Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.
Планируемые результаты
- Предметные: дать возможность научиться решать примеры на вычитание из круглых чисел с использованием алгоритма; уметь правильно читать выражения и находить их значения;
- Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 класс Ч. 2. стр. 19, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_vychitanie_vida_50-24.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.02.20 ФИО учителя: Евстифеева Н.А.
Школа: 152 ФИ студента: Корнева Д.
Класс:2«Б» ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.
Планируемые результаты
- Предметные: дать возможность научиться решать примеры на вычитание из круглых чисел с использованием алгоритма; уметь правильно читать выражения и находить их значения;
- Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 класс Ч. 2. стр. 19, учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этапы урока | Хронометраж | содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Самоопределение к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. - Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей-зайчиков, которые ушли зимой в лес без разрешения и заблудились. Так что предстоит нам путешествие в лес, да не в простой, а в математический. - А можно ли без взрослых и без разрешения ходить в лес? ( Нет) Поэтому вы отправитесь вместе со мной. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными. | Здороваются с учителем | Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивации | 7 мин | Ребята, Сейчас мы будем устно считать - Первое препятствие нам устроили снеговики. На доске прикреплены примеры. На столе лежат ответы. Вы должны решить пример, взять со стола правильный ответ и прикрепить к примеру .(примеры - 74+13, , 19-8, 28+7, 34+26, 82-20. ответы – 87, 11. 35. 60 ,62) - Молодцы, задания снеговиков вы выполнили, а теперь попробуйте побороться со снежинками. Нам надо разогнать все снежинки на нашем пути. А для этого выполним устно вот такое задание . Из 100 вычтите по очереди данные числа: Ребята , следующие задание которое мы выполним – это разложение разрядных слагаемых 25 = (20 + 5), 36= (30+ 6), 78= (70+8), 55=(50+5) 63=(60+3), 37=(30+7) Ребята, перед вами числа 23,57,94.33,12,45, 40. Ваша задача выйти к доске и подчеркнуть одной чертой количество единиц. Двумя чертами подчеркните количество десятков. - Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. Записываем число и классная работа.
| Выполняют устный счет | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
III. Постановка учебной задачи
| 2 мин | Ребята, какие примеры мы с вами уже можем четко решать? 56-24,50-24. - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа) Да , ребята. Тема нашего урока Вычитание из круглого числа двузначных чисел. А цели нашего урока: научиться вычитать столбиком из круглых чисел двузначные числа. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
IV. «Открытия» нового знания V.первичное закрепление во внешней речи VI. Самостоятельная работа | 6 мин 1 мин 5 мин 5 мин | Ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида. Кто хочет пойти и решить пример? Все остальные в тетрадях. 50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26 Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком. 1) Ребята, из нуля 4 вычесть невозможно, я занимаю один десяток и ставлю точку. Точка- это показатель что я заняла один десяток. Было 0 , стало 10 . 10-4 будет 6. 2) было 5 десятков, я один заняла, сколько осталось? (4) 4-2 будет 2. Ребята что это такое ? ( это разность)
- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые) - Какой способ удобнее? (Второй) Физкультминутка Ребята, из-за сильной метели и вьюги, все лесные дорожки замело снегом, и на пути спасения зайчат появились препятствия, давайте решим примеры Ребята, кто пойдет к доске решать пример 60-38, 90-24.70-38 и 90-67( за доской) Давайте проверим, правильно ли решен пример за доской? Какую оценку поставим? Индивидуальная форма работы Ребята, на доске написаны примеры, вы решаете их самостоятельно. 80-24, 70-28, 30-17,50-43,40-18. А теперь давайте проверим, кто выйдет к доске и напишет ответы? Кто не согласен? Ребята, сделайте себе в тетрадях самооценку . если все правильно рисуйте зеленый кружок, если -1-2 ошибки – желтый , а если 3 и более – красный. Ребята, кто считает что понял, как решать такие примеры? | Слушают и осмысляют информацию | К: согласованно выполнять совместную деятельность |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин 5 мин | Фронтальная форма работы - Итак, ребята, двигаемся дальше. Ведь бедные зайцы ждут нашей помощи. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу. с. 19 з. 2 - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках) - Что сказано о платьях? (Их 26) - Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев) - Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов) На доске составляется краткая запись. П. – 26 К. - ?, на 4 б. Б. - ?, на 10 м. Ребята, какое будет первое действие . Почему? А Второе действие как запишем ? почему? Ребята, кто сможет выйти и записать первое действие? А теперь два человека за доску, вместе посовещаются и запишут второе действие, кто пойдет? Все остальные в тетрадях. Ребята, как запишем ответ? Решение:
Ответ: 20 брюк сшили в ателье Давайте проверим, кто не согласен с решением? Ребята, сейчас я раздам вам карточки и поработаем самостоятельно, у некоторых ребят, я возьму карточки на проверку.( 4 упр.) | Выполняют решение задачи Выполняют задания с карточки | Р: контроль и коррекция |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 3 мин | - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Зайчики найдены. Теперь-то уж они доберутся домой. А вам в подарок они передали солнышки, на которых с помощью улыбки вы покажете свое настроение. - А на обратной стороне каждого солнышка записано домашнее задание для вас.(с.19 упр.1) Ребята, кто мне скажет какая у нас была цель и достигли ли мы ее? - Чем интересен был сегодняшний урок? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - Кто доволен своими успехами? Спасибо за урок! | Оценивают свою деятельность. записывают домашнее задание | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...
Конспект урока по математике. 4 «Б» класс. Тема: Письменное умножение на двузначное число.
В документе представлен конспект урока .Урок разработан по программе Школа России в рамках реализации ФГОС....
Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Конспект занятия по математике в 4 классе...
Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное» ...
Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел; решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество ц...
Урок по математике во 2 классе по тема « Приёмы сложения для случаев вида 26+7»
Основная цель урока – научить производить сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток. Но при этом, согласно новому образовательному стандарту, в течение всего урока шло ф...
План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».
Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...