Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса

№ п\п

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Дата

 по плану

Дата

по факту

1 четверть (32 часа)

Признаки, расположение и счёт предметов (10 часов)

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

Знать пространственные отношения.

Уметь:

- сравнивать количественные отношения предметов,

- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д.;

- вести счет;

- составлять разные (заданные) фигуры из данных;

- объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.

Личностные:

- проявление интереса к признакам предметов;

- умение высказывать свои мысли, рассуждать.

Регулятивные:

- способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

02.09.

2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт.

03.09.

3

Выявление закономерности (правила). Счёт.

04.09.

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт.

05.09.

5

Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

09.09.

6

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт.

10.09.

7

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

11.09.

8

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

Уметь:

- ориентироваться на плоскости;

- использовать термины слева, справа, выше, ниже;

- объяснять, чем отличаются рисунки;

- сравнивать предметы по различным признакам, по
положению в пространстве;

- называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду.

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих

признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

12.09.

9

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт.

16.09.

10

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт.

17.09.

Отношения (3 часа)

11

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же».

Уметь:

- сравнивать количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному;

- сравнивать предметы по различным признакам;

- использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;

- умение рассуждать, мыслить.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с

помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

18.09.

12

Применение отношений «больше», «меньше»,

«столько же».

19.09.

13

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же».

23.09.

Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 часов)

14

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифры 0 – 9;

- цифрой обозначать число;

- определять местоположение числа в числовом ряду;

- записывать числовой ряд;

- записывать цифры по различным заданиям.

Знать:

- все цифры;

- названия всех однозначных чисел;

- состав чисел 2 – 9;

- принципы
образования числового ряда;

- порядок восстановления числового ряда.

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;

- умение рассуждать, мыслить.

Регулятивные:

- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу;

- приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя;

- упорядочивать числа в порядке возрастания;

- учащиеся приобретут умения использовать          знаково-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение слушать и слышать.

24.09.

15

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.

25.09.

16

Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов.

26.09.

17

Число и цифра 6. Закономерность в изменении

признаков предметов.

30.09.

18

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

01.10.

19

Число и цифра 9. Выбор и

коррекция ответов.

02.10.

20

Число и цифра 3. Самоконтроль.

03.10.

21

Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора.

07.10.

22

Число и цифра 8. Классификация.

08.10.

23

Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел).

09.10.

24

Предметный смысл правила построения ряда

однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

10.10.

25

Контрольная работа № 1.

14.10.

26

Выявление закономерностей. Присчитывание

и отсчитывание по одному предмету. Число и

цифра нуль.

15.10.

27

16.10.

28

Проверить умение работать самостоятельно.

17.10.

Точка. Прямая и кривая линии (2 часа)

29

Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

Знать:

- названия геометрических фигур: точка, прямая и кривая линии.

Личностные:

- учащиеся разовьют мелкую моторику и конструктивное пространственное мышление.

21.10.

30

Замкнутые и незамкнутые кривые.

22.10.

Луч (2 часа)

31

Изображение луча. Обозначение буквой начала луча.

Знать:

- чем луч отличается от прямой линии, отрезка;

- порядок измерения длины отрезка.

Регулятивные:

- учащиеся приобретут умения выявлять геометрические формы реальных объектов или их частей;

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

23.10.

32

Построение лучей. Пересечение линий.

24.10.

2 четверть (32 часа)

Отрезок. Длина отрезка (5 часов)

33

Построение отрезка. Выявление отрезков на

сложном чертеже.

Уметь:

- распознать эти геометрические фигуры;

- чертить прямые линии, замкнутые и незамкнутые кривые линии, лучи, отрезки;

- проводить прямые линии через точку;

- сравнивать отрезки с помощью циркуля;

- строить отрезки заданной длины при помощи циркуля.

Познавательные:

- учащиеся смогут строить геометрические фигуры, разбивать фигуры на части и составлять их из других фигур;

- овладеют умением читать геометрические чертежи;

- учащиеся смогут анализировать и распознавать формы геометрических фигур в реальных предметах.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.

05.11.

34

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

06.11.

35

Моделирование отношений с помощью отрезков.

07.11.

36

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

11.11.

37

Единица длины сантиметр.

12.11.

Числовой луч, неравенства (5 часов)

38

Изображение числового луча.

Знать:

- особенности и признаки построения числового луча;

- как записать неравенства с помощью знаков.

Уметь:

- сравнивать числа с помощью числового луча;

- записывать сравнение чисел;

-  «зашифровывать»
слова «больше» и «меньше» математическими знаками.

Личностные:

- проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к содержанию нового материала;

- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.

Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- приобретут умения анализировать неравенства с целью выявления существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

13.11.

39

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

14.11.

40

Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

18.11.

41

Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.

19.11.

42

Запись числовых неравенств по данному условию.

20.11.

Сложение и вычитание (22 часа)

43

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче.

Знать:

- названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.

Знать:

 - название, последовательность и запись чисел от 1 до 9;

- состав однозначных чисел.

Уметь:

- записывать выражения на сложение однозначных чисел;

- использовать переместительное свойство для быстрого счета.

Личностные:

-проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию;

- умение рассуждать, мыслить, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

- научатся составлять план с помощью учителя;

-разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявлять  и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

- составлять таблицу сложения по аналогии;

- умения анализировать действия «сложения» и «вычитания» с целью выявления существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

21.11.

44

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.

25.11.

45

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

26.11.

46

Контрольная работа № 2.

27.11.

47

Состав числа 6. Установка на запоминание.

28.11.

48

Состав числа 5. Преобразование графической

модели в символическую.

02.12.

49

Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства.

03.12.

50

Состав числа 8. Классификация предметов.

04.12.

51

Состав числа 8. Установка на запоминание.

05.12.

52

Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

09.12.

53

Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу.

10.12.

54

Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели

в графическую.

11.12.

55

Проверка усвоения табличных навыков сложения.

12.12.

56

Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

16.12.

57

Контрольная работа № 3.

17.12.

58

Предметный смысл вычитания. Знакомство

с названиями компонентов и результата действия вычитания.

18.12.

59

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

19.12.

60

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

23.12.

61

24.12.

62

25.12.

63

26.12.

64

30.12.

3 четверть (36 часов)

Целое и части (5 часов).

65

Представление о целом предмете и его частях.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

- находить и обозначать в равенстве целое и части;

- использовать в объяснениях слова «целое» и «части»;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

- выполнять действия самостоятельно;

- осуществлять взаимопроверку;

- записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам.

Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.

Личностные:

- проявление интереса к новой теме;

- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели и проблемы с помощью учителя;

- анализ взаимосвязи действий сложения и вычитания;

- умение находить значение математических действий.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

13.01.

66

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

14.01.

67

15.01.

68

Преобразование неверных равенств в неравенства.

16.01.

69

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

20.01.

Отношения «больше на...», «меньше на...», «увеличить на...», «уменьшить на...» (6 часов)

70

Знакомство с терминами «увеличить на…»,

«уменьшить на…». Табличные навыки.

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение;

- выполнить арифметические

действия по заданиям: (увеличить на …; сумма чисел …);

- выполнять вычисления с нулем.

Личностные:

- проявление  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новой части задачи;

- способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- учащиеся приобретут умения  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

21.01.

71

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

22.01.

72

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль.

23.01.

73

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям.

27.01.

74

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

Познавательные:

- учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- приобретут умения достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию  при работе с партнёром и в малых группах.

28.01.

75

Контрольная работа № 4.

29.01.

Отношения «на сколько больше?», «на сколько меньше?» (5 часов)

76

Предметный смысл разностного сравнения.

Табличные навыки.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

- чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков;

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;

- умение рассуждать, мыслить, высказывать свое мнение.

30.01.

77

03.02.

78

Вычитание отрезков с помощью циркуля.

Преобразование предметной или графической

модели в символическую.

04.02.

79

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

- доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько, сравнивать количества;

- сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства;

- сравнивать отрезки, группы предметов, картинки;

- строить отрезки и объяснять, что они показывают.

Регулятивные:

- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу.

Познавательные:

- учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя;

- складывать с помощью циркуля и линейки отрезки;

- совершенствовать навыки черчения;

- учащиеся приобретут умения измерять, складывать и вычитать отрезки для решения поставленных задач.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение слушать и слышать.

05.02.

80

Построение суммы и разности отрезков.

06.02.

Двузначные числа. Названия и запись (8 часов)

81

Наименьшее двузначное число. Счётная единица десяток. Состав числа 10.

Знать:

- структуру двузначного числа;

- состав числа 10,

- что двузначные числа состоят из десятков и единиц.

Уметь:

- записывать числа в виде двух слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание с числом 10.

Личностные:

- проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию;

- умение рассуждать, высказывать свои мысли.

Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя;

- разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

10.02.

82

11.02.

83

Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки.

12.02.

84

13.02.

85

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

24.02.

86

25.02.

87

26.02.

88

27.02.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (12 часов)

89

Сложение круглых десятков. Предметные и

символические модели.

Знать нумерацию.

Уметь:

- читать числа;

- записывать двузначные числа;

- называть разрядный состав;

- читать и записывать числа второго десятка в том числе и под диктовку;

- составлять равенства;

- прибавлять от 1 до 9 к круглому десятку;

- заменять число

суммой разрядных слагаемых;

- решать примеры изученных видов;

- четко разделять выражения разного вида;

- использовать правило.

Познавательные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявлять  и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

- составлять таблицу сложения по аналогии;

- приобретут умения анализировать действия «сложения» и «вычитания» с целью выявления существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

03.03.

90

Вычитание круглых десятков. Предметные и

символические модели.

04.03.

91

Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки.

05.03.

92

Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков.

06.03.

93

Сравнение двузначных чисел и выражений.

Разрядные слагаемые.

10.03.

94

Сложение двузначных и однозначных чисел

без перехода в другой разряд.

11.03.

95

Контрольная работа № 5.

12.03.

96

Сложение двузначных и однозначных чисел

без перехода в другой разряд.

13.03.

97

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

17.03.

98

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

18.03.

99

19.03.

100

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

20.03.

4 четверть (32 часа)

Ломаная (2 часа)

101

Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным

Условиям.

Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит ломаная линия.

Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину.

Личностные:

- проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию;

- умение рассуждать, высказывать свои мысли.

31.03.

102

Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.

01.04.

Длина. Сравнение. Измерение (19 часов)

103

Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр; их соотношение.

Знать:

- единицы длины (сантиметр, дециметр, миллиметр) и их соотношения.

Уметь:

-  использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов;

- складывать десятки на моделях.

Знать:

- основные части задачи.

Уметь:

- схематически изобразить условие задачи;

- выстраивать последовательность решения;

- выбирать удобный способ решения;

- дополнить недостающую часть задачи.

Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя;

- разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявлять  и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

- решать простые задачи;

- приобретут умения анализировать задачу, выстраивать последовательность решения.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

02.04.

104

03.04.

105

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

07.04.

106

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

08.04.

107

Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков.

09.04.

108

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.

10.04.

109

Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу.

Увеличение и уменьшение длин отрезков.

14.04.

110

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

15.04.

111

Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его

продолжение. Вычислительные умения

и навыки.

16.04.

112

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки.

17.04.

113

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.

21.04.

114

22.04.

115

Предметная и графическая модели ситуации.

Запись ряда чисел по правилу.

23.04.

116

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

24.04.

117

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

28.04.

118

Контрольная работа № 6.

29.04.

119

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений

на схеме.

30.04.

120

Анализ и пояснение схемы.

05.05.

121

Соотнесение вербальной и схематической моделей.

06.05.

Масса. Сравнение. Измерение (11 часов)

122

Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм.

Знать:

- единицу измерения массы (килограмм).

Уметь:

-  определять массу по рисунку;

- сравнивать массу предметов.

Личностные:

- проявление интереса к новому материалу.

Регулятивные:

- учащиеся научатся сопоставлять новые величины с помощью такого понятия как килограмм;

- ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

- учащиеся приобретут умения определять массу предметов;

- приобретут умения анализировать соответствующие величины.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- применять полученные знания на практике.

07.05.

123

08.05.

124

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

12.05.

125

Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.

13.05.

126

Контрольная работа № 7.

14.05.

127

Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.

15.05.

128

Повторение и закрепление пройденного.

19.05.

129

20.05.

130

21.05.

131

22.05.

132

25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по предмету: математика 2 класс УМК «Школа 2100»

Данный материал предназначен для учителей работающих по прорамме "Школа 2100"....

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"

Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уров...

Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...