Конспект урока математики в 4 классе "Школа России" - "Прибавление и вычитание чисел 1,2,3"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 80.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующая часть | -Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Владимировна. -Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой и пожелайте удачи на уроке. - Сколько месяцев вы уже учитесь? А чему вы научились за это время? | Приветствие учителя и друг друга. |
II. Актуализация знаний | 1. Устный счёт -Прежде чем начать работу, отгадайте загадку: Ни ведерка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг. (ЗИМА). - К нам на урок сегодня пришли гости из леса, веселые шустрые зверьки. Кто это? - Зайцы. - Кто знает какой главный символ зимы? - Верно, снежинка. 1. Состав чисел. «Снежинка» - Посмотрите и скажите, сколько лучиков у снежинки? (6) - Вспомним состав числа 6, 8, 10. -Какие вы молодцы, помогли зайцам вспомнить состав этих чисел! 2. Сравнение чисел. -Ребята, зайцы вам предлагают выполнить ещё одно задание. Посмотрите, здесь вам нужно сравнить числа. 3. Работа с математической картинкой. - Наши гости очень хитрые и сообразительные. Посмотрите на доску, что они приготовили. - Кто это? - Заяц. - Из каких фигур он состоит и на какие цифры они похожи? -Какие цифры спрятались в картинке? 1 3 9 6 8 0 2 4. Решение примеров. -Посмотрите, что же нам нужно сделать в этом задании? Нам нужно решить примеры. -Молодцы, ребята! | Устно выполняют задания 2__4 3__1 4__5 4__2 1__4 5__3 2+1; 5-1; 4-2; 1+1; 3-1; 3+3 |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, мы сейчас с вами решали примеры. -Какие числа мы прибавляли и отнимали? (1, 2, 3) -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Сегодня на уроке мы повторим прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. 1.Работа с учебником с. 120 № 6. - Откройте учебник на с. 120 № 6. Зайки проказники очень торопились и решили некоторые примеры неправильно, чтобы узнать куда они торопились, нужно найти неправильно решенные примеры и записать их в тетрадь с правильным решением. - Проверим, правильно ли вы выполнили задание. | 6+3=9 9-2=7 1+0=1 |
V. Физкультминутка | Дружно встаньте, детвора. Отдохнуть пришла пора! Притворитесь-ка совой – Покрутите головой. Притворитесь тучками – Помашите ручками. Притворитесь свинками И потритесь спинками. | Выполняют физкультминутку. |
VI. Открытие новых знаний | 1. Цепочка «Гирлянда». - А вот и секрет. Зайцы очень торопились, чтобы зажечь праздничную гирлянду. Посмотрите на доску. - Чтобы зажечь огонек на гирлянде необходимо каждое следующее число увеличить на 2. -Какая красивая ёлка у нас получилась! | 0, 2,4,6,8,10,14. |
VI. Усвоение новых знаний | 1. Ну а зайчики приготовили следующее задание. Нам нужно решить задачу. - Вспомним части задачи. - Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? -Прочитайте условие. -Что нам известно? -Что требуется узнать? -Что значит на 2 меньше? -Тогда каким действием нужно решить задачу? - Вычитанием. - Отступите вниз четыре клетки и запишите слово «Задача». Запишите решение. - Чем заканчивается решение задачи? | Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Задача 9 - 2=7(л.) Ответ: 7 лет |
VII. Первичное закрепление | 1. Математический диктант. - Зайчики приготовили еще одно задание – математический диктант. - Запишите число которое стоит после 3, 1, 9. - Число которое стоит перед 6, 1. - Соседей числа 8. - Число, которое стоит между числами 2 и 4. 4, 2, 10, 5, 0, 7, 9, 3. -Прочитайте, что у вас получилось. - Расположите эти числа в порядке убывания. Что это значит? 2. Работа в тетради на печатной основе. - Последнее задание, которое сегодня приготовили наши гости – выполнение заданий в рабочей тетради. -Откройте страницу 29, выполним второе задание. Вам нужно вставить числа, закрытые карточками. -Теперь выполним следующее задание. Вам нужно вычислить примеры и дописать в каждый столбик ещё по одному примеру. Выполните это задание самостоятельно. -Давайте проверим, как вы выполнили это задание. -На странице 30 выполните ещё одно задание, 1. -Вам нужно вставить пропущенные числа и знак + или -. -Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! | 4, 2, 10, 5, 0, 7, 9, 3. 10, 9, 7, 5, 4, 3, 2, 0. |
VII. Рефлексия | Посмотрите на "пушистиков". У них разные настроения. Раскрасьте "пушистика", у которого такое же настроение, как у вас. Покажите своих «пушистиков». (я доволен собой, у меня всё получилось-зелёный ; всё хорошо, но я мог работать лучше-жёлтый; урок обычный, ничего интересного-красный; ничего не получилось-синий) | Выполняют рефлексию |
VIII. Итог урока | - Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу. Урок окончен. |
Тема: повторение пройденного по теме прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Цель: повторить ранее изученные знания по теме сложение и вычитание чисел 1, 2, 3;
-совершенствовать знание состава чисел, знание числового ряда;
-совершенствовать навык решения неравенств;
-умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные :
-находить значение числовых выражений, применяя приемы вычислений;
-уметь анализировать текстовые задачи и решать их;
-знать структуру текстовой задачи и правило оформления задачи в тетради;
Личностные УУД:
-формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
-Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные УУД:
-Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.
-Формировать умение использовать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, формировать умение слышать друг друга и понимать.
-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: проектор, карточки.
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока математики,
проведенного 14.12.2017 г. в 1 «в» классе,
обучающейся 41 группы
Павленко Дарьей Витальевной
Тема: «Повторение пройденного по теме: прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3»
Учитель: (Жирова Л. А.)
Методист : (Крапивина И. В.)
Оценка _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через 10"
Урок математики во 2 классе УМК "Начальная инновационая школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток" 1 полугодие, урок 50,с.84....
Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел"
Урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и т.д....
Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
данный урок является частью педагогического проекта, проводимого мной в течение учебного года для повышения познавательной активности учащихся и развития математических навыков в целом....
Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Приводится конспект урока математики во 2 классе...
Конспект урока математики для 2 класса " Сложение и вычитание двузначных чисел"
Новогодняя игра путешествие по математике, закрепление темы " Сложение и вычтание двузначных чисел"....