Программа по математике 1 класс Эльконин-Давыдов
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике 1 класс Эльконин-Давыдов по учебнику Александровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика224 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п. ПУРПЕ

«СОГЛАСОВАНО»                    «РАССМОТРЕНО»                                  «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        на заседании МС                            Директор МБОУ «СОШ № 1»

__________________                    __________________                          _______________________

Протокол №__ от «______»                 Протокол №__ от «______»                «____»_________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 1 КЛАССА

(РО Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова)

Составитель:  учитель начальных классов

первой категории Фесенко Р. Р.

2013

ОДОБРЕНА                                                Составлена в соответствии с Государственными                    

Методическим советом школы                требованиями к минимуму содержания и уровню  подготовки учащихся на основании государственного стандарта, типовой учебной программы

Председатель МС  Донцова Л.А.                Заместитель директора по образовательному процессу МБОУ «СОШ № 1» п. Пурпе, первой квалификационной категории

Разработала             Фесенко Р.Р.         Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» п. Пурпе, первой квалификационной категории


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно- правовая база.

        Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

  •  Закон   РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  •  Закон об образовании ЯНАО;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год;
  • Авторская программа по математике Э.И. Александровой (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс, 2010,  с.213-232).
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа по математике для  первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, концептуальных основ системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, авторской программы Э.И. Александровой. Рабочая программа является структурным элементом Основной образовательной программы начального общего образования школы.

Место предмета «Математика» в образовательном процессе

             В 1 классе на изучение предмета «Математика» отводится 132 часа (33 учебных недели по 4 часа в неделю).

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа по математике и соответствующий ей учебно-методический комплекс ориентированы на деятельностный подход и позволяют реализовать цели и задачи ФГОС.

Содержание курса математики представлено целостной системой специальных (ключевых) учебно-практических задач, с которых и начинается всякая новая тема, а не набором заданий развивающего характера. Итогом решения учебных задач являются прежде всего обобщенные способы действий, позволяющие формировать у ребенка универсальные учебные действия, а новые знания, задаваемые как основания детского умения, становятся качественно иными. Условия решения таких задач либо воссоздают ситуации, в которых зарождалось исторически то или иное понятие, либо задают реальные жизненные ситуации. Такой подход даст возможность получить метапредметные результаты. Решение подобных задач требует организации коллективно-распределенных форм деятельности, что создает оптимальные условия для получения предметных, метапредметных и личностных результатов, а математическое содержание приобретает личностно значимый характер. Именно содержание учебного предмета должно создавать благоприятные условия для развертывания учебной деятельности детей и способствовать интенсивному развитию мышления и мыслительных операций, связанных с ними: анализа, рефлексии и планирования.

Данная программа способствует формированию у обучающихся представления о мире как о целостной системе, об использовании данной науки в медицине, биологии, быту, о возможности ошибок, способных привести к техногенным авариям и катастрофам, формированию системы ориентиров в современном сложном мире.

Структура курса математики в 1 классе представлена следующей системой учебно-практических задач:

  • задача на восстановление объекта, обладающего различными свойствами       (признаками);
  • задача на восстановление величины в ситуации, когда подбор величины, равной данной, невозможен и для ее восстановления необходимо изготовить новую величину;
  • задача на моделирование отношений равенства-неравенства;
  • задача на введение буквеннознаковых символов;
  • задача на введение операций сложения и вычитания величин;
  • задача на введение понятия части и целого.

Цели данного предмета

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и  знаковосимволического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.

            Предмет влияет на решение следующих задач:

  • формирование у обучающихся теоретического типа мышления и его характеристик: анализа, рефлексии и планирования;
  • формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
  •  формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовке молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов);
  • формирование компетентности обучающихся в области безопасности.

         

        УМК

    Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

для ученика:

  1. Александрова Э. И. Математика: учебник для 1 класса начальной школы (Система Д. Б. ЭльконинаВ.-В. Давыдова). – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 160 с.;
  2. Александрова Э. И. Рабочие тетради по математике. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 96 с.;
  3. Александрова Э.И. Математические прописи. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013;

для учителя:

Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе, 1 класс:   Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Печатные и цифровые пособия:

  • демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
  • цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование).

Технические средства обучения:

  • классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
  • интерактивная доска;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • принтер лазерный

Оборудование:

  • объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
  • наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики;
  •  настольные развивающие игры.

Планируемые результаты обучения предмету «Математика»

     Личностные результаты:

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, явления, события, факта;
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных заданий могут быть решены;
  • критичность мышления.

     Метапредметные результаты:

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
  • способность осуществлять информационный поиск, использовать знаково-символические средства для создания моделей объектов и процессов, работать с моделями.

     Предметные результаты:

  • выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), площади, объему, массе, количеству, форме, цвету, материалу, углам и др.;
  • моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков (графическое моделирование) и с помощью буквенной формулы (знаковое моделирование);
  • производить сложение и вычитание величин при переходе от неравенства к равенству и обратно; исследовать ситуации, требующие сравнения величин и чисел, им соответствующих;
  • описывать явления и события с помощью величин;
  • прогнозировать результат сравнения величин путем их оценки и прикидки будущего результата;
  • строить графические модели отношений (схемы) при решении несложных текстовых задач (С буквенными или числовыми данными), связанных с уменьшением или с увеличением величин; составлять текстовые задачи по схеме и формуле; придумывать вместо букв «подходящие» числа и заменять числовые данные буквенными;
  • владеть понятием части и целого, уметь описывать отношения между частями и целым с помощью схем и формул;
  • разбивать фигуры на части и составлять целое из частей плоских или объемных фигур;
  • решать уравнения типа а+х=в, а-х=в, х-а=в с опорой на схему;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
  • представлять состав чисел первого десятка с опорой на дошкольную подготовку на основе понятия части и целого;
  • изготавливать и конструировать модели геометрических фигур, перекраивать их при сравнении площадей.

Содержание курса «Математика»

(132 ч)

     Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ними. Отношение равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку (68 ч)

     1. Непосредственное сравнение предметов по разным признакам: форме, цвету, материалу, длине (ширине, высоте), площади, объему, количеству (комплектности по составу частей), массе, расположению на плоскости и в пространстве. Сравнение предметов по этим признакам.

     Периметр как длина «границы» любой плоской геометрической фигуры.

     Понятие о равновеликости и равносоставленности фигур. Существенные различия между прямой, лучом, отрезком. Представление о ломаной, угле. Сравнение углов. Подбор предметов или геометрических фигур по заданному признаку.

     2. Моделирование отношений равенства и неравенства между величинами: предметное (с помощью полосок), графическое (с помощью копирующего рисунка, с помощью отрезков), знаковое (с помощью знаков «равно», «не равно», с помощью букв и знаков «равно», «больше», «меньше»).

     Класс величин. Сравнение величин с помощью посредника, равного одной из них. Транзитивность отношений «равно», «больше-меньше».

     Переход от действий с предметами к схеме и формуле. Восстановление схемы по формуле и наоборот. Преобразования схем и формул. Связь между ними.

     Сравнение «по красоте» способов написания цифры 1. Классификация всех цифр на основании сравнения их по составу элементов и форме на 3 группы: 1) цифры 1, 4, 7; 2) цифры 3, 5, 2; 3) цифры 6, 9, 8 и 0 и их последующее написание.

     Сложение и вычитание величин (52 ч)

     1. Сложение и вычитание величин как способ перехода от неравенства к равенству и наоборот. Три способа уравнивания величин. Введение знаков «плюс» и «минус». Выбор способа уравнивания в зависимости от условий его выполнения. Описание операции уравнивания с помощью схем и формул. Связь между схемой и формулой. Изменение схемы при изменении формулы и наоборот. Тождественные преобразования формул.

Решение текстовых задач (с буквенными данными), связанных с увеличением или уменьшением величин (отношения «больше на…», «меньше на …»). Составление текстовых задач по схеме (формуле). Подбор «подходящих» чисел для решения задачи с точки зрения сюжета задачи, выполнимости действия, выполнения действия конкретным ребенком (опора на дошкольную подготовку).

     2. Сложение и вычитание величин как способ решения задачи на восстановление целого или части. Понятие части и целого. Моделирование отношений между частями и целым в виде схемы, формулы и записи с помощью «лучиков» (знакографической записи).

Взаимопереходы от одних средств фиксации отношений к другим.

Введение специальных обозначений для части и целого.

Название компонентов при сложении и вычитании и их связь с понятием части и целого.

Относительность понятия части и целого. Подбор «подходящих» чисел к формулам. Состав однозначных чисел. Разбиение на части и составление из частей величин, геометрических фигур на плоскости и геометрических тел в пространстве.

Увеличение и уменьшение величины. Понятие нулевой величины.

Скобки как знак, показывающий другую последовательность выполнения операций над величинами.

Свойства операции сложения величин: переместительное и сочетательное. Составление и решение текстовых задач с буквенными данными на нахождение части и целого. Связь задач на уравнивание величин с задачами на нахождение части и целого.

     3. Понятие уравнения. Определение значения одного из компонентов с опорой на понятия «часть»-«целое». Подбор «подходящих» чисел к формулам (опора на дошкольную подготовку) и наоборот. Описание числовых выражений с помощью буквенных формул как задача на их восстановление. Решение примеров «с секретами»: сложение и вычитание в пределах десятка с опорой на дошкольную подготовку. «Круговые» примеры, «магические» треугольники и квадраты. Составление детьми примеров «с секретами». Сравнение выражений с числовыми и буквенными данными. Решение задач с помощью уравнений. Подбор вместо букв подходящих чисел к текстовым задачам, выражениям, уравнениям.

     Введение понятия числа (12 ч)

             Переход от непосредственного сравнения величин к опосредованному. Сравнение  с помощью помощью посредника, равного одной из сравниваемых величин (на основе транзитивности отношений); с помощью мерки для измерения сравниваемых величин, благодаря которой обнаруживается кратность отношений.

           Подбор мерок, удобных для измерения данной величины, и подбор величин, удобных для измерения данной меркой. Простые и составные мерки.

              Подбор подходящих предметов, используемых в качестве мерки.

Инструменты: циркуль, линейка, угольник. Ознакомление со стандартными мерами длины, площади, объема, массы, углов.

              Знакомство с другими видами величин: время, скорость, стоимость.

     

Учебно – тематический план

Название темы

Кол-во часов

1

Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ними. Отношение равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку

64

2

Действия сложения и вычитания

52

3

Введение понятия числа

16

Итого

132

Из них:

Проверочные работы

Экскурсии

12

9

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во

часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождениецифровые и ЭОР

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ними.

Отношение равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку

(64 часа)

1 четверть

1

03.09

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику «Математика», 1 класс, Александрова Э.И.

(http://school-collection.edu.ru)

2

04.09

Экскурсия

Выделение свойств предметов через их сравнение. Сравнение по длине, толщине, цвету, материалу, форме.

1

Свойства предметов: длина, ширина, высота, толщина, цвет, материал, форма

Выделять разные свойства в одном предмете.

3

05.09

Сравнение по длине, толщине, цвету, материалу, форме. Отрезок как носитель длины.

1

Исследовать способы сравнения по разным признакам

4

09.09

Сравнение по выделенным признакам. Отношения «равно», «неравно».

1

Равно,

неравно

Непосредственно сравнивать предметы по разным

признакам: по длине (ширине, высоте),  форме, цвету,

материалу, площади, объему, массе,

количеству.

5

10.09

Способы сравнения по длине.

1

6

11.09

Сравнение по длине, расположению  на плоскости и в пространстве.

1

7

12.09

Экскурсия

Непосредственное сравнение предметов по разным признакам.

1

8

16.09

Моделирование отношений равенства и неравенства между величинами с помощью полосок.

1

9

17.09

Подбор предметов, равных или неравных по разным признакам, моделирование отношений с помощью полосок.

1

10

18.09

Экскурсия

Периметр как длина «границы» любой плоской геометрической фигуры.

1

11

19.09

Проверочная работа «Сравнение предметов по разным признакам».

1

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Проверочная работа

Письменная самостоятельная

12

23.09

Периметр. Моделирование отношений равенства и неравенства между величинами с помощью знаков «=», «≠».

1

Периметр

Сравнивать фигуры по периметру.

13

24.09

Сравнение периметров геометрических фигур.

1

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

14

25.09

Проверочная работа «Сравнение периметров геометрических фигур».

1

Проверочная работа

Письменная самостоятельная

15

26.09

Экскурсия

Площадь. Сравнение площадей.

1

Площадь

Изготавливать и конструировать модели геометрических фигур, перекраивать их при сравнении площадей.

Формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку

16

30.09

Понятие о равновеликости и равносоставленности  фигур.

1

Равновеликие и равносоставленные фигуры.

17

01.10

Перекраивание фигур. Равновеликие и равносоставленные фигуры.

1

18

02.10

Экскурсия

Составление фигуры из частей.

1

19

03.10

Проверочная работа  «Площадь».

1

Проверочная работа

Письменная самостоятельная

20

07.10

Объём. Сравнение объёмов

1

Объём

21

08.10

Сравнение объёмов. Переход от действий  с предметами к схеме и формуле.

1

Схема

22

09.10

Сравнение объёмов. Графическое моделирование: от копирующего рисунка к схеме.

1

Описывать явления и события с помощью величин.

23

10.10

Экскурсия

Восстановление схемы по формуле и наоборот.

1

Объяснять переход от схемы к формуле и наоборот.

24

14.10

Преобразование схем и формул.

1

25

15.10

Переход от схемы к сравнению предметов и наоборот.

1

26

16.10

Экскурсия

Отрезок, луч, прямая.

1

Отрезок, луч, прямая

Исследовать сходства и различия отрезка, луча,

прямой.

27

17.10

Существенные различия между прямой, лучом, отрезком.

1

28

21.10

Сравнение предметов по всем известным признакам. Отрезок, луч, прямая.

1

29

22.10

Опосредованное сравнение объёмов с помощью кубиков.

1

30

23.10

Введение знаков <, >. Введение буквенной символики как средства фиксации признака, по которому сравнивают одни и те же предметы.

1

Знаки <, >,

буквенная символика

Использовать буквенную символику для фиксации признака.

31

24.10

Экскурсия

Представление о ломаной. Подбор предметов по заданному признаку.

1

Ломаная

32

28.10

Моделирование отношений равенства и неравенства между величинами: с помощью букв и знаков  =, > , <.

1

33

29.10

Сравнение  предметов по массе.

1

Масса

34

30.10

Экскурсия

Сравнение по массе. Способы сравнения.

1

35

31.10

Проверочная работа   «Сравнение по массе».

1

Проверочная работа

Письменная самостоятельная

2 четверть

36

11.11

Сравнение групп предметов.

1

Группы предметов

Совершенствование навыков счёта, сравнения групп предметов, освоение состава чисел в пределах 10

37

12.11

Сравнение по  другим признакам: по составу частей, из которых состоит рисунок, по расположению.

1

38

13.11

Транзитивность отношений «равно» (если А=В и В=С, то А=С)

1

Формулы

Наблюдать за транзитивностью отношений «равно», «больше», «меньше».

Пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов

39

14.11

Транзитивность отношений «больше», «меньше» (если А>В и В>С, то А>С; если А=В и В<С, то А

1

40

18.11

Способы сравнения по количеству.

1

Количество

41

19.11

Подбор геометрических фигур по заданному признаку.

1

Формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку;

42

20.11

Угол.

1

Угол

43

21.11

Сравнение углов по величине.

1

Величина угла

Сравнивать углы.

44

25.11

Треугольник.

1

Треугольник

45

26.11

Понятие величины. Буквы латинского алфавита.

1

Латинский алфавит

46

27.11

Проверочная работа  «Сравнение групп предметов».

1

Проверочная работа

Письменная самостоятельная

47

28.11

Анализ проверочной работы.

1

48

02.12

Работа по прописям. 

(часть 1-я) Подготовка к написанию цифр и букв.

1

Цифра как запись размера величины

49

03.12

Цифра 1. 

Анализ способа написания

МП: №60 (с.57), № 61

1

Группировать цифры на основании сравнения их по составу элементов и по форме.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

50

51

04.12

05.12

Цифры 7 и 4. Сравнение цифр по составу частей.

МП: №62-65

2

52

53

09.12

10.12

Цифра 3. 

МП: №66 (с.65)

Составление формул с помощью букв, обозначающих свойства предмета и знаков «=», «>», «<».

2

Формула

Моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью отрезков и с помощью буквенной формулы.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

54

55

11.12

12.12

Цифры 5 и 2. 

МП: №66 (с.66-67) Опосредованное сравнение, заданное через схему или формулу

2

Схема, формула

56

57

16.12

17.12

Цифры 6 и 9.

МП: №67 (с.68-69)

Сравнение величин с помощью схем и формул.

2

устанавливать соотношение частей и записывать результат сравнения величин и чисел, используя знаки сравнения

58

59

18.12

19.12

Цифры 8 и 0.

МП: №67 (с.70-71)

2

60

23.12

Проверочная работа «Сравнение, заданное через схему или формулу»

1

Проверочная работа

Письменная самостоятельная

61

24.12

Рефлексия отношений и написания пройденных цифр.

1

62-64

25.12

26.12

Закрепление.

2

3 четверть

Сложение и вычитание величин (52 часа)

65-68

13.01

14.01

15.01

16.01

Уравнивание величин: переход от неравенства к равенству. Моделирование отношений с помощью схемы и формулы. Введение знаков «+» и «-»

4

69-72

20.01

21.01

22.01

23.01

Переход от неравенства к равенству и наоборот.

4

равенство, неравенство

73-76

27.01

28.01

29.01

30.01

Рефлексия способов уравнивания и соотнесение их с конкретными условиями. Текстовые задачи на уравнивание, переходы от текста к схеме и формуле и наоборот.

4

77-80

3.02

4.02

5.02

6.02

Свойства отношений равенства и неравенства (А=B→A+C=B+C;  

A=A; A=B→B=A;

A=B, B=C→A=C).

4

81-84

10.02

11.02

12.02

13.02

Описание процесса уравнивания с помощью графической модели (схемы) и знаковой (формулы).

4

85-88

24.02

25.02

26.02

27.02

Задача восстановления целого по частям (на разных величинах). Конструирование буквенно-графической модели с «лучиками».

4

89-92

3.03

4.03

5.03

6.03

Переход от одних моделей к другим. Текстовые задачи на понятие части и целого. Введение значков для обозначения целого и части на схемах и в формулах. Подбор числовых значений букв в формулах.

4

93-94

10.03

11.03

Название компонентов при сложении и вычитании, их соотнесение с понятием части и целого.

Переместительный закон сложения.

2

слагаемое,

сумма, переместительный закон

95-96

12.03

13.03

Превращение величины в части и целое. Относительность этих понятий.

2

части, целое

97-98

17.03

18.03

Скобки как знак, показывающий другую последовательность выполнения операций над величинами: A-B-C=A-(B+C).

2

скобки

99

19.03

Понятие нулевой величины.

1

нулевая величина

100

20.03

Проверочная работа

1

Проверочная работа

Письменная самостоятельная

4 четверть

101-104

31.03

1.04

2.04

3.04

Понятие уравнения. Решение текстовых задач путём составления уравнения. 

4

уравнение

105-112

7.04

8.04

9.04

10.04

14.04

15.04

16.04

17.04

Переход от формул к числовым выражениям. Примеры с «секретами». Сравнение числовых выражений. Восстановление части по целому и другой части. Связь между компонентами сложения и вычитания.

8

113

21.04

Контрольная работа

1

Контрольная работа

Письменная самостоятельная

114

22.04

Анализ контрольной работы

1

115-

116

23.04

24.04

Рефлексия изученного. Решение задач и уравнений.

2

Введение понятия числа (16 часов)

117-118

28.04

29.04

Какие бывают мерки. Подбор мерок, удобных для измерения данной величины, и подбор величин, удобных для измерения данной меркой.

2

119-120

30.04

1.05

Задача опосредованного сравнения с помощью посредника. Число как результат измерения.

2

121-124

5.05

6.05

7.05

8.05

Выбор меры, удобной для измерения длины, площади, объёма, массы, углов, количества.

4

мера

125-126

12.05

13.05

Знакомство с названиями стандартных мер.

2

стандартная мера

127-130

14.05

15.05

19.05

20.05

Знакомство с другими величинами: скорость, время, стоимость

4

скорость, время, стоимость

131-

132

21.05

22.05

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс Эльконин-Давыдов

Рабочая программа для 2 класса система РО Эотуонина-Давыдова автор В.В. Репкин...

Рекомендация по организации самостоятельной работы дома 1 класс Эльконин- Давыдов

Рекомендации по организации самостоятельной работы по обучению грамоте.Самостоятельная работа дома осуществляется ребенком в зависимости от того, посещает регулярно он школу или болеет. Есть задания «...

Программа по литературному чтению 1 класс Эльконин-Давыдов

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Эльконина-Давыдова...

Программа по обучению грамоте Эльконин-Давыдов

Рабочая программа по обучению грамоте Эльконин-Давыдов...

Программа по русскому языку 1 класс Эльконин-Давыдов

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Эльконин-Давыдов...

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (Эльконин-Давыдов)

Рабочая программа содержит аннотацию, пояснительную записку, тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Эльконин-Давыдов)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.И. Матвеевой....