Рабочая программа с КТП по математике для 2 класса по Школе России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Данный материал 2013-14 года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog._tem_planirovanie.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 2Б класса МБОУ «Сош №21» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение,  2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2012  
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4  класс - М.: Просвещение, 2012
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 1-4  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2012
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  •  М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Основными целями рабочей программы по математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в  рабочую программу не внесено изменений.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

       Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 2 Б классе отводится  4ч в неделю в соответствии с базисным планом МБОУ « Сош №21». Курс рассчитан на 136 ч  (34 учебные недели).

      Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

     

    Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Промежуточный контроль.
  • Итоговый контроль   в формах: тестирование, практические работы, творческие работы учащихся, контрольные работы.
  • Комплексная проверочная работа (по итогам обучения).
  • Самооценка и самоконтроль.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются  в рамках накопительной системы : создано портфолио.

Содержание учебного предмета «Математика» во 2Б классе

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела.

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

17 ч

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71 ч

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

40 ч

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение

8 ч

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе

Четверть

Раздел

Кол-во

часов

Практические работы

Контрольные

работы

Задания творческого и поискового

характера

Проектная

деятельность

Первая четверть (36 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация

17 ч

Единицы длины.

Входная

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

19 ч

Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Монеты (набор и размен).

Вторая четверть (30 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

30 ч

Сумма и разность отрезков.

Устное сложение и вычитание в пределах 100.

1

проект: «Математика вокруг нас.

Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

Буквенные выражения. Уравнения.

1

Третья четверть (40 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

22 ч

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

18ч

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.

1

Четвертая четверть (30 ч)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

22 ч

Решение задач на умножение и деление.

1

проект: «Математика вокруг нас.

Итоговое повторение

8 ч

Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

1

Итого:

136 ч

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:        

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Моро М.И. и др. Математика:

Программа: 1-4 классы. 

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

 Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно

ставить учебные цели, искать и  использовать необходимые средства  и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь:  2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. 

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.  Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика:

Устные упражнения: 2 класс.

В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по свом сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный.

Печатные пособия

Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.

Комплект охватывают большую часть основных вопросов второго года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Интерактивная приставка.

3. Магнитная доска.

4. Персональный компьютер с принтером и ксероксом.

5. Фотоаппарат.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Набор предметных картинок.

3. Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр.

4. Демонстрационная оцифрованная линейка.

5. Демонстрационный чертёжный треугольник.

6. Демонстрационный циркуль.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

в соответствии с требованиями ФГОС для 2 Б класса по программе «Школа России», автор учебника: М.И. Моро

136 часов (4 часа в неделю)

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Страницы учебника

ЭОР

1 четверть (36ч)

Числа от 1 до 100.  Нумерация (16ч)

1

 02.09

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или  восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

  Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

Стр.1-4

2

03.09

Повторение: числа от 1 до 20

Стр.5

3

04.09

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100

Стр.6

4

05.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Стр.7

5

09.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Стр.8

6

10.09

Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа

Стр.9

Стр.4-5Пров.раб.

7

11.09

Единицы длины. Миллиметр

Научиться  пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Стр.10

Презентация «Единицы длины»

8

12.09

Контрольная работа №1 

Входная. «Числа 11-20»

Стр.11

9

16.09

Работа над ошибками контр. работы . Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Стр.32-34

КИМы

10

17.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог.

Стр.12

Стр. 6-7 П.р

11

18.09

Метр. Таблица мер длины

Научиться  пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Стр.13

Презентация «Единицы длины»

12

19.09

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

Стр.14

13

23.09

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Стр.15

14

24.09

Единицы стоимости. Рубль.

Копейка

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей

Стр.16-17

Презент. «Единицы стоимости»

15

25.09

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Стр.18-19

16

26.09

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Стр.20-21

17

30.09

Контрольная работа №2

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Научиться выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи.

Стр. 36-38 КИМы

или тест стр.22-23

18

01.10

Анализ к/р. Странички для любознательных

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Стр.24

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)

19

02.10

Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи,  обратные заданной.

Стр.26

Стр.8-9 П.р

20

03.10

Сумма и разность отрезков. Математический диктант.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Стр.27

Стр.10-11 П.р

21

07.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Стр.28

22

08.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Стр.29

23

09.10

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа

Стр.30

Стр.12-13 П.р

24

10.10

Единицы времени. Час. Минута

Определять по часам время с точностью до минуты.

Стр.31

Стр.14-15 П.р

Презент. «Единицы времени»

25

14.10

Длина ломаной.

Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Стр.32-33

Презентация «Ломаная»

26

15.10

Закрепление изученного

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Стр.34-35

27

16.10

Странички для любознательных

Стр.36-37

28

17.10

Порядок выполнения  действий. Скобки.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Стр.38-39

29

21.10

Числовые выражения. Математический диктант.

Стр.40

Стр.20-21 П.р

30

22.10

Сравнение числовых выражений

Стр.41

31

23.10

Административная контрольная работа

Периметр многоугольника

Вычислять периметр многоугольника.

Стр.42-43

Презентация «Геом. фигуры»

32

24.10

Работа над ошибками к/р. Свойства сложения

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Стр.44-45

33

28.10

Свойства сложения. Закрепление

Стр.46

34

29.10

Контрольная работа №3

Числа от 1 до 100.

Контролировать и оценивать свою работу.

Стр.24-27 С.и к.р

Презентация

35

30.10

Анализ к/р. Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде

Оценивать результаты освоения темы.

Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Стр.48-49

36          31.10

1 чет- 36 час

Странички для любознательных

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Стр.50-51

Стр.52-56

Стр.24-25 П.р

2 четверть (28ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)

1 (37)

11.11

Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Стр.57

2(38)

12.11

Приём вычислений вида  36+2,36+20

Стр.58

3(39)

13.11

Приём вычислений вида 36-2,36-20

Стр.59

4(40)

14.11

Приём вычислений вида  26+4

Стр.60

5(41)

18.11

Приём вычислений вида 30-7

Стр.61

6 (42)

19.11

Приём вычислений вида 60-24

Математический диктант.

Стр.62

Стр.28-29 П.р

7 (43)

20.11

Закрепление изученного.  Решение задач. 

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Стр.63

8 (44)

21.11

Закрепление изученного.  

Решение задач.  

Проверочная работа

Стр.64-65

Стр.30-31

9 (45)

25.11

10 (46)

26.11

Приём вычислений вида  26+7

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

Стр.66

11 (47)

27.11

Приём вычислений вида 35-7

Стр.67

12 (48)

28.11

Закрепление изученного.  

Математический диктант.

Решение примеров изученных видов

Стр.68

13 (49)

02.12

Стр.69

14 (50)

03.12

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Стр.70-71

15 (51)

04.12

Закрепление пройденного.

Что узнали.Чему научились.

Оценивать результаты освоения темы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Стр.72-75

Стр. 32-33 П.р

16 (52)

05.12

17 (53)

09.12

Контрольная работа №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100.

Контролировать и оценивать свою работу.

КИМы стр.44-46

Презентация

18 (54)

10.12

Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий  выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Стр.76-77

19 (55)

11.12

Буквенные выражения. Закрепление

Стр.78-79

20 (56)

12.12

Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20,

 х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора.

Стр.80-81

Презентация «Уравнение»

21 (57)

16.12

Уравнение. Закрепление.

Проверочная работа.

Стр.82-83

Стр.34-35 П.р

22 (58)

17.12

Проверка сложения.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности  выполненных вычислений.

Стр.84-85

23 (59)

18.12

Проверка вычитания.

Стр.86-87

24 (60)

19.12

Контрольная работа №5

Буквенные выражения. Уравнения.

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

Стр.94-95

Презентация

25 (61)

23.12

Анализ к/р. Закрепление изученного.  

Стр.88-89

26 (62)

24.12

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Стр.90-93

27 (63)

25.12

28 (64)

26.12

Математический КВН

2 четверть (28ч)

3четверть (39ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через  десяток (8 ч)

1 (65)

13.01

Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Стр.4

2 (66)

14.01

Вычитание  вида 57 – 26.

Стр.5

Стр. 60-61 КИМы

3 (67)

15.01

Проверка сложения и вычитания.

Стр.6

4 (68)

16.01

Закрепление изученного.  

Стр.7

5 (69)

20.01

Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой, острый  углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Стр.8-9

6 (70)

21.01

Закрепление изученного.  

Стр.10-11

7 (71)

22.01

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Стр.14

8 (72)

23.01

Стр.15

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через  десяток (19 ч)

9 (73)

27.01

Сложение вида 37 +48

Применять письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Стр.12

10 (74)

28.01

Сложение вида 37 +53

Стр.13

11 (75)

29.01

Сложение вида 87 +13

Стр.16

12 (76)

30.01

Закрепление изученного.  Решение задач. Проверочная работа.

Стр.17

Стр. 46-47 П.р

13 (77)

03.02

Вычисления вида 32 + 8,40 - 8

Стр.18

14 (78)

04.02

Вычитание вида  50 – 24

Стр.19

15 (79)

05.02

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Стр.20-21

16 (80)

06.02

Что узнали. Чему научились.

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

Стр.22-24

17 (81)

10.02

Контрольная работа №6

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Стр.66-68 КИМы

18 (82)

11.02

Анализ к/р. Странички для любознательных.

Стр.25-28

19 (83)

12.02

Вычитание вида  52 – 24

Применять письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел.

Стр.29

20 (84)

13.02

Закрепление изученного.  

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников

Стр.30

21 (85)

17.02

Стр.31

22 (86)

18.02

Стр.32-33

23 (87)

19.02

Квадрат.

Чертить прямоугольник (квадрат)  на клетчатой бумаге.

Стр.34-35

24 (88)

20.02

25 (89)

24.02

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг  другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

Стр.36-37

26 (90)

25.02

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Стр.38-39

27 (91)

26.02

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

Стр.40-46

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч)

28 (92)

27.02

Умножение. Конкретный смысл умножения.

Моделировать действие умножение с использованием   предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Стр.48

29 (93)

03.03

Стр.49

30 (94)

04.03

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением и произведение -  суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Стр.50

31 (95)

05.03

Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант.

Стр.51

Стр.68-71 КИМы

32 (96)

06.03

Периметр прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника. 

Стр.52

33 (97)

11.03

Приёмы умножения 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

Стр.53

34 (98)

12.03

Названия компонентов и результата умножения.

Использовать математическую терминологию

Решать текстовые задачи на умножение

Стр.54

35(99)

13.03

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Стр.55

36(100)

17.03

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное  свойство умножения при вычислениях.

Стр.56

37(101)

18.03

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

Стр.

38(102)

19.03

Анализ к/р. Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное  свойство умножения при вычислениях.

Стр.57

39(103)

20.03

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Стр.58

3четверть (39ч)

4 четверть (33ч)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (12ч)

1(104)

31.03

Решение задач на деление по содержанию.

Решать текстовые задачи на деление.

Стр.59

2 (105)

01.04

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. 

Решать текстовые задачи на деление.

Стр.60

3 (106)

02.04

Закрепление изученного.  

Стр.61

4 (107)

03.04

Названия компонентов и результата деления.

Использовать математическую терминологию

Стр.62

5 (108)

07.04

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Стр.63-65

6 (109)

08.04

Умножение и деление. Закрепление.

Стр.66-70

 7(110)

09.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Стр.72

8 (111)

10.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Стр.73

9 (112)

14.04

Приём умножения и деления на число 10

Умножать и делить на 10.

Стр.74

10(113)

15.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Стр.75

11(114)

16.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Стр.76

12(115)

17.04

Закрепление изученного.  Решение задач

Стр.77

13(116)

21.04

Контрольная работа №8

Решение задач на умножение и деление

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Стр.

Табличное умножение и деление (14ч)

14(117)

22.04

Умножение числа 2 и на 2.

Приёмы умножения числа 2.

Выполнять умножение с числом 2.

Стр.80-81

Стр.82

15(118)

23.04

16(119)

24.04

17(120)

28.04

Деление на 2.

Выполнять деление на 2.

Стр.83-84

18(121)

29.04

19(122)

30.04

Закрепление изученного.  Решение задач

Стр.85

20(123)

05.05

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Стр.86-87

21(124)

06.05

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Стр.88-89

22(125)

07.05

Умножение числа 3 и на 3.

Выполнять умножение с числом 3.

Выполнять деление на 3.

Стр.90-91

23(126)

08.05

24(127)

12.05

Деление на 3.

Стр.92

25(128)

13.05

26(129)

14.05

Контрольная работа №9

Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Стр.76-78 КИМы

27(130)

15.05

Анализ к/р. Закрепление изученного.  

Стр.93-94

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч)

28(131)

19.05

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Стр.95

29(132)

20.05

Что узнали. Чему научились.

Стр.96-99

30(133)

21.05

Что узнали, чему научились во 2 классе. Решение примеров и задач изученных видов.

Стр.102-107

4 четверть (33ч)

31(134)

22.05

32(135)

26.05

33(136)

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и ...

Рабочая программа по курсу "Математика" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Пояснительная записка.Учебно-тематический план.Содержание программы.Требования к уровню подготовки учащихся.Планируемые результаты о...

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России....

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России"...

Рабочая программа по курсу "Математика" 1 класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа учебного предмета «Математика" 2 класс УМК "Школа России".

Календарно тематическое планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК "Школа России". По темам уроков предусмотрено формирование универсальных учебных действий, контроль знаний...