Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1.Организационный момент | 10.00-10.01 | Организационный настрой на урок | -Здравствуйте, меня зовут Нина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Добрый день! Я говорю мальчикам (мальчики машут руками) - Добрый день! Я говорю девочкам (девочки машут руками) - Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. Актуализация знаний | 10.01 - 10.06.
|
Устный счет (фронтальная работа)
| Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Устный счет.
-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке. 1) Число, предшествующее числу 41. 2) Число, которое следует за числом 59. 3) Число, которое стоит между 57 и 59. 4) Самое большое двузначное число. 5) Самое маленькое двузначное число. 6) Число, которое больше, чем 29, на 1. 7) Число, которое меньше 40 на 1. 8) Число 28 увеличьте на 10. 9) Число 59 уменьшите на 10. 10) Чему равна сумма чисел 44 и 44? |
Выполнять задания
| Осознавать свои возможности в учении; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. Мотивационный (сообщение темы урока) | 10.06 - 10.12 | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -«Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: • принтер по цене 5360 р. – 5 штук, • сканер по цене 4600 р. – 8 штук, • клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук, • колонки по цене 800 р. – 3 штуки, • ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук» - «Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?» (скорее всего много) - А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета? (кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер.) Сегодня речь пойдет об одном из таких «помощников» - о калькуляторе. -Кто может сформулировать цель нашего урока? Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора» -Посмотрите, как сформулирована тема в содержании учебника. - Откройте учебник на стр. 68 - Обозначьте цель сегодняшнего урока (научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора) - Зачем вам необходимо это умение? (выполнить вычисления быстро и правильно, проверить домашнее задание) |
Обсуждать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Формулировать цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 10.12 - 10.17
10.17 - 10.23
| Работа с учебником, фронтальная работа. Стр.59, №3
Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Работа с презентацией
| Формулировка понятия и выполнение заданий -Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. -В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак. -В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. -До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. -Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание. -В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс». - В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор. - Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их. Знак | Название арифметического действия | + - * / = | Сложение Вычитание Умножение Деление команда для получения результата |
Проверка - Давайте с вами решим арифметическую задачу: -N,прочитай задачу: Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни? -Давайте составим алгоритм вычисления: Что нам нужно сделать, чтоб узнать сколько всего деталей? 154+292 1. Набрать число 154 2. Нажать+ 3. Набрать число 292 4. Нажать= Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни. | Слушать
Воспринимать новую информацию
Отвечать на вопросы
Решать задачу | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
5. Физкультминутка | 10.23 - 10.24 | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Включает видеоролик, показывает движение. "У жирафа пятна" | Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 10.24 - 10.30
10.30-10.35
10.35-10.40
10.40-10.43 | Работа в тетради на печатной основе, стр 55, №3(94)
Работа в тетради на печатной основе, стр 55, №3(95)
Работа самостоятельно | Выполнение заданий в рабочей тетради - Откройте рабочую тетрадь на стр. 55, упражнение 94. -Вам нужно с помощью калькулятора вычислить следующие выражение: - Посмотрите на условные знаки, что они обозначают? - Выполните первое вычисления - Проверка. А) 293*28+3707*28=8204+103796=11200 - Для начала определим порядок действий. На уроках математики вам говорили, что действия выполняются в определенном порядке, назовите в каком? (действия в скобках, умножение и деление, сложение и вычитание.) -Ребята, как мы будем решать это выражение? Какое наше первое действие? Второе? Третье? -N,выйди к доске и реши выражение у доски, а остальные работаем в тетради. Б)892*(4608-1923):892=2685 1)4608-1923=2685 2)892*2685=2395020 3) 2395020: 892=2685 -Проверка. -Теперь посмотрите на упражнение 95, прочитайте задание про себя. - Назовите, каким удобным способом вы будете считать? -Давайте составим алгоритм нашей работы: 1)12.8*1=12.8 2)3.15*4=12.6 4)6.3*3=18.9 5)25.2*2=50.4 6)31.75*1=31.75 7)12.8+12.6+18.9+50.4+31.75=126.45 8)126.45*1207=152625,15(р) -Проверка. - А сейчас немного магии. Задумайте любое трехзначное число. Запишите его в поле ввода Умножьте задуманное число на 3 К ответу прибавьте 9 К ответу прибавьте 15 Из ответа вычтите 3 Разделите ответ на 3 Вычтите из ответа задуманное число. У вас получилось число 7.
|
Составлять алгоритм работы
Выполнять упражнение
Решать задачу
Слушать учителя и выполнять его задание
| Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
7. Итог урока. Рефлексия | 10.43 - 10.45 | Обобщение полученных знаний, фронтальная работа
| Проводит беседу по вопросам - Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их? - Посмотрите на экран и дополните эти предложения: - Сегодня я узнал(а)…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился(лась)…
- У меня получилось …
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Оценивать результаты работы. |