Календарно-тематическое планирование 3 класс 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование 3 класс 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № страницы | |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
Мир общения. Повторяем – узнаем новое (14 ч.) | |||||||
1 |
| Собеседники. Диалог. Знакомство с учебником. | 1 | Научатся: - обобщать знания об основных функциях общения; - вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления; - определять признаки и типы текстов; - распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания; - определять разницу между диалогом и спором; - определять, что вежливость – одна из необходимых черт поведения и характера человека; - распознавать два вида речи; - делить текст на части; - распознавать научный и художественный тексты; - применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок; - определять способы действия по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - сравнивать тексты, предложения; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - выделять общие признаки текста; - определять тему и главную мысль текста; - знакомиться с основными языковыми единицами; - работать по алгоритму написания слов с проверяемым и непроверяемым написаниями; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - уметь общаться; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую актив-ность в процессе сотрудничества; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - работа с пословицами о важности хорошей речи; - словарный диктант; - устное составление текстов; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа в паре. | Часть 1 3 |
2 |
| Собеседники. Диалог. | 1 | 4-5 | |||
3 |
| Собеседники. Диалог. Предложения. Виды предложений. | 1 | 6-7 | |||
4 |
| Собеседники. Диалог. Звуки и буквы. | 1 | 8 | |||
5 |
| Собеседники. Диалог. Части речи. | 1 | 9-10 | |||
6 |
| Собеседники. Диалог. Разделительные Ъ и Ь. | 1 | 11-12 | |||
7 |
| Культура устной и письменной речи. | 1 | 13-14 | |||
8 |
| Культура устной и письменной речи. | 1 | 15-16 | |||
9 |
| Текст. | 1 | 17-18 | |||
10 |
| Текст. Типы текстов. | 1 | 19-20 | |||
11 |
| Текст. План текста. Словарный диктант №1. | 1 | 21-23 | |||
12 |
| Научный и художественный текст. | 1 | 24-27 | |||
13 |
| Вводная контрольная работа. | 1 |
| |||
14 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 28-30 | |||
Язык – главный помощник в общении (42 ч.) | |||||||
15 |
| Язык – главный помощник в общении. | 1 | Научатся: - определять причины возникновения трудностей в письменной речи; - определять открытые и закрытые слоги; - видеть роль ударения в распознавании значения слов; - находить известные орфограммы в тексте; - сравнивать алгоритм работы с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными в корне слова; - сравнивать алгоритм работы с непроверяемыми и проверяемыми парными согласными по звонкости/глухости в корне слова; - писать слова с непроизносимыми согласными, удвоенными согласными; - писать слова с разделительными Ъ и Ь; - писать слова с традиционными буквосочетаниями; - делить слова на части для переноса и применять правило переноса слов; - выбирать вариант переноса слова; - делать выводы о значении слова, его структуре и звуко-буквенной форме; - подбирать к словам синонимы, антонимы, омонимы; - находить в предложении словосочетания; - составлять словосочетания; - находить в предложении главные члены предложения, однородные члены предложения; - применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок; - определять способы действия по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - сравнивать тексты, предложения; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - рассказывать о гласных и согласных по опорам; - классифицировать гласные и согласные звуки; - находить известные орфограммы; - формулировать выводы в резуль-тате совместной работы класса и учителя; - выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точностью; - уметь писать слова с непроизно-симыми согласными, удвоенными согласными, парными согласными и безударными гласными; - уметь писать слова с разделительными Ъ и Ь; - уметь писать слова с шипящими согласными; - знакомиться с понятием «словосочетание» как языковой единицей; - отличать предложения от словосочетаний и слов; - находить главные члены предложения; - знакомиться с однородными членами предложения; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - использовать речь для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую актив-ность в процессе сотрудничества; - уметь договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - повторение алфавита; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - работа с пословицами о важности хорошей речи; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - отработка правила переноса слов; - определение главных и второстепенных членов предложения; - определение однородных членов предложения; - составление схем предложений; - словарный диктант; - списывание; - устное составление текстов; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа с моделями слов; - отработка навыка деления слова на слоги; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 31 |
16 |
| Звуки и буквы. | 1 | 32-34 | |||
17 |
| Слоги, ударение. | 1 | 35-36 | |||
18 |
| Звуки и буквы. Слоги. Ударение. | 1 | 37-38 | |||
19 |
| Девять правил орфографии. | 1 | 39-40 | |||
20 |
| Прописная буква в именах собственных. Словарный диктант №2. | 1 | 41-42 | |||
21 |
| Буква безударных гласных. | 1 | 43-44 | |||
22 |
| Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | 45 | |||
23 |
| Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | 46 | |||
24 |
| Проверяемые и непроверяемые по звонкости/глухости парные согласные в корне слова. | 1 | 45-46 | |||
25 |
| Проверяемые и непроверяемые по звонкости/глухости парные согласные в корне слова. | 1 | 45-46 | |||
26 |
| Непроизносимые согласные. | 1 | 47-48 | |||
27 |
| Непроизносимые согласные. | 1 | 47-48 | |||
28 |
| Разделительные твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки. | 1 | 49-50 | |||
29 |
| Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
| |||
30 |
| Удвоенные согласные. | 1 | 51-52 | |||
31 |
| Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Словарный диктант №3. | 1 | 53 | |||
32 |
| Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | 54-55 | |||
33 |
| Перенос слов. | 1 | 56-57 | |||
34 |
| Диктант №1. «Девять правил орфографии». | 1 |
| |||
35 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 58 | |||
36 |
| Что рассказало слово. | 1 | 59-62 | |||
37 |
| Что рассказало слово. | 1 | 63-65 | |||
38 |
| Что рассказало слово. | 1 | 66-68 | |||
39 |
| Что рассказало слово. | 1 | 69-71 | |||
40 |
| Синонимы. Словарный диктант №4. | 1 | 72-73 | |||
41 |
| Синонимы. | 1 | 74 | |||
42 |
| Антонимы. | 1 | 75-77 | |||
43 |
| Омонимы. | 1 | 78 | |||
44 |
| Многозначные слова. | 1 | 79-80 | |||
45 |
| Слово и его значение. | 1 | 81-82 | |||
46 |
| Диктант №2. «Слово и его значение». | 1 |
| |||
47 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 83 | |||
48 |
| Словосочетание. | 1 | 84-85 | |||
49 |
| Словосочетание. | 1 | 84-85 | |||
50 |
| Предложение. | 1 | 86-87 | |||
51 |
| Главные члены предложения. Словарный диктант №5. | 1 | 88-89 | |||
52 |
| Главные члены предложения. | 1 | 90-91 | |||
53 |
| Предложения с однородными членами. | 1 | 92-93 | |||
54 |
| Предложение с однородными членами. Списывание №1. | 1 | 92-93 | |||
55 |
| Диктант №3. «Словосочетание и предложение». | 1 |
| |||
56 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 83-93 | |||
Состав слова (15 ч.) | |||||||
57 |
| Состав слова. Корень. | 1 | Научатся: - находить в словах приставку, суффикс, окончание; - образовывать однокоренные слова; - проводить наблюдения за сложными словами; - определять значение приставок и суффиксов; - находить различия в написании приставок и предлогов; -определять роль окончания и основы в словах; - находить нулевое окончание; - образовывать слова при помощи приставок и суффиксов; - применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок; - определять способы действия по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - находить в словах корень, приставку, суффикс, окончание и основу; - составлять наглядно-образные модели состава слова; - называть части слова; - различать предлоги и приставки; - объяснять роль приставки и суффикса для образования новых слов; - объяснять роль окончания для связи слов в предложении. Коммуникативные: - уметь общаться; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - словарный диктант; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 94-95 |
58 |
| Корень слова. | 1 | 96-97 | |||
59 |
| Корень слова. | 1 | 98-99 | |||
60 |
| Корневые орфограммы. | 1 | 100 | |||
61 |
| Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 101-102 | |||
62 |
| Приставка. Словарный диктант №6. | 1 | 103-106 | |||
63 |
| Приставка. | 1 | 107-108 | |||
64 |
| Суффикс. | 1 | 109-110 | |||
65 |
| Суффикс. | 1 | 111-112 | |||
66 |
| Окончание и основа слова. | 1 | 113-114 | |||
67 |
| Окончание и основа слова. | 1 | 115-116 | |||
68 |
| Как образуются слова. | 1 | 117-118 | |||
69 |
| Как образуются слова. | 1 | 119-120 | |||
70 |
| Диктант №4. «Состав слова». | 1 |
| |||
71 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 121 | |||
Части речи (3 ч.) | |||||||
72 |
| Части речи. Словарный диктант №7. | 1 | Научатся: - представлять части речи как группы слов, каждая из которых состоит на основе общности вопросов и значений; - различать самостоятельные и служебные части речи. | Личностные: - иметь желание учиться; - работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: - различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, самостоятельные и служебные части речи; Коммуникативные: - применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе; - оценивать свое умение это делать. | - работа над ошибками; - чтение обращения Самоварова; - игра «Кто разделит верно?»; -создание проблемной ситуации; - чтение диалога Ани и Вани; - выполнение тестовых заданий. | 122-125 |
73 |
| Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 126-127 | |||
74 |
| Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | 128-133 | |||
Имя существительное (39 ч.) | |||||||
75 |
| Имя существительное. | 1 | Научатся: - различать бытовое и грамматическое понимание предмета; - составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи; - различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных; - различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; - применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению; - пересказывать текст с опорой на вопросы; - составлять сочинение-описание; - различать имена существительные единственного и множественного числа; - находить окончания при изменении существительных по числам; - различать имена существительные, не изменяющиеся по числам; - определять род имен существительных; -исследовать связь существительных в предложении с другими частями речи; - анализировать трудные случаи в определении рода имен существительных; - определять тему текста; - передавать содержание текста с опорой на вопросы; - обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имен существительных женского рода; - изменять имена существительные по вопросам; - называть падежи имен существительных; - изменять имя существительное по падежам; - составлять словосочетания с существительными в разных падежах; - писать безударные окончания имен существительных; - делать разбор имени существительного как части речи. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - рассказывать о гласных и согласных по опорам; - находить известные орфограммы; - формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точностью; - формировать представления о предмете как о грамматическом понятии; - находить отличия в орфографи-ческом оформлении имен собственных и нарицательных; - различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; - обогащать словарный запас; - развивать орфографическую зоркость; - знакомить с числом имен существительных; - различать имена существительные единственного и множественного числа; - исследовать связь имен существительных в предложении с другими частями речи; - находить окончания при изменении существительных по числам; - актуализировать знания о роде имен существительных как о постоянном признаке; - определять род имен существительных; - обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имен существительных женского рода; - знакомить с понятием «склонение» и «падеж»; - знакомить с алгоритмом определения падежа, словами помощниками при определении падежа; - делать разбор имени существительного как части речи; - различать имена существительные по падежам; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - использовать речь для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; - уметь договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - определение рода, числа, падежа и склонения имен существительных; - работа с текстом; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - словарный диктант; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 134-135 |
76 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 136-139 | |||
77 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 140-141 | |||
78 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 142-143 | |||
79 |
| Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения. | 1 | 143 | |||
80 |
| Число имен существительных. | 1 | 144-145 | |||
81 |
| Число имен существительных. | 1 | 146-147 | |||
82 |
| Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 148 | |||
83 |
| Диктант №5. «Имя существительное». | 1 |
| |||
84 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 149-151 | |||
85 |
| Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. | 1 | Часть 2 | |||
86 |
| Род имен существительных. | 1 | 4-5 | |||
87 |
| Род имен существительных. | 1 | 6-7 | |||
88 |
| Род имен существительных. | 1 | 8-9 | |||
89 |
| Род имен существительных. Словарный диктант №8. | 1 | 10-11 | |||
90 |
| Род имен существительных. | 1 | 12 | |||
91 |
| Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
| |||
92 |
| Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода. | 1 | 13-14 | |||
93 |
| Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода. | 1 | 15-16 | |||
94 |
| Диктант №6. «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода». | 1 |
| |||
95 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 17 | |||
96 |
| Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 18-20 | |||
97 |
| Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 21-22 | |||
98 |
| Изменение имен существительных по падежам. Списывание №2. | 1 | 19-22 | |||
99 |
| Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. Словарный диктант №8. | 1 | 23-24 | |||
100 |
| Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. | 1 | 25-26 | |||
101 |
| Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. | 1 | 27-28 | |||
102 |
| Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж. | 1 | 29-30 | |||
103 |
| Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж. | 1 | 31-32 | |||
104 |
| Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | 1 | 33-34 | |||
105 |
| Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | 1 | 35 | |||
106 |
| Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж. | 1 | 36-37 | |||
107 |
| Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | 38-39 | |||
108 |
| Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | 40-41 | |||
109 |
| Имя существительное. Словарная работа №10. | 1 | 42-43 | |||
110 |
| Имя существительное. | 1 | 44-45 | |||
111 |
| Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 46 | |||
112 |
| Диктант №7. «Имя существительное». | 1 |
| |||
113 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 42-45 | |||
Местоимение (3 ч.) | |||||||
114 |
| Местоимение. | 1 | Научатся: - наблюдать и анализировать языковые явления; - осознавать местоимение как часть речи; - употреблять местоимение вместо существительного; - применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению. | Личностные: - проявлять интерес к учебному материалу; - соблюдать основные моральные нормы поведения; Регулятивные: - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: - знакомить с функцией местоимения в речи, формами местоимений; - грамотно использовать местоимения в речи; - видеть и исправлять ошибки в употреблении формы местоимения; Коммуникативные: - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе; - сотрудничать в совместном решении проблем. | - чтение диалогов; - выяснение роли местоимения как средства, позволяющего избежать повторов в тексте; - выбор местоимения в зависимости от рода заменяемого существительного; -нахождение местоимений в загадках; - устное составление текста-рассуждения. | 47-48 |
115 |
| Местоимение. | 1 | 49-50 | |||
116 |
| Местоимение. | 1 | 51 | |||
Глагол (28 ч.) | |||||||
117 |
| Глагол как часть речи. Словарный диктант№11. | 1 | Научатся: - наблюдать и анализировать языковые явления; - осознавать глагол как часть речи и распознавать его в речи; - подбирать антонимы и синонимы к глаголам; - определять грамматический признак глагола – время; - изменять глаголы по временам; - изменять глаголы настоящего времени по вопросам; - распознавать глаголы прошедшего и будущего времени; -изменять глаголы прошедшего времени по родам; - образовывать глаголы будущего времени; - распознавать в речи глаголы в неопределенной форме; - образовывать неопределенную форму глагола; - изменять глаголы по числам; - наблюдать за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; - определять род глаголов в прошедшем времени; - употреблять частицу НЕ с глаголами; - характеризовать глагол как часть речи; - делать разбор глагола как части речи; - применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - актуализировать знания о глаголе как части речи; - списывать тексты с орфографи-ческим проговариванием; - распознавать глаголы в речи; - обращать внимание на написание безударных окончаний глаголов в будущем времени; - знакомить с суффиксами глаголов в неопределенной форме; - изменять глаголы по временам, родам (в прошедшем времени) и числам; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - использовать речь для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе; | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - разбор глагола как части речи; - определение времени, числа и рода (в прошедшем времени) глагола; - словарный диктант; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 52-53 |
118 |
| Глагол как часть речи. | 1 | 54-55 | |||
119 |
| Глагол. | 1 | 56-58 | |||
120 |
| Изменение глаголов по временам. | 1 | 59-60 | |||
121 |
| Изменение глаголов по временам. | 1 | 61 | |||
122 |
| Изменение глаголов по временам. | 1 | 62 | |||
123 |
| Глаголы настоящего времени. | 1 | 63-65 | |||
124 |
| Глаголы прошедшего времени. | 1 | 66 | |||
125 |
| Глаголы прошедшего времени. | 1 | 67 | |||
126 |
| Глаголы будущего времени. | 1 | 68-69 | |||
127 |
| Глаголы будущего времени. Словарный диктант №12. | 1 | 70-71 | |||
128 |
| Неопределенная форма глагола. | 1 | 72-73 | |||
129 |
| Неопределенная форма глагола. | 1 | 74 | |||
130 |
| Неопределенная форма глагола. | 1 | 75 | |||
131 |
| Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. | 1 | 76 | |||
132 |
| Изменение глаголов по числам. | 1 | 77-78 | |||
133 |
| Изменение глаголов по числам. | 1 | 79 | |||
134 |
| Развитие речи. Обучающее изложение. карантин | 1 | 80 | |||
135 |
| Развитие речи. Сочинение. карантин | 1 | 81 | |||
136 |
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 82 | |||
137 |
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 83-84 | |||
138 |
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 85 | |||
139 |
| НЕ с глаголами. Словарный диктант №13. | 1 | 86-87 | |||
140 |
| НЕ с глаголами. | 1 | 88-91 | |||
141 |
| Глагол как часть речи. | 1 | 92-94 | |||
142 |
| Глагол. | 1 | 95-96 | |||
143 |
| Диктант №8. «Глагол». | 1 |
| |||
144 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 92-96 | |||
Имя прилагательное (18 ч.) | |||||||
145 |
| Имя прилагательное. | 1 | Научатся: - осознавать имя прилагательное как часть речи; - распознавать его в речи; - использовать имена прилагательные для описания предметов; - классифицировать имена прилагательные; - подбирать близкие и противоположные по смыслу прилагательные; - определять род, число и падеж имен прилагательных; - определять окончание имени прилагательного по вопросу; - писать безударные окончания имен прилагательных; - составлять текст-описание; - образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов; - делать разбор имени прилагательного как части речи; - применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - актуализировать знания о имени прилагательном как части речи; - списывать тексты с орфографическим проговариванием; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - использовать речь для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе; | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - разбор имени прилагательного как части речи; - словарный диктант; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 97-98 |
146 |
| Имя прилагательное. | 1 | 99-100 | |||
147 |
| Имя прилагательное.
| 1 | 101-102 | |||
148 |
| Имя прилагательное. | 1 | 103-105 | |||
149 |
| Имя прилагательное. | 1 | 106-107 | |||
150 |
| Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | 108-109 | |||
151 |
| Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | 110 | |||
152 |
| Изменение имен прилагательных по числам. Словарный диктант №14. | 1 | 111-112 | |||
153 |
| Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 113 | |||
154 |
| Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | 114-115 | |||
155 |
| Развитие речи. Сочинение-описание. | 1 | 116 | |||
156 |
| Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | 117-118 | |||
157 |
| Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | 119 | |||
158 |
| Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Словарный диктант №15. | 1 | 120 | |||
159 |
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 121-122 | |||
160 |
| Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 123 | |||
161 |
| Диктант №9. «Имя прилагательное». | 1 |
| |||
162 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 124-125 | |||
Повторение (8 ч.) | |||||||
163 |
| Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 1 | Научатся: - обобщать знания об основных функциях общения; - вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления; - определять признаки и типы текстов; - распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания; - распознавать два вида речи; - делить текст на части; - распознавать научный и художественный тексты; - применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок; - определять способы действия по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - уметь общаться; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - работа с карточками; - работа в паре. | 126 |
164 |
| Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 1 | 127-128 | |||
165 |
| Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 1 | 129-130 | |||
166 |
| Повторение изученных орфограмм. | 1 | 131-132 | |||
167 |
| Итоговый диктант за год. | 1 |
| |||
168 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 133-134 | |||
169 |
| Повторение. Правила правописания. | 1 | 135 | |||
170 |
| Урок-игра «По океану Речи». | 1 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rus.yaz_3_klass.docx | 60.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 3 класс 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № страницы | |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
Мир общения. Повторяем – узнаем новое (14 ч.) | |||||||
1 | Собеседники. Диалог. Знакомство с учебником. | 1 | Научатся: - обобщать знания об основных функциях общения; - вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления; - определять признаки и типы текстов; - распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания; - определять разницу между диалогом и спором; - определять, что вежливость – одна из необходимых черт поведения и характера человека; - распознавать два вида речи; - делить текст на части; - распознавать научный и художественный тексты; - применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок; - определять способы действия по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - сравнивать тексты, предложения; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - выделять общие признаки текста; - определять тему и главную мысль текста; - знакомиться с основными языковыми единицами; - работать по алгоритму написания слов с проверяемым и непроверяемым написаниями; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - уметь общаться; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую актив-ность в процессе сотрудничества; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - работа с пословицами о важности хорошей речи; - словарный диктант; - устное составление текстов; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа в паре. | Часть 1 3 | |
2 | Собеседники. Диалог. | 1 | 4-5 | ||||
3 | Собеседники. Диалог. Предложения. Виды предложений. | 1 | 6-7 | ||||
4 | Собеседники. Диалог. Звуки и буквы. | 1 | 8 | ||||
5 | Собеседники. Диалог. Части речи. | 1 | 9-10 | ||||
6 | Собеседники. Диалог. Разделительные Ъ и Ь. | 1 | 11-12 | ||||
7 | Культура устной и письменной речи. | 1 | 13-14 | ||||
8 | Культура устной и письменной речи. | 1 | 15-16 | ||||
9 | Текст. | 1 | 17-18 | ||||
10 | Текст. Типы текстов. | 1 | 19-20 | ||||
11 | Текст. План текста. Словарный диктант №1. | 1 | 21-23 | ||||
12 | Научный и художественный текст. | 1 | 24-27 | ||||
13 | Вводная контрольная работа. | 1 | |||||
14 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 28-30 | ||||
Язык – главный помощник в общении (42 ч.) | |||||||
15 | Язык – главный помощник в общении. | 1 | Научатся: - определять причины возникновения трудностей в письменной речи; - определять открытые и закрытые слоги; - видеть роль ударения в распознавании значения слов; - находить известные орфограммы в тексте; - сравнивать алгоритм работы с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными в корне слова; - сравнивать алгоритм работы с непроверяемыми и проверяемыми парными согласными по звонкости/глухости в корне слова; - писать слова с непроизносимыми согласными, удвоенными согласными; - писать слова с разделительными Ъ и Ь; - писать слова с традиционными буквосочетаниями; - делить слова на части для переноса и применять правило переноса слов; - выбирать вариант переноса слова; - делать выводы о значении слова, его структуре и звуко-буквенной форме; - подбирать к словам синонимы, антонимы, омонимы; - находить в предложении словосочетания; - составлять словосочетания; - находить в предложении главные члены предложения, однородные члены предложения; - применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок; - определять способы действия по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - сравнивать тексты, предложения; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - рассказывать о гласных и согласных по опорам; - классифицировать гласные и согласные звуки; - находить известные орфограммы; - формулировать выводы в резуль-тате совместной работы класса и учителя; - выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точностью; - уметь писать слова с непроизно-симыми согласными, удвоенными согласными, парными согласными и безударными гласными; - уметь писать слова с разделительными Ъ и Ь; - уметь писать слова с шипящими согласными; - знакомиться с понятием «словосочетание» как языковой единицей; - отличать предложения от словосочетаний и слов; - находить главные члены предложения; - знакомиться с однородными членами предложения; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - использовать речь для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую актив-ность в процессе сотрудничества; - уметь договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - повторение алфавита; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - работа с пословицами о важности хорошей речи; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - отработка правила переноса слов; - определение главных и второстепенных членов предложения; - определение однородных членов предложения; - составление схем предложений; - словарный диктант; - списывание; - устное составление текстов; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа с моделями слов; - отработка навыка деления слова на слоги; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 31 | |
16 | Звуки и буквы. | 1 | 32-34 | ||||
17 | Слоги, ударение. | 1 | 35-36 | ||||
18 | Звуки и буквы. Слоги. Ударение. | 1 | 37-38 | ||||
19 | Девять правил орфографии. | 1 | 39-40 | ||||
20 | Прописная буква в именах собственных. Словарный диктант №2. | 1 | 41-42 | ||||
21 | Буква безударных гласных. | 1 | 43-44 | ||||
22 | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | 45 | ||||
23 | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | 46 | ||||
24 | Проверяемые и непроверяемые по звонкости/глухости парные согласные в корне слова. | 1 | 45-46 | ||||
25 | Проверяемые и непроверяемые по звонкости/глухости парные согласные в корне слова. | 1 | 45-46 | ||||
26 | Непроизносимые согласные. | 1 | 47-48 | ||||
27 | Непроизносимые согласные. | 1 | 47-48 | ||||
28 | Разделительные твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки. | 1 | 49-50 | ||||
29 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |||||
30 | Удвоенные согласные. | 1 | 51-52 | ||||
31 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Словарный диктант №3. | 1 | 53 | ||||
32 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | 54-55 | ||||
33 | Перенос слов. | 1 | 56-57 | ||||
34 | Диктант №1. «Девять правил орфографии». | 1 | |||||
35 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 58 | ||||
36 | Что рассказало слово. | 1 | 59-62 | ||||
37 | Что рассказало слово. | 1 | 63-65 | ||||
38 | Что рассказало слово. | 1 | 66-68 | ||||
39 | Что рассказало слово. | 1 | 69-71 | ||||
40 | Синонимы. Словарный диктант №4. | 1 | 72-73 | ||||
41 | Синонимы. | 1 | 74 | ||||
42 | Антонимы. | 1 | 75-77 | ||||
43 | Омонимы. | 1 | 78 | ||||
44 | Многозначные слова. | 1 | 79-80 | ||||
45 | Слово и его значение. | 1 | 81-82 | ||||
46 | Диктант №2. «Слово и его значение». | 1 | |||||
47 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 83 | ||||
48 | Словосочетание. | 1 | 84-85 | ||||
49 | Словосочетание. | 1 | 84-85 | ||||
50 | Предложение. | 1 | 86-87 | ||||
51 | Главные члены предложения. Словарный диктант №5. | 1 | 88-89 | ||||
52 | Главные члены предложения. | 1 | 90-91 | ||||
53 | Предложения с однородными членами. | 1 | 92-93 | ||||
54 | Предложение с однородными членами. Списывание №1. | 1 | 92-93 | ||||
55 | Диктант №3. «Словосочетание и предложение». | 1 | |||||
56 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 83-93 | ||||
Состав слова (15 ч.) | |||||||
57 | Состав слова. Корень. | 1 | Научатся: - находить в словах приставку, суффикс, окончание; - образовывать однокоренные слова; - проводить наблюдения за сложными словами; - определять значение приставок и суффиксов; - находить различия в написании приставок и предлогов; -определять роль окончания и основы в словах; - находить нулевое окончание; - образовывать слова при помощи приставок и суффиксов; - применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок; - определять способы действия по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - находить в словах корень, приставку, суффикс, окончание и основу; - составлять наглядно-образные модели состава слова; - называть части слова; - различать предлоги и приставки; - объяснять роль приставки и суффикса для образования новых слов; - объяснять роль окончания для связи слов в предложении. Коммуникативные: - уметь общаться; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - словарный диктант; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 94-95 | |
58 | Корень слова. | 1 | 96-97 | ||||
59 | Корень слова. | 1 | 98-99 | ||||
60 | Корневые орфограммы. | 1 | 100 | ||||
61 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 101-102 | ||||
62 | Приставка. Словарный диктант №6. | 1 | 103-106 | ||||
63 | Приставка. | 1 | 107-108 | ||||
64 | Суффикс. | 1 | 109-110 | ||||
65 | Суффикс. | 1 | 111-112 | ||||
66 | Окончание и основа слова. | 1 | 113-114 | ||||
67 | Окончание и основа слова. | 1 | 115-116 | ||||
68 | Как образуются слова. | 1 | 117-118 | ||||
69 | Как образуются слова. | 1 | 119-120 | ||||
70 | Диктант №4. «Состав слова». | 1 | |||||
71 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 121 | ||||
Части речи (3 ч.) | |||||||
72 | Части речи. Словарный диктант №7. | 1 | Научатся: - представлять части речи как группы слов, каждая из которых состоит на основе общности вопросов и значений; - различать самостоятельные и служебные части речи. | Личностные: - иметь желание учиться; - работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: - различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, самостоятельные и служебные части речи; Коммуникативные: - применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе; - оценивать свое умение это делать. | - работа над ошибками; - чтение обращения Самоварова; - игра «Кто разделит верно?»; -создание проблемной ситуации; - чтение диалога Ани и Вани; - выполнение тестовых заданий. | 122-125 | |
73 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 126-127 | ||||
74 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | 128-133 | ||||
Имя существительное (39 ч.) | |||||||
75 | Имя существительное. | 1 | Научатся: - различать бытовое и грамматическое понимание предмета; - составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи; - различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных; - различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; - применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению; - пересказывать текст с опорой на вопросы; - составлять сочинение-описание; - различать имена существительные единственного и множественного числа; - находить окончания при изменении существительных по числам; - различать имена существительные, не изменяющиеся по числам; - определять род имен существительных; -исследовать связь существительных в предложении с другими частями речи; - анализировать трудные случаи в определении рода имен существительных; - определять тему текста; - передавать содержание текста с опорой на вопросы; - обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имен существительных женского рода; - изменять имена существительные по вопросам; - называть падежи имен существительных; - изменять имя существительное по падежам; - составлять словосочетания с существительными в разных падежах; - писать безударные окончания имен существительных; - делать разбор имени существительного как части речи. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - рассказывать о гласных и согласных по опорам; - находить известные орфограммы; - формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точностью; - формировать представления о предмете как о грамматическом понятии; - находить отличия в орфографи-ческом оформлении имен собственных и нарицательных; - различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; - обогащать словарный запас; - развивать орфографическую зоркость; - знакомить с числом имен существительных; - различать имена существительные единственного и множественного числа; - исследовать связь имен существительных в предложении с другими частями речи; - находить окончания при изменении существительных по числам; - актуализировать знания о роде имен существительных как о постоянном признаке; - определять род имен существительных; - обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имен существительных женского рода; - знакомить с понятием «склонение» и «падеж»; - знакомить с алгоритмом определения падежа, словами помощниками при определении падежа; - делать разбор имени существительного как части речи; - различать имена существительные по падежам; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - использовать речь для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; - уметь договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - определение рода, числа, падежа и склонения имен существительных; - работа с текстом; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - словарный диктант; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 134-135 | |
76 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 136-139 | ||||
77 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 140-141 | ||||
78 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 142-143 | ||||
79 | Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения. | 1 | 143 | ||||
80 | Число имен существительных. | 1 | 144-145 | ||||
81 | Число имен существительных. | 1 | 146-147 | ||||
82 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | 148 | ||||
83 | Диктант №5. «Имя существительное». | 1 | |||||
84 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 149-151 | ||||
85 | Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. | 1 | Часть 2 | ||||
86 | Род имен существительных. | 1 | 4-5 | ||||
87 | Род имен существительных. | 1 | 6-7 | ||||
88 | Род имен существительных. | 1 | 8-9 | ||||
89 | Род имен существительных. Словарный диктант №8. | 1 | 10-11 | ||||
90 | Род имен существительных. | 1 | 12 | ||||
91 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |||||
92 | Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода. | 1 | 13-14 | ||||
93 | Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода. | 1 | 15-16 | ||||
94 | Диктант №6. «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода». | 1 | |||||
95 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 17 | ||||
96 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 18-20 | ||||
97 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 21-22 | ||||
98 | Изменение имен существительных по падежам. Списывание №2. | 1 | 19-22 | ||||
99 | Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. Словарный диктант №8. | 1 | 23-24 | ||||
100 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. | 1 | 25-26 | ||||
101 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. | 1 | 27-28 | ||||
102 | Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж. | 1 | 29-30 | ||||
103 | Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж. | 1 | 31-32 | ||||
104 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | 1 | 33-34 | ||||
105 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | 1 | 35 | ||||
106 | Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж. | 1 | 36-37 | ||||
107 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | 38-39 | ||||
108 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | 40-41 | ||||
109 | Имя существительное. Словарная работа №10. | 1 | 42-43 | ||||
110 | Имя существительное. | 1 | 44-45 | ||||
111 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 46 | ||||
112 | Диктант №7. «Имя существительное». | 1 | |||||
113 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 42-45 | ||||
Местоимение (3 ч.) | |||||||
114 | Местоимение. | 1 | Научатся: - наблюдать и анализировать языковые явления; - осознавать местоимение как часть речи; - употреблять местоимение вместо существительного; - применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению. | Личностные: - проявлять интерес к учебному материалу; - соблюдать основные моральные нормы поведения; Регулятивные: - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: - знакомить с функцией местоимения в речи, формами местоимений; - грамотно использовать местоимения в речи; - видеть и исправлять ошибки в употреблении формы местоимения; Коммуникативные: - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе; - сотрудничать в совместном решении проблем. | - чтение диалогов; - выяснение роли местоимения как средства, позволяющего избежать повторов в тексте; - выбор местоимения в зависимости от рода заменяемого существительного; -нахождение местоимений в загадках; - устное составление текста-рассуждения. | 47-48 | |
115 | Местоимение. | 1 | 49-50 | ||||
116 | Местоимение. | 1 | 51 | ||||
Глагол (28 ч.) | |||||||
117 | Глагол как часть речи. Словарный диктант№11. | 1 | Научатся: - наблюдать и анализировать языковые явления; - осознавать глагол как часть речи и распознавать его в речи; - подбирать антонимы и синонимы к глаголам; - определять грамматический признак глагола – время; - изменять глаголы по временам; - изменять глаголы настоящего времени по вопросам; - распознавать глаголы прошедшего и будущего времени; -изменять глаголы прошедшего времени по родам; - образовывать глаголы будущего времени; - распознавать в речи глаголы в неопределенной форме; - образовывать неопределенную форму глагола; - изменять глаголы по числам; - наблюдать за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; - определять род глаголов в прошедшем времени; - употреблять частицу НЕ с глаголами; - характеризовать глагол как часть речи; - делать разбор глагола как части речи; - применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - актуализировать знания о глаголе как части речи; - списывать тексты с орфографи-ческим проговариванием; - распознавать глаголы в речи; - обращать внимание на написание безударных окончаний глаголов в будущем времени; - знакомить с суффиксами глаголов в неопределенной форме; - изменять глаголы по временам, родам (в прошедшем времени) и числам; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - использовать речь для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе; | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - разбор глагола как части речи; - определение времени, числа и рода (в прошедшем времени) глагола; - словарный диктант; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 52-53 | |
118 | Глагол как часть речи. | 1 | 54-55 | ||||
119 | Глагол. | 1 | 56-58 | ||||
120 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 59-60 | ||||
121 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 61 | ||||
122 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 62 | ||||
123 | Глаголы настоящего времени. | 1 | 63-65 | ||||
124 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 66 | ||||
125 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 67 | ||||
126 | Глаголы будущего времени. | 1 | 68-69 | ||||
127 | Глаголы будущего времени. Словарный диктант №12. | 1 | 70-71 | ||||
128 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 72-73 | ||||
129 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 74 | ||||
130 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 75 | ||||
131 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. | 1 | 76 | ||||
132 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 77-78 | ||||
133 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 79 | ||||
134 | Развитие речи. Обучающее изложение. карантин | 1 | 80 | ||||
135 | Развитие речи. Сочинение. карантин | 1 | 81 | ||||
136 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 82 | ||||
137 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 83-84 | ||||
138 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 85 | ||||
139 | НЕ с глаголами. Словарный диктант №13. | 1 | 86-87 | ||||
140 | НЕ с глаголами. | 1 | 88-91 | ||||
141 | Глагол как часть речи. | 1 | 92-94 | ||||
142 | Глагол. | 1 | 95-96 | ||||
143 | Диктант №8. «Глагол». | 1 | |||||
144 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 92-96 | ||||
Имя прилагательное (18 ч.) | |||||||
145 | Имя прилагательное. | 1 | Научатся: - осознавать имя прилагательное как часть речи; - распознавать его в речи; - использовать имена прилагательные для описания предметов; - классифицировать имена прилагательные; - подбирать близкие и противоположные по смыслу прилагательные; - определять род, число и падеж имен прилагательных; - определять окончание имени прилагательного по вопросу; - писать безударные окончания имен прилагательных; - составлять текст-описание; - образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов; - делать разбор имени прилагательного как части речи; - применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепочки рассуждения; - актуализировать знания о имени прилагательном как части речи; - списывать тексты с орфографическим проговариванием; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - использовать речь для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе; | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; - работа с правилом; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - звуко-буквенный анализ слов; -отработка умения находить девять орфограмм; - разбор имени прилагательного как части речи; - словарный диктант; - работа с карточками; - работа над интонацией; - работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании; - работа в паре. | 97-98 | |
146 | Имя прилагательное. | 1 | 99-100 | ||||
147 | Имя прилагательное. | 1 | 101-102 | ||||
148 | Имя прилагательное. | 1 | 103-105 | ||||
149 | Имя прилагательное. | 1 | 106-107 | ||||
150 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | 108-109 | ||||
151 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | 110 | ||||
152 | Изменение имен прилагательных по числам. Словарный диктант №14. | 1 | 111-112 | ||||
153 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 113 | ||||
154 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | 114-115 | ||||
155 | Развитие речи. Сочинение-описание. | 1 | 116 | ||||
156 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | 117-118 | ||||
157 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | 119 | ||||
158 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Словарный диктант №15. | 1 | 120 | ||||
159 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 121-122 | ||||
160 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 123 | ||||
161 | Диктант №9. «Имя прилагательное». | 1 | |||||
162 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 124-125 | ||||
Повторение (8 ч.) | |||||||
163 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 1 | Научатся: - обобщать знания об основных функциях общения; - вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления; - определять признаки и типы текстов; - распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания; - распознавать два вида речи; - делить текст на части; - распознавать научный и художественный тексты; - применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом; - осознавать причины появления ошибок; - определять способы действия по их исправлению. | Личностные: - положительно относиться к предмету «Русский язык»; - иметь желание учиться, работать коллективно; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания»; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Регулятивные: - ставить учебную задачу; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера; - соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка. Коммуникативные: - уметь общаться; - строить монологические высказывания; - проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; - выражать свое мнение в процессе обучения. | - работа с информационными источниками; - работа со знаково-символическими моделями; - работа в паре; - письмо по памяти; - решение проблемных ситуаций; - работа с текстом; - работа с карточками; - работа в паре. | 126 | |
164 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 1 | 127-128 | ||||
165 | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 1 | 129-130 | ||||
166 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 131-132 | ||||
167 | Итоговый диктант за год. | 1 | |||||
168 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 133-134 | ||||
169 | Повторение. Правила правописания. | 1 | 135 | ||||
170 | Урок-игра «По океану Речи». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
Словарь 1 класс. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Программа "Перспектива"
Словарные слова разделены по группам, для удобства изучения и запоминания правописания. Используется в качестве "пятиминуток" на уроке в классе и дома....
Словарь 2 класс. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Программа "Перспектива"
Словарные слова для 2 класса. Раздаточный материал для заучивания....
Словарь 1-2 класс Вставь пропущенные буквы. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Программа "Перспектива"
Словарные слова для 1-2 класса для индивидуальной работы обучающихся. Вставь пропущенные буквы....
Словарь 2 класс 4 четверть Исправь ошибки. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Программа "Перспектива"
Карточки для индивидуальной работы. Используются для проверки правописания словарных слов....
Словарь 3 класс.Перспектива Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Словарные слова разделены на группы. Для ежедневной работы на уроках и в домашней работе с обучающимися....
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 КЛАСС, 136 часов (4 ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование по математике,2 класс,УМК "Школа России" 136 часов (4 часа в неделю )...