Календарно-тематическое планирование 3 класс 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно-тематическое планирование 3 класс 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

страницы

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Мир общения. Повторяем – узнаем новое (14 ч.)

1

 

Собеседники. Диалог. Знакомство с учебником.

1

Научатся:

- обобщать знания об основных функциях общения;

- вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления;

- определять признаки и типы текстов;

- распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания;

- определять разницу между диалогом и спором;

- определять, что вежливость – одна из необходимых черт поведения и характера человека;

- распознавать два вида речи;

- делить текст на части;

- распознавать научный и художественный тексты;

- применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок;

- определять способы действия по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- сравнивать тексты, предложения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- выделять общие признаки текста;

- определять тему и главную мысль текста;

- знакомиться с основными языковыми единицами;

- работать по алгоритму написания слов с проверяемым и  непроверяемым написаниями;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- уметь общаться;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую актив-ность в процессе сотрудничества;

- выражать свое мнение в процессе обучения. 

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- работа с пословицами о важности хорошей речи;

- словарный диктант;

- устное составление текстов;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа в паре.

Часть 1

3

2

 

Собеседники. Диалог.

1

4-5

3

 

Собеседники. Диалог.

Предложения. Виды предложений.

1

6-7

4

 

Собеседники. Диалог.

Звуки и буквы.

1

8

5

 

Собеседники. Диалог.

Части речи.

1

9-10

6

 

Собеседники. Диалог.

Разделительные Ъ и Ь.

1

11-12

7

 

Культура устной и письменной речи.

1

13-14

8

 

Культура устной и письменной речи.

1

15-16

9

 

Текст.

1

17-18

10

 

Текст. Типы текстов.

1

19-20

11

 

Текст. План текста.

Словарный диктант №1.

1

21-23

12

 

Научный и художественный текст.

1

24-27

13

 

Вводная контрольная работа.

1

 

14

 

Коррекция знаний учащихся.

1

28-30

Язык – главный помощник в общении (42 ч.)

15

 

Язык – главный помощник в общении.

1

Научатся:

- определять причины возникновения трудностей в письменной речи;

- определять открытые и закрытые слоги;

- видеть роль ударения в распознавании значения слов;

- находить известные орфограммы в тексте;

- сравнивать алгоритм работы с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными в корне слова;

- сравнивать алгоритм работы с непроверяемыми и проверяемыми парными согласными по звонкости/глухости в корне слова;

- писать слова с непроизносимыми согласными, удвоенными согласными;

- писать слова с разделительными Ъ и Ь;

- писать слова с традиционными буквосочетаниями;

- делить слова на части для переноса и применять правило переноса слов;

- выбирать вариант переноса слова;

- делать выводы о значении слова, его структуре и звуко-буквенной форме;

- подбирать к словам синонимы, антонимы, омонимы;

- находить в предложении словосочетания;

- составлять словосочетания;

- находить в предложении главные члены предложения, однородные члены предложения;

- применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок;

- определять способы действия по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- сравнивать тексты, предложения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- рассказывать о гласных и согласных по опорам;

- классифицировать гласные и согласные звуки;

- находить известные орфограммы;

- формулировать выводы в резуль-тате совместной работы класса и учителя;

- выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точностью;

- уметь писать слова с непроизно-симыми согласными, удвоенными согласными, парными согласными и безударными гласными;

- уметь писать слова с разделительными Ъ и Ь;

- уметь писать слова с шипящими согласными;

- знакомиться с понятием «словосочетание» как языковой единицей;

- отличать предложения от словосочетаний и слов;

- находить главные члены предложения;

- знакомиться с однородными членами предложения;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую актив-ность в процессе сотрудничества;

- уметь договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- выражать свое мнение в процессе обучения. 

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- повторение алфавита;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- работа с пословицами о важности хорошей речи;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- отработка правила переноса слов;

- определение главных и второстепенных членов предложения;

- определение однородных членов предложения;

- составление схем предложений;

- словарный диктант;

- списывание;

- устное составление текстов;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа с моделями слов;

- отработка навыка деления слова на слоги;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

31

16

 

Звуки и буквы.

1

32-34

17

 

Слоги, ударение.

1

35-36

18

 

Звуки и буквы. Слоги. Ударение.

1

37-38

19

 

Девять правил орфографии.

1

39-40

20

 

Прописная буква в именах собственных.

Словарный диктант №2.

1

41-42

21

 

Буква безударных гласных.

1

43-44

22

 

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

1

45

23

 

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

1

46

24

 

Проверяемые и непроверяемые по звонкости/глухости парные согласные в корне слова.

1

45-46

25

 

Проверяемые и непроверяемые по звонкости/глухости парные согласные в корне слова.

1

45-46

26

 

Непроизносимые согласные.

1

47-48

27

 

Непроизносимые согласные.

1

47-48

28

 

Разделительные твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

1

49-50

29

 

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

 

30

 

Удвоенные согласные.

1

51-52

31

 

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Словарный диктант №3.

1

53

32

 

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

1

54-55

33

 

Перенос слов.

1

56-57

34

 

Диктант №1.

«Девять правил орфографии».

1

 

35

 

Коррекция знаний учащихся.

1

58

36

 

Что рассказало слово.

1

59-62

37

 

Что рассказало слово.

1

63-65

38

 

Что рассказало слово.

1

66-68

39

 

Что рассказало слово.

1

69-71

40

 

Синонимы.

Словарный диктант №4.

1

72-73

41

 

Синонимы.

1

74

42

 

Антонимы.

1

75-77

43

 

Омонимы.

1

78

44

 

Многозначные слова.

1

79-80

45

 

Слово и его значение.

1

81-82

46

 

Диктант №2.

«Слово и его значение».

1

 

47

 

Коррекция знаний учащихся.

1

83

48

 

Словосочетание.

1

84-85

49

 

Словосочетание.

1

84-85

50

 

Предложение.

1

86-87

51

 

Главные члены предложения.

Словарный диктант №5.

1

88-89

52

 

Главные члены предложения.

1

90-91

53

 

Предложения с однородными членами.

1

92-93

54

 

Предложение с однородными членами.

Списывание №1.

1

92-93

55

 

Диктант №3.

«Словосочетание и предложение».

1

 

56

 

Коррекция знаний учащихся.

1

83-93

Состав слова (15 ч.)

57

 

Состав слова. Корень.

1

Научатся:

- находить в словах приставку, суффикс, окончание;

- образовывать однокоренные слова;

- проводить наблюдения за сложными словами;

- определять значение приставок и суффиксов;

- находить различия в написании приставок и предлогов;

 -определять роль окончания и основы в словах;

- находить нулевое окончание;

- образовывать слова при помощи приставок и суффиксов;

- применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок;

- определять способы действия по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- находить в словах корень, приставку, суффикс, окончание и основу;

- составлять наглядно-образные модели состава слова;

- называть части слова;

- различать предлоги и приставки;

- объяснять роль приставки и суффикса для образования новых слов;

- объяснять роль окончания для связи слов в предложении.

Коммуникативные:

- уметь общаться;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

- выражать свое мнение в процессе обучения. 

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- словарный диктант;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

94-95

58

 

Корень слова.

1

96-97

59

 

Корень слова.

1

98-99

60

 

Корневые орфограммы.

1

100

61

 

Развитие речи.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

101-102

62

 

Приставка.

Словарный диктант №6.

1

103-106

63

 

Приставка.

1

107-108

64

 

Суффикс.

1

109-110

65

 

Суффикс.

1

111-112

66

 

Окончание и основа слова.

1

113-114

67

 

Окончание и основа слова.

1

115-116

68

 

Как образуются слова.

1

117-118

69

 

Как образуются слова.

1

119-120

70

 

Диктант №4.

«Состав слова».

1

 

71

 

Коррекция знаний учащихся.

1

121

Части речи (3 ч.)

72

 

Части речи.

Словарный диктант №7.

1

Научатся:

- представлять части речи как группы слов, каждая из которых состоит на основе общности вопросов и значений;

- различать самостоятельные и служебные части речи.

Личностные:

- иметь желание учиться;

- работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

- различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, самостоятельные и служебные части речи;

Коммуникативные:

- применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе;

- оценивать свое умение это делать.

- работа над ошибками;

- чтение обращения Самоварова;

- игра «Кто разделит верно?»;

-создание проблемной ситуации;

- чтение диалога Ани и Вани;

- выполнение тестовых заданий.

122-125

73

 

Развитие речи.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

126-127

74

 

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

128-133

Имя существительное (39 ч.)

75

 

Имя существительное.

1

Научатся:

- различать бытовое и грамматическое понимание предмета;

- составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи;

- различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных;

- различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению;

- пересказывать текст с опорой на вопросы;

- составлять сочинение-описание;

- различать имена существительные единственного и множественного числа;

- находить окончания при изменении существительных по числам;

- различать имена существительные, не изменяющиеся по числам;

- определять род имен существительных;

-исследовать связь существительных в предложении с другими частями речи;

- анализировать трудные случаи в определении рода имен существительных;

- определять тему текста;

- передавать содержание текста с опорой на вопросы;

- обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имен существительных женского рода;

- изменять имена существительные по вопросам;

- называть падежи имен существительных;

- изменять имя существительное по падежам;

- составлять словосочетания с существительными в разных падежах;

- писать безударные окончания имен существительных;

- делать разбор имени существительного как части речи.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- рассказывать о гласных и согласных по опорам;

- находить известные орфограммы;

- формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точностью;

- формировать представления о предмете как о грамматическом понятии;

- находить отличия в орфографи-ческом оформлении имен собственных и нарицательных;

- различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- обогащать словарный запас;

- развивать орфографическую зоркость;

- знакомить с числом имен существительных;

- различать имена существительные единственного и множественного числа;

- исследовать связь имен существительных в предложении с другими частями речи;

- находить окончания при изменении существительных по числам;

- актуализировать знания о роде имен существительных как о постоянном признаке;

- определять род имен существительных;

- обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имен существительных женского рода;

- знакомить с понятием «склонение» и «падеж»;

- знакомить с алгоритмом определения падежа, словами помощниками при определении падежа;

- делать разбор имени существительного как части речи;

- различать имена существительные по падежам;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

- уметь договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- выражать свое мнение в процессе обучения. 

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- определение рода, числа, падежа и склонения имен существительных;

- работа с текстом;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- словарный диктант;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

134-135

76

 

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

136-139

77

 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

140-141

78

 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

142-143

79

 

Развитие речи.

Сочинение-описание с использованием приема олицетворения.

1

143

80

 

Число имен существительных.

1

144-145

81

 

Число имен существительных.

1

146-147

82

 

Развитие речи.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

148

83

 

Диктант №5.

«Имя существительное».

1

 

84

 

Коррекция знаний учащихся.

1

149-151

85

 

Новогоднее путешествие с Дедом Морозом.

1

Часть 2

86

 

Род имен существительных.

1

4-5

87

 

Род имен существительных.

1

6-7

88

 

Род имен существительных.

1

8-9

89

 

Род имен существительных.

Словарный диктант №8.

1

10-11

90

 

Род имен существительных.

1

12

91

 

Развитие речи.

Обучающее изложение.

1

 

92

 

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода.

1

13-14

93

 

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода.

1

15-16

94

 

Диктант №6.

«Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода».

1

 

95

 

Коррекция знаний учащихся.

1

17

96

 

Изменение имен существительных по падежам.

1

18-20

97

 

Изменение имен существительных по падежам.

1

21-22

98

 

Изменение имен существительных по падежам.

Списывание №2.

1

19-22

99

 

Изменение имен существительных по падежам.

Именительный падеж.

Словарный диктант №8.

1

23-24

100

 

Изменение имен существительных по падежам.

Родительный падеж.

1

25-26

101

 

Изменение имен существительных по падежам.

Родительный падеж.

1

27-28

102

 

Изменение имен существительных по падежам.

Дательный падеж.

1

29-30

103

 

Изменение имен существительных по падежам.

Винительный падеж.

1

31-32

104

 

Изменение имен существительных по падежам.

Творительный падеж.

1

33-34

105

 

Изменение имен существительных по падежам.

Творительный падеж.

1

35

106

 

Изменение имен существительных по падежам.

Предложный падеж.

1

36-37

107

 

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

38-39

108

 

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

40-41

109

 

Имя существительное.

Словарная работа №10.

1

42-43

110

 

Имя существительное.

1

44-45

111

 

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

46

112

 

Диктант №7.

«Имя существительное».

1

 

113

 

Коррекция знаний учащихся.

1

42-45

Местоимение (3 ч.)

114

 

Местоимение.

1

Научатся:

- наблюдать и анализировать языковые явления;

- осознавать местоимение как часть речи;

- употреблять местоимение вместо существительного;

- применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению.

Личностные:

- проявлять интерес к учебному материалу;

- соблюдать основные моральные нормы поведения;

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные:

- знакомить с функцией местоимения в речи, формами местоимений;

- грамотно использовать местоимения в речи;

- видеть и исправлять ошибки в употреблении формы местоимения;

Коммуникативные:

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе;

- сотрудничать в совместном решении проблем.

- чтение диалогов;

- выяснение роли местоимения как средства, позволяющего избежать повторов в тексте;

- выбор местоимения в зависимости от рода заменяемого существительного;

 -нахождение местоимений в загадках;

- устное составление текста-рассуждения.

47-48

115

 

Местоимение.

1

49-50

116

 

Местоимение.

1

51

Глагол (28 ч.)

117

 

Глагол как часть речи.

Словарный диктант№11.

1

Научатся:

- наблюдать и анализировать языковые явления;

- осознавать глагол как часть речи и распознавать его в речи;

- подбирать антонимы и синонимы к глаголам;

- определять грамматический признак глагола – время;

- изменять глаголы по временам;

- изменять глаголы настоящего времени по вопросам;

- распознавать глаголы прошедшего и будущего времени;

-изменять

глаголы прошедшего времени по родам;

- образовывать глаголы будущего времени;

- распознавать в речи глаголы в неопределенной форме;

- образовывать неопределенную форму глагола;

- изменять глаголы по числам;

- наблюдать за ролью окончаний при изменении глаголов по числам;

- определять род глаголов в прошедшем времени;

- употреблять частицу НЕ с глаголами;

- характеризовать глагол как часть речи;

- делать разбор глагола как части речи;

- применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- актуализировать знания о глаголе как части речи;

- списывать тексты с орфографи-ческим проговариванием;

- распознавать глаголы в речи;

- обращать внимание на написание безударных окончаний глаголов в будущем времени;

- знакомить с суффиксами глаголов  в неопределенной форме;

- изменять глаголы по временам, родам (в прошедшем времени)  и числам;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе;

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- разбор глагола как части речи;

- определение времени, числа и рода (в прошедшем времени) глагола;

- словарный диктант;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

52-53

118

 

Глагол как часть речи.

1

54-55

119

 

Глагол.

1

56-58

120

 

Изменение глаголов по временам.

1

59-60

121

 

Изменение глаголов по временам.

1

61

122

 

Изменение глаголов по временам.

1

62

123

 

Глаголы настоящего времени.

1

63-65

124

 

Глаголы прошедшего времени.

1

66

125

 

Глаголы прошедшего времени.

1

67

126

 

Глаголы будущего времени.

1

68-69

127

 

Глаголы будущего времени.

Словарный диктант №12.

1

70-71

128

 

Неопределенная форма глагола.

1

72-73

129

 

Неопределенная форма глагола.

1

74

130

 

Неопределенная форма глагола.

1

75

131

 

Закрепление.

Изменение глаголов по временам.

Неопределенная форма глагола.

1

76

132

 

Изменение глаголов по числам.

1

77-78

133

 

Изменение глаголов по числам.

1

79

134

 

Развитие речи.

Обучающее изложение. карантин

1

80

135

 

Развитие речи.

Сочинение. карантин

1

81

136

 

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

82

137

 

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

83-84

138

 

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

85

139

 

НЕ с глаголами.

Словарный диктант №13.

1

86-87

140

 

НЕ с глаголами.

1

88-91

141

 

Глагол как часть речи.

1

92-94

142

 

Глагол.

1

95-96

143

 

Диктант №8.

«Глагол».

1

 

144

 

Коррекция знаний учащихся.

1

92-96

Имя прилагательное (18 ч.)

145

 

Имя прилагательное.

1

Научатся:

- осознавать имя прилагательное как часть речи;

- распознавать его в речи;

- использовать имена прилагательные для описания предметов;

- классифицировать имена прилагательные;

- подбирать близкие и противоположные по смыслу прилагательные;

- определять род, число и падеж имен прилагательных;

- определять окончание имени прилагательного по вопросу;

- писать безударные окончания имен прилагательных;

- составлять текст-описание;

- образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов;

- делать разбор имени прилагательного как части речи;

- применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- актуализировать знания о имени прилагательном как части речи;

- списывать тексты с орфографическим проговариванием;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе;

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- разбор имени прилагательного как части речи;

- словарный диктант;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

97-98

146

 

Имя прилагательное.

1

99-100

147

 

Имя прилагательное.

 

1

101-102

148

 

Имя прилагательное.

1

103-105

149

 

Имя прилагательное.

1

106-107

150

 

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

1

108-109

151

 

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

1

110

152

 

Изменение имен прилагательных по числам.

Словарный диктант №14.

1

111-112

153

 

Изменение имен прилагательных по числам.

1

113

154

 

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

114-115

155

 

Развитие речи.

Сочинение-описание.

1

116

156

 

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

117-118

157

 

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

119

158

 

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Словарный диктант №15.

1

120

159

 

Имя прилагательное как часть речи.

1

121-122

160

 

Развитие речи.

Обучающее изложение.

1

123

161

 

Диктант №9.

«Имя прилагательное».

1

 

162

 

Коррекция знаний учащихся.

1

124-125

Повторение (8 ч.)

163

 

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Научатся:

- обобщать знания об основных функциях общения;

- вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления;

- определять признаки и типы текстов;

- распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания;

- распознавать два вида речи;

- делить текст на части;

- распознавать научный и художественный тексты;

- применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок;

- определять способы действия по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- уметь общаться;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

- выражать свое мнение в процессе обучения. 

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- работа с карточками;

- работа в паре.

126

164

 

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

127-128

165

 

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

129-130

166

 

Повторение изученных орфограмм.

1

131-132

167

 

Итоговый диктант за год.

1

 

168

 

Коррекция знаний учащихся.

1

133-134

169

 

Повторение.

Правила правописания.

1

135

170

 

Урок-игра «По океану Речи».

1

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rus.yaz_3_klass.docx60.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 3 класс 5 часов в неделю (170 часов в год) по учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

страницы

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Мир общения. Повторяем – узнаем новое (14 ч.)

1

Собеседники. Диалог. Знакомство с учебником.

1

Научатся:

- обобщать знания об основных функциях общения;

- вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления;

- определять признаки и типы текстов;

- распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания;

- определять разницу между диалогом и спором;

- определять, что вежливость – одна из необходимых черт поведения и характера человека;

- распознавать два вида речи;

- делить текст на части;

- распознавать научный и художественный тексты;

- применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок;

- определять способы действия по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- сравнивать тексты, предложения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- выделять общие признаки текста;

- определять тему и главную мысль текста;

- знакомиться с основными языковыми единицами;

- работать по алгоритму написания слов с проверяемым и  непроверяемым написаниями;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- уметь общаться;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую актив-ность в процессе сотрудничества;

- выражать свое мнение в процессе обучения.  

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- работа с пословицами о важности хорошей речи;

- словарный диктант;

- устное составление текстов;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа в паре.

Часть 1

3

2

Собеседники. Диалог.

1

4-5

3

Собеседники. Диалог.

Предложения. Виды предложений.

1

6-7

4

Собеседники. Диалог.

Звуки и буквы.

1

8

5

Собеседники. Диалог.

Части речи.

1

9-10

6

Собеседники. Диалог.

Разделительные Ъ и Ь.

1

11-12

7

Культура устной и письменной речи.

1

13-14

8

Культура устной и письменной речи.

1

15-16

9

Текст.

1

17-18

10

Текст. Типы текстов.

1

19-20

11

Текст. План текста.

Словарный диктант №1.

1

21-23

12

Научный и художественный текст.

1

24-27

13

Вводная контрольная работа.

1

14

Коррекция знаний учащихся.

1

28-30

Язык – главный помощник в общении (42 ч.)

15

Язык – главный помощник в общении.

1

Научатся:

- определять причины возникновения трудностей в письменной речи;

- определять открытые и закрытые слоги;

- видеть роль ударения в распознавании значения слов;

- находить известные орфограммы в тексте;

- сравнивать алгоритм работы с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными в корне слова;

- сравнивать алгоритм работы с непроверяемыми и проверяемыми парными согласными по звонкости/глухости в корне слова;

- писать слова с непроизносимыми согласными, удвоенными согласными;

- писать слова с разделительными Ъ и Ь;

- писать слова с традиционными буквосочетаниями;

- делить слова на части для переноса и применять правило переноса слов;

- выбирать вариант переноса слова;

- делать выводы о значении слова, его структуре и звуко-буквенной форме;

- подбирать к словам синонимы, антонимы, омонимы;

- находить в предложении словосочетания;

- составлять словосочетания;

- находить в предложении главные члены предложения, однородные члены предложения;

- применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок;

- определять способы действия по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходи-мой информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- сравнивать тексты, предложения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- рассказывать о гласных и согласных по опорам;

- классифицировать гласные и согласные звуки;

- находить известные орфограммы;

- формулировать выводы в резуль-тате совместной работы класса и учителя;

- выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точностью;

- уметь писать слова с непроизно-симыми согласными, удвоенными согласными, парными согласными и безударными гласными;

- уметь писать слова с разделительными Ъ и Ь;

- уметь писать слова с шипящими согласными;

- знакомиться с понятием «словосочетание» как языковой единицей;

- отличать предложения от словосочетаний и слов;

- находить главные члены предложения;

- знакомиться с однородными членами предложения;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую актив-ность в процессе сотрудничества;

- уметь договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- выражать свое мнение в процессе обучения.  

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- повторение алфавита;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- работа с пословицами о важности хорошей речи;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- отработка правила переноса слов;

- определение главных и второстепенных членов предложения;

- определение однородных членов предложения;

- составление схем предложений;

- словарный диктант;

- списывание;

- устное составление текстов;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа с моделями слов;

- отработка навыка деления слова на слоги;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

31

16

Звуки и буквы.

1

32-34

17

Слоги, ударение.

1

35-36

18

Звуки и буквы. Слоги. Ударение.

1

37-38

19

Девять правил орфографии.

1

39-40

20

Прописная буква в именах собственных.

Словарный диктант №2.

1

41-42

21

Буква безударных гласных.

1

43-44

22

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

1

45

23

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

1

46

24

Проверяемые и непроверяемые по звонкости/глухости парные согласные в корне слова.

1

45-46

25

Проверяемые и непроверяемые по звонкости/глухости парные согласные в корне слова.

1

45-46

26

Непроизносимые согласные.

1

47-48

27

Непроизносимые согласные.

1

47-48

28

Разделительные твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

1

49-50

29

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

30

Удвоенные согласные.

1

51-52

31

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Словарный диктант №3.

1

53

32

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

1

54-55

33

Перенос слов.

1

56-57

34

Диктант №1.

«Девять правил орфографии».

1

35

Коррекция знаний учащихся.

1

58

36

Что рассказало слово.

1

59-62

37

Что рассказало слово.

1

63-65

38

Что рассказало слово.

1

66-68

39

Что рассказало слово.

1

69-71

40

Синонимы.

Словарный диктант №4.

1

72-73

41

Синонимы.

1

74

42

Антонимы.

1

75-77

43

Омонимы.

1

78

44

Многозначные слова.

1

79-80

45

Слово и его значение.

1

81-82

46

Диктант №2.

«Слово и его значение».

1

47

Коррекция знаний учащихся.

1

83

48

Словосочетание.

1

84-85

49

Словосочетание.

1

84-85

50

Предложение.

1

86-87

51

Главные члены предложения.

Словарный диктант №5.

1

88-89

52

Главные члены предложения.

1

90-91

53

Предложения с однородными членами.

1

92-93

54

Предложение с однородными членами.

Списывание №1.

1

92-93

55

Диктант №3.

«Словосочетание и предложение».

1

56

Коррекция знаний учащихся.

1

83-93

Состав слова (15 ч.)

57

Состав слова. Корень.

1

Научатся:

- находить в словах приставку, суффикс, окончание;

- образовывать однокоренные слова;

- проводить наблюдения за сложными словами;

- определять значение приставок и суффиксов;

- находить различия в написании приставок и предлогов;

 -определять роль окончания и основы в словах;

- находить нулевое окончание;

- образовывать слова при помощи приставок и суффиксов;

- применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок;

- определять способы действия по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- находить в словах корень, приставку, суффикс, окончание и основу;

- составлять наглядно-образные модели состава слова;

- называть части слова;

- различать предлоги и приставки;

- объяснять роль приставки и суффикса для образования новых слов;

- объяснять роль окончания для связи слов в предложении.

Коммуникативные:

- уметь общаться;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

- выражать свое мнение в процессе обучения.  

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- словарный диктант;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

94-95

58

Корень слова.

1

96-97

59

Корень слова.

1

98-99

60

Корневые орфограммы.

1

100

61

Развитие речи.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

101-102

62

Приставка.

Словарный диктант №6.

1

103-106

63

Приставка.

1

107-108

64

Суффикс.

1

109-110

65

Суффикс.

1

111-112

66

Окончание и основа слова.

1

113-114

67

Окончание и основа слова.

1

115-116

68

Как образуются слова.

1

117-118

69

Как образуются слова.

1

119-120

70

Диктант №4.

«Состав слова».

1

71

Коррекция знаний учащихся.

1

121

Части речи (3 ч.)

72

Части речи.

Словарный диктант №7.

1

Научатся:

- представлять части речи как группы слов, каждая из которых состоит на основе общности вопросов и значений;

- различать самостоятельные и служебные части речи.

Личностные:

- иметь желание учиться;

- работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

- различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, самостоятельные и служебные части речи;

Коммуникативные:

- применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе;

- оценивать свое умение это делать.

- работа над ошибками;

- чтение обращения Самоварова;

- игра «Кто разделит верно?»;

-создание проблемной ситуации;

- чтение диалога Ани и Вани;

- выполнение тестовых заданий.

122-125

73

Развитие речи.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

126-127

74

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

128-133

Имя существительное (39 ч.)

75

Имя существительное.

1

Научатся:

- различать бытовое и грамматическое понимание предмета;

- составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи;

- различать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных;

- различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению;

- пересказывать текст с опорой на вопросы;

- составлять сочинение-описание;

- различать имена существительные единственного и множественного числа;

- находить окончания при изменении существительных по числам;

- различать имена существительные, не изменяющиеся по числам;

- определять род имен существительных;

-исследовать связь существительных в предложении с другими частями речи;

- анализировать трудные случаи в определении рода имен существительных;

- определять тему текста;

- передавать содержание текста с опорой на вопросы;

- обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имен существительных женского рода;

- изменять имена существительные по вопросам;

- называть падежи имен существительных;

- изменять имя существительное по падежам;

- составлять словосочетания с существительными в разных падежах;

- писать безударные окончания имен существительных;

- делать разбор имени существительного как части речи.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- рассказывать о гласных и согласных по опорам;

- находить известные орфограммы;

- формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точностью;

- формировать представления о предмете как о грамматическом понятии;

- находить отличия в орфографи-ческом оформлении имен собственных и нарицательных;

- различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- обогащать словарный запас;

- развивать орфографическую зоркость;

- знакомить с числом имен существительных;

- различать имена существительные единственного и множественного числа;

- исследовать связь имен существительных в предложении с другими частями речи;

- находить окончания при изменении существительных по числам;

- актуализировать знания о роде имен существительных как о постоянном признаке;

- определять род имен существительных;

- обосновывать написание слов с мягким знаком после шипящих на конце имен существительных женского рода;

- знакомить с понятием «склонение» и «падеж»;

- знакомить с алгоритмом определения падежа, словами помощниками при определении падежа;

- делать разбор имени существительного как части речи;

- различать имена существительные по падежам;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

- уметь договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- выражать свое мнение в процессе обучения.  

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- определение рода, числа, падежа и склонения имен существительных;

- работа с текстом;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- словарный диктант;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

134-135

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

136-139

77

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

140-141

78

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

142-143

79

Развитие речи.

Сочинение-описание с использованием приема олицетворения.

1

143

80

Число имен существительных.

1

144-145

81

Число имен существительных.

1

146-147

82

Развитие речи.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

148

83

Диктант №5.

«Имя существительное».

1

84

Коррекция знаний учащихся.

1

149-151

85

Новогоднее путешествие с Дедом Морозом.

1

Часть 2

86

Род имен существительных.

1

4-5

87

Род имен существительных.

1

6-7

88

Род имен существительных.

1

8-9

89

Род имен существительных.

Словарный диктант №8.

1

10-11

90

Род имен существительных.

1

12

91

Развитие речи.

Обучающее изложение.

1

92

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода.

1

13-14

93

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода.

1

15-16

94

Диктант №6.

«Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода».

1

95

Коррекция знаний учащихся.

1

17

96

Изменение имен существительных по падежам.

1

18-20

97

Изменение имен существительных по падежам.

1

21-22

98

Изменение имен существительных по падежам.

Списывание №2.

1

19-22

99

Изменение имен существительных по падежам.

Именительный падеж.

Словарный диктант №8.

1

23-24

100

Изменение имен существительных по падежам.

Родительный падеж.

1

25-26

101

Изменение имен существительных по падежам.

Родительный падеж.

1

27-28

102

Изменение имен существительных по падежам.

Дательный падеж.

1

29-30

103

Изменение имен существительных по падежам.

Винительный падеж.

1

31-32

104

Изменение имен существительных по падежам.

Творительный падеж.

1

33-34

105

Изменение имен существительных по падежам.

Творительный падеж.

1

35

106

Изменение имен существительных по падежам.

Предложный падеж.

1

36-37

107

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

38-39

108

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

40-41

109

Имя существительное.

Словарная работа №10.

1

42-43

110

Имя существительное.

1

44-45

111

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

46

112

Диктант №7.

«Имя существительное».

1

113

Коррекция знаний учащихся.

1

42-45

Местоимение (3 ч.)

114

Местоимение.

1

Научатся:

- наблюдать и анализировать языковые явления;

- осознавать местоимение как часть речи;

- употреблять местоимение вместо существительного;

- применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению.

Личностные:

- проявлять интерес к учебному материалу;

- соблюдать основные моральные нормы поведения;

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные:

- знакомить с функцией местоимения в речи, формами местоимений;

- грамотно использовать местоимения в речи;

- видеть и исправлять ошибки в употреблении формы местоимения;

Коммуникативные:

- понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе;

- сотрудничать в совместном решении проблем.

- чтение диалогов;

- выяснение роли местоимения как средства, позволяющего избежать повторов в тексте;

- выбор местоимения в зависимости от рода заменяемого существительного;

 -нахождение местоимений в загадках;

- устное составление текста-рассуждения.

47-48

115

Местоимение.

1

49-50

116

Местоимение.

1

51

Глагол (28 ч.)

117

Глагол как часть речи.

Словарный диктант№11.

1

Научатся:

- наблюдать и анализировать языковые явления;

- осознавать глагол как часть речи и распознавать его в речи;

- подбирать антонимы и синонимы к глаголам;

- определять грамматический признак глагола – время;

- изменять глаголы по временам;

- изменять глаголы настоящего времени по вопросам;

- распознавать глаголы прошедшего и будущего времени;

-изменять

глаголы прошедшего времени по родам;

- образовывать глаголы будущего времени;

- распознавать в речи глаголы в неопределенной форме;

- образовывать неопределенную форму глагола;

- изменять глаголы по числам;

- наблюдать за ролью окончаний при изменении глаголов по числам;

- определять род глаголов в прошедшем времени;

- употреблять частицу НЕ с глаголами;

- характеризовать глагол как часть речи;

- делать разбор глагола как части речи;

- применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- актуализировать знания о глаголе как части речи;

- списывать тексты с орфографи-ческим проговариванием;

- распознавать глаголы в речи;

- обращать внимание на написание безударных окончаний глаголов в будущем времени;

- знакомить с суффиксами глаголов  в неопределенной форме;

- изменять глаголы по временам, родам (в прошедшем времени)  и числам;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе;

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- разбор глагола как части речи;

- определение времени, числа и рода (в прошедшем времени) глагола;

- словарный диктант;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

52-53

118

Глагол как часть речи.

1

54-55

119

Глагол.

1

56-58

120

Изменение глаголов по временам.

1

59-60

121

Изменение глаголов по временам.

1

61

122

Изменение глаголов по временам.

1

62

123

Глаголы настоящего времени.

1

63-65

124

Глаголы прошедшего времени.

1

66

125

Глаголы прошедшего времени.

1

67

126

Глаголы будущего времени.

1

68-69

127

Глаголы будущего времени.

Словарный диктант №12.

1

70-71

128

Неопределенная форма глагола.

1

72-73

129

Неопределенная форма глагола.

1

74

130

Неопределенная форма глагола.

1

75

131

Закрепление.

Изменение глаголов по временам.

Неопределенная форма глагола.

1

76

132

Изменение глаголов по числам.

1

77-78

133

Изменение глаголов по числам.

1

79

134

Развитие речи.

Обучающее изложение. карантин

1

80

135

Развитие речи.

Сочинение. карантин

1

81

136

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

82

137

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

83-84

138

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

85

139

НЕ с глаголами.

Словарный диктант №13.

1

86-87

140

НЕ с глаголами.

1

88-91

141

Глагол как часть речи.

1

92-94

142

Глагол.

1

95-96

143

Диктант №8.

«Глагол».

1

144

Коррекция знаний учащихся.

1

92-96

Имя прилагательное (18 ч.)

145

Имя прилагательное.

1

Научатся:

- осознавать имя прилагательное как часть речи;

- распознавать его в речи;

- использовать имена прилагательные для описания предметов;

- классифицировать имена прилагательные;

- подбирать близкие и противоположные по смыслу прилагательные;

- определять род, число и падеж имен прилагательных;

- определять окончание имени прилагательного по вопросу;

- писать безударные окончания имен прилагательных;

- составлять текст-описание;

- образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов;

- делать разбор имени прилагательного как части речи;

- применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок и определять способы действий по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепочки рассуждения;

- актуализировать знания о имени прилагательном как части речи;

- списывать тексты с орфографическим проговариванием;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации действия в группе;

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

- работа с правилом;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- звуко-буквенный анализ слов;

-отработка умения находить девять орфограмм;

- разбор имени прилагательного как части речи;

- словарный диктант;

- работа с карточками;

- работа над интонацией;

- работа над ошибками, допущенными в диктантах, изложении, списывании;

- работа в паре.

97-98

146

Имя прилагательное.

1

99-100

147

Имя прилагательное.

1

101-102

148

Имя прилагательное.

1

103-105

149

Имя прилагательное.

1

106-107

150

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

1

108-109

151

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

1

110

152

Изменение имен прилагательных по числам.

Словарный диктант №14.

1

111-112

153

Изменение имен прилагательных по числам.

1

113

154

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

114-115

155

Развитие речи.

Сочинение-описание.

1

116

156

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

117-118

157

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

119

158

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Словарный диктант №15.

1

120

159

Имя прилагательное как часть речи.

1

121-122

160

Развитие речи.

Обучающее изложение.

1

123

161

Диктант №9.

«Имя прилагательное».

1

162

Коррекция знаний учащихся.

1

124-125

Повторение (8 ч.)

163

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Научатся:

- обобщать знания об основных функциях общения;

- вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления;

- определять признаки и типы текстов;

- распознавать признаки предложений, типы предложений по интонации и цели высказывания;

- распознавать два вида речи;

- делить текст на части;

- распознавать научный и художественный тексты;

- применять теоритические знания и умения при работе с языковым материалом;

- осознавать причины появления ошибок;

- определять способы действия по их исправлению.

Личностные:

- положительно относиться к предмету «Русский язык»;

- иметь желание учиться, работать коллективно;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради, словарей;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

- соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные:

- уметь общаться;

- строить монологические высказывания;

- проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

- выражать свое мнение в процессе обучения.  

- работа с информационными источниками;

- работа со знаково-символическими моделями;

- работа в паре;

- письмо по памяти;

- решение проблемных ситуаций;

- работа с текстом;

- работа с карточками;

- работа в паре.

126

164

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

127-128

165

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

129-130

166

Повторение изученных орфограмм.

1

131-132

167

Итоговый диктант за год.

1

168

Коррекция знаний учащихся.

1

133-134

169

Повторение.

Правила правописания.

1

135

170

Урок-игра «По океану Речи».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Словарь 1 класс. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Программа "Перспектива"

Словарные слова разделены по группам, для удобства изучения и запоминания правописания. Используется в качестве "пятиминуток" на уроке в классе и дома....

Словарь 2 класс. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Программа "Перспектива"

Словарные слова для 2 класса. Раздаточный материал для заучивания....

Словарь 1-2 класс Вставь пропущенные буквы. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Программа "Перспектива"

Словарные слова для 1-2 класса для индивидуальной работы обучающихся. Вставь пропущенные буквы....

Словарь 2 класс 4 четверть Исправь ошибки. Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Программа "Перспектива"

Карточки для индивидуальной работы. Используются для проверки правописания словарных слов....

Словарь 3 класс.Перспектива Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Словарные слова разделены на группы. Для ежедневной работы на уроках и в домашней работе с обучающимися....

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 КЛАСС, 136 часов (4 ч в неделю)

Календарно-тематическое планирование по математике,2 класс,УМК "Школа России" 136 часов (4 часа в неделю )...