. | С какой новой единицей длины мы сегодня с вами познакомились? Как нужно коротко записывать километр? Сколько метров в 3 км? Посмотрите на экран и оцените свою работу. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики "Величины длины .Километр."
Разработка урока математики 4 класс....
Презентация к уроку математики: "Единицы длины. Километр." 4 класс
Урок - путешествие....
Конспект урока математики "Единицы длины. Километр"
Урок математики по программе "Школа 2000", 1 класс.Цели:1.Познакомить с новой единицей измерения длины –километром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с ново...
Тема урока: Величины. Единица длины – километр.
Цель урока: Познакомить с новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины...
Тема урока: Величины. Единица длины – километр.
Цель урока: Познакомить с новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины...
урок математики "Единицы длины. Километр"
урок разработан с учетом ФГОС...