урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Садовникова Татьяна Викторовна

Тема:           «Умножение на 1».

            (учебник М.И. Моро. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 72).

 

Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

 

Задачи  урока:

Обучающие:

  1. Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения
  2. Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.
  3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.

Развивающие:

  1. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
  2. Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
  3. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
  4. Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
  5. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).
  6.  Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.

Средства:

1.Учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс  (учитель, учащиеся).

2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель).

3. Методы: деятельностный, проблемный, частично -  поисковый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:           «Умножение на 1».

            (учебник М.И. Моро. Математика. 3 класс. Часть 1, с. 72).

Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

Задачи  урока:

Обучающие:

  1. Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения
  2. Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.
  3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.

Развивающие:

  1. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
  2. Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).
  3. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.
  4. Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
  5. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).
  6.  Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.

Средства:

1.Учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс  (учитель, учащиеся).

2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель).

3. Методы: деятельностный, проблемный, частично -  поисковый.

                                Ход урока:

  1. Орг. момент.  
  2. Мотивация к учебной деятельности.

  Математика - царица всех наук

-Скажите почему так говорят?

-Какое действие объединяет данные выражения? ( действие умножения).

  • Первый множитель 6, второй 7. Найдите произведение.
  • 8 умножить на 4.
  • 5 увеличить в 4 раза.  ( на доске карточки)

- Сегодня вы продолжите работать с действием умножения, и  вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. А с вами мы отправимся в зоопарк, где выполним задания для разминки.  

 -Как вы думаете, сколько зоопарков существует в мире? Поможет узнать эту информацию задание: найдите значение выражения – 9*8 + 6*8+380 . (500)

3. Актуализация знаний.

А)Индивидуальная работа.

Несколько учеников получают карточки с заданием.

Один ученик подобную карточку решает на доске.

  • 45:9, 32:8, 64:8, 40:4 ( Проверка – ответы: 5,4,8,10– информация о тиграх: на передних лапах тигра 5 пальцев, на задних 4 пальца, тигриные когти достигают длины 8-10см)
  • 54:9,70-55,48+12,9*5 (Проверка – ответы: 6,15,60,45-информация о жирафах: рост до 6м, стадо 15 голов, скорость 60км/ч, длина языка 45см)

Б) математический диктант.

  • Какое число в 8 раз меньше 32? (32:8=4)
  • Во сколько раз 30 больше, чем 5? (30: 5=6)
  • Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 36? (36:4=9)
  • Во сколько раз 40 больше 5? (40:5=8)
  • Найдите произведение 8 и 3. (8∙3=24)
  • Высота берёзы 9 м, дом в 3 раза выше, чему равна высота дома? (9∙3=27 м)
  • Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (10∙3=30)
  • Коля старше Маши в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Маше? (9:3=3)

Учащиеся находят нужный ответ и закрашивают цифру. Остается одно лишнее число 40 (40км/ч с такой скоростью бегают белые медведи)

4

6

9

8

24

40

27

30

3

4.Самоопределение к деятельности.

  • А вот скорость передвижения улитки составляет примерно 1мм/сек.
  • Вычислите:

14*3                   25*2                    14*5

-Как выполняли вычисления? (заменили умножение сложением)

-Что показывает каждый множитель в произведении?(первый множитель – какое число повторяется слагаемым, второй-сколько раз повторяется слагаемое).

  • В результате каких действий получается 1?

(1+0, 1-0, можно еще 1*1)

  • Сформулируйте тему и задачи урока.

5.Работа по теме урока.

1. Знакомство с правилом.

-Как вычислить значение произведений:

14 *1          10*1         45*1

(поменять множители местами и заменить умножение сложением)

-Вычислите. Назовите ответы. (14,10,45)

-Что вы заметили?(При умножении числа на 1 получается то же самое число).

Прочитайте правило на с.82 учебника.

Сделайте вывод по правилу: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

  1. Работа по учебнику.

А)Задание №1 выполняем устно с комментированием.

Б)Задание №3-решение задачи( работаем над задачей по алгоритму: краткое условие, план решения, ответ).

6. Физкультминутка.

На болоте две лягушки,

|Две весёлые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Плечиками двигали,

По болоту прыгали.

О каком животном прочитали стихотворение?(лягушка)

В зоопарках лягушки живут в террариумах. А вот сколько лет живет обычная лягушка мы узнаем, выполнив задание:

-выберите из ряда чисел:

  • Самое большое двузначное число;
  • Самое большое четное число;
  • Число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

Таким образом, обычная лягушка живет 18 лет.

7. Закрепление изученного материала.

А) Задание №5 с.82 устное выполнение.

Б) Задание №6 с.82 (нахождение периметра и площади квадрата, 3 задания с разными уровнями сложности).

8. Рефлексия.

Самостоятельная работа «Проверь себя» с. 82 учебника.

Проверка. Самооценка.

9. Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что получается при умножении на 1?

10. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь: № 127,128,130 (с.48)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...