Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
план-конспект урока по математике (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать величины: цена, количество, стоимость;

- уметь выявлять зависимость между величинами;

- уметь решать задачи с данными величинами.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.04

ФИО учителя: Иванова О.Н.

Школа: 1

ФИО студентки: Корнева Д.

Класс: 2

ФИО методиста : Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать величины: цена, количество, стоимость;

- уметь выявлять зависимость между величинами;

- уметь решать задачи с данными величинами.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1-2 мин

- Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте по приветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места.

- Послушайте стихотворение:

Математика повсюду

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Без математики друзья

Прожить на свете просто нельзя.

- Как вы понимаете эти строки?

- Конечно, ребята, вы правы.

- Приветствуют учителя и друг друга.

- Слушают стихотворение.

- Нас везде окружает математика, в магазине, в играх.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Слово учителя

Устный счёт

Наглядный

демонстрация

Словесный

беседа

7 мин

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число:

6 апреля

Классная работа

- Сейчас мы с вами отправимся в одно место, а чтобы узнать куда, проведём устный счёт. На доске вы видите карточки с числами, я вам буду говорить задания, тот кто первый его решит, выходит к доске и переворачивает карточку, составляем их по порядку. Всем понятно?

  1. Найдите сумму 30и 16. (46) М
  2. Частное 24 и 6. (4) А
  3. Произведение 3 и 7. (21) Г
  4. Разность 60 и 56. (4) А
  5. Предыдущее число для 98. (97) З
  6. Увеличить 42 на 7. (49) И
  7. Уменьшить 73 на 6. (67) Н

- Верно, сейчас мы с вами отправимся в магазин. Скажите, какие магазины вы знаете.

- Что за надписи мы видим рядом с каждым товаром?  

- Что такое цена? (на доске появляется карточка цена)

- А если мы возьмём несколько таких предметов? Что это? (карточка стоимость)

- Мы знаем. Что несколько тетрадей стоят 12 руб. 12 руб. - что это? (карточка стоимость)

.- Записывают число.

- Анализируют.

- Да

- С продуктами, с одеждой, с игрушками.

- Ценник.

- Сколько стоит один предмет.

- Количество товара.

- Стоимость товара.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

III. Постановка учебной задачи

1-2 мин

- На доске вы видите карточки (цена, количество, стоимость), как вы думаете, какая тема нашего урока?

«Задачи на нахождение цены, количества, стоимости»

- Давайте поставим цели для нашего урока?

- научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости;

- Знать что такое цена, количество, стоимость.

- Нахождение цены, количества. Стоимости.

- Научиться решать такие задачи.

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

беседа

Наглядный:

Приёмы вычислительные

Иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Работа у доски

Работа в группах

 Вывод

15

мин

- Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что?

- Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей.

– Нам нужно купить 3 таких стаканчика. 3 – это?

– Итак, каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Что это значит?

- Сколько денег нам надо заплатить за все вафельные стаканчики?

- Как узнали?

- 30 рублей – это что?

- Подумайте, каким действием мы можем заменить действие сложение? Как запишем?

- Почему записали так, объясните?

- Запишите это действие в тетрадь, в скобочках подпишите, что значит 30 и запишите ответ.

- Сейчас я разделю вас на группы, вам нужно будет составить и записать похожую задачу и решать её. Всем понятно задание?

- Вы разделены на группы, у нас на столах лежат листочки, на которых вы записываете задачу и решение, у вас есть 5 минут.

- Готовы, теперь группа выходит, один читает задачу, в это время другой записывает решение у доски, остальные внимательно смотрят. (анализ выполненной работы)

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость? С=Ц*К

- Как найти количество? К=С:Ц

- Как найти цену? Ц=С:К

- Цена.

- Количество.

- 1 – 10 руб., 2 – 10 руб., 3 – 10 руб.

- 30 рублей.

- 10+10+10=30 (руб.)

- Стоимость.

- Умножением. 10*3=30

- По 10 взяли 3 раза, получилось 30.

- 10*3=30 (руб.)

             Ответ: 30 рублей.

- Да.

- Выполняют задание по группам.

- Выходят к доске и показывают свою работу.

- Нужно цену умножить на количество.

- Стоимость разделить на цену.

- Стоимость разделить на количество.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Динамическая пауза

2 мин

- На экране.

- Повторяют движения.

Р: мобил. сил и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Слово учителя

Рассказ

Практический

Работа в парах

Составление задачи

Наглядный:

Иллюстрация

5-7 мин

- Сейчас в парах по картинке попробуйте составить задачи. 1 рад – первый столбик, 2 ряд – второй столбик.

- Подпишите листочки, и на них запишите задачу и решение.

Цена

9 $

Количество

? шт.

Стоимость

27 $

Цена

? $

Количество

6 шт.

Стоимость

24 $

- Сейчас по кругу передаём листочки, пары которые получили их, смотрите подходит ли задача и решение к картинке, если вы считаете, что подходит, ставите «+», если не подходит, то «-».

- Готовы, сдаём работы мне, я проверю.

- В парах по вариантам составляют задачи по картинке.

- Меняются работами и проверяют.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

сам-ая работа

Проверка по эталону

4-5

мин

- Самостоятельно по вариантам выполняем №5 стр. 75

1 вариант – первые два примера

2 вариант – 2 два примера.

- Проверяем по эталону.


- Проверка по эталону на экране.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Домашнее задание

2

 мин

- Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

- Что мы сегодня делали?

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Поднимите руку, кто достиг наших целей?

- Давайте закрепим, как найти стоимость?

- Как найти количество?

- Как найти цену?

- Запишем домашнее задание:

  • Учебник: стр. 75 № 4
  • Рабочая тетрадь: стр. 9 № 19, 20, 21

- «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости».

- Решали задачи на количество, цену и стоимость, сами составляли задачи.

- научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости;

- Знать что такое цена, количество, стоимость.

- С=Ц*К

- К=С:Ц

- Ц=С:К

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Оценка работы

3 мин

- Ребята, у вас на столах лежат листочки, подпишите их и допишите предложения.

Сегодня я научился ____________________

Я не совсем понял  ____________________

У меня хорошо получилось ____________________

- Кладём листочки на край парты.
- Урок закончен, готовимся к следующему.

- Оценивают работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"

Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач с величинами "Цена, количество, стоимость"...