«Организация учебно-воспитательного процесса в спортивных классах с продленным днем (из опыта работы)»
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32»
Выступление на педагогическом совете
«Организация учебно-воспитательного процесса
в спортивных классах
с продленным днем (из опыта работы)»
Выступление подготовила
Тетерина Ю.Г.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №32»
Пермь 2011г.
Слайд 1 .
Ослабление воспитательных функций семьи - тенденция, обусловившая появление режима продленного дня в конце 50-х годов, характерна и для настоящего времени. Современные родители младших школьников часто просто не в силах выполнять свои обязанности в полной мере, так как большую часть дня заняты на работе или в ее поисках.
Особенно остро переживает семья занятость матерей. Нигде в мире нет такого числа работающих женщин по отношению к общему количеству трудоспособного населения, как у нас в России. Еще один нерадостный показатель нашей жизни, отмечаемый социологическими исследованиями: "каждый седьмой ребенок в России воспитывается в неполной семье. Это 14% семей".
Растет детская беспризорность. Точной статистики, к сожалению, не имеется, но в выступлениях официальных лиц упоминалось о более 2 миллионов беспризорных детей по России. Это дети, которые полностью вышли из-под всякого педагогического влияния, живущие по законам улицы.
Однако не могут быть абсолютно спокойными и работающие родители благополучных школьников, которые сразу после уроков отправляются домой. Дома он смотрит телевизор, играет в компьютерные игры, у него нет общения, нет интересных занятий, новых впечатлений, нет выдумки и творчества.
Совершенно очевидно, что младшие школьники уже заражены бациллами девиантного (отклоняющегося) поведения. И если школа часто не в силах удержать подростков, так как, к сожалению, оказалась почти разрушенной система бесплатного детского творчества (кружки и студии, спортивные и любительские объединения), то младших школьников она еще может увлечь. Вот почему необходим продленный день. Школа, которая организует для ребенка после уроков интересные занятия в кругу ровесников, способна уберечь его от прямых и агрессивных асоциальных влияний.
Слайд 2.
В 2009 – 2010 учебном году стартовал новый проект «Спортивные классы». Специализированные классы по Киокушинкай каратэ с продленным днем являются совместной формой работы специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва «КИОКУШИНКАЙ» г. Перми и муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32».
Слайд 3.
Процесс обучения и воспитания в специализированных классах состоит из 3 составляющих:
- Учебный процесс
- Учебно-тренировочный процесс
- Группа продленного дня
- Учебно – воспитательный процесс в специализированных классах осуществляется по учебному плану МОУ «СОШ №32»
- Учебно – тренировочный процесс по Киокушинкай каратэ осуществляется в рамках дополнительного образования по «Обучающей программе по Киокушинкай каратэ» для спортивных классов.
- Воспитательный процесс в группе продленного дня осуществляется на основе комплексной программы по культуре и искусству России и Японии.
Слайд 4.
Учебный процесс проходит в рамках классно – урочной системы. Математика – по учебнику Петерсон Л.Г. Остальные предметы - по УМК «Планета знаний» и «Школа 2100».
Эффективность обучения определяется в конечном итоге характером отношения учащихся к учению, характером их учебной работы, мотивации. Это отношение во многом зависит от того, осознают ли учащиеся личностную и общественную значимость учебной работы, понимают ли они крайнюю необходимость и важность не только для самого ученика, но и для общества активной, творческой, систематической и упорной работы.
Поэтому организация учебного процесса должна быть такой, чтобы каждому ученику была ясна личностная и общественная значимость его активной, творческой и упорной учебной работы и основным показателем была бы оценка именно такой учебной работы ученика.
Слайд 5.
В спортивных классах активно продвигается идея самоуправления. В них выбран актив.
Слайд 6.
Весь коллектив составляют группы, которые соревнуются между собой в достижениях.
Слайд 7.
В спортивных классах наглядным показателем активной и успешной деятельности учеников является так называемое «Дерево успеха», на котором в течение учебного времени появляются яблоки – канку. Заполнение дерева влияет не только на оценку работы отдельного ребенка, но и на успешность всей его группы.
Слайд 8.
Учебно – тренировочный процесс (для начальной школы) состоит из 2 этапов:
Спортивно-оздоровительный этап (1класс).
Этап начальной подготовки (2-4классы)
Далее начинается этап спортивного совершенствования (до 18 лет)
Учебно-тренировочный процесс составляют следующие компоненты:
- Теоретическая подготовка
- Игры
- Общая физическая подготовка
- Специальная физическая подготовка:
Слайд 9.
- Техника (КАТА)
Слайд 10.
- Работа в парах (КУМИТЭ)
- Гимнастика
- Легкая атлетика
Воспитанники спортивных классов в рамках учебно-тренировочного процесса принимают участие в следующих мероприятиях:
Веселые старты - 1 класс – участники, 2 – 4 классы – участники, организаторы для малышей
Экзамены – со 2 класса
Кубок города по КАТА – со 2 класса
Учебно-тренировочные семинары по нунчаку – со 2 класса
Слайд 11.
Посвящение в спортсмены школы Киокушинкай – 3 класс
Товарищеские бои – с 3 класса
Слайд 12.
Работа в группе продленного дня осуществляется в рамках «Комплексной программы по культуре и искусству России и Японии».
ГПД включает:
Слайд 13.
Выполнение письменного домашнего задания
Домашние задания играют исключительно большую роль в жизни каждого школьника. Выполняя их, учащийся усваивает учебный материал, овладевает навыками самостоятельной работы, учится рационально распределять свое время. Все это оказывает большое влияние на развитие воли и улучшение сознательной дисциплины учащихся.
В организации домашних заданий требуется исключительная четкость. Любая непродуманность, пусть даже в мелочи, отрицательно сказывается на усвоении учебного материала, на развитии самостоятельности и инициативы учащихся.
Слайд 14.
Занятия по живописи
Слайд 15.
Игровые тренировки
Слайд 16.
Изучение японского языка
Важнейшим фактором повышения эффективности обучения является субъективный и осознанный характер деятельности ученика в учебном процессе. Ученик должен быть не только объектом педагогических воздействий учителей, но и активным субъектом учебно-воспитательного процесса. Важным средством для этого является ролевое участие школьников в организации и проведении всего учебного процесса. Это означает, что в каждом классе организуется ученическое самоуправление, которое организует не только общественную жизнь класса, но и значительную часть учебной работы (текущий контроль, оценку и учет учебной работы учащихся, взаимопомощь в восполнении пробелов у отдельных учащихся, подготовку к урокам и т.д.).
Эффективность учебной работы учащихся зависит от развития у них способности к обучению, способности разумно и правильно учиться. Для этого они должны овладеть обще учебными умениями и навыками. Поэтому овладение обще учебными умениями и навыками должно быть включено в учебные программы учителей по каждому учебному предмету.
Для повышения эффективности образовательных успехов и стимулирования развития ученика необходимо создать такую систему оценки образовательных достижений ребенка, которая бы учитывала динамику его развития, в том числе и во внеурочной деятельности. Это, конечно же, портфолио ученика, оно отражало бы все его результаты, ориентировало на мотивацию к обучению, а в конечном счете, на достижение успеха. Разговор о портфолио, его введении в работу спортивных классов, еще только предстоит, но значимость его очевидна.
Работа с ним еще более эффективно выработает у учеников навыки самоконтроля, умения видеть и решать насущные проблемы в учебной, спортивной и общественной жизни.
Введены новые федеральные государственные стандарты. Они нацелены на то, чтобы дать каждому ученику прочные знания, а также научить его самостоятельно их приобретать, применять на практике, т.е. формировать у ребенка базовые компетентности современного человека:
- информационную
- коммуникативную
- стремление к самореализации и самообразованию
В новом стандарте это решается через системно-деятельный подход. Составной частью стандартов становится как программа обучения, так и программа воспитания. Для решения этой задачи в каждом ОУ должна быть создана образовательно - познавательная среда, побуждающая ребенка к обучению с увлечением. Каждый ученик должен иметь возможность выбрать свою траекторию из широкого спектра предлагаемых возможностей.
Эффективность обучения, характер отношения ученика к учебной работе зависят и от того, какова жизнь ученика в школе и классе, удовлетворяет ли эта жизнь его потребности и особенно потребность в эмоциональном насыщении, с какими чувствами он идет в школу, какие эмоции и чувства вызывает у него учебно-воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода
Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...
Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)
Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня....
Продленный день - особая форма организации учебно - воспитательной работы школы.
Продленный день - особая форма воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно - воспитательных и оздоровительных задач.Продленный день в школе способствует формиро...
«Организация учебно-воспитательного процесса в спортивных классах с продленным днем (из опыта работы)»
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
"Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в условиях группы продленного дня"
Доклад на тему: "Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в условиях группы продленного дня"...
Организация учебно-воспитательной работы с обучающимися с ЗПР в 1 классе.(из опыта работы)
Из опыта работы...
«Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в условиях группы продленного дня»
Очень важно, чтобы воспитатели в своей работе использовали разнообразные технологии, методы, и формы работы в ГПД. Одна из таких технологий - здоровьесберегающая технология....