Урок математики 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Конспект урока закрепления по теме "Свойства прямоугольника" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.zip | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе МБОУ «ЗСОШ»
Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»
(Игра «Спасатели»)
Подготовила учитель начальных классов
Кариан- Строгановского филиала МБОУ «ЗСОШ»
Гладилина Елена Владимировна
Цели: продолжить знакомство со свойством сторон прямоугольника; закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: повторение понятия прямоугольник, периметр; закрепление знания свойства сторон прямоугольника; закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания; выполнение заданий по подготовке к умножению.
Оборудование: учебник Математика 2 кл. М. И. Моро и др. М.: Просвещение, 2012 г.
Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
Таблица «Знакомство с геометрий. Многоугольники».
Раздаточный материал для учащихся, карточки.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания. - фронтально
3. Формулирование темы урока.
Ребята, посмотрите на таблицу на доске. Какие геометрические фигуры вы уже знаете? А о какой фигуре вы говорили на прошлом уроке?
-Сегодня мы продолжим знакомиться с прямоугольником и поможем одному сказочному персонажу. Угадайте его: Эта женщина – летчица. Ей пугают маленьких детей, но на самом деле она совсем не страшная и не вредная. Слайд 1
Правильно, к нам на урок пришла Баба-Яга. У нее случилось такое горе! Сбежала избушка на курьих ножках! И мы вместе со спасателями должны помочь найти избушку и вернуть её на место. Вы согласны помогать спасателям?
-Как вы думаете, ребята, где надо искать избушку? (Избушку надо искать в лесу).
Чтобы мы не заблудились, Баба-Яга передала нам волшебный клубок. Он укажет правильный путь. В дороге мы познакомимся со свойством сторон прямоугольника, будем учиться решать задачи и примеры.
Итак, отправляемся в путь!
4. Актуализация знаний
- Устный счет (слайд №2)
Не успели мы отойти, как к нам навстречу вышел Леший:
-Знаю, знаю, зачем вы пришли в мой лес. Пропущу вас на дорогу, если вы поможете мне решить задачи.
1. 7 птичек село в одну кормушку, 8 – в другую, сыто их брюшкам. Вот и спрошу я, дети, у вас, сколько птиц мы кормим сейчас? Щелчок 1
2. На ветвях, украшенных снежной бахромой, яблоки румяные выросли зимой. Снегири на яблоню сели, посмотри, прилетело весело из десятка три. Тут смотри еще летят, их теперь уж 50. Вот подумайте о том, сколько птиц прилетело потом. Щелчок 2
Мы выполнили задание Лешего и он дает нам дорогу дальше.
-И покатился наш клубок дальше! Слайд 3 Вдруг на лесной поляне мы увидели Аленушку с братцем Иванушкой. Сидят брат с сестрой, горюют: не могут замок на двери дома открыть.
-Мы поможем ребятам! Чтобы замок на двери открылся, надо выполнить задания.
-Посмотрите внимательно на избушку.
- На какую геометрическую фигуру похож сруб дома? (Сруб дома похож на прямоугольник).
- Кто мне покажет, где на избушке находятся пол и потолок? Каким цветом они обозначены? (один учащийся выходит к доске и показывает на картинке пол и потолок: пол и потолок обозначены синим цветом).
- Пол и потолок лежат друг против друга. Как называются такие стороны?
- Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены? (Другие противоположные стороны обозначены зеленым цветом).
- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (Прямоугольник имеет две пары противоположных сторон)
- Как вы думаете, а какие должны быть противоположные стороны прямоугольника?
(Противоположные стороны прямоугольника равны)
Чтобы помочь детям нам надо выполнить задания из конвертов. Слайд 4
Открываем 1 конверт. Слайд 5 Найдите ошибку в рисунках.
-Откройте конверт №2 слайд № 6
Нужно вычислить ответ удобным способом.
36+18+2+4
27+6+14+3 17+20+40+3
29+50+1+20
Игра «Отвечай-ка»
В каких единицах измерим ширину и длину стола? Высоту африканского слона? Толщину оконного стекла?
Выполнив задания, мы помогли Аленушке и Иванушке попасть в дом. слайд 7
А теперь следим глазками за клубком. Зарядка для глаз. Слайд №8
Чтобы нам выйти из соснового бора нам нужно сосчитать прямоугольники на рисунке. Слайд 9
5. Работа по теме урока.
-Мы продолжаем путь дальше. Вдруг на нашем пути появляется Кощей Бессмертный. Слайд №10
Он хоть и сказочный злодей и не привык делать добрых дел, но сегодня ему самому требуется помощь. Давайте поможем ему ответить на вопросы.
Откройте тетради, запишите число. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете в строчку через запятую записывать только ответы.
- На сколько 7 меньше 14? 7
- Уменьшите 48 на 40 единиц. 8
- Сколько получиться, если число 3 взять 3 раза? 9
- Увеличьте 17 на 11. 28
- Уменьшите 24 на 6 единиц. 18
- На сколько 42 больше, чем 6? 36
- Увеличьте 8 на 9 единиц. 17
- От наименьшего двузначного числа отнимите 6. 4
Найдите на карточке эти точки и обведите цветным фломастером. Слайд 11
Какая фигура получиться, если соединить эти точки? Щелчок 1-4
Что вы знаете о прямоугольнике?
6. Практическая работа.
Какие фигуры лежат у вас на столах? Как не измеряя линейкой проверить равны ли противоположные стороны? Сгибанием
Согните свои прямоугольники. Слайд 12
Давайте теперь проверим с помощью линейки.
Прежде чем отправиться дальше необходимо размяться.
7. Физминутка «Хомка»
8. Решение задач. Откройте учебник на стр. 33. Прочитайте задание к № 2.
О чем идет речь в задаче? Каковы размеры комнаты? Какой формы комната? Давайте сделаем чертеж к задаче. За 1 м примем 1 см. Я рисую на доске половину. 6м – 6 см, 3м – 3см.
А чему равны остальные стороны? Дорисуем. Что надо найти в задаче? Что такое периметр? Как его найти?
Запишите решение и ответ в тетрадь самостоятельно. Проверка
Читаем задание к № 7. 4 человека работают у доски.
Немного отдохнем и посчитаем устно. № 5
Как называются числа при сложении? Слайд 13
Представим в виде суммы одинаковых слагаемых числа 4, 8, 10.
- А теперь помогите мне. По дороге в школу я потеряла несколько фигур и теперь не могу из оставшихся собрать прямоугольники. Дорисуйте каждой фигуре недостающий элемент. Фигуры на доске.
- Работаем по рядам. № 3 Проверка.
- Задание под чертой. Начертить прямоугольник 2 см на 5 см. Найти периметр.
- Слайд 14
Ну вот мы дошли до поляны и нам осталось одно задание. Слайд 15 Может оно поможет вернуть Избушку. А вот и Баба- Яга. Только избушки не видно. На чем стоит Избушка? На курьих ножках. Я как подзывают цыплят? Цып-Цып. Давайте тихонько позовем так избушку, может придет.
- Избушка на курьих ножках очень любит Бабу-Ягу. Они вместе с Бабой-Ягой решили поселиться на этой красивой поляне. Слайд 16
9. Рефлексия. Итог. Д/З.
-Сегодня на уроке вы все были спасателями. Поднимите руку, кому понравилось помогать спасателям.
Что же мы сегодня повторяли на уроке? А что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?
А мне понравилось работать с вами, вы сегодня все старались и поэтому, у нас все получилось.
Сегодня оценки получают…..
Домашнее задание….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...