Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса разработана на основе программы по математике (авторы А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова "Программа по учебным предметам"). Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и расчитана на 136 часов в год. Предназначена для учителей , работающих по УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_2_klass_umk_perspektivnaya.doc | 529.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Общая характеристика курса «Математика»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью:
– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»
- Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
- Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
- Описание явлений и событий с использованием величин.
- Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
- Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
- Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
- Выполнение геометрических построений.
- Выполнение арифметических вычислений.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.
Результаты изучения курса «Математика»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Планируемые результаты изучения курса «Математика»
Личностные результаты.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
– строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
- вести счёт десятками и сотнями;
- различать термины «число» и «цифра»;
- распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
- записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- изображать числа на числовом луче;
- использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
- воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
- находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
- употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
- применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
- распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
- измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
- измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
- распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
- решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
- читать и заполнять строки таблицы.
Обучающие получат возможность научиться:
- понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
- пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
- понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
- воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
- понимать бесконечность прямой и луча;
- понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
- использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
- оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
- понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
- моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
- использовать табличную форму формулировки задания.
Описание места курса «Математика» в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике на предмет «Математика» во 2 классе отводится по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
Содержание курса «Математика»
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Числа и величины: | 20 |
- | Нумерация и сравнение чисел | 13 |
- | Величины и их измерения | 7 |
2 | Арифметические действия | 46 |
3 | Текстовые задачи | 36 |
4 | Геометрические фигуры | 10 |
5 | Геометрические величины | 12 |
6 | Работа с данными | 12 |
Итого: | 136 |
2 класс (136 часов)
Числа и величины (20 ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерения.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).
Арифметические действия (46ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомыми.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»
Геометрические фигуры (10ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (12ч)
Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (12ч)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся:
1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2012.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 2 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2010 - 2012.
3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 2 класс. — М.:Академкнига/ Учебник, 2010 - 2012.
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
1. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Учебно-методические пособия для учителя
1. Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Программа по курсу «Математика»:
1. Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/ учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
УМК «ПЕРСПЕКТИНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» (136 ЧАСОВ В ГОД, 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ п/п | Наименован. раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Дата проведения | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||||
1 | Повторение материала 1 класса | Математика и летние каникулы | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков. Уметь: – вести счет в прямом и в обратном порядке; – выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Познавательные УУД: -подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; - построение логической цепи рассуждений. | С. 8, № 4 | |
2 | Геометрические фигуры. Самостоятельная работа по теме «Повторение» | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради | С. 9, № 8 | |||
3 | Счет десятками и «круглые» десятки | 1 | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа | С. 12, №3 | |||
4 | Нумерация и сравнение чисел | Числовые равенства и неравенства | 1 | Числовые равенства и неравенства | Знать: – понятия «числовые равенства» и «неравенства»; – знаки <, >, =. Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | С. 5, № 4(Т) | ||
5 | Действия над числами | Числовое выражение и его значение | 1 | Числовое выражение и его значение | Знать: – понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; – правила составления числовых выражений. Уметь находить значение числового выражения | С. 6, № 2(Т) | ||
6 | Сложение «круглых» десятков | 1 | Сложение «круглых» двузначных чисел | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел | С. 18, № 7 | |||
7 | Вычитание «круглых» десятков | 1 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел | С.80, №2(Т) | |||
8 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | ||||||
9 | Нумерация и сравнение чисел | Десятки и единицы | 1 | Нумерация | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | С.9,№1,2(Т) | |
10 | Решение задач | Анализ входной контрольной работы. Краткая запись задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова». Уметь выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи | Познавательные УУД: -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -выполнять действия по заданному алгоритму; -строить логическую цепь рассуждений; -выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; .- различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные УУД: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию | С. 10, № 3(Т), (1-ый ряд-1ая задача, 2-ой ряд-2ая задача | |
11 12 | Величины и их измерение | Килограмм Сколько килограммов? | 1 1 | Единицы измерения массы. Килограмм | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: – определять массу предмета по весам в килограммах; – отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; – устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой | С. 28, № 4 | ||
С. 11, № 3(Т)(1 ряд задача 4; 2 ряд-задача5) | ||||||||
13 | Решение задач | Учимся решать задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера – Венна. Уметь: – выполнять краткую запись условия задачи; – находить нужное арифметическое действие и решать задачу | С. 13, № 4(Т) (3 задача) | ||
14 | Геометрические фигуры | Прямая бесконечна | 1 | Прямая линия | Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию | С. 14, № 2(Т) | ||
15 16 | Нумерация и сравнение чисел | Сложение «круглых» десятков с однозначными числами | 1 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Знать: – понятие «сумма разрядных слагаемых»; – правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Познавательные УУД: -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -выполнять действия по заданному алгоритму; Регулятивные УУД: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. | С. 17, № 3(Т) | |
Поупражняемся в вычислениях. Самостоятельная работа по теме «Круглые» двузначные числа и действия над ними» | 1 | Тренажер | ||||||
17 | Действия над числами | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | . Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Уметь: – выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного | Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | С.18, № 3(Т) | |
18 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание двузначного числа и однозначного | С. 17, № 1(Т) | |||
19 | Геометрические фигуры | Прямая и луч | 1 | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь: – распознавать и изображать луч в тетради; – отмечать луч на прямой; – сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии | Познавательные УУД: -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; Регулятивные УУД: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | С. 19, № 3(Т)(вариант1-задача3, 2 вариант-задача 4) | |
20 | Действия над числами | Сложение «круглого» десятка и двузначного числа | 1 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения | С. 50,№7(вариант1) № 8(вариант2) | ||
21 | Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа | 1 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания | С. 52, № 7 | |||
22 | Дополнение до «круглого» числа | 1 | Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого | С. 22, № 2(Т) | |||
23 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа | Познавательные УУД: -подводить под понятие( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -строить логическую цепь рассуждений; Регулятивные УУД: - -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | С. 58, № 6 | ||
24 | Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка | 1 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка | Знать прием «заимствования» десятка. Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» | С.24, № 3(Т) | |||
25 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Коммуникативные УУД: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | С. 62, № 5 | ||
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | 1 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Уметь: – выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; – решать задачи | ||||
27 | Геометрические фигуры | Угол. Какой угол меньше? | 1 | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов | Знать: – понятия «стороны угла», «вершина угла»; | Познавательные УУД: -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; -проводить сравнение, сериацию , классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности | С.26, №3 (Т) | |
28 | Прямой, острый и тупой углы Углы многоугольник | 1 | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов Угол. Многоугольник | Знать: – термин «угол»; – виды углов, элементы угла. – понятие «угол многоугольника»; Уметь: – распознавать и сравнивать виды углов; – строить углы в тетради – обозначать дугами углы многоугольника; | С.27, №2 (Т) С.28, №2,3(Т) | |||
29 | Действия над числами | Разностное сравнение чисел | 1 | Разностное сравнение чисел | Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь: – выполнять разностное сравнение чисел; – составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; – решать задачи, содержащие два вопроса | Познавательные УУД: -подводить под понятие( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; -выполнять действия по заданному алгоритму; -строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; | С. 30, № 3(Т) | |
30 | Решение задач | Задачи на разностное сравнение | 1 | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – решать задачи на разностное сравнение; – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого | С. 31, № 3(Т) | ||
31 | Действия над числами | Двузначное число больше однозначного | 1 | Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: – применять правило сравнения чисел; – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | С. 32, №1,3(Т) | ||
32 | Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа по теме «Двузначные числа и действия над ними» | 1 | Сравнение двузначных чисел | С. 33, № 3 | ||||
33 | Прямоугольник и квадрат | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата | Знать: – понятия «прямоугольник», «квадрат»; – свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: – соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | Познавательные УУД: -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. Регулятивные УУД: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Личностные УУД: -ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. | С.84, №4 | ||
32 33 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 2 | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через | С. 35, № 4(3)(Т) С.36, №5(2)(Т) | |||
34 | Контрольная работа | Контрольная работа№3 по теме:«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Уметь: – выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи |
35 | Нумерация и сравнение чисел | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня | 1 | Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня | Знать: – понятие «сотня»; – местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Уметь: – выполнять работу над ошибками; – образовывать число 100 из десятков | С. 37, № 5 | ||
36 | Величины и их измерение | Дециметр и метр | 1 | Единицы измерения длины. Дециметр и метр | Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах | Познавательные УУД: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | С. 94, № 3 | |
37 | Килограмм и центнер | 1 | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер | Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер». Уметь измерять массу в килограммах и центнерах | С.39, № 3(5) (Т) | |||
38 | Сантиметр и метр | 1 | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр | Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах | С. 40, №4(1) (Т) | |||
39 | Действия над числами | Сумма и произведение. Знак «×» | 1 | Смысл действия умножения | Знать: – термин «умножение»; – смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | Познавательные УУД: -подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. | С. 41, № 2(Т) | |
40 | Произведение и множители | 1 | Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения | Знать: – понятие «произведение», «множитель»; – название компонентов действия умножения. Уметь: – составлять произведение и переходить от него к сумме; – распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | С.42, № 1(Т) | |||
41 | Значение произведения и умножение | 1 | Название результата действия умножения | Знать понятие «значение произведения». Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Коммуникативные УУД: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | С. 105, № 8 | ||
42 | Действия над числами | Учимся решать задачи | 1 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Уметь: – решать простые задачи действием умножения; – вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | С. 107, № 6 | ||
43 | Перестановка множителей | 1 | Переместительное свойство умножения | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1 | С. 44, № 2 | |||
44 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | Правило умножения числа 0 и на число 0 | С. 45, № 3(Т) | ||||
45 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | Правило умножения числа 1 и на число 1 | С. 46, № 2(Т) | ||||
46 | Геометрические фигуры | Длина ломаной линии | 1 | Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии | Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь: – чертить ломаную линию; – вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные УУД: -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. | С. 115, № 5 | |
47 | Действия над числами | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1 | Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение | С. 48, № 1(Т) | ||
48 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2 | Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять умножение | Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Коммуникативные УУД: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; | С. 49, № 1(Т) | ||
49 | Геометрические фигуры | Периметр многоугольника | 1 | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника | Знать понятие «периметр». Уметь: – вычислять периметр многоугольника; – вычислять периметр прямоугольника, используя формулу | С. 50, №5(1,3)(Т) | ||
50 | Периметр прямоугольника | 1 | С.51, №3(Т) | |||||
51 | Действия над числами | Умножение числа 3 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3 | Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение | С. 52, № 3(Т) | ||
52 | Умножение числа 4 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4 | Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять умножение | С. 53, №3, 4(Т) | |||
53 | Контрольная работа | Контрольная работа№4 по теме «Сумма и произведение» | 1 | Сумма и произведение | Уметь: – выполнять умножение на однозначное число; – решать задачи | |||
54 | Действия над числами. Геометрические фигуры | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение | Познавательные УУД: -подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; -выполнять действия по заданному алгоритму | С. 54, № 4(2,3) (Т) | |
55 | Действия над числами. Геометрические фигуры | Периметр квадрата | 1 | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата | Знать: – понятие «периметр квадрата»; – таблицу умножения на 5. Уметь: – вычислять периметр квадрата, используя формулу; – выполнять умножение на однозначное число | Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания | С. 55, № 2(Т) | |
56 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5 | Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение | Выучить «Таблицу умножения» на 5. | |||
57 | Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6 | Знать: – таблицу умножения на 6. Уметь: – выполнять умножение на однозначное число | С. 57, № 2(Т) | |||
58 | Нумерация и сравнение чисел | Умножение числа 7 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7 | Знать таблицу умножения на 7. Уметь выполнять умножение | С. 58, № 4(Т) | ||
59 | Поупражняемся в вычисления | 1 | Повторить таблицу умножения на 2,3,4 | |||||
60 | Действия над числами | Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен | Знать: – таблицу умножения на 8; – прием сложения «круглых» сотен. Уметь: – выполнять умножение на однозначное число; – сложение «круглых» сотен | С. 59, № 3(Т) | ||
61 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен | Знать: – таблицу умножения на 9; – прием вычитания «круглых» сотен. Уметь: – выполнять умножение на однозначное число; – вычитание «круглых» сотен | Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные УУД: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Выучить «Таблицу умножения» на 9 | ||
62 | Таблица умножения однозначных чисел. Самостоятельная работа по теме: «Таблица умножения» однозначных чисел» | 1 | Угол. Многоугольник. Таблица умножения | Знать: – понятие «угол многоугольника»; – разрядный состав трехзначного числа. Уметь: – обозначать дугами углы многоугольника; – записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Повторить «Таблицу умножения» | |||
63 | Действия над числами | Увеличение | 1 | Увеличение | Знать отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз | Познавательные УУД: -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; --использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | С. 61, №2(Т) | |
64 | Контрольная работа | Контрольная работа№5 по теме «Таблица умножения» | 1 | Урок-контроль Таблица умножения | Уметь: – выполнять умножение чисел; – решать задачи | |||
65 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера – Венна. Уметь: – выполнять краткую запись условия задачи; – находить нужное арифметическое действие и решать задачу | С.154, №5 | |||
66 | Работа с данными | 1 | Таблица сложения | Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; Коммуникативные УУД: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе | С.62, №2(Т) | |||
67 | Геометриеские фигуры и геометрические величины | 1 | С.63, №1(Т) | |||||
68 | Действия над числами | Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | Нумерация трехзначных чисел | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: – выполнять работу над ошибками; – записывать число 100 | Познавательные УУД: -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; -выполнять действия по заданному алгоритму. Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | С. 3, № 1(Т) | |
69 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 1 | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел | Знать: – разряд «сотни»; – понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями | С. 4, №3(Т) | |||
70 | Сложение «круглых» сотен | 1 | Сложение «круглых» сотен | Уметь выполнять сложение трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни | С.12, №6,7 | |||
71 | Вычитание «круглых» сотен | 1 | Вычитание «круглых» сотен | Уметь выполнять вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни | С. 14, № 5 | |||
72 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | С. 7, № 3(1) (Т) | |||
73 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 1 | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | С. 18-19, № 7,8 | |||
74 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельная работа по теме: «Трехзначные числа» | 1 | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение | Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел. Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | С. 9, № 2(Т) | ||
75 | Решение задач | Одно условие и несколько требований | 1 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел | Познавательные УУД: -подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -выполнять действия по заданному алгоритму. Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе; | С. 11, № 2(Т) | |
76 | Введение дополнительных требований | 1 | Решение составных задач с введением дополнительных требований | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями | С. 14, № 4(по выбор) (Т) | |||
77 | Запись решения задач | 1 | Правильное оформление записи решения. Решение задач | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением | С. 16, № 3(по выбор) (Т) | |||
78 | Запись решения задачи в виде одного выражения. Учимся решать задачи | 1 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям | Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения | С. 17, № 3(Т) | |||
79 | Действия над числами | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | Письменный | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. | С. 19, № 4(3) (Т) | ||
80 | Способ сложения столбиком | 1 | Уметь: – записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | С. 20, № 3(Т) | ||||
81 | Поупражняемся в вычислениях | С.43,№4 | ||||||
82 | Геометрические фигуры | Окружность и круг | 1 | Окружность | Знать термины «окружность» Уметь: – распознавать и изображать – выполнять построение с помощью циркуля | Познавательные УУД: -подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно; -строить логическую цепь рассуждений; Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные УУД: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | С. 22, № 3(3), (Т) | |
83 | Центр и радиус | 1 | Окружность | Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности | С. 23, №4(Т) | |||
87 | Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры | 1 | Окружность | Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности | С. 24, № 5(по выбору) (Т) | |||
88 | Действия над числами | Вычитание суммы из суммы | 1 | Правило вычитания суммы | Знать правило вычитания суммы из суммы. Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом | Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные УУД: -контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД: -взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Познавательные УУД: -владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений; -выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; -выполнять действия по заданному алгоритму; | С. 54, № 6 | |
89 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | С.27, № 2(Т) | |||
90 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | Поразрядное вычитание чисел | Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | С. 28, № 2(Т) | |||
91 | Запись Самостоятельная работа по теме: « Сложение и вычитание столбиком» | 1 | Письменный прием вычитания трехзначных | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | С. 29, № 1(Т) | |||
92 | Способ вычитания столбиком. Поупражняемся в вычислениях | 1 | С. 64, № 8 | |||||
93 | Контрольная работа | Контрольная работа№6 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | |||
94 | Действия над числами | Работа над ошибками. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | Работа над ошибками. Письменный прием Порядок выполнения действий: умножение и вычитание | Уметь: – выполнять работу над ошибками; Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь: – выполнять вычисления в выражениях без скобок; – определять порядок выполнения действий в числовом выражении | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. Познавательные: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.; - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | С. 32, № 2(Т) | |
95 | Вычитание | 1 | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором | Уметь выполнять вычисления | С.33, №2(Т) | |||
96 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Повторить «Таблицу умножения» | |||||
97 | Известное | 1 | Известное и неизвестное | Знать понятия «известное», «неизвестное». Уметь пользоваться математической терминологией | С. 74, № 7,8 | |||
98 | Числовое | 1 | Уравнение. Числовое равенство | Знать понятие «уравнение». Уметь: – распознавать уравнения; – составлять уравнения и числовые равенства | С. 35, № 4(Т) | |||
99 | Как найти неизвестное слагаемое | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | С. 36, № 3(Т) | |||
100 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого | С. 37, № 2,3(2) (Т) | |||
101 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого | С. 38, № 3 | |||
102 | Решение задач | Учимся решать уравнения | Решение арифметических задач | Уметь решать составные и простые задачи | С. 39, № 3(2) (Т) | |||
103 | Действия над числами | Распредели предметы поровну. Самостоятельная работа по теме: «Уравнение» | 1 | Деление. Распределение предметов поровну | Знать смысл действия деления Уметь распределять предметы поровну | С.40, № 2(Т) | ||
104 | Деление. Знак «:» | 1 | Деление по содержанию | Уметь: – записывать деление чисел; – вычислять деление на основе практических действий | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: - различать способ и результат действия. Познавательные: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | С. 41, № 2(Т) | ||
105 | Частное и его значение | 1 | Название результата действия деления | Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме | С. 91, № 7 | |||
106 | Делимое | 1 | Название компонентов действия деления | Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь: – читать и записывать частные чисел по схеме; – конструировать частные | С. 43, № 2(Т) | |||
107 | Деление | 1 | Связь между делением и вычитанием | Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого | С. 95, № 5 | |||
108 | Действия над числами. Величины | Деление | 1 | Связь деления | Уметь применять способ подбора | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | С. 46, №2(Т) | |
109 | Деление пополам и половина | 1 | Смысл действия деления. Деление на равные части | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам | С. 47, № 2(Т) | |||
110 | Деление | 1 | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины | С. 49 №5(Т) | |||
111 | Уменьшение в несколько раз | 1 | Уменьшение | Знать отношение «уменьшить Уметь: – уменьшать данную величину – использовать сравнение величин | С. 50, № 3(по выбору) (Т) | |||
112 | Действия над числами | Действия первой и второй ступеней. | 1 | Порядок выполнения арифметических действий | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней | С. 106, № 4 | ||
113 | Поупражняемся в вычислениях. Самостоятельная работа по теме: « Деление» | С.108, №11 | ||||||
114 | Величины и их измерение | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 1 | Единицы измерения времени | Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов | С.52, №,5(Т) | ||
115 | Который час? Полдень | 1 | Знать понятия «полдень», «полночь». Уметь отвечать на вопрос «Который час?» | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | С. 53, № 3(Т) | |||
116 | Циферблат и римские цифры | 1 | Знать понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры | С. 54, № 2(Т) | ||||
117 | Контрольная работа №7 | 1 | ||||||
118 | Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам | 1 | Единицы измерения времени. Час и минута | Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам | С. 56, № 5,6 | |||
119 | Геометрические фигуры | Откладываем равные отрезки. | 1 | Луч | Знать понятие «числовой луч». Уметь: – откладывать равные отрезки – использовать циркуль для геометрических построений | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | С.57, №4(Т) | |
120 | Числа на числовом луче | 1 | С.58, №2(Т) | |||||
121 | Натуральный ряд чисел | 1 | Натуральный ряд чисел | Знать понятие «натуральное число». Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче | С. 126, № 8, С.59 №5(Т) | |||
122 | Величины и их измерение | Час и сутки Сутки и неделя | 1 | Единицы измерения времени. Час и сутки. Сутки и неделя | Знать единицы измерения времени «час» , «сутки» и «неделя». Уметь – определять время по часам; – соотносить сутки и неделю; соотносить час и сутки, | Личностные: -ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | С.61, № 3, 4 | |
123 | Сутки и месяц | 1 | Единицы измерения времени. Сутки и месяц | Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц». Уметь: – определять время по часам; – соотносить сутки и месяц | С. 62, № 4(Т) | |||
124 | Месяц и год. Календарь | 1 | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь | Знать: – единицы измерения времени «месяц» и «год»; – виды календарей. Уметь: – определять время по часам; – соотносить месяц и год | С. 63, №4(1) (Т) | |||
125 | Год и век. Учимся пользоваться календарем | 1 | Единицы измерения времени. Год и век | Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь: – определять время по часам; – соотносить год и век; – пользоваться различными видами календарей | С. 137, № 7 | |||
126 | Итоговая проверка | Итоговая контрольная работа№8 | 1 | Итоговая контрольная работа | Уметь: – решать составные задачи; – выполнять сложение и вычитание в пределах 100; – выполнять умножение и деление однозначных чисел | |||
127 | Решение задач | Работа над ошибками. Данные и искомое | 1 | Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | С. 66, № 2(Т) | |
128 | Обратная задача | 1 | Решение и составление обратной задачи | Знать понятие «обратная задача». Уметь: – выполнять проверку решения задачи; – составлять и решать обратные задачи | С. 68, № 2(Т) | |||
129 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | Проверка решения обратной задачи | Уметь выполнять проверку решения обратной задачи | С. 70, № 4,5 (Т) | |||
130 | Запись решения задачи Самостоятельная работа по теме: « Обратная задача» | 1 | Решение задач | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения | С.147, №3 | |||
131 | 1 | С.149 №5 | ||||||
132 | Геометрические фигуры | Геометрические построения | 1 | Построение | Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи; - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи; - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. Коммуникативные: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | С. 151, №5 | |
133 | Действия над числами | Вычисляем значения выражений. | 1 | Вычисление значений выражений | Уметь: – вычислять значение числовых выражений; – использовать свойства изученных арифметических действий | С.152 №3 | ||
134 | Решение задач | Решение задач с проверкой | 1 | Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения | Уметь решать составные задачи | С. 76, №1(Т) | ||
135 | Величины и их измерение | Время – дата и время – продолжительность | 1 | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени | Знать понятия «время – дата» Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – решать задачи на определение времени | Повторить «Таблицу умножения» | ||
136 | Действия над числами | Занимательное путешествие по таблице умножения Повторение. | 1 | Таблица умножения | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...