Конспект урока с мультимедийной презентацией по математике в 1 классе по теме "Вычитание из 10" (программа "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Вокуева Нина Юрьевна

 Конспект урока с мультимедийной презентацией по математике в 1 классе по теме "Вычитание из числа 10" (программа "Школа России"). Урок построен с использованием технологии деятельностного подхода в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.   (Слайд №1)

Тема: Вычитание из числа 10.

Ход урока.

Всем, всем добрый день!

 I.  Мотивация к учебной деятельности.

- Какое событие произошло в нашей стране в пятницу 7 февраля?

7 лет вся страна готовилась к этому грандиозному событию. И в эти дни спортсмены разных стран мира борются за звание лучших. Российские спортсмены тоже прикладывают все усилия, чтобы принести как можно больше побед нашей стране.  (Слайд №2)

- А к каким победам должны стремиться мы с вами?

Мы с вами можем получать пока маленькие победы, получая на уроках новые знания.

        Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать!

Для нас ключевое слово – постарайтесь.  (Слайд №3)

II. Актуализация знаний.

  1. Устные вычисления:

- По какой теме работали на последних уроках математики?        (Слайд №4)

- Что нужно знать, чтобы вычитать из чисел 6, 7, 8, 9?

- Как связаны сложение и вычитание? (Слайд №5)

а + в = с

с – а = в

с – в = а

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.  (Слайд №4)

Найдите значения выражений, используя знание состава чисел и данный математический закон. (Слайд № 6)

        9 – 5          9 – 3          6 – 2

        7 – 3          8 – 4          8 – 6

        6 – 4          7 – 5          9 – 7  (фронтальная работа)

9 – это 5 и 4, значит, 9 – 5 = 4…

  1. Задачи в стихах.

Ёжик по грибы пошёл,

Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов в корзинку,

Остальных – на спинку.

- Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках Ёж?

8 – 6 = 2(г.) (Слайд №7)

В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят,

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько?

9 – 2 = 7 (д.)

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

7 – 4 = 3 (с.)

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Чистописание.

- Какое число будем писать? Что можете сказать о числе 10?  (Слайд №8)

Двухзначное, круглое, чётное.

Предыдущее – 9, последующее 11.

Соседи в числовом ряду 9 и 11.

Число 10 больше 9 на 1 и меньше 11 на 1.

Число 10 больше всех чисел, которые стоят слева от него.

Число 10 меньше всех чисел, которые стоят справа от него.

Запишите число 10 до конца строки через клеточку.

- Как можно записать число 10 с помощью двух палочек? (X)

- Что этот символ обозначает? (Римская цифра 10)

2)  Определение темы.

- О каком числе говорили? Можете ли предположить, по какой теме будем работать на уроке?

Вычитание из числа 10.  (Слайд №9)

  1. Постановка учебных задач.

- Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм вычитания из числа 10 от вычитания из чисел 6, 7, 8, 9?

- Значит, что мы должны знать, чтобы вычитать из 10? Значит, что нужно повторить на уроке?

Повторить состав числа 10.  (Слайд №10)

- Если тема «Вычитание из числа 10», чему будем учиться?

Учиться вычитать из числа 10.

Будем производить вычисления. Значит, что будем совершенствовать?

Совершенствовать вычислительный навык.

На каждом уроке мы думаем, рассуждаем, анализируем, отвечаем на вопросы, значит развиваем?

Развивать математическую речь, мышление.

IV. Работа по теме урока.

  1. Повторение состава числа 10. Работа в парах. (Слайд №11)

- Заполните пропуски в таблице. Кому трудно можно использовать счётный материал или палочки.

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

- Определите, кто будет вести записи, кто будет отвечать, если ваша пара первой выполнит задание.

Фронтальная проверка. (Слайд №12)

- Какие пары чисел можно убрать. Почему?

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Получили таблицу состава числа 10.  (Слайд №13)

10

9

1

8

2

7

3

6

4

5

5

  1. Первичная проверка понимания.  (Слайд №14)

Зная состав числа 10, сможем выполнить вычитание из 10? Какое математическое правило будем использовать?

10 – 6          10 – 2           10 – 4

10 – 5          10 – 8           10 – 1

Фронтальная работа. Запись в рабочих тетрадях.    

V.  Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы шагали, мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сядем, отдохнём и работать начнём.

VI. Продолжение работы по теме урока.

  1. Самостоятельная работа.    

Проверим, сможете ли справиться самостоятельно с новым материалом. Откройте учебник на странице 34, №1.  (Слайд №15)

Рассмотрите выражения. Все ли подходят к теме урока?

- Выберите выражения по теме урока. Запишите в тетради, найдите значения.

Где найдёте подсказку?  (Состав числа 10).

        Самопроверка. (Слайд №16)

10 – 9 = 1          10 – 7 = 3

10 – 3 = 7          10 – 4 = 6

  1. Решение задач.

- Какие задания ещё можем выполнить, чтобы применить знания по теме «Вычитание из числа 10»?

№ 4 (стр. 34)  (Слайд №17)

- Что в задаче известно?  (Условие задачи.)

- О чём спрашивается? (Вопрос задачи.)

- Что обозначает число 10 в задаче? Число3?

- Сколько деревянных домов? Как узнали? Как рассуждали?

(Деревянных домов 10 без 3).

Запишите:

10 – 3 = 7 (д.)  (Слайд №18)

- Что записали?  (Решение задачи.) 

- Подчеркните ответ задачи?

- Как получили число 7? Как рассуждали?  (10 – это 3 и 7. Значит, 10 – 3 = 7)

3)  Работа с задачей с недостающими данными.  (Слайд №19)

На вешалке было      пальто. Дети наделили        пальто. Сколько пальто осталось на вешалке?

- Прочитайте задачу. Можем ли мы решить эту задачу? Почему?

- По какой теме работаем? Дополните задачу числовыми данными, чтобы решение соответствовало теме урока.

- Какое число обязательно должно быть в задаче? (10)

- Какое число можно поставить в другое окошко?  (от 1 до 9)

- Вставьте недостающие данные, запишите решение.

- Какую задачу составили?  Какое решение получили?

- Сколько решений возможны?  (Слайд № 20)

10 – 1 = 9 (п.)

10 – 2 = 8 (п.)

10 – 3 = 7 (п.)

10 – 4 = 6 (п.)

10 – 5 = 5 (п.)

10 – 6 = 4 (п.)

10 – 7 = 3 (п.)

10 – 8 = 2 (п.)

10 – 9 = 1 (п.)

VII. Итог урока.

- По какой теме работали?  (Слайд № 21)

- Какие задачи перед собой ставили?  (Слайд №22)

- Какие задачи нам удалось реализовать?

VIII. Рефлексия.

- Подумайте, как вы себя чувствовали на уроке. Всё ли было понятно?  Покажите с помощью сигнала, как вы оцениваете свою работу на уроке.

(Слайд №23)

Дополнительно на доске.

10 - … = 7          10 - … = 6          10 - … = 5

10 - … = 1          10 - … = 8          10 - … = 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ МОУ «СОШ №2» 1 – Б класс Учитель: Вокуева Н.Ю .

Слайд 2

Зимние олимпийские . Сочи – 2014.

Слайд 3

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять – И внимательно считать!

Слайд 4

6 – 7 – 8 – 9 –

Слайд 5

а + в = с с – а = в с – в = а

Слайд 6

9 – 5 9 – 3 6 – 2 7 – 3 8 – 4 8 – 6 6 – 4 7 – 5 9 – 7

Слайд 7

8 – 6 = 2 (г.) 9 – 2 = 7 (д.) 7 – 4 = 3 (с.)

Слайд 8

Минутка чистописания. X

Слайд 9

ТЕМА УРОКА: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10»

Слайд 10

Задачи урока: Повторить … Учиться … Совершенствовать … Развивать …

Слайд 11

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 12

10 9 1 8 2 7 3 6 4 5 5 4 6 3 7 2 8 1 9

Слайд 13

10 9 1 8 2 7 3 6 4 5 5

Слайд 14

10 – 6 10 – 2 10 – 4 10 – 5 10 – 8 10 – 1

Слайд 15

10 – 9 = 1 10 – 7 = 3 10 – 3 = 7 10 – 4 = 6

Слайд 16

10 – 3 = 7 (д.)

Слайд 17

ЗАДАЧА На вешалке было пальто. Дети надели пальто. Сколько пальто осталось на вешалке?

Слайд 18

10 – 1 = 9 (п.) 10 – 2 = 8 (п.) 10 – 3 = 7 (п.) 10 – 4 = 6 (п.) 10 – 5 = 5 (п.) 10 – 6 = 4 (п.) 10 – 7 = 3 (п.) 10 – 8 = 2 (п.) 10 – 9 = 1 (п.)

Слайд 19

ТЕМА УРОКА: «ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10»

Слайд 20

Задачи урока: Повторить состав числа 10. Учиться вычитать из числа 10. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать математическую речь и внимание.

Слайд 21

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ Мне было интересно ! Я всё понял ! Я старался, но выполнил не все задания. Мне было трудно, нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и мультимедийное сопровождение урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти корень в слова".

Презентация поможет учащимся третьего класса свободно разобраться и понять как найти корень в слове.Познакомиться с признаками родственных слов,выделять общую часть родственных слов, развивать умение ...

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе на тему: «Мы — граждане России» УМК «Начальная школа XXI века»

Конспект  урокапо предмету «Окружающий мир»во 2 классена тему: «Мы — граждане России»УМК «Начальная школа XXI века»...

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...

Конспект урока (с мультимедийным приложением) для 1 класса. Предмет: обучение грамоте(чтение)

Цель урока: -познакомить учащихся со звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и буквами Гг, Дд; научить различать звуки [г] и [г\'], [д] и [д\']; научить печатать буквы Гг, Дд; научить читать слова с буквами Г...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...