Урок математики 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе (УМК «Перспектива»).
Подготовила учитель 1 В класса Леонтьева О.П.
Тема урока: Решение задач.
Тип урока: урок закрепление полученных знаний.
Цель урока: закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, повторить состав чисел от 1 до 10, развивать умение рассуждать.
Предметные УУД: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 0 до 9, соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; упорядочивать заданные числа; Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Регулятивные УУД: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через название рубрики), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность или неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные УУД: учиться слушать, слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого, использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные УУД: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. Материально-техническое оснащение урока: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, веер с числами от 1 до 20 у каждого ученика.
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
1.Недостаточное количество наглядного материала.
2.Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
1 и 2 слайд. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. (математический диктант, логические задачи). 3 слайд. 4слайд. 5слайд. Физминутка(1). | -Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. -Проверьте готовность к уроку. -Поприветствуйте наших гостей. - Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 13, 11 - Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,9,11,13 - На какие две группы разделим числа? (двухзначные - (11,13) (однозначные –1, 3, 5, 7, 9). Перевернув их мы получим название сказки. -Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ). 1.На доске цифра 3 - расскажите все, что вы о ней знаете. (цифра7) 2.Откройте свои рабочие тетради. Вам нужно записать только ответы, через запятую. -найдите сумму чисел 4 и 5 -запишите на сколько 9 больше 1 -найдите разность чисел 9 и 7 -вычтите 4 из 8 -увеличьте 4 на столько же -вычислите разность чисел 8 и 7 -на сколько 8 больше 5 -найдите сумму чисел 3 и 6 Взаимопроверка -Наша сказка на новый лад. Все герои учатся в Лесной школе. Давайте вспомним, кого первого встретил колобок? (загадка о зайце). -Он просит нас о помощи. Нужно решить задачи, ответы показывая на веере. 3.-Медведь в первый день набрал 10 литров меда, а во второй 6. На сколько больше литров меда он набрал в первый день, чем во второй? -Заяц сорвал 4 морковки ему нужно сорвать еще 3. Сколько будет морковок у зайца? -На травинке сидит 9 жуков, а на цветке на 5 меньше. Сколько жуков на цветке? -На поляне сидели 2 лисы, а зайцев на 7 больше. Сколько зайцев на поляне? -По лесу гуляли 4 волка и 6 лисиц. На сколько лисиц больше, чем волков? - Обрадовался Зайка и поблагодарил вас ребята. 4.По выражению составьте условие задачи: 3+5, 8-4, 10-2, 6-3. -Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (присели) А потом все дружно встали, (руки вверх) Великанами мы стали.(руки вверх) И как зайки поскакали.(руки на пояс, легкие прыжки на месте) И за кустики пропали.(тихо сесть) | -Проверяют готовность к уроку. -Приветствуют гостей. Ответы детей. -Решение примеров в тетради (один ученик работает у доски, взаимопроверка в парах). -Решают задачи, ответы показывают на веере. |
3.Повторение, закрепление и отработка полученных знаний. 6слайд. 7слайд. Физминутка(2). 8слайд. 9слайд. 10,11,12слайд. 4.Рефлексия. 5.Итог урока. 13слайд. | 1. Ребята, а кого еще встречал колобок? (загадка о волке). -Учебник стр.27 № 1(1 и 2). Работа по вариантам 1) У Оли 6 конфет, а у Нины 4 конфеты. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. 2) У Васи 7 цветных карандашей и 3 простых. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Фронтальная проверка №2 стр.27- решить устно. Чтобы решить задачу - нужно дополнить условие, используя ответ предыдущей задачи. - Волк говорит вам спасибо за вашу работу. 2. Кого еще встречал колобок? (загадка о медведе). Ему тоже нужна помощь. -Нужно самостоятельно решить задачи в рабочей тетради стр. 36 №1, дополнив краткую запись к каждой задаче. Медведь доволен вашей работой. -Изобразите как вы представляете :зайца, волка, медведя, лису -А кто вам ближе по характеру? 3. А кого еще встретил колобок в лесу ? (загадка). - Лиса считает себя лучшим математиком в Лесной школе и приготовила вам много интересных заданий. 1)-Найди, что неправильно в формулировке задачи, исправь и реши (работа в группа по карточкам). 2)-Составь задачи по схемам и реши их (работа в группах по карточкам) - Молодцы ребята!
. - Оцените свои достижения на уроке. - У кого сегодня все получилось? - Кто доволен своей работой? - Откройте дневник и оцените свою работу, закрасив кружок в нужный цвет. . -Лесные жители приготовили вам сюрприз.
| - Решение задач из учебника. Прежде чем решить, нужно правильно поставить вопрос в задаче. Схемы чертят на доске 2 ученика, а остальные записывают решение в тетради: 1 вариант - первую задачу, а 2 вариант- вторую задачу. - Ученики решают задачу, дополнив условие. - Решают задачи дополняя краткую запись в тетради на печатной основе. После решения проверка. Работа в группах по карточкам. -Ответы детей. - Работа в дневнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...