Конспект урока и мультимедийное сопровождение урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти корень в слова".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Презентация поможет учащимся третьего класса свободно разобраться и понять как найти корень в слове.Познакомиться с признаками родственных слов,выделять общую часть родственных слов, развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_slova.ppt | 1.04 МБ |
kak_nayti_koren_v_slove.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Как найти в слове корень?»
Цели:
-познакомить с признаками родственных слов;
-учить выделять общую часть родственных слов;
-развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные;
-формировать орфографическую зоркость.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Здравствуйте! Начинаем наш урок.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Актуализация ранее изученного.
а) Чистописание. (СЛАЙД 2)
БББ // ббб
Барабанщики бараны
Барабанят в барабаны.
-Найдите сходные по смыслу слова. Назовите в них общую часть.
б) Постановка проблемы (сообщение темы и цели урока)
-Можем мы сказать, что эти слова- родственники?
-Как называется общая часть родственных слов?
-Тема нашего сегодняшнего урока: « КОРЕНЬ СЛОВА и КАК ПРАВИЛЬНО НАХОДИТЬ ЕГО В СЛОВЕ».
в) Словарно-орфографическая работа. (СЛАЙД 3-4)
-Прежде чем мы приступим к обсуждению темы урока, давайте повторим словарные слова.
Какие слова здесь спрятались? Запишите их, поставьте ударение.
Йнеи, цаяз, олбоот, цяемс, од висдаяни, хрого, езялимнак, басока, жаруой.( Иней, заяц, болото, месяц, до свидания, горох, земляника, собака, урожай.)
-Проверьте, у вас так же?
- Работа по теме урока.
-Для того, чтобы научиться правильно находить и выделять корень слова, необходимо знать несколько секретов
.-Давайте, их откроем сегодня на уроке.
Вы кто такие?
-Я- Гусь, это- Гусыня, это наши гусята.
-А ты кто?
-А я ваша тётка Гусеница.
-Есть ли в этом рассказе слова-родственники?
-Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница.
-Алёша сказал, что гусеница- не родственное слово.
-Петя возразил: «Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит родственное слово.»
-Вы согласны с Петей? Почему?
-Запишите однокоренные слова из этого рассказа (гусь, гусыня, гусята - гусиный, гусенок.) Выделите корень.
-Вы уверены, что корень выделили правильно?
- Как доказать, что действительно в этих словах такой корень? (подобрать еще однокоренные слова).
-Что объединяет эти слова? Что общего у них? (корень)
-Что такое корень слова? (Корень-это главная значимая часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов).
- Как пишутся корни в однокоренных словах? (одинаково).
-Откройте учебник на стр. 75 и прочитаем правило.
Выполним упражнение 134. Прочитайте задание и текст упражнения.
-Выделите корень в записанных словах и докажите, что именно это корень.
В какой части слова заключён общий смысл? (СЛАЙД 7)
-Корень берёт на свои плечи смысл не только одного слова. А всего своего семейства однокоренных слов.
-Говорят так : «ЗРИ В КОРЕНЬ», то есть выдели самое главное. (СЛАЙД 8)
Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.
Наблюдение за родственными словами.
-Послушайте небольшую шутку. «Родня ли Гусеница Гусю?»
СЛАЙД 9
Физкультминутка. (СЛАЙД 10)
-Я называю пары слов, если они родственные, то вы приседаете, если нет, то стоя, хлопаете в ладоши один раз.
Слёзы- слезать , вода- водяной, дорога-дорогой, осина-осень, водитель- водит, сад- досада, коза- козлёнок, горка- городок, дорога-подорожник.
Работа с родственными словами. (СЛАЙД 11)
Корень есть у разных слов,
Ты найти его готов?
Не ленись и не зевай,
А ищи и выделяй!
Речка, реченька, речушка,
Рис, рискует, рисковать,
Рисовать, нарисовать.
Лень,лениться и ленивый,
Труд, трудиться и трусливый.
-Выпишите по строчкам родственные слова. Выделите корень.
(СЛАЙД 12-15)
Составь слова.
1 ряд с корнем -гриб-
2 ряд с корнем –дом-
3 ряд с корнем –лист-
Работа с учебником. Вспомним, что в корне согласные звуки могут чередоваться.
Стр. 76 «Страничка для любознательных»
Выполним упр.137,с. 77 (по заданию).
-В русском языке есть слова, которые состоят из нескольких корней и такие слова называют сложными, т.к. два слова слились в одно.
-Посмотрим как же это получилось.
Упражнение 138, с. 77.
Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
(СЛАЙД 16)
4. Итог урока.
-Я называю слова, если они однокоренные, то вы поднимаете зелёный сигнал, если нет - то красный.
Учить, школьник, ученик
Сила, силач, спортсмен
Лень, ленивый лентяй
Вода, подводный, водяной
-Давайте подведём итог урока, начиная со слов
-Я УЗНАЛ (А)…
-Я ПОНЯЛ (А)…
-Молодцы! Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова."
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Корень. Однокоренные слова."...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова."
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. "Корень. Однокоренные слова."...
Урок русского языка, 3 класс," Школа России" , по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка, 3 класс...
Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова
Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...
Сценарий урока русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"
На уроке у учащихся сформируются умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"
Презентация поможет в изучении темы "Корень слова"...