Урок математики в 3 классе на тему Знакомство с калькулятором
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Знакомство с калькулятором

Цели: познакомить с основными правилами работы с калькулятором, умение использовать калькулятор для выполнения расчётов.

Задачи:

  1. Закрепить умение читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие.
  2. Закрепить умение выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  3. Закрепить умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

4. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации

Приветствие

- Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-Запишите число, классная работа

Приветствуют




#1040;ктуализация знаний

3 Постановка цели урока

. Устный счет.

- Какие числа нужно вставить в окошки?

На прошлых уроках мы с вами повторяли письменный алгоритм деления трехзначного числа на однозначное в столик.

Мы убедились , что этот способ решения самый сложный , а значит можно ошибиться при решении. А как убедиться в том , что мы сделали ошибку? Что нужно сделать?

Правильно нужно проверить , а как это сделать?

А как вы думаете, какой самый легкий способ проверки?

Какую цель поставим сегодня на уроке?

Сформулируйте задачи урока, с помощью чего мы добьемся нашей цели?

проверить

Научиться работать на калькуляторе

#1056;ешать выражения, с помощью калькулятора.

#1056;ешать задачи, находя ответ, с помощь, калькулятора

#1056;абота по теме урока

Работа с новым материалом

Прочтите теоретический материал на с. 97

Предлагаю работу

З45·2-125+267=832

Сделайте вывод: как калькулятор поможет решить проблему

скорости вычислений?

-А теперь выполним задание 2, прочитайте вслух.

741+239=980

853-465=388

138*6=828

756:4=189

Физминутка

-Мы с вами очень плодотворно потрудились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте ребята.

Раз- подтянуться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

Четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парты тихо сесть.

Решение примеров

5. Закрепление

Решение выражений, с проверкой на калькуляторе

-Найдём задание 3, прочитайте вслух.

-Первое, второе… выражение (к доске)

Решение задачи

-Найдите задание 4, прочитайте в слух, как решим?

-Запишите решение в тетрадь, а потом проверим.

Вычисление выражений с проверкой на калькуляторе

#1057;амостоятельная работа

-А теперь давайте проверим, как вы научились работать на калькуляторе.

-Найдите задание 6, прочитайте вслух.

-Что нужно сделать?

-Выполним вместе задание под номером 1.

-Являются ли рамки 1 и 3 занимательными? Чтобы ответить на этот вопрос пользуйтесь калькулятором.

-А в каком случае они являлись бы занимательными?

-Чему равна сумма чисел в 1 рамке по вертикали и горизонтали? А во второй?

-Так какой вывод сделаем, эти рамки…

-А теперь задание под номером 2 выполните самостоятельно- это 2 и 4 рамки.

-Запишите в тетради полученные выражения, для расчётов используйте калькулятор.

-Сделайте вывод, устно.

-Проверим.

-Нет

-Если сумма чисел по вертикали или горизонтали равняется числу в центре.

-150, 1000.

-Не являются занимательными

7. Включение в систему знаний

-Сейчас попробуем решить задачу, найдите задание 5. Прочитайте вслух.

-О чём говориться в задаче?

-Чему равны 1 сторона прямоугольника?

-Чему равна 2 сторона прямоугольника?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на первый вопрос задачи?

-Что для этого нужно сделать?

-Можем мы это сделать сразу?

-А, что сначала нужно сделать?

-В 1 дм2…

-Теперь найдём площадь прямоугольника.

-Как звучит 2 вопрос?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Но для начала также переведём величины.

-Как звучит вопрос 3, прочитайте.

-Как найдём ответ на этот вопрос?

-О площади прямоугольника.

1 дм 2 8 см2

4 дм2 3 см2-Найти площадь прямоугольника

-Нужно 1 сторону умножить на 2.

-Нет.

-Перевести дм2 в см2

-100 см2

-Больше или меньше 8 дм2 площади этого прямоугольника.

-Сравнить 774 см2 и 8 дм2

-На сколько см2 меньше?

-Вычтем из 800 см2 774 см2.

8. Рефлексия

Подведение итогов

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наш урок подошел к концу.

- Какая была тема урока?

-Какая была цель?

-Достигли мы цели? Научились?

-Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

-Д/з.стр 102 упр 25,31 по выбору , проверить с помощью калькулятора

Знакомство с калькулятором

-Научиться работать с калькулятором

-Ответы учащихся

Лист самооценки «Незаконченное предложение».

Я научился…….

Было интересно…….

Было трудно…….

Могу научить другого…….

Больше всего мне понравилось…….

Я испытывал(а) затруднения в…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"

Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...

Урок в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой С,с"

Цели данного урока:Познакомить с буквой С, с, овладение умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуков...

Урок в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой С,с"

Цели  урока:Познакомить с буквой С,с, овладения умением давать характеристику звукам; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; научить выполнять звуковой ...

План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"

Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система  Занкова". Урок построен в соответствии со  всеми требованиями ФГОС НОО....

План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"

В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления....

Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")

Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...