Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием мышления.
Тип урока: Комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass._pismennoe_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс.
Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели деятельности учителя | Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием мышления |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр треугольника; находить длину ломаной линии. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры, треугольник, периметр, ломана линия, длина ломаной, отрезок |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая учащихся | Формы организации действия | Формируемые умения (универсальные | Промежуточ ный конт роль |
I. Орга низаци онный момент | Эмоциональ ная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фрон тальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наб люде ние |
II.Кал лиграфическая минутка | Правильное написание числа; знание цифр, необходимых для записи числа | Прописывает образец на доске: 83 83 83 83 83… 92 92 92 92 92… – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Фрон тальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли | Уст- ные отве ты, наблюдение |
III. Уст- ный счет | Развитие навыков устного счета | 1. «Цепочка». – Объясните, как получили каждое следующее число из предыдущего. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают | Фрон тальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, | Уст- ные отве ты |
Решение: 25 – 10 = 15; 15 + 2 = 17; 17 – 17 = 0; 0 + 48 = 48; 48 – 10 = 38; 38 + 20 = 58; 58 + 2 = 60; 60 – 30 = 30; 30 – 5 = 25. 2. Назови число. – Назовите число, которое на 5 меньше числа 43 (80, 99). – Назовите число, которое на 5 больше числа 50 (64, 87) | свою точку зрения; составляют равенства | увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию | ||||
IV. Под-готов ка к восприятию нового материала. Сооб щение темы и целей учеб- ной дея тель ности | Эмоциональ ная, психологическая и мотивацион ная подготовка к усвоению изучаемого материала | Предлагает обучающимся найти значение разности 57 – 26 (с подробным объяснением). Объяснение: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6. 57 – 26 = 57 – (20 + 6) = (57 – 20) – 6 = = 37 – 6 = 31. – Для решения данного числового выражения вы использовали устный прием вычитания двузначных чисел. – Вчера вы познакомились с письменным приемом сложения двузначных чисел, сегодня вы узнаете один из письменных приемов вычитания двузначных чисел, научитесь вычитать числа, используя данный прием | Познавательная: слушают учителя. Коммуникатив ная: вступают в диалог с учителем и одноклассника ми. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить | Фрон тальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; прояв- ляют интерес к изучаемому предмету | Уст- ные отве ты |
V. От- кры тие новых знаний | Знакомство с новым приемом вычитания. | Предлагает ученикам рассмотреть запись на доске: _ 57 26 31 – Рассмотрите внимательно запись. – Как в ней расположены единицы? – Как расположены десятки? – Как записано значение разности? – Сравните это решение с подробной записью. – Какой способ вам нравится больше? Почему? | Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. | Фрон тальная. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты; делают выводы. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Уст- ные отве ты. |
Пер вичное закрепление знаний | Отработка изученного приема вычитания: задание 1 (с. 5 учебника, ч. 2). | С целью отработки приема вычитания двузначных чисел в столбик предлагает обучающимся выполнить задание 1 из учебника, одному из учеников предлагает выполнить работу на доске (с подробным объяснением). | Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают. | Фрон тальная. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера; оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо. Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания. | Уст- ные отве ты. Наб люде ние. |
Самостоятельная работа: задание «Проверь себя» (с. 5 учебника, ч. 2). | – Выполните самостоятельно задание «Проверь себя» с последующей самопроверкой. | Работают самостоятельно; осуществляют взаимопроверку. | Индивидуаль ная, парная. | Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения. | Наб люде ние. | |
Физкультминутка | Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем – Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И на место снова сели. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: вращение головой, повороты, приседания, потягивания и др. | Фрон тальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наб люде ние | |
VI. Ра бота над задачами | Решение задач изученных видов: задача 2 (с. 5 учебника, ч. 2) | – Прочитайте задачу 2, выделите в ней условие, вопрос, данные и искомые числа. – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что не знаем, сколько на елке золотых шаров.) – Можем это узнать? (Да.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы; доказывают, почему данный текст является задачей. Выполняют чертеж, | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. | Уст- ные отве ты, наблюдение |
– Зная, сколько на елке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да.) – Выполните к задаче рисунок или чертеж. – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга. – Верно ли, что на елке 13 зеленых шаров? – Запишите ответ задачи | объясняют, каким образом следует выполнить решение; обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют взаимопроверку | Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию | ||||
VII. Ра- бота с геометричес ким материалом | Распознавание и изображение геометричес ких фигур: задание 3 (с. 5, учебник ч. 2) | – Рассмотрите чертеж – задание 3 (с. 5). – Что вы заметили? – Какая это ломаная? (Незамкнутая.) – Сколько звеньев в изображенной ломаной? – Как найти длину ломаной? – Найдите длину этой ломаной линии. – Начертите отрезок, длина которого равна 5 сантиметрам. – Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра короче предыдущего. – Используя данные отрезки, постройте ломаную линию. – Замкните ломаную. – Какая фигура получилась? – Найдите периметр полученного треугольника | Повторяют понятие ломаной линии; умеют определять длину ломаной линии, чертить отрезок заданной длины, строить ломаную линию по заданным параметрам | Фрон тальная Индивидуаль ная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность | |
VIII. Реф- лексия учеб ной дея тель ности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Какие открытия сделали? – Все ли вам было понятно? – Какую работу вам хотелось бы выполнить еще? – Как вы сегодня работали? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе | Уст- ные отве ты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел. Дополнение текста, не явл...
Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс
Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...
Презентация к уроку математике по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменное вычисление».
Программа "Школа 2100" 2 класс...
Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" построен в соответствии с программным материалом. В ходе урока дети знакомятся с историей родной школы, с его первым выпускн...