Рабочая программа с КТП по математике для 2 класса по Школе России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 2Б класса МБОУ «Сош №21» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
- М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012
- М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2012
- С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2012
- В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2012
- Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Основными целями рабочей программы по математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 2 Б классе отводится 4ч в неделю в соответствии с базисным планом МБОУ « Сош №21». Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Промежуточный контроль.
- Итоговый контроль в формах: тестирование, практические работы, творческие работы учащихся, контрольные работы.
- Комплексная проверочная работа (по итогам обучения).
- Самооценка и самоконтроль.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы : создано портфолио.
Содержание учебного предмета «Математика» во 2Б классе
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 71 ч | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 40 ч | Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение | 8 ч | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе
Четверть | Раздел | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы | Задания творческого и поискового характера | Проектная деятельность |
Первая четверть (36 ч) | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | Единицы длины. | Входная | 3 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 19 ч | Построение отрезков заданной длины. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||
Монеты (набор и размен). | ||||||
Вторая четверть (30 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 30 ч | Сумма и разность отрезков. | Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. |
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. | Буквенные выражения. Уравнения. | 1 | ||||
Третья четверть (40 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 22 ч | Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18ч | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. | 1 | |||
Четвертая четверть (30 ч) | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 22 ч | Решение задач на умножение и деление. | 1 | проект: «Математика вокруг нас. | |
Итоговое повторение | 8 ч | Табличное умножение и деление на 2 и на 3. | 1 | |||
Итого: | 136 ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. | В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. |
Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. |
Проверочные работы 1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. | Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Методические пособия для учителя 1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс. | В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий. |
Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс. | В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по свом сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный. |
Печатные пособия | |
Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс. | Комплект охватывают большую часть основных вопросов второго года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера. |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства | |
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль. |
Технические средства | |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Интерактивная приставка. 3. Магнитная доска. 4. Персональный компьютер с принтером и ксероксом. 5. Фотоаппарат. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1. Наборы счётных палочек. 2. Набор предметных картинок. 3. Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр. 4. Демонстрационная оцифрованная линейка. 5. Демонстрационный чертёжный треугольник. 6. Демонстрационный циркуль. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
в соответствии с требованиями ФГОС для 2 Б класса по программе «Школа России», автор учебника: М.И. Моро
136 часов (4 часа в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Страницы учебника | ЭОР |
1 четверть (36ч) | |||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) | |||||
1 | 02.09 | Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | Стр.1-4 | |
2 | 03.09 | Повторение: числа от 1 до 20 | Стр.5 | ||
3 | 04.09 | Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 | Стр.6 | ||
4 | 05.09 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | Стр.7 | ||
5 | 09.09 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | Стр.8 | ||
6 | 10.09 | Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа | Стр.9 Стр.4-5Пров.раб. | ||
7 | 11.09 | Единицы длины. Миллиметр | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Стр.10 | Презентация «Единицы длины» |
8 | 12.09 | Контрольная работа №1 Входная. «Числа 11-20» | Стр.11 | ||
9 | 16.09 | Работа над ошибками контр. работы . Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. | Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Стр.32-34 КИМы | |
10 | 17.09 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог. | Стр.12 Стр. 6-7 П.р | |
11 | 18.09 | Метр. Таблица мер длины | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | Стр.13 | Презентация «Единицы длины» |
12 | 19.09 | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | Стр.14 | |
13 | 23.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Стр.15 | |
14 | 24.09 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | Стр.16-17 | Презент. «Единицы стоимости» |
15 | 25.09 | Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.18-19 | |
16 | 26.09 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Стр.20-21 | |
17 | 30.09 | Контрольная работа №2 Числа от 1 до 100. Нумерация. | Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи. | Стр. 36-38 КИМы или тест стр.22-23 | |
18 | 01.10 | Анализ к/р. Странички для любознательных | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Стр.24 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч) | |||||
19 | 02.10 | Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | Стр.26 Стр.8-9 П.р | |
20 | 03.10 | Сумма и разность отрезков. Математический диктант. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | Стр.27 Стр.10-11 П.р | |
21 | 07.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Стр.28 | ||
22 | 08.10 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Стр.29 | ||
23 | 09.10 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | Стр.30 Стр.12-13 П.р | ||
24 | 10.10 | Единицы времени. Час. Минута | Определять по часам время с точностью до минуты. | Стр.31 Стр.14-15 П.р | Презент. «Единицы времени» |
25 | 14.10 | Длина ломаной. | Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Стр.32-33 | Презентация «Ломаная» |
26 | 15.10 | Закрепление изученного | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.34-35 | |
27 | 16.10 | Странички для любознательных | Стр.36-37 | ||
28 | 17.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | Стр.38-39 | |
29 | 21.10 | Числовые выражения. Математический диктант. | Стр.40 Стр.20-21 П.р | ||
30 | 22.10 | Сравнение числовых выражений | Стр.41 | ||
31 | 23.10 | Административная контрольная работа Периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника. | Стр.42-43 | Презентация «Геом. фигуры» |
32 | 24.10 | Работа над ошибками к/р. Свойства сложения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Стр.44-45 | |
33 | 28.10 | Свойства сложения. Закрепление | Стр.46 | ||
34 | 29.10 | Контрольная работа №3 Числа от 1 до 100. | Контролировать и оценивать свою работу. | Стр.24-27 С.и к.р | Презентация |
35 | 30.10 | Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Оценивать результаты освоения темы. Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Стр.48-49 | |
36 31.10 1 чет- 36 час | Странички для любознательных Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Стр.50-51 Стр.52-56 Стр.24-25 П.р | ||
2 четверть (28ч) | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч) | |||||
1 (37) | 11.11 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Стр.57 | |
2(38) | 12.11 | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | Стр.58 | ||
3(39) | 13.11 | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | Стр.59 | ||
4(40) | 14.11 | Приём вычислений вида 26+4 | Стр.60 | ||
5(41) | 18.11 | Приём вычислений вида 30-7 | Стр.61 | ||
6 (42) | 19.11 | Приём вычислений вида 60-24 Математический диктант. | Стр.62 Стр.28-29 П.р | ||
7 (43) | 20.11 | Закрепление изученного. Решение задач. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | Стр.63 | |
8 (44) | 21.11 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа | Стр.64-65 Стр.30-31 | ||
9 (45) | 25.11 | ||||
10 (46) | 26.11 | Приём вычислений вида 26+7 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | Стр.66 | |
11 (47) | 27.11 | Приём вычислений вида 35-7 | Стр.67 | ||
12 (48) | 28.11 | Закрепление изученного. Математический диктант. Решение примеров изученных видов | Стр.68 | ||
13 (49) | 02.12 | Стр.69 | |||
14 (50) | 03.12 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | Стр.70-71 | |
15 (51) | 04.12 | Закрепление пройденного. Что узнали.Чему научились. | Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Стр.72-75 Стр. 32-33 П.р | |
16 (52) | 05.12 | ||||
17 (53) | 09.12 | Контрольная работа №4 Устное сложение и вычитание в пределах 100. | Контролировать и оценивать свою работу. | КИМы стр.44-46 | Презентация |
18 (54) | 10.12 | Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Стр.76-77 | |
19 (55) | 11.12 | Буквенные выражения. Закрепление | Стр.78-79 | ||
20 (56) | 12.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора. | Стр.80-81 | Презентация «Уравнение» |
21 (57) | 16.12 | Уравнение. Закрепление. Проверочная работа. | Стр.82-83 Стр.34-35 П.р | ||
22 (58) | 17.12 | Проверка сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | Стр.84-85 | |
23 (59) | 18.12 | Проверка вычитания. | Стр.86-87 | ||
24 (60) | 19.12 | Контрольная работа №5 Буквенные выражения. Уравнения. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | Стр.94-95 | Презентация |
25 (61) | 23.12 | Анализ к/р. Закрепление изученного. | Стр.88-89 | ||
26 (62) | 24.12 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Стр.90-93 | |
27 (63) | 25.12 | ||||
28 (64) | 26.12 | Математический КВН | 2 четверть (28ч) | ||
3четверть (39ч) | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч) | |||||
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) | |||||
1 (65) | 13.01 | Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Стр.4 | |
2 (66) | 14.01 | Вычитание вида 57 – 26. | Стр.5 Стр. 60-61 КИМы | ||
3 (67) | 15.01 | Проверка сложения и вычитания. | Стр.6 | ||
4 (68) | 16.01 | Закрепление изученного. | Стр.7 | ||
5 (69) | 20.01 | Угол. Виды углов. | Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Стр.8-9 | |
6 (70) | 21.01 | Закрепление изученного. | Стр.10-11 | ||
7 (71) | 22.01 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | Стр.14 | |
8 (72) | 23.01 | Стр.15 | |||
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (19 ч) | |||||
9 (73) | 27.01 | Сложение вида 37 +48 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Стр.12 | |
10 (74) | 28.01 | Сложение вида 37 +53 | Стр.13 | ||
11 (75) | 29.01 | Сложение вида 87 +13 | Стр.16 | ||
12 (76) | 30.01 | Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа. | Стр.17 Стр. 46-47 П.р | ||
13 (77) | 03.02 | Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | Стр.18 | ||
14 (78) | 04.02 | Вычитание вида 50 – 24 | Стр.19 | ||
15 (79) | 05.02 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.20-21 | |
16 (80) | 06.02 | Что узнали. Чему научились. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | Стр.22-24 | |
17 (81) | 10.02 | Контрольная работа №6 Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Стр.66-68 КИМы | ||
18 (82) | 11.02 | Анализ к/р. Странички для любознательных. | Стр.25-28 | ||
19 (83) | 12.02 | Вычитание вида 52 – 24 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | Стр.29 | |
20 (84) | 13.02 | Закрепление изученного. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников | Стр.30 | |
21 (85) | 17.02 | Стр.31 | |||
22 (86) | 18.02 | Стр.32-33 | |||
23 (87) | 19.02 | Квадрат. | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | Стр.34-35 | |
24 (88) | 20.02 | ||||
25 (89) | 24.02 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | Стр.36-37 | |
26 (90) | 25.02 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.38-39 | |
27 (91) | 26.02 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | Стр.40-46 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч) | |||||
28 (92) | 27.02 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Стр.48 | |
29 (93) | 03.03 | Стр.49 | |||
30 (94) | 04.03 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | Стр.50 | |
31 (95) | 05.03 | Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант. | Стр.51 Стр.68-71 КИМы | ||
32 (96) | 06.03 | Периметр прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника. | Стр.52 | |
33 (97) | 11.03 | Приёмы умножения 1 и 0. | Умножать 1 и 0 на число. | Стр.53 | |
34 (98) | 12.03 | Названия компонентов и результата умножения. | Использовать математическую терминологию Решать текстовые задачи на умножение | Стр.54 | |
35(99) | 13.03 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Стр.55 | ||
36(100) | 17.03 | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | Стр.56 | |
37(101) | 18.03 | Контрольная работа №7 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | Стр. | |
38(102) | 19.03 | Анализ к/р. Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | Стр.57 | |
39(103) | 20.03 | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Стр.58 | 3четверть (39ч) |
4 четверть (33ч) | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (12ч) | |||||
1(104) | 31.03 | Решение задач на деление по содержанию. | Решать текстовые задачи на деление. | Стр.59 | |
2 (105) | 01.04 | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | Стр.60 | |
3 (106) | 02.04 | Закрепление изученного. | Стр.61 | ||
4 (107) | 03.04 | Названия компонентов и результата деления. | Использовать математическую терминологию | Стр.62 | |
5 (108) | 07.04 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Стр.63-65 | |
6 (109) | 08.04 | Умножение и деление. Закрепление. | Стр.66-70 | ||
7(110) | 09.04 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Стр.72 | |
8 (111) | 10.04 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Стр.73 | |
9 (112) | 14.04 | Приём умножения и деления на число 10 | Умножать и делить на 10. | Стр.74 | |
10(113) | 15.04 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Стр.75 | |
11(114) | 16.04 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | Стр.76 | ||
12(115) | 17.04 | Закрепление изученного. Решение задач | Стр.77 | ||
13(116) | 21.04 | Контрольная работа №8 Решение задач на умножение и деление | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Стр. | |
Табличное умножение и деление (14ч) | |||||
14(117) | 22.04 | Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. | Выполнять умножение с числом 2. | Стр.80-81 Стр.82 | |
15(118) | 23.04 | ||||
16(119) | 24.04 | ||||
17(120) | 28.04 | Деление на 2. | Выполнять деление на 2. | Стр.83-84 | |
18(121) | 29.04 | ||||
19(122) | 30.04 | Закрепление изученного. Решение задач | Стр.85 | ||
20(123) | 05.05 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Стр.86-87 | |
21(124) | 06.05 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | Стр.88-89 | ||
22(125) | 07.05 | Умножение числа 3 и на 3. | Выполнять умножение с числом 3. Выполнять деление на 3. | Стр.90-91 | |
23(126) | 08.05 | ||||
24(127) | 12.05 | Деление на 3. | Стр.92 | ||
25(128) | 13.05 | ||||
26(129) | 14.05 | Контрольная работа №9 Табличное умножение и деление на 2 и на 3. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Стр.76-78 КИМы | |
27(130) | 15.05 | Анализ к/р. Закрепление изученного. | Стр.93-94 | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч) | |||||
28(131) | 19.05 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Стр.95 | |
29(132) | 20.05 | Что узнали. Чему научились. | Стр.96-99 | ||
30(133) | 21.05 | Что узнали, чему научились во 2 классе. Решение примеров и задач изученных видов. | Стр.102-107 4 четверть (33ч) | ||
31(134) | 22.05 | ||||
32(135) | 26.05 | ||||
33(136) | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и ...
Рабочая программа по курсу "Математика" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Пояснительная записка.Учебно-тематический план.Содержание программы.Требования к уровню подготовки учащихся.Планируемые результаты о...
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России....
Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России"...
Рабочая программа по курсу "Математика" 1 класс УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа учебного предмета «Математика" 2 класс УМК "Школа России".
Календарно тематическое планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК "Школа России". По темам уроков предусмотрено формирование универсальных учебных действий, контроль знаний...