Технологическая карта по теме: "Знакомство с калькулятором"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Колесникова Ирина Викторовна

Технологическая карта к уроку математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_u_uroku_matematika_.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с калькулятором

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

1.учить пользоваться калькулятором;

2.совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

Планируемые результаты

Предметные:

  1. уметь пользоваться калькулятором для проверки правильности вычислений;

Межпредметные:

1.включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться;

2.получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы;

Личностные:

1.понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

2.иметь начальные представления о математических способах познания мира;

3.анализировать свои действия и управлять ими.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент

- Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-Запишите число, классная работа

Записывают число, классную работу

3. Актуализация необходимых знаний

Устный счёт игра «Засели квартиры»

2.Блицтурнир

Учитель читает задачу, сопровождая показом слайдов

Винни-Пух за месяц съел 75 баночек меда, а Пятачок

15 баночек. Во сколько раз меньше съел за неделю Пятачок    чем  Вини–Пух?

  • Когда Винни-Пух лез за медом, пчелы ужалили его 80, а когда летел вниз — на 35 раз больше. Сколько раз ужа пчелы Винни-Пуха, пока он летел вниз? (80 + 35.)
  • Винни-Пух съел за обедом у Кролика 32 бутерброда co сгущёнкой, а с мёдом в 2 раза больше. Сколько бутербродов не позволили Вини–Пуху вылезти из дома Кролика?        
  • У Кролика на полке стояли 6 больших баночек меда и 78 мал-их баночек. На сколько больше маленьких бан меда на полке у Кролика? (78— 6.)        

На доске рисунок дома с окошечками. Уч-ся решают пример, выбирают карточку с правильным ответом, выходят к доске и закрепляют карточку в нужном окошке.

Учащиеся записывают только решение

После проверки осуществляют самоконтроль

4. Самоопределение к деятельности

  1.  Ролевая игра «Магазин»опровождается показом слайда)
  • Перед вами продуктовый магазин. Кто хочет выступ в роли покупателей?

Мама дала вам список продуктов и деньги.

(Учитель выдает детям список продуктов и карточки с изобр-ем денег.)

  • Кто хочет выступить в роли продавца?
  • Встаньте в очередь и купите воображаемые товары согласно списку.
  • Называйте продукты вслух, а продавец будет называть цену товаров.        

(Учитель продумывает списки так, чтобы в них было запи несколько товаров с разной стоимостью и разного количес В процессе игры выясняется, что покупатели и продавец не м быстро посчитать стоимость товара и сдачу.)

  • Почему образовалась очередь и продавец не может быстро

обслужить покупателей? (Быстро посчитать стоим _ товара трудно. В магазине продавцы пользуются кальк тором.)

  • Кто из вас когда-нибудь пользовался калькулятором? он устроен? (Ответы детей.)
  • Сформулируйте тему и задачи урока.

-Играют в игру магазин.

-Три-четыре желающих ученика выходят к доске.

(К доске выходит желающий ученик)

-Отвечают на проблемные вопросы

-Формулируют тему и учебную задачу урока

5. Работа по теме урока

Работа по учебнику

-Прочтите теоретический материал на с. 97

Сделайте вывод: как калькулятор поможет решить проблему

скорости вычислений?

-Предлагаю работу в парах на карточках

З45·2-125+267=832

116·6+34-147=583

84:12·7+561=610

48:6·70-23=537

Ответы показаны на слайде

№2 (с. 98).

Организую выполнение задания

№ 3 (с. 98).

Организую выполнение задания

  • Физкультминутка

Очень трудно так стоять: Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

  • Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику

№5 (с. 96).

  • Прочитайте задачу.
  • Как найти площадь и периметр прямоугольника?
  • Что необходимо сделать, прежде чем начать вычисления на калькуляторе
  • Выполните необходимые преобразования. Что надо узнать?
  • Что для этого надо сделать? 
  • Вычислите площадь прямоугольника, пользуясь калькулятором. 
  • Что нужно сделать, чтобы сравнить 774 см2 и 8 дм2? 
  • Сколько квадратных сантиметров в I дм2?
  • Выполните необходимые преобразования и сравните результаты.
  • Какой второй вопрос задачи? 
  • Как узнать, на сколько полученный результат меньше, чем 8 дм2?
  • Что нужно для этого сделать?
  • Выразите и выполните вычитание. 
  • Проверьте вычисления с помощью калькулятора.

-Организует работу в группах

384-156=225 (Т)       283·3=849 (Р)            

725+175=900   (Е)    505-465=40 (Х)

160-48=112  (А)        735+65=800 (П)

246+364=610 (О)

                           306-262=44 (Я)

612-97=515  (Л)        864-357=507 (Ч)

190+854=944 (У)       354+96=450(М)

280+60=340   (В)       735+66=801  (С)

436+280=716 (Д)      

716

900

515

944

 

340

849

900

450

44

800

610

225

900

40

900

507

112

801

Ответ: Делу время, а потехе час.

384-156=225 (Р)      283·3=849 (Л)        

725+175=900   (Е)    505-465=40 (У)

160-48=112  (Б)      735+65=800 (Н)

246+364=610 (И)

                           306-262=44 (О)

612-97=515  (М)       864-357=507 (К)

190+854=944 (Ь)      354+96=450(В)

280+60=340   (Д)      735+66=801  (Т)

436+280=716 (С)      

716

900

515

944

340

900

849

 

   

450

 

44

340

800

610

 

225

40

507

610

 

800

900

112

900

225

40

801

Ответ: Семь дел в одни руки не берут

-Ребята какие из пословиц подойдут к нашему уроку? Почему?

- (Учащиеся читают теоретический материал на с. 97, после

 каждого абзаца выполняют практические упражнения.)

-Делают выводы

-Выполняют работу  в парах, проверка по образцу

-Читают задание.

-После выполнения проверка по образцу, самооцека.

-Читают задание. Планируют действия .По окончании проверка в парах

  • Выразить данные в одинаковых единицах измерения.
  • 1дм 8см = 18см, 4дмЗсм — 43 см.
  • Больше полученный результат 8 дм2 или меньше.
  • Вычислить площадь прямоугольника и сравнить результат с 8 дм2.
  • 18- 43 = 774 (см2).
  • Выразить в одинаковых един ицах измерения.
  • 1 дм2 = 100 см2
  • 774 см2 = 7дм2 74 см2. 7 дм2 74см2< 8 дм2.
  • На сколько меньше )
  • Вычесть из большего числа меньшее.
  • Выразить данные в сантиметрах.
  • 8 дм2 = 800 см2. 800 см2 - - 774 см2 = 26 см2.

-Работа в группах

 

6.Рефлексия

- Организует работу с заданием для самопроверки на с. 98

-Слушают задание и комментируют свои действия

7. Подведение итогов урока

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-В каких ситуациях вам пригодятся полученные  знания?

-Какое задание было самым интересным на уроке?

Д.З. с.100 №16,17

-Обобщают полученные сведения о калькуляторе



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс

Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Данная  технологическая  карта  была  разработана  для участия во  всероссийском   конкурсе  профессионального  мастерства "Мой  лучший  урок ...

Технологическая карта урока на тему: "Знакомство с видами транспорта".

Технологическая карта урока на тему "Знакомство с видами транспорта" предназначена для использования при изучении темы: "Транспорт" в начальных классах школы 8-го вида....