ИКТ в учебно-воспитательном процессе (обобщение опыта работы)
опыты и эксперименты по математике на тему
Информационные технологии современны. С их внедрением в образовательный процесс появляются новые виды учебной деятельности, характерные для современной информационной среды. Являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у обучающихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворяя его познавательные интересы. Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, поднимет на более высокий уровень интерес детей к учёбе. Технические достоинства - быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у обучающихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ в учебно-воспитательном процессе (обобщение опыта работы) | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лермонтовская СОШ»
ФИО Банникова Екатерина Петровна
За что представлена на награждение
№ | Элементы инновационного опыта | Краткая аннотация |
1 | Тема опыта. | ИКТ в учебно-воспитательном процессе |
2 | Автор опыта | Банникова Екатерина Петровна |
3 | Преподаваемые предметы: Основные Совмещаемые | начальные классы информатика 3 - 4 классы |
4 | Условия функционирования опыта | 1- 4 классы, 7-10 лет. |
5 | Степень новизны | Информационные технологии современны. С их внедрением в образовательный процесс появляются новые виды учебной деятельности, характерные для современной информационной среды. Являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у обучающихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворяя его познавательные интересы. Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, поднимет на более высокий уровень интерес детей к учёбе. Технические достоинства - быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у обучающихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. |
6 | С какого года наблюдается | 2008-2011г. |
7 | Решение, каких актуальных задач достигается в опыте |
|
8 | Совокупность педагогических средств, используемых в опыте. |
|
9 | Главная идея, рациональное в опыте, отличающее его от массового | Использование ИКТ в сельской школе при минимальной комплектации компьютерной техникой учебного кабинета |
10 | Продуктивность опыта |
|
11 | Какими материалами представлен опыт | «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Презентация опыта на педагогической районной конференции «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Электронное пособие «Решение задач» к учебнику «Математика. 3 класс» Н.Б. Истоминой. Детские проекты. Мастер-класс «ИКТ и мультимедийная программа в нач.кл.». Смотр – конкурс среди учителей начальных классов «Открытый урок» в номинации «Новые предметы в начальной школе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)
Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...
Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....
Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)
Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня....
«Организация учебно-воспитательного процесса в спортивных классах с продленным днем (из опыта работы)»
Выступление на педагогическом совете...
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Развитие устной и письменной речи младших школьников на уроках и внеурочных занятиях при вовлечении и содействии родителей в данном процессе (Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов)
Развитая речь - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли,...