Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_rp_2_kl_2014-2015_matematika.docx | 87.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 302
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов Протокол № ___ от «___» ________________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 302 _________________ И.В. Захарова Приказ № ___ от «___» ________________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
2 класс
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Кошкина Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часа в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).
Во 2 «В» классе обучается 27 человек, из которых 12 мальчиков и 15 девочек. Из них трое детей 2005 года рождения. Все остальные – 2006 года рождения. Учащиеся были зачислены в класс в 2013 году. В 2014 году в класс зачислили еще 2 человека.
До поступления в школу 19 детей воспитывались в детском саду, 8 человека посещали подготовительный класс школы, 8 человек воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 3 детей были признаны практически здоровыми. Все остальные дети имеют II и III группы здоровья, к которой относятся дети, имеющие функциональные отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, т.е. пропуски занятий по болезни могут составлять до 25 дней в год. В целях предотвращения отставания по выполнению программы обучения для таких учащихся предусмотрены индивидуальные занятия в часы консультаций.
УМК
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2012.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
- Моро М.И. Проверочные работы по математике для 2 класса / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 ч |
2. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 70 ч |
3. | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 26 ч |
4. | Табличное умножение и деление | 12 ч |
5. | Повторение | 11 ч |
Итого: | 135 ч |
Содержание программы
- Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – с.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 – 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты освоения предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты освоения предмета
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета. Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал | |
I четверть | 36 ч | Тесты | 1 |
Контрольные работы | 2 | ||
Математические диктанты | 2 | ||
II четверть | 28 ч | Тесты | 1 |
Контрольные работы | 2 | ||
Математические диктанты | 2 | ||
III четверть | 40 ч | Тесты | 1 |
Контрольные работы | 2 | ||
Математические диктанты | 2 | ||
IV четверть | 31 ч | Тесты | 1 |
Контрольные работы | 2 | ||
Математические диктанты | 2 | ||
Итого: | 135 ч | Тесты | 4 |
Контрольные работы | 8 | ||
Математические диктанты | 8 |
Материально-технические средства для реализации программы
Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики.
Для работы учащимся необходимы:
- Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
- Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
- Карточки с заданиями по математике для 2 класса.
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
- Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.
- Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
- Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.
- Материалы: бумага (писчая).
- Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.
- Наглядные пособия для изучения состава чисел.
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).
- Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
- Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного
Приложение № 1
Календарно – тематическое планирование
на 2014 – 2015 учебный год
Математика
Количество часов в неделю – 4
Количество часов за год – 135
Дата | № урока | Тема урока | Форма контроля | Примечание |
I четверть (36 ч) | ||||
I. | Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | I | ||
02.09. | 1 | Числа от 1 до 20 | ||
03.09. | 2 | Числа от 1 до 20. Закрепление | ||
04.09. | 3 | Десятки. Счет десятками до 100 | ||
05.09. | 4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | ||
09.09. | 5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | ||
10.09. | 6 | Входная диагностическая работа | ||
11.09. | 7 | Однозначные и двузначные числа | ||
12.09. | 8 | Миллиметр | ||
16.09. | 9 | Закрепление | ||
17.09. | 10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | ||
18.09. | 11 | Метр. Таблица мер длины | ||
19.09. | 12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | ||
23.09. | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||
24.09. | 14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | ||
25.09. | 15 | Контрольная работа № 1 | ||
26.09. | 16 | Анализ контрольной работы. Закрепление. Странички для любознательных | ||
II. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 ч) | |||
30.09. | 17 | Задачи, обратные данной |
| |
01.10. | 18 | Сумма и разность отрезков | ||
02.10. | 19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | ||
03.10. | 20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | ||
07.10. | 21 | Закрепление изученного | ||
08.10. | 22 | Единицы времени. Час. Минута | ||
09.10. | 23 | Длина ломаной | ||
10.10. | 24 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | ||
14.10. | 25 | Порядок выполнения действий. Скобки | ||
15.10. | 26 | Числовые выражения | ||
16.10. | 27 | Сравнение числовых выражений | ||
17.10. | 28 | Периметр многоугольника | ||
21.10. | 29 | Свойства сложения | ||
22.10. | 30 | Закрепление изученного | ||
23.10. | 31 | Закрепление изученного | ||
24.10. | 32 | Контрольная работа № 2 (итоговая работа за I четверть) | ||
28.10. | 33 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | ||
29.10. | 34 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||
30.10. | 35 | Повторение. Обобщение. | ||
36 | Повторение. Обобщение. | |||
II четверть (28 ч) | ||||
11.11. | 37 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | ||
12.11. | 38 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | ||
13.11. | 39 | Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | ||
14.11. | 40 | Прием вычислений вида 26 + 4 | ||
18.11. | 41 | Прием вычислений вида 30 – 7 | ||
19.11. | 42 | Прием вычислений вида 60 – 24 | ||
20.11. | 43 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
21.11. | 44 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
25.11. | 45 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
26.11. | 46 | Прием вычислений вида 26 + 7 | ||
27.11. | 47 | Прием вычислений вида 35 – 7 | ||
28.11. | 48 | Закрепление изученного | ||
02.12. | 49 | Закрепление изученного | ||
03.12. | 50 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||
04.12. | 51 | Контрольная работа № 3 | ||
05.12. | 52 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | ||
09.12. | 53 | Закрепление. | ||
10.12. | 54 | Закрепление. | ||
11.12. | 55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | ||
12.12. | 56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | ||
16.12. | 57 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | ||
17.12. | 58 | Проверка сложения | ||
18.12. | 59 | Проверка вычитания | ||
19.12. | 60 | Контрольная работа № 4 (итоговая работа за I полугодие) | ||
23.12. | 61 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
24.12. | 62 | Закрепление изученного | ||
25.12. | 63 | Закрепление изученного | ||
26.12. | 64 | Повторение. Обобщение. | ||
III четверть (40 ч) | ||||
III. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22 ч) | II | ||
13.01. | 65 | Сложение вида 45 + 23 | ||
14.01. | 66 | Вычитание вида 57 – 26 | ||
15.01. | 67 | Проверка сложения и вычитания | ||
16.01 | 68 | Закрепление изученного | ||
20.01. | 69 | Угол. Виды углов | ||
21.01. | 70 | Закрепление изученного | ||
22.01. | 71 | Сложение вида 37 + 48 | ||
23.01. | 72 | Сложение вида 37 + 53 | ||
27.01. | 73 | Прямоугольник | ||
28.01. | 74 | Прямоугольник | ||
29.01. | 75 | Сложение вида 87 + 13 | ||
30.01. | 76 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
03.02. | 77 | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 | ||
04.02. | 78 | Вычитание вида 50 – 24 | ||
05.02. | 79 | Контрольная работа № 5 | ||
06.02. | 80 | Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 – 24 | ||
10.02. | 81 | Закрепление изученного | ||
11.02. | 82 | Закрепление изученного | ||
12.02. | 83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
13.02. | 84 | Закрепление изученного | ||
17.02. | 85 | Квадрат | ||
18.02. | 86 | Квадрат. Наши проекты. Оригами. | ||
IV. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (26 ч) | |||
19.02. | 87 | Конкретный смысл действия умножения | ||
20.02. | 88 | Конкретный смысл действия умножения | ||
24.02. | 89 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | ||
25.02. | 90 | Задачи на умножение | ||
26.02. | 91 | Периметр прямоугольника | ||
27.02. | 92 | Умножение нуля и единицы | ||
03.03. | 93 | Название компонентов и результата умножения | ||
04.03. | 94 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
05.03. | 95 | Переместительное свойство умножения | ||
06.03. | 96 | Переместительное свойство умножения | ||
10.03. | 97 | Контрольная работа № 6 (итоговая работа за III четверть) | ||
11.03. | 98 | Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия деления | ||
12.03. | 99 | Конкретный смысл действия деления | ||
13.03. | 100 | Конкретный смысл действия деления | ||
17.03. | 101 | Закрепление изученного | ||
18.03. | 102 | Название компонентов и результата деления | ||
19.03. | 103 | Закрепление изученного | ||
20.03. | 104 | Закрепление изученного | ||
IV четверть (31 ч) | ||||
01.04. | 105 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||
02.04. | 106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||
03.04. | 107 | Приемы умножения и деления на 10 | ||
07.04. | 108 | Приемы умножения и деления на 10 | ||
08.04. | 109 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||
09.04. | 110 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||
10.04. | 111 | Контрольная работа № 7 | ||
14.04. | 112 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | ||
V. | Табличное умножение и деление (12 ч) | |||
15.04. | 113 | Умножение числа 2 и на 2 | ||
16.04. | 114 | Умножение числа 2 и на 2 | ||
17.04. | 115 | Приемы умножения числа 2 | ||
21.04. | 116 | Деление на 2 | ||
22.04. | 117 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
23.04. | 118 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
24.04. | 119 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
28.04. | 120 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
29.04. | 121 | Деление на 3 | ||
30.04. | 122 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
05.05. | 123 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
06.05. | 124 | Контрольная работа № 8 (итоговая работа за II полугодие) | ||
VI. | Итоговое повторение (11 ч) | |||
07.05. | 125 | Итоговое повторение. | ||
08.05. | 126 | Итоговое повторение. | ||
12.05. | 127 | Итоговое повторение. | ||
13.05. | 128 | Итоговое повторение. | ||
14.05. | 129 | Итоговое повторение. | ||
15.05. | 130 | Итоговое повторение. | ||
19.05. | 131 | Итоговое повторение. | ||
20.05. | 132 | Итоговое повторение. | ||
21.05. | 133 | Итоговое повторение. | ||
22.05. | 134 | Итоговое повторение. | ||
25.05. | 135 | Итоговое повторение. | ||
Приложение № 2
Тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
- Предмет математика
- Учитель: Кошкина Е.В.
- Класс: 2 «В»
- Общее количество часов за год 135 ч
- Программа М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»
- Учебник (название, автор, выходные данные)
- Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.В. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
- Моро М.И. Проверочные работы по математике для 2 класса / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
Математика
№ п/п | Тема | Кол-во часов | К/р | Пр/р; Р/р; Л/р | |||
План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | ||
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 ч | 1 ч | ||||
2. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 70 ч | 4 ч | ||||
3. | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 26 ч | 2 ч | ||||
4. | Табличное умножение и деление | 12 ч | 1 ч | ||||
5. | Повторение | 11 ч | |||||
Итого: | 135 ч | 8 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...