ИКТ в учебно-воспитательном процессе (обобщение опыта работы)
опыты и эксперименты по математике на тему

БАННИКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

Информационные технологии современны. С их внедрением в образовательный процесс  появляются новые виды учебной деятельности, характерные для современной информационной среды. Являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у обучающихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворяя его познавательные интересы. Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, поднимет на более высокий уровень интерес детей к учёбе. Технические достоинства - быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у обучающихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Лермонтовская СОШ»

ФИО Банникова Екатерина Петровна

За что представлена на награждение

Элементы инновационного опыта

Краткая аннотация

1

Тема опыта.

ИКТ в учебно-воспитательном процессе

2

Автор опыта

Банникова Екатерина Петровна

3

Преподаваемые предметы:

Основные

Совмещаемые

начальные классы

информатика 3 - 4 классы

4

Условия функционирования опыта

1- 4 классы,  7-10 лет.

5

Степень новизны

Информационные технологии современны. С их внедрением в образовательный процесс  появляются новые виды учебной деятельности, характерные для современной информационной среды. Являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у обучающихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворяя его познавательные интересы. Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, поднимет на более высокий уровень интерес детей к учёбе. Технические достоинства - быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у обучающихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

6

С какого года наблюдается

2008-2011г.

7

Решение, каких актуальных задач достигается в опыте

  • усиление интенсивности урока;
  • развитие мотивации обучения обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности, формирование  навыков исследовательской деятельности;
  • переход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному;
  • индивидуальный подход в обучении;
  • учить ребёнка работать с информацией

8

Совокупность педагогических средств, используемых в опыте.

  • иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, видеофрагменты);
  • поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
  • источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
  • интернет ресурсы (использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
  • специальные (электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
  • универсальные (Word, Excel, Power Point .- предназначены для создания собственных образовательных ресурсов)

9

Главная идея, рациональное в опыте, отличающее его от массового

Использование ИКТ в сельской школе при минимальной комплектации компьютерной  техникой учебного кабинета

10

Продуктивность опыта

  • создание электронной библиотеки учителя,
  •  100%   владение элементарными практическими способами работы на компьютерах обучающихся класса;  
  • участие детей в конкурсах разного уровня (всероссийского, муниципального, школьного).
  • создание различных обучающих и демонстрационных пособий не только педагогом, но и обучающимся.

11

Какими материалами представлен опыт

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Презентация опыта на  педагогической районной конференции «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Электронное пособие   «Решение задач»  к учебнику «Математика. 3 класс» Н.Б. Истоминой. Детские проекты. Мастер-класс «ИКТ и мультимедийная программа в нач.кл.».  Смотр – конкурс среди учителей начальных классов «Открытый урок» в номинации «Новые предметы в начальной школе».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)

Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...

Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни  в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....

Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)

Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной    работы и досуга детей в группе продленного дня....

Развитие устной и письменной речи младших школьников на уроках и внеурочных занятиях при вовлечении и содействии родителей в данном процессе (Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов)

Развитая речь - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли,...