Календарно-тематический план по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Осина Елена Владимировна

Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx80.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Дата

Деятельность ученика

УУД

Сравниваем. Выявление сходства и различия в предметах.

1

1.09

Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих указанным свойством.

Классификация элементов множества. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Сравниваем.  Составление предложений по рисункам.

1

2.09

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше

Сравнение предметов по длине, высоте, толщине.

 Сравнение геометрических фигур с

использованием слов форма, цвет, размер.

Обозначение фишкой каждого элемента

множества (моделирование).

Классификация элементов множества. Выделение элементов множества .

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Направления движения: слева направо. Справа налево. Урок-экскурсия.

1

5.09

Различение понятий: слева направо, справа налево.

Выделение элементов множества, пересчёт предметов.

Классификация предметов.

 Различение понятий: перед, за, между.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Знакомимся с таблицей. Урок - игра

1

6.09

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу.

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

3. Проведение линии от точки в заданном

направлении.

4. Уточнение пространственного расположения предметов.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Сравниваем. Расположение на плоскости групп предметов. Урок-игра.

1

8.09

Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Числа и цифры Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5

1

9.09

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5.

Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек).

 Написание цифры 1.

 Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее".

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Числа и цифры. Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9.

1

12.09

Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – числу.

 Поиск чисел на шкале линейки.

Установление соответствия между множеством предметов и числом.

Написание цифры 2.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Конструирование плоских фигур из частей. Урок-конструирование.

1

13.09

Развитие геометрической наблюдательности:

работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Учимся   выполнять сложение. Урок-игра.

1

15.09

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):

и         это

Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Находим фигуры. Развитие пространственных представлений.

Урок-игра «Прятки с Милой и Лунтиком»

1

16.09

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Движение по шкале линейки. Вправо. Влево.

1

19.09

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по

заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево»

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Учимся  выполнять вычитание. Урок-игра «Магазин»

1

20.09

 Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:  без   это

Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Сравнение двух множеств предметов по их численностям. Экскурсия

1

22.09

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятия: «больше», «меньше», «поровну».

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Сравниваем. На сколько больше или меньше.

1

23.09

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода

«… на  больше, чем …», «…на  меньше, чем…» Составление вопросов со словами «на сколько»

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Готовимся решать задачи. Моделирование сюжетной ситуации.

1

26.09

Моделирование сюжетной ситуации.

Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Готовимся решать задачи. Моделирование ситуации сформулированной устно.

1

27.09

Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели

(раскрашивание, зачёркивание и др.)

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Сложение чисел.

1

29.09

Сложение чисел. Запись вида

+ =

соответствующая схеме

и это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Вычитание чисел.

1

30.09

Вычитание чисел. Запись вида

– =

соответствующая схеме без это

Составление и дополнение записей в

соответствии с рисунком и вопросом. Установление

соответствия между рисунком и схемой  -  =

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Различаем числа и цифры.

1

3.10

Число. Цифра. Различение числа и цифры.

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Число и цифра 0.

1

4.10

. Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение

изученных чисел с нулем (без оформления записи).

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Измерение  длины в сантиметрах.

1

6.10

Знакомство с единицей длины – сантиметром.

План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Измеряем длину в сантиметрах. Вычерчивание отрезка заданной длины.

1

7.10

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

10.10

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1»

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Увеличение и уменьшение

числа  на 2

1

11.10

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2»

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Число 10 и его запись цифрами.

1

13.10

Моделирование (с помощью фишек) состава

числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Измеряем длину в дециметрах.

1

14.10

Единица длины – дециметр. Измерение длин

отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр).

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Знакомимся с многоугольниками.

1

17.10

Обобщение представлений о многоугольнике.

Различение многоугольников (треугольник,

четырехугольник, пятиугольник и пр.)

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Понятие об арифметической задаче.

1

18.10

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Решаем задачи.

1

20.10

Установление последовательности учебных

действий для ответа на вопрос задачи

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Решение задач по алгоритму.

1

21.10

Решение задачи по алгоритму

Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией.

 Выбор задачи, соответствующей схеме решения.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Числа от 11 до 20.  Особенности чтения, записи.

1

24.10

 Образование чисел от 11 до 20; их чтение и

запись

Десятичный состав каждого из чисел второго

десятка. Дополнение записи «10 и  это » по рисунку

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Числа от 11 до 20.  Счет в пределах 20.

1

25.10

Образование чисел 11-20. Названия и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Измерение  длины в дециметрах

и сантиметрах.

1

27.10

Называние длины отрезка в сантиметрах, в

дециметрах и сантиметрах по схеме:

 см =  дм см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Составление задач.

1

28.10

Дополнение условия задачи по рисунку.

Составление задачи с заданной сюжетной

ситуацией (по рисунку, к схеме)

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Числа от 1 до 20.

1

10.11

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав

чисел второго десятка. Счет от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Подготовка к введению умножения. Разные способы нахождения результата сложения равных чисел.

1

11.11

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Подготовка к введению умножения. Чтение математических записей (числовых равенств) по образцу.

1

14.11

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по взять  раза – это ». Установление соответствия между рисунком и

моделью, иллюстрирующей действие умножения

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Составление и решение задачи.

1

15.11

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Числа второго десятка.

1

17.11

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия

Десятичный состав чисел от 11 до 19

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Знакомство с действием умножения.

1

18.11

Знакомство с действием умножения.

Последовательность учебных действий при

выполнении умножения. Запись вида

 = соответствующая схеме по взять раза это

Чтение записи арифметического действия.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Умножаем

числа.

1

21.11

Установление соответствия:

 между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение)

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Решение задач. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

22.11

Задачи на увеличение числа (на несколько

единиц). Проверка выполнения условия задачи на рисунке

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Решение задач. Задачи на уменьшение числа (на несколько

единиц).

1

24.11

Задачи на уменьшение числа (на несколько

единиц). Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Проверяем, верно ли.

1

25.11

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?».

Объяснение ответа

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Подготовка к введению деления.

1

28.11

Разбиение множества на равновеликие

множества. Комментирование процесса

разложения числа предметов (фишек) на

несколько равных частей. Комментирование практических ситуаций «деления»

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Делим числа на равные части.

1

29.11

Знакомство с делением. Последовательность

учебных действий при выполнении деления

Составление записи вида:  : =

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Делим числа.

1

1.12

Выполнение деления

Установление соответствия между моделью

действия деления и записью действия Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Сравнение результатов арифметических действий.

1

2.12

Разные способы сравнения

Использование разных приемов записи результата сравнения

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Работаем с числами второго десятка.

1

5.12

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц

Составление задачи по рисунку, решению и ответу

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Решение задач.

1

6.12

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На

сколько больше…?» («На сколькоменьше…?»).

Получение ответа с использованием

моделирования ситуаций

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Сложение и вычитание чисел.

1

8.12

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Сравнение и классификация записей (числовых выражений).

1

9.12

Сравнение и классификация записей (числовых выражений)

 Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Умножение и деление чисел.

1

12.12

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений  Действия с числами

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Решаем задачи разными способами.

1

13.12

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Решаем задачи разными способами. Закрепление.

1

15.12

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений.

Перестановка чисел при сложении.

1

16.12

Отработка свойства «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Закрепление свойства сложения.

1

19.12

 Закрепление свойства сложения чисел, решение примеров

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Шар.

1

20.12

Ознакомление с пространственной фигурой шар; ее модели и изображение на плоскости. Отличие шара от круга.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Куб.

1

22.12

Ознакомление с пространственной фигурой куб; ее модели и изображение на плоскости. Отличие куба от квадрата.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Свойства вычитания.

1

23.12

Знакомятся со свойствами вычитания. Учатся использовать свойства при выполнении заданий.

Свойства вычитания. Закрепление.

1

26.12

Сложение с числом 0.

1

27.12

Отработка сложения с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных число 0.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Сложение с числом 0. Закрепление.

1

9.01

Закрепление  умения выполнять действия сложения чисел с нулем. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных число 0.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Свойства вычитания.

1

10.01

Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Вычитание числа 0. Закрепление.

1

12.01

Закрепление умения выполнять действие вычитание числа 0. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. Выполнение самостоятельной работы.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Деление на группы по несколько предметов.

1

13.01

Выполнение заданий, формирующих  у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек)

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Деление на группы по несколько предметов. Решение задач.

1

16.01

Решение арифметических задач на деление по содержанию.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Сложение с числом 10.

1

17.01

Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10+6=16, 4+10=14.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Сложение с числом 10. Решение задач.

1

19.01

Решение примеров вида: 10+5=15, 3+10=13. Решение арифметических задач с аналогичными числами.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление и вычитание числа 1.

1

20.01

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствущих случаев вычитания. Отработка терминов «предыдущее число», «следующее число», «сумма», «разность» (как результаты выполнения  действий.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление и вычитание числа 1. Закрепление.

1

23.01

Решение примеров и задач на отработку табличных случаев прибавления и вычитание 1.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Прибавление числа 2.

1

24.01

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление числа 2. Закрепление.

1

26.01

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления числа 2.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Вычитание числа 2.

1

27.01

Знакомство с разными способами вычитания числа 2 в случаях , соответствующих табличным случаям прибавления числа 2.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Вычитание числа 2. Закрепление.

1

30.01

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 2. Выполнение самостоятельной работы.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Прибавление числа 3.

1

31.01

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 3.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление числа 3. Закрепление.

1

2.02

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления числа 3.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Вычитание числа 3.

1

3.02

Знакомство с разными способами вычитания числа 3 в случаях , соответствующих табличным случаям прибавления числа 3.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Вычитание числа 3. Закрепление.

1

6.02

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 3. Решение задач с многими данными и вопросами.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Прибавление числа 4.

1

7.02

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 4.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление числа 4. Закрепление.

1

9.02

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления числа 4.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Вычитание числа 4.

1

10.02

Знакомство с разными способами вычитания числа 4 в случаях , соответствующих табличным случаям прибавления числа 4.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Вычитание числа 4. Закрепление.

1

21.02

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 4. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. Выполнение самостоятельной работы.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Прибавление числа 5.

1

24.02

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 5.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Вычитание числа 5.

27.02

Знакомство с разными способами вычитания числа 5 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 5.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление и вычитание числа 5.

1

28.02

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления  вычитания числа 5. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Прибавление и вычитание числа 5. Закрепление.

1

2.03

Прибавление числа 6.

1

3.03

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 6.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Вычитание числа 6.

1

6.03

Знакомство с разными способами вычитания числа 6 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 6.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Прибавление и вычитание числа 6.

1

7.03

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления  вычитания числа 6. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. Выполнение самостоятельной работы.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление.

1

9.03

Сравнение чисел.

1

10.03

Знакомство с разными способами сравнения чисел.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Сравнение чисел разными способами.

1

13.03

Отработка навыка сравнения чисел. Решение задач.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Сравнение. Результат сравнения.

1

14.03

Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных  стрелок (синяя стрелка  заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше». Графы отношений «меньше», «больше».

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Результат сравнения.

1

16.03

Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические

высказывания  К 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

На сколько больше или меньше.

1

17.03

Изучение правила сравнения двух  чисел с помощью вычитания. Самостоятельная работа по изученным темам.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

На сколько больше или меньше. Решение задач.

1

20.03

Увеличение числа на несколько единиц.

1

21.03

Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько меньше (больше)…?»

 Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

23.03

Отработка умения использовать  сложение  для решения задач на увеличение  данного числа на несколько единиц.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.

1

24.03

Закрепить и проверить умения учащихся решать задачи на увеличение данного числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

3.04

Отработка умения использовать  вычитание для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

4.04

Решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление.

1

6.04

Закрепить и проверить умения учащихся решать задачи на уменьшение данного числа на несколько единиц.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие

умения работать с текстом К 1

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Прибавление числа 7.

1

7.04

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 7  Разные способы прибавления числа 7.

Закрепление табличных случаев.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление числа 7. Закрепление.

1

10.04

Прибавление числа 8.

1

11.04

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 8. Разные способы прибавления числа 8.

Закрепление табличных случаев.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление числа 8. Закрепление.

1

13.04

Прибавление числа 9.

1

14.04

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 9 . Разные способы прибавления числа 9.

Закрепление табличных случаев. Самостоятельная работа на уроке.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Прибавление числа 9. Закрепление.

1

17.04

Вычитание числа 7.

1

18.04

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 7.

Закрепление табличных случаев.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Вычитание числа 7. Закрепление.

1

20.04

Вычитание числа 8.

1

21.04

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 8. Закрепление табличных случаев.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Вычитание числа 8. Закрепление.

1

24.04

Вычитание числа 9.

1

25.04

Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 9. Закрепление табличных случаев. Самостоятельная работа на уроке.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Вычитание числа 9. Закрепление.

1

27.04

Сложение и вычитание. Скобки.

1

28.04

Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение и вычитание).

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность П 3

Выражения со скобками.

1

1.05

Выполнение тренировочных упражнений, закрепляющих знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Закрепление изученного.

1

2.05

Решение задач на отработку умения выполнять действия в выражениях со скобками.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Зеркальное отражение предметов.

1

4.05

Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Зеркальное отражение предметов. Закрепление.

1

5.05

Закрепление умения выполнять упражнения с зеркалом.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Понятие симметрия.

1

8.05

Сформировать понятие об осевой симметрии, оси симметрии, симметричных фигурах

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

Симметрия.

1

9.05

Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Понятие оси симметрии.

1

11.05

Знакомство с фигурами, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции П 2

Оси симметрии фигуры.

1

12.05

Выявление особенностей оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного прямоугольника.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

125

Повторение и закрепление изученного в 1 классе.

Предметы и их свойства.

1

15.05

Закрепление изученных тем. Выполнение самостоятельных работ. Проведение уроков в занимательной и игровой формах.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности Л 2

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира П 1

126

Названия и последовательность натуральных

чисел от 1 до 20.

1

16.05

127

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше,

равно; больше, меньше (на несколько единиц).

1

18.05

128

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

1

19.05

129

Свойства сложения и вычитания

1

22.05

130

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

1

23.05

131

Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр.

1

24.05

132

Игра – соревнование «Весёлый счёт»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по предмету: математика 2 класс УМК «Школа 2100»

Данный материал предназначен для учителей работающих по прорамме "Школа 2100"....

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"

Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уров...

Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

Календарно-тематическое планирование по занимательной математике 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование "Занимательная математика", 3 класс, 1 час в неделю...