Рабочая программа учебного предмета «Математика" 2 класс УМК "Школа России".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Календарно тематическое планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК "Школа России". По темам уроков предусмотрено формирование универсальных учебных действий, контроль знаний по прохождении больших тем и в конце учебного года. Предусмотрено по программе 35 рабочих недель, 140 часов. В каждой большой теме предусмотрено повторение пройденного материала. В календарно тематическом планировании вставлены проекты, направленные на расширение творческих способностей и расширение кругозора учащихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мирнинская средняя общеобразовательная школа
Тайшетского района Иркутской области
Рабочая программа учебного предмета « Математика »
2 класс
2014 - 2015 уч. год
Разработана
Кишулько Татьяной Петровной
учителем начальных классов
Пояснительная записка
Количество часов в неделю по учебному плану – 4 Общее количество часов в соответствии с программой – 140
Основание для планирования: - Федеральный закон от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;
- учебный план МКОУ Мирнинской СОШ на 2014/2015 учебный год; - письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.201 года № 75-37-0541/11.
Учебники, по которым работают учащиеся: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., СтепановаС.В. Математика. Учебник для 2 класса. М.: «Просвещение», 2012г.
Программа, по которой работает учитель: Руководители проекта: Кезина Л.П., Кондаков А. М.. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч .- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011г..
Внесены изменения: нет. Изменения связаны: нет.
Цель: освоение начальных математических знаний Задачи: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность)
сравнивать: - числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков
различать: - отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; - компоненты арифметических действий; - числовое выражение и его значение; - российские монеты, купюры разных достоинств; - прямые и непрямые углы; - периметр прямоугольника
читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида 5-2=10, 12:4 = 3
воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм приводить примеры: - однозначных и двузначных чисел; - числовых выражения;
моделировать: десятичный состав двузначного числа; - алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: - геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать: - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: - числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон, вершин)
анализировать: - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения
классифицировать: - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: - тексты несложных арифметических задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи
контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно)
решать учебные и практические задачи: - записывать цифрами двузначные числа; - решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять значения простых и составных числовых выражений; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата); - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: формулировать: - свойства умножения и деления; - определения прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата)
называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы)
читать: обозначения луча, угла, многоугольника
различать: луч и отрезок
характеризовать: расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки)
решать учебные и практические задачи: - выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты освоения предмета - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты освоения предмета - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты освоения предмета - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Формы организации учебного процесса Индивидуальный, практикумы
Формы контроля Групповые, фронтальные
ЗУН Беседа, фронтальный опрос, работа в парах, решение задач, тестирование, контрольная работа
Формы контроля ЗУН (ов)
Виды контроля | I | II | III | IV | Год |
Контрольные работы | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 |
Проверочные работы | |||||
Проекты | 1 | 1 | 2 |
Содержание курса
№ темы
| Содержание разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание. | 16 |
2 | Сложение и вычитание Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36-23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 70 |
3 | Умножение и деление Конкретный смысл и название действий утюжения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. | 18 |
4 | Табличное умножение и деление Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их. | 25 |
5 | Повторение | 12 |
Итого | 140 |
Список используемой литературы:
Для учителя:
1. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». М.: Просвещение, 2012г.
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2012г.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012г.
4.Самсонова Л.Ю. Математика. 2 класс. Устный счёт. Издательство « Экзамен», 2012г.
5. СитниковаТ.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике». Издательство « Экзамен»,.2012г.
Для обучающихся:
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2012г.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012г.
Оборудование: таблицы, схемы краткой записи задач, дидактический материал
Медиаресурсы: CD- Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Математика. 2 класс». М. Просвещение, 2012г.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку ( 140 ч)
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока (тип урока) | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | МП С | Контролеизмерители | ТС или наглядные пособия или ИКТ | ||||||||||||||||||||
Предметные | УУД метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 ч ) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 02.09 | Числа от 1 до 20. Повторение. (Повторение и обобщение) | Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | Целостное восприятие окружающего мир | Окружающий мир | Текущий контроль | Карточки | ||||||||||||||||||
2 | 1 | 0309 | Десятки. Счёт десятками до 100. (Повторение и обобщение) | Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальный опрос | Карточки | |||||||||||||||||||
3 | 1 | 04.09 | Числа от 11 до 100. Образование чисел.(Изучение нового материала) | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа по карточкам | Карточки | |||||||||||||||||||
4 | 1 | 05.09 | Числа от 11 до 100. Поместное значение | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать | Контролировать свою деятель-ность: проверять правильность выполнения вычислений изученными | Навыки сотрудничества со взрослыми | Таблица | ||||||||||||||||||||
чисел. (Изучение нового материала) | числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | способами. | и сверстниками. | Окружающий мир | |||||||||||||||||||||||
5 | 1 | 08.09 | Однозначные и двузначные числа. (Изучение нового материала) | Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Целостное восприятие окружающего мира | Окружающий мир | Фронтальный опрос | Таблица | ||||||||||||||||||
6 | 1 | 09.09 | Единицы измерения длины: миллиметр. (Изучение нового материала) | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Беседа | Карточки | |||||||||||||||||||
7 | 1 | 10.09 | Миллиметр. Закрепление (Комбинированный урок) | ||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | 11.09 | Контрольная работа № 1. Стартовая диагностика. (Контроль) | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Текущий контроль | Карточки | |||||||||||||||||||
9 | 1 | 15.09 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. | Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравни- | Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои | Тесты | Карточки | |||||||||||||||||||
Сотня. (Повторение и обобщение) | вать именованные числа, решать задачи изученных видов |
| действия и управлять ими. |
| |||||||||||||||||||||||
10 | 1 | 16.09 | Метр. Таблица единиц длины. (Изучение нового материала) | Знание единицы измерения длины - метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Окружающий мир ужающий мир | Фронтальный опрос | Линейка | ||||||||||||||||||
11 | 1 | 17.09 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. (Изучение нового материала) | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовы-вать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Текущий опрос | Таблица | |||||||||||||||||||
12 | 1 | 18.09 | Единицы стоимости: рубль, копейка. (Комбинированный урок) | Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Целостное восприятие окружающего мира | Фронтальный опрос | Деньги бумажные и монеты | |||||||||||||||||||
13 | 1 | 22.09 | Странички для любознатель ных. (Закрепление) | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Тест по карточкам | Карточки | |||||||||||||||||||
14 | 1 | 23.09 | Что узнали. Чему научились.(Закреп-ление) | ||||||||||||||||||||||||
15 | 24.09 | Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел от 1 до 100». (Контроль) | Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Окружающий мир | Текущий контроль | Карточки с заданием | |||||||||||||||||||
Сложение и вычитание ( 20 ч. ) | |||||||||||||||||||||||||||
16 | 1 | 25.09 | Задачи, обратные данной. (Изучение нового материала) | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст- задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Целостное восприятие окружающего мира | Окружающий мир
| Беседа, индивидуальная работа | Таблицы | ||||||||||||||||||
17 | 1 | 29.09 | Сумма и разность отрезков. Обратные задачи. (Изучение нового материала) | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Работа в парах | Линейка, треугольник | |||||||||||||||||||
18 19
| 2
| 30.09 01.10
| Задачи на нахождение неизвестного умень-шаемого. (Комбинированный) | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Практическая работа | Таблица | |||||||||||||||||||
20 | 1 | 02.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью | Наличие мотивации к творческому труд, к работе на | Беседа | Таблица | |||||||||||||||||||
(Изучение нового материала) |
| выбора необходимых арифметических действий | результат | ||||||||||||||||||||||||
21 | 1 | 06.10 | Единицы времени. Час. Минута. (Изучение нового материала) | Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Целостное восприятие окружающего мира. | Окружающий мир
| Текущий контроль | Часы | ||||||||||||||||||
22 | 1 | Длина ломаной. (Изучение нового материала) | Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Беседа | Линейка | ||||||||||||||||||||
23 | 1 | Длина ломаной. ( Комбинированный урок) | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их дли-ну, определять время по часам, решать задачи разными способами. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Работа в парах | Линейка | ||||||||||||||||||||
24
| 1
| Странички для любознательных. (Закрепле ние) | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальный опрос | Карточки | ||||||||||||||||||||
25 | 1 | Порядок выполнения действий. Скобки. (Изучение нового материала) | Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальный опрос | Таблица | ||||||||||||||||||||
26 27 | 2 | Сравнение числовых выражений. (Изучение нового материала) | Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения | Окружающий мир | Текущий контроль | Таблица | |||||||||||||||||||
28 | 1 | Периметр многоугольника.(Комбинированный урок) | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Целостное восприятие окружающего мира. | Фронтальный опрос | Линейка | ||||||||||||||||||||
29 | 1 | Свойства сложе-ния. (Изучение нового материала) | Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах | Таблица | ||||||||||||||||||||
30 | 1 | 21.10 | Свойства сложения. Закрепление. | ||||||||||||||||||||||||
31 | 1 | 22.10 | Закрепление изученного. (Повторение и систематизация) | ||||||||||||||||||||||||
32 | 1 | 23.10 | Странички для любознательных (Закрепление) | Умение решать примеры удобным способом; уме-ние самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Целостное восприятие окружающего мира. | Индивидуальный опрос | Карточки | |||||||||||||||||||
33 34 | 2 | Что узнали. Чему научились. (Повторение и систематизация | |||||||||||||||||||||||||
35 | 1 | Контрольная работа № 3 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (Контроль) | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
| Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Окружающий мир ир | Текущий контроль | Карточки | |||||||||||||||||||
36 | 1 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. (Повторение и обобщение) | |||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (28 ч ) | Окружающий мир | ||||||||||||||||||||||||||
37 | 1 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. (Изучение нового материала) | Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Окружающий мир мир
| Фронтальный опрос | Карточки | |||||||||||||||||||
38 | 1 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. (Изучение нового материала) | |||||||||||||||||||||||||
39 | 1 | Приём вычис-лений вида 36-2, 36-20. (Изучение нового материала) | |||||||||||||||||||||||||
40 | 1 | Приёмы вычислений вида 26+4.(Изучение нового материала) | Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
| Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||||||||||||||||||||||
41 | 1 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. (Изучение нового материала) | |||||||||||||||||||||||||
42 | 1 | Приёмы вычислений вида 60-24. (Изучение нового материала) | Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||||||||||||||||||||
43 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. (Закрепление) | Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | Окружающий мир
| Беседа. Индивидуальная работа по карточкам | Карточки | |||||||||||||||||||
44 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. (Повторение и систематизация) | |||||||||||||||||||||||||
45 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. (Повторение и систематизация) | |||||||||||||||||||||||||
46 | 1 | Приём сложения вида 26+7. (Изучение нового материала) | Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||||||||||||||||||||
47 | 1 | Приёмы вычитания вида 35-7.(Изучение нового материала) | |||||||||||||||||||||||||
48 | 1 | Закрепление изученного. (Повторение и систематизация) | Знание приемов сложе-ния и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Окружающий мир | Тесты. Работа в парах | Карточки | |||||||||||||||||||
49 50 | 2 | Закрепление изученного. (Повторение и систематизация) | |||||||||||||||||||||||||
51 | 1 | Странички для любознательных. (Повторение и систематизация) | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | ||||||||||||||||||||||||
52 53 | 2 | Что узнали. Чему научились. (Закрепление) | |||||||||||||||||||||||||
54 | 1 | Контрольная работа № 4 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (Контроль) | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Контролировать свою деятель ность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Рефлексивная самооценка, умение анали зировать свои действия и уп равлять ими | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||
55 | 1 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. (Повторение и обобщение) | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими | Индивидуальный опрос | Карточки | ||||||||||||||||||||
56 | 1 | Буквенные выражения. Закрепление. (Повторение и систематизация) | Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и писать | ||||||||||||||||||||||||
56 | 1 | Буквенные выражения. Закрепление. (Повторение и систематизация)
| Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
| Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
| Окружающий мир | Беседа. | Таблица | |||||||||||||||||||
57 | 1 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. (Изучение нового материала) | Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения | Таблица | |||||||||||||||||||||
58 | 1 | Уравнение. Закрепление. (Повторение и систематизация) | |||||||||||||||||||||||||
59 60 | 2 | Проверка сложения вычитанием. (Повторение и систематизация) | Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. | Контролировать свою деятель-ность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Текущий контроль | Карточки | ||||||||||||||||||||
61 62 | 2 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. (Изучение | |||||||||||||||||||||||||
нового материала) | |||||||||||||||||||||||||||
63 | 1 | Контрольная работа № 5 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (Контроль) | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||||||||||||||||||
64 | 1 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. (Повторение и обобщение) | |||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание ( 22 ч. ) | |||||||||||||||||||||||||||
65 | 1 | Письменный приём сложения вида 45+23. (Изучение нового материала) | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Окружающий мир
| Текущий контроль | Таблица | |||||||||||||||||||
66 | 1 | Письменный приём вычитания вида 57-26. (Изучение нового материала) | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | ||||||||||||||||||||||||
67 | 1 | Угол. Виды углов. (Изучение нового материала) | Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). | Целостное восприятие окружающего мира. | ||||||||||||||||||||||
68 | 1 | Закрепление изученного. (Повторение и систематизация) | Фронтальный опрос | Карточки | |||||||||||||||||||||||
69 | 1 | Сложения вида 37+48. (Изучение нового материала) | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с перехо-дом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Окружающий мир | Беседа | Таблица | |||||||||||||||||||
70 | 1 | Сложения вида 37+53. (Изучение нового материала) | |||||||||||||||||||||||||
71 | 1 | Прямоугольник (Изучение нового материала) | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий творческий подход к выполнению заданий. | Работа в парах | Образцы прямоугольников | ||||||||||||||||||||
72 | 1 | Сложения вида 87+13. (Изучение нового материала) | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятель-ность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Индивидуальный опрос | Карточки | |||||||||||||||||||||
73 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. (Повторение и систематизация) | |||||||||||||||||||||||||
74 | 1 | Вычисления вида 32 + 8, 40-8. (Изучение нового материала) | Знание алгоритма решения примеров вида: 37+13;32+8, 40 – 8; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальный опрос Беседа | Карточки | ||||||||||||||||||||
75 | 1 | Вычитания вида 50-24. Странички для любознательных. (Изучение нового материала) | |||||||||||||||||||||||||
76 77 | 2 | Что узнали. Чему научились. (Повторение и систематизация) | |||||||||||||||||||||||||
78 | 1 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». (Контроль) | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Окружающий мир | Текущий контроль |
| |||||||||||||||||||
79 | 1 | Вычитания вида 52-24. (Изучение нового материала) | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Окружающий мир Окружающий мир | Беседа | Таблица | |||||||||||||||||||
80 81 | 2 | Закрепление изученного. (Повторение и обобщение) | Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения | ||||||||||||||||||||||
82 | 1 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. (Изучение нового материала) | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Окружающий мир | Текущий опрос | Геометрический материал | |||||||||||||||||||
83 | 1 | Квадрат . (Изучение нового материала) | Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и зна-ние его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. | Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. | Целостное восприятие окружающего мира. | Работа в парах | Геометрический материал | ||||||||||||||||||||
84 | 1 | Наши проекты. Оригами. (Урок – проект) | Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Текущий контроль | Образцы. Иллюстрации | ||||||||||||||||||||
85 | 1 | Странички для любознательных. (Повторение и систематизация) | |||||||||||||||||||||||||
86 | 1 | Что узнали. Чему научились. | |||||||||||||||||||||||||
(Повторение и обобщение) | |||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление ( 18 ч. ) | |||||||||||||||||||||||||||
87 | 1 | Конкретный смысл действия умножения. (Изучение нового материала) | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения | Окружающий мир | Фронтальный опрос | Таблица | |||||||||||||||||||
88 | 1 | Конкретный смысл действия умножения (Закрепление) | |||||||||||||||||||||||||
89 | 1 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. (Изучение нового материала) | Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать пример в столбик с переходом через десяток. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах | Карточки | ||||||||||||||||||||
90 | 1 | Задачи на умножение. (Изучение нового материала) | |||||||||||||||||||||||||
91 | 1 | Периметр прямоугольника. (Изучение нового материала) | Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать пример в столбик с переходом через десяток | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Практическая работа | Геометрический материал | ||||||||||||||||||||
92 | 1 | Умножение 0 и 1.(Изучение | Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать зада- | Контролировать свою деятель-ность-: проверять правильность | Целостное вос-приятие окру- | ||||||||||||||||||||||
нового материала)
| чи с действием умножения; сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
| жающего мира.
| Окружающий мир | Беседа | Таблица | |||||||||||||||||||||
93 | 1 | Название компонентов и результатов умножения. (Изучение нового материала) | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения | Индивидуальный опрос | Карточки | ||||||||||||||||||||
94 | 1 | Закрепление. Изученного. Решение задач. (Повторение и обобщение) | |||||||||||||||||||||||||
95 | 1 | Переместительное свойство умножения. (Изучение нового материала) | Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Фронтальный опрос | Таблица | ||||||||||||||||||||
96 | 1 | Переместитель-ное свойство умножения. Закрепление | |||||||||||||||||||||||||
97 | 1 | Конкретный смысл действия деления (Решение задач на деление по содер-жанию. (Изучение нового ма- | Понимать конкретный смысл действия деления; решать при меры действием деления и за писывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения | Беседа | Карточки | ||||||||||||||||||||
материала) | подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколь ко меньше |
|
| Окружающий мир | Индивидуальный опрос | Карточки | |||||||||||||||||||||
98 | 1 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. (Повторение и систематизация) | |||||||||||||||||||||||||
99 | 1 | Конкретный смысл действия деления (Решение задач на деление на равные части) (Изучение нового материала) | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Фронтальный опрос | Таблица | ||||||||||||||||||||
100 | 1 | Закрепление изученного. (Повторение и обобщение) | |||||||||||||||||||||||||
101 | 1 | Названия компонентов и результата деления. (Изучение нового материала) | Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Развитая мотивация учебной деятельности | Окружающий мир
| Беседа | Карточки | |||||||||||||||||||
102 | 1 | Что узнали. Чему научились. (Повторение и систематизация) | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия. | Текущий контроль | Тесты | ||||||||||||||||||||
103 | 1 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление». (Контроль) | |||||||||||||||||||||||||
104 | 1 | Умножение и деление. Закрепление. (Повторение и обобщение) | |||||||||||||||||||||||||
Табличное умножение и деление (25 ч ) | |||||||||||||||||||||||||||
105 | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. (Изучение нового материала) | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Окружающий мир | Индивидуальный опрос | Таблица | |||||||||||||||||||
106 107 | 2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. (Изучение нового материала) | |||||||||||||||||||||||||
108 109 | 2 | Приёмы умножения и деления на 10. (Изучение нового материала) | Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших матема-тических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Окружающий мир
| Беседа | Карточки | |||||||||||||||||||
110 111 | 2 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. (Изучение нового материала) | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.
| Целостное восприятие окружающего мира. | Индивидуальный опрос | Карточки | ||||||||||||||||||||
111 112 | 2 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. (Изучение нового материала) | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Фронтальный опрос | Таблица | |||||||||||||||||||||
113 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. (Повторение и обобщение) | Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Индивидуальный опрос | Тесты | ||||||||||||||||||||
114 | 1 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление». (Контроль) | Текущий контроль | ||||||||||||||||||||||||
115 | 1 | Умножение числа 2 и на 2. (Изучение нового материала) | Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Окружающий мир
| Беседа | Таблица | |||||||||||||||||||
116 | 1 | Умножение числа 2 и на 2.(Комбинированный урок) | |||||||||||||||||||||||||
117 | 1 | Приёмы умножения числа 2. ( Изучение нового материала) | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | ||||||||||||||||||||||||
118 119 | 2 | Деление на 2. Деление на 2. Закрепление. (Повторение и обобщение) | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения | Индивидуальный опрос | Карточки | ||||||||||||||||||||
120 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. (Повторение и обобщение) | Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Контролировать свою деятель-ность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | Работа в парах | Карточки | ||||||||||||||||||||
121 | 1 | Странички для любознательных | |||||||||||||||||||||||||
122 | 1 | Что узнали. Чему научились. (Повторение и обобщение) | |||||||||||||||||||||||||
123 124
| 2
| Умножение числа 3 и на 3.(Изучение нового материала) | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятель ность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения | Беседа | Таблица | ||||||||||||||||||||
125 126 | 2 | Деление на 3 (Изучение нового материала) | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятель-ность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||||||||||||||||||||||
127 128 | 2 | Закрепление изученного. (Повторение и обобщение) | Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Окружающий мир | Индивидуальный опрос | Тесты | |||||||||||||||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» ( 12 ч. ) | |||||||||||||||||||||||||||
129 130 | 2 | Странички для любознательных. (Повторение и систематизация) | Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный | Заинтересованность в приобретении и расширении | Окружающий мир | Практическая работа | Карточки | |||||||||||||||||||
131 132 | 2 | Что узнали. Чему научились. (Повторение и обобщение) | |||||||||||||||||||||||||
133 | 1 | Контрольная работа № 9 ( годовая.) (Контроль) | Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий контроль | Карточки | ||||||||||||||||||||
134 | 1 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. (Повторение и обобщение) | |||||||||||||||||||||||||
135 | 1 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». (Контроль) | Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальный опрос | Карточки | ||||||||||||||||||||
136 137 138 139 140 | 5 | Что узнали. Чему научились во 2 классе?. (Повторение и обобщение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...
Рабочая программа 1 класс "Школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...