Урок математики в 3 классе на тему Знакомство с калькулятором
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Знакомство с калькулятором
Цели: познакомить с основными правилами работы с калькулятором, умение использовать калькулятор для выполнения расчётов.
Задачи:
- Закрепить умение читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие.
- Закрепить умение выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- Закрепить умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
4. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Этап мотивации | Приветствие - Прозвенел уже звонок, -Запишите число, классная работа | Приветствуют |
#1040;ктуализация знаний 3 Постановка цели урока | . Устный счет. - Какие числа нужно вставить в окошки? На прошлых уроках мы с вами повторяли письменный алгоритм деления трехзначного числа на однозначное в столик. Мы убедились , что этот способ решения самый сложный , а значит можно ошибиться при решении. А как убедиться в том , что мы сделали ошибку? Что нужно сделать? Правильно нужно проверить , а как это сделать? А как вы думаете, какой самый легкий способ проверки? Какую цель поставим сегодня на уроке? Сформулируйте задачи урока, с помощью чего мы добьемся нашей цели? |
проверить Научиться работать на калькуляторе #1056;ешать выражения, с помощью калькулятора. #1056;ешать задачи, находя ответ, с помощь, калькулятора |
#1056;абота по теме урока
| Работа с новым материалом Прочтите теоретический материал на с. 97 Предлагаю работу З45·2-125+267=832 Сделайте вывод: как калькулятор поможет решить проблему скорости вычислений? -А теперь выполним задание 2, прочитайте вслух. 741+239=980 853-465=388 138*6=828 756:4=189 Физминутка -Мы с вами очень плодотворно потрудились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте ребята. Раз- подтянуться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. Четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- за парты тихо сесть. | Решение примеров |
5. Закрепление | Решение выражений, с проверкой на калькуляторе -Найдём задание 3, прочитайте вслух. -Первое, второе… выражение (к доске) Решение задачи -Найдите задание 4, прочитайте в слух, как решим? -Запишите решение в тетрадь, а потом проверим. | Вычисление выражений с проверкой на калькуляторе |
#1057;амостоятельная работа | -А теперь давайте проверим, как вы научились работать на калькуляторе. -Найдите задание 6, прочитайте вслух. -Что нужно сделать? -Выполним вместе задание под номером 1. -Являются ли рамки 1 и 3 занимательными? Чтобы ответить на этот вопрос пользуйтесь калькулятором. -А в каком случае они являлись бы занимательными? -Чему равна сумма чисел в 1 рамке по вертикали и горизонтали? А во второй? -Так какой вывод сделаем, эти рамки… -А теперь задание под номером 2 выполните самостоятельно- это 2 и 4 рамки. -Запишите в тетради полученные выражения, для расчётов используйте калькулятор. -Сделайте вывод, устно. -Проверим. | -Нет -Если сумма чисел по вертикали или горизонтали равняется числу в центре. -150, 1000. -Не являются занимательными |
7. Включение в систему знаний | -Сейчас попробуем решить задачу, найдите задание 5. Прочитайте вслух. -О чём говориться в задаче? -Чему равны 1 сторона прямоугольника? -Чему равна 2 сторона прямоугольника? -Что нужно сделать, чтобы ответить на первый вопрос задачи? -Что для этого нужно сделать? -Можем мы это сделать сразу? -А, что сначала нужно сделать? -В 1 дм2… -Теперь найдём площадь прямоугольника. -Как звучит 2 вопрос? -Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? -Но для начала также переведём величины. -Как звучит вопрос 3, прочитайте. -Как найдём ответ на этот вопрос? |
-О площади прямоугольника. 1 дм 2 8 см2 4 дм2 3 см2-Найти площадь прямоугольника -Нужно 1 сторону умножить на 2. -Нет. -Перевести дм2 в см2 -100 см2 -Больше или меньше 8 дм2 площади этого прямоугольника. -Сравнить 774 см2 и 8 дм2 -На сколько см2 меньше? -Вычтем из 800 см2 774 см2. |
8. Рефлексия | Подведение итогов -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наш урок подошел к концу. - Какая была тема урока? -Какая была цель? -Достигли мы цели? Научились? -Какое задание было самым интересным? Домашнее задание -Д/з.стр 102 упр 25,31 по выбору , проверить с помощью калькулятора | Знакомство с калькулятором -Научиться работать с калькулятором -Ответы учащихся |
Лист самооценки «Незаконченное предложение».
Я научился……. |
Было интересно……. |
Было трудно……. |
Могу научить другого……. |
Больше всего мне понравилось……. |
Я испытывал(а) затруднения в……. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"
Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...
Урок в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой С,с"
Цели данного урока:Познакомить с буквой С, с, овладение умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуков...
Урок в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой С,с"
Цели урока:Познакомить с буквой С,с, овладения умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуковой ...
План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"
Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система Занкова". Урок построен в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока для 3 класса по теме: "Знакомство с разделом "Люби живое"" УМК "Школа России"
Конспект урока...
План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"
В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления....
Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")
Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...