Календарно-тематический план по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.docx | 80.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Дата | Деятельность ученика | УУД |
Сравниваем. Выявление сходства и различия в предметах. | 1 | 1.09 | Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих указанным свойством. Классификация элементов множества. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Сравниваем. Составление предложений по рисункам. | 1 | 2.09 | Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). Классификация элементов множества. Выделение элементов множества . | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Направления движения: слева направо. Справа налево. Урок-экскурсия. | 1 | 5.09 | Различение понятий: слева направо, справа налево. Выделение элементов множества, пересчёт предметов. Классификация предметов. Различение понятий: перед, за, между. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Знакомимся с таблицей. Урок - игра | 1 | 6.09 | Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). 3. Проведение линии от точки в заданном направлении. 4. Уточнение пространственного расположения предметов. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Сравниваем. Расположение на плоскости групп предметов. Урок-игра. | 1 | 8.09 | Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Числа и цифры Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 | 1 | 9.09 | Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5. Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек). Написание цифры 1. Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее". | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Числа и цифры. Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. | 1 | 12.09 | Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – числу. Поиск чисел на шкале линейки. Установление соответствия между множеством предметов и числом. Написание цифры 2. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Конструирование плоских фигур из частей. Урок-конструирование. | 1 | 13.09 | Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм». | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Учимся выполнять сложение. Урок-игра. | 1 | 15.09 | Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно): и это Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Находим фигуры. Развитие пространственных представлений. Урок-игра «Прятки с Милой и Лунтиком» | 1 | 16.09 | Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Движение по шкале линейки. Вправо. Влево. | 1 | 19.09 | Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево» | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Учимся выполнять вычитание. Урок-игра «Магазин» | 1 | 20.09 | Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме: без это Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Сравнение двух множеств предметов по их численностям. Экскурсия | 1 | 22.09 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятия: «больше», «меньше», «поровну». | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Сравниваем. На сколько больше или меньше. | 1 | 23.09 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на больше, чем …», «…на меньше, чем…» Составление вопросов со словами «на сколько» | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Готовимся решать задачи. Моделирование сюжетной ситуации. | 1 | 26.09 | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Готовимся решать задачи. Моделирование ситуации сформулированной устно. | 1 | 27.09 | Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Сложение чисел. | 1 | 29.09 | Сложение чисел. Запись вида + = соответствующая схеме и это Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Вычитание чисел. | 1 | 30.09 | Вычитание чисел. Запись вида – = соответствующая схеме без это Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой - = | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Различаем числа и цифры. | 1 | 3.10 | Число. Цифра. Различение числа и цифры. Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9 | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Число и цифра 0. | 1 | 4.10 | . Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи). | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Измерение длины в сантиметрах. | 1 | 6.10 | Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Измеряем длину в сантиметрах. Вычерчивание отрезка заданной длины. | 1 | 7.10 | Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков) | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Увеличение и уменьшение числа на 1. | 1 | 10.10 | Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1» | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | 11.10 | Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2» | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Число 10 и его запись цифрами. | 1 | 13.10 | Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы: и это 10 | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Измеряем длину в дециметрах. | 1 | 14.10 | Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр). | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Знакомимся с многоугольниками. | 1 | 17.10 | Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Понятие об арифметической задаче. | 1 | 18.10 | Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Решаем задачи. | 1 | 20.10 | Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Решение задач по алгоритму. | 1 | 21.10 | Решение задачи по алгоритму Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Выбор задачи, соответствующей схеме решения. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Числа от 11 до 20. Особенности чтения, записи. | 1 | 24.10 | Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Дополнение записи «10 и это » по рисунку | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Числа от 11 до 20. Счет в пределах 20. | 1 | 25.10 | Образование чисел 11-20. Названия и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 1 | 27.10 | Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме: см = дм см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Составление задач. | 1 | 28.10 | Дополнение условия задачи по рисунку. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме) | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Числа от 1 до 20. | 1 | 10.11 | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Счет от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Подготовка к введению умножения. Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. | 1 | 11.11 | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Подготовка к введению умножения. Чтение математических записей (числовых равенств) по образцу. | 1 | 14.11 | Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по взять раза – это ». Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Составление и решение задачи. | 1 | 15.11 | Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Числа второго десятка. | 1 | 17.11 | Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия Десятичный состав чисел от 11 до 19 | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Знакомство с действием умножения. | 1 | 18.11 | Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения. Запись вида = соответствующая схеме по взять раза это Чтение записи арифметического действия. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Умножаем числа. | 1 | 21.11 | Установление соответствия: между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение) | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Решение задач. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 22.11 | Задачи на увеличение числа (на несколько единиц). Проверка выполнения условия задачи на рисунке | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Решение задач. Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц). | 1 | 24.11 | Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц). Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Проверяем, верно ли. | 1 | 25.11 | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Подготовка к введению деления. | 1 | 28.11 | Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей. Комментирование практических ситуаций «деления» | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Делим числа на равные части. | 1 | 29.11 | Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления Составление записи вида: : = | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Делим числа. | 1 | 1.12 | Выполнение деления Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Сравнение результатов арифметических действий. | 1 | 2.12 | Разные способы сравнения Использование разных приемов записи результата сравнения | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Работаем с числами второго десятка. | 1 | 5.12 | Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц Составление задачи по рисунку, решению и ответу | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Решение задач. | 1 | 6.12 | Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколькоменьше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Сложение и вычитание чисел. | 1 | 8.12 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Сравнение и классификация записей (числовых выражений). | 1 | 9.12 | Сравнение и классификация записей (числовых выражений) Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Умножение и деление чисел. | 1 | 12.12 | Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Решаем задачи разными способами. | 1 | 13.12 | Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Решаем задачи разными способами. Закрепление. | 1 | 15.12 | Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. | ||
Перестановка чисел при сложении. | 1 | 16.12 | Отработка свойства «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Закрепление свойства сложения. | 1 | 19.12 | Закрепление свойства сложения чисел, решение примеров | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Шар. | 1 | 20.12 | Ознакомление с пространственной фигурой шар; ее модели и изображение на плоскости. Отличие шара от круга. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Куб. | 1 | 22.12 | Ознакомление с пространственной фигурой куб; ее модели и изображение на плоскости. Отличие куба от квадрата. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Свойства вычитания. | 1 | 23.12 | Знакомятся со свойствами вычитания. Учатся использовать свойства при выполнении заданий. | ||
Свойства вычитания. Закрепление. | 1 | 26.12 | |||
Сложение с числом 0. | 1 | 27.12 | Отработка сложения с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных число 0. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Сложение с числом 0. Закрепление. | 1 | 9.01 | Закрепление умения выполнять действия сложения чисел с нулем. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных число 0. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Свойства вычитания. | 1 | 10.01 | Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Вычитание числа 0. Закрепление. | 1 | 12.01 | Закрепление умения выполнять действие вычитание числа 0. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. Выполнение самостоятельной работы. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Деление на группы по несколько предметов. | 1 | 13.01 | Выполнение заданий, формирующих у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек) | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Деление на группы по несколько предметов. Решение задач. | 1 | 16.01 | Решение арифметических задач на деление по содержанию. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Сложение с числом 10. | 1 | 17.01 | Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10+6=16, 4+10=14. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Сложение с числом 10. Решение задач. | 1 | 19.01 | Решение примеров вида: 10+5=15, 3+10=13. Решение арифметических задач с аналогичными числами. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | 20.01 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствущих случаев вычитания. Отработка терминов «предыдущее число», «следующее число», «сумма», «разность» (как результаты выполнения действий. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Прибавление и вычитание числа 1. Закрепление. | 1 | 23.01 | Решение примеров и задач на отработку табличных случаев прибавления и вычитание 1. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Прибавление числа 2. | 1 | 24.01 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Прибавление числа 2. Закрепление. | 1 | 26.01 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления числа 2. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Вычитание числа 2. | 1 | 27.01 | Знакомство с разными способами вычитания числа 2 в случаях , соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Вычитание числа 2. Закрепление. | 1 | 30.01 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 2. Выполнение самостоятельной работы. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Прибавление числа 3. | 1 | 31.01 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 3. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Прибавление числа 3. Закрепление. | 1 | 2.02 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления числа 3. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 | |
Вычитание числа 3. | 1 | 3.02 | Знакомство с разными способами вычитания числа 3 в случаях , соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Вычитание числа 3. Закрепление. | 1 | 6.02 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 3. Решение задач с многими данными и вопросами. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Прибавление числа 4. | 1 | 7.02 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 4. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Прибавление числа 4. Закрепление. | 1 | 9.02 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления числа 4. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Вычитание числа 4. | 1 | 10.02 | Знакомство с разными способами вычитания числа 4 в случаях , соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Вычитание числа 4. Закрепление. | 1 | 21.02 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 4. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. Выполнение самостоятельной работы. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Прибавление числа 5. | 1 | 24.02 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 5. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Вычитание числа 5. | 27.02 | Знакомство с разными способами вычитания числа 5 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 5. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | ||
Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | 28.02 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления вычитания числа 5. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Прибавление и вычитание числа 5. Закрепление. | 1 | 2.03 | |||
Прибавление числа 6. | 1 | 3.03 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 6. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Вычитание числа 6. | 1 | 6.03 | Знакомство с разными способами вычитания числа 6 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 6. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | 7.03 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка прибавления вычитания числа 6. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. Выполнение самостоятельной работы. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление. | 1 | 9.03 | |||
Сравнение чисел. | 1 | 10.03 | Знакомство с разными способами сравнения чисел. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Сравнение чисел разными способами. | 1 | 13.03 | Отработка навыка сравнения чисел. Решение задач. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Сравнение. Результат сравнения. | 1 | 14.03 | Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше». Графы отношений «меньше», «больше». | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Результат сравнения. | 1 | 16.03 | Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания К 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
На сколько больше или меньше. | 1 | 17.03 | Изучение правила сравнения двух чисел с помощью вычитания. Самостоятельная работа по изученным темам. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
На сколько больше или меньше. Решение задач. | 1 | 20.03 | |||
Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 21.03 | Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько меньше (больше)…?» | ||
Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | 23.03 | Отработка умения использовать сложение для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Увеличение числа на несколько единиц. Закрепление. | 1 | 24.03 | Закрепить и проверить умения учащихся решать задачи на увеличение данного числа на несколько единиц. | ||
Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 3.04 | Отработка умения использовать вычитание для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 4.04 | Решение задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. | 1 | 6.04 | Закрепить и проверить умения учащихся решать задачи на уменьшение данного числа на несколько единиц. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом К 1 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Прибавление числа 7. | 1 | 7.04 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 7 Разные способы прибавления числа 7. Закрепление табличных случаев. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Прибавление числа 7. Закрепление. | 1 | 10.04 | |||
Прибавление числа 8. | 1 | 11.04 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 8. Разные способы прибавления числа 8. Закрепление табличных случаев. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Прибавление числа 8. Закрепление. | 1 | 13.04 | |||
Прибавление числа 9. | 1 | 14.04 | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 9 . Разные способы прибавления числа 9. Закрепление табличных случаев. Самостоятельная работа на уроке. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Прибавление числа 9. Закрепление. | 1 | 17.04 | |||
Вычитание числа 7. | 1 | 18.04 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 7. Закрепление табличных случаев. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Вычитание числа 7. Закрепление. | 1 | 20.04 | |||
Вычитание числа 8. | 1 | 21.04 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 8. Закрепление табличных случаев. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Вычитание числа 8. Закрепление. | 1 | 24.04 | |||
Вычитание числа 9. | 1 | 25.04 | Выполнение тренировочных упражнений и задач на отработку навыка вычитания числа 9. Закрепление табличных случаев. Самостоятельная работа на уроке. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Вычитание числа 9. Закрепление. | 1 | 27.04 | |||
Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | 28.04 | Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение и вычитание). | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность П 3 | |
Выражения со скобками. | 1 | 1.05 | Выполнение тренировочных упражнений, закрепляющих знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Закрепление изученного. | 1 | 2.05 | Решение задач на отработку умения выполнять действия в выражениях со скобками. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Зеркальное отражение предметов. | 1 | 4.05 | Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Зеркальное отражение предметов. Закрепление. | 1 | 5.05 | Закрепление умения выполнять упражнения с зеркалом. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Понятие симметрия. | 1 | 8.05 | Сформировать понятие об осевой симметрии, оси симметрии, симметричных фигурах | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
Симметрия. | 1 | 9.05 | Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Понятие оси симметрии. | 1 | 11.05 | Знакомство с фигурами, имеющих одну или несколько осей симметрии. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции П 2 | |
Оси симметрии фигуры. | 1 | 12.05 | Выявление особенностей оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного прямоугольника. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 | |
125 | Повторение и закрепление изученного в 1 классе. Предметы и их свойства. | 1 | 15.05 | Закрепление изученных тем. Выполнение самостоятельных работ. Проведение уроков в занимательной и игровой формах. | Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности Л 2 Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира П 1 |
126 | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | 1 | 16.05 | ||
127 | Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). | 1 | 18.05 | ||
128 | Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. | 1 | 19.05 | ||
129 | Свойства сложения и вычитания | 1 | 22.05 | ||
130 | Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. | 1 | 23.05 | ||
131 | Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. | 1 | 24.05 | ||
132 | Игра – соревнование «Весёлый счёт» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по курсу «математика » УМК «школа России»2 класс
автор учебника Моро...
Календарно-тематическое планирование по предмету: математика 2 класс УМК «Школа 2100»
Данный материал предназначен для учителей работающих по прорамме "Школа 2100"....
Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"
Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уров...
Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...
Календарно-тематическое планирование по занимательной математике 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование "Занимательная математика", 3 класс, 1 час в неделю...