№ урока | Календарная дата | Раздел, тема | Тип урока | Цели и задачи урока | Использование ЦОР | Домашнее задание | Подготовка к ЕГЭ |
Цель. Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач. (5 часов) |
1 |
| Понятие вектора. Равенство векторов Откладывание вектора от данной точки | УЗИ | Ввести понятие вектора, длины, коллинеарных. сонаправленных Научить откладывать вектор .равный данному. |
| П76.77 №739. П.76-78 №748 |
|
2 |
| Сумма двух векторов. Законы сложения. Правило параллелограмма Сумма нескольких векторов Вычитание векторов | УНЗ
| Знать правила треугольника и параллелограмма. Научить строить сумму двух и более векторов. Научить строить разность векторов двумя способами. | «Открытая математика» | П.78-81, вопрос11-13 №759(б) 763(б) №755. №763(а.г) |
|
3 |
| Произведение вектора на число. Решение задач по теме «Произведение вектора на число» | УНЗ
| Ознакомить со свойствами умножения вектора на число. Показать применение векторов на примерах | «Планимет-рия» ФИЗИКОН | №784(б) №776(б.г.д) |
|
4 |
| Средняя линия трапеции | УНЗ | Научить решать задачи на использование с-тв средней линии. |
| №793.795. №798 |
|
5 |
| Контрольная работа №1по теме «Векторы» | К | Проверить усвоение знаний. |
| П.7.6-9.2пов. |
|
Глава II. Метод координат (6 часов) |
6 |
| Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | УНЗ | Научить решать задачи на применение теоремы. |
| П.8.6 в1-3 №911. 914(б.в) |
|
7 |
| Координаты вектора | УНЗ | Научить решать задачи методом координат. |
| П. 87 №918 |
|
8 |
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах |
| Совершенствовать навыки решения задач. |
| П.88.89 в9-13 №930.932 |
|
9 |
| Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности Решение задач по теме «Уравнение окружности» | УНЗ
| Показать применение уравнения окружности. Совершенствовать навыки решения задач. | «Планимет-рия» ФИЗИКОН | П.90.91 №959(б.г) 964(в) №966(б.г) |
|
10 |
| Уравнение прямой. | УПЗ | Ввести уравнение прямой |
| П.92 №972(в) №974. |
|
11 |
| Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | К | Проверка знаний и умений. |
| П90-92.пов. |
|
Глава III Соотношение между сторонами и углами треугольника (6 часов) Цель. Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников |
12 |
| Синус, косинус и тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | УНЗ | Ввести понятие синуса.косинуса.тангенса.Вывести основное тождество | ЭУ-справочник 7-11ел. | П.93-95№1011.№1014 |
|
13 |
| Формулы для вычисления координат точки Решение задач с использованием основного тригонометрического тождества. | УНЗ
| Совершенствовать навыки нахождения синуса.косинуса.тангенса Уметь применять основное тригонометрическое тождество |
| №1017(а.в)№1018(б.г) №1019(а.в) | Ч.2№3 |
14 |
| Теорема о площади треугольника. | УНЗ | Научить решать задачи на применение теоремы о площади треугольника | «Планимет-рия» ФИЗИКОН | П.96№1020(б.в).1021 |
|
15 |
| Теорема синусов Теорема косинусов | УНЗ | Показать применение теорем синусов и косинусов. |
| П.97.98в8.9№1025(б.д.ж.и) |
|
16 |
| Решение треугольников. Измерительные работы. | УПЗ | Научить решать задачи на применение теорем синусов и косинусов. |
| П.99, 100 №1027 №1028 |
|
17 |
| Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольников» | К | Проверка знаний и умений |
| П.93-100пов. |
|
Глава IV. Длина окружности и площадь круга (6 часов) Цель. Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках |
18 |
| Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | УНЗ | Ввести понятие правильного многоугольника .и показать применение угла п-угольника. | «Открытая математика» | П.105№1081(а.г)1083(б.г) |
|
19 |
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник | УЗИ | Знать понятие окружностей, вписанная в правильный многоугольник |
| П.105.107№1084(б.г.д.е) | Ч2.В3. |
20 |
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | УНЗ | Ввести Формулы для вычисления площади правильного многоугольника | «Планимет-рия» ФИЗИКОН | П.108№1087(3.4) |
|
21 |
| Длина окружности | УЗИ | Научить решать задачи на применение формулы длины окружности. |
| №1106.1107 |
|
22 |
| Площадь круга и кругового сектора | УНЗ | Научить решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | «Планимет-рия» ФИЗИКОН | П.111.112№1114.1116(а.б) |
|
23 |
| Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | К | Проверка знаний и умений |
| П.105пов. |
|
Глава V. Движения (7 часов) Цель. Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом |
24 |
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения | УНЗ | Ввести понятие отображения плоскости на себя и движения. | «Открытая математика | П.113,114№1148(а)№1149(б) |
|
25 |
| Свойства движения Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | УНЗ
| Подготовить учащихся к контрольной работе |
| Научить применять свойства движения Научить применять свойства движения |
| П.114.115 №1153.1159. №1155.1156. |
|
26 |
| Параллельный перенос | УНЗ | Показать применение Параллельного переноса при решении задач. | «Планимет-рия» ФИЗИКОН | П.116№1162.1163. |
|
27 |
| Поворот | УНЗ | Научить осуществлять поворот фигур. |
| П.117№1166(б)1167. |
|
28 |
| Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | УПЗ | Систематизировать знания по теме и навыки решения задач. |
| В1-17№1170.№1171. |
|
29 |
| Решение задач по теме «Движения» | УПЗ | Развитие умений решать задачи с применением движения. |
| №1172.1183. |
|
30 |
| Контрольная работа №5 по теме «Движения» | К | Проверка знаний и умений |
| П113-117пов. |
|
Повторение (4 часа) |
31 |
| Окружность | УО | Систематизировать теоретические знания по теме Совершенствовать навыки решения задач. |
| Гл9.10.11 |
|
32 |
| Векторы | УО | Систематизировать теоретические знания по теме Совершенствовать навыки решения задач. |
| .Гл5-7 |
|
33 |
| Движения | УО | Систематизировать теоретические знания по теме Совершенствовать навыки решения задач. |
| Подготовиться к контрольной работе. |
|
34 |
| Контрольный тест | К | Проверка знаний и умений |
| Решить другой вариант. |
|