Урок по математике 1 класс «Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Тема урока: Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры.
Цель: закрепить навыки решения задач, повторить состав чисел 4 и 5, закрепить знания о геометрических фигурах.
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Задачи:
- учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел в натуральном ряду, соотносить цифру и число.
- учить различать количество предметов и делать выводы сравнения.
- развивать внимание, память, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);вычислительные навыки , работать над каллиграфией цифр; математических знаков.
- учить детей анализировать собственную учебную деятельность;
- воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку; воспитывать интерес к математике.
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений;
- осознание значимости в речи математических терминов; актуализация мыслительной и вычислительной деятельности;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- прислушиваться к речи учителя, внимательно слушать загадки.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (ставить цель);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- отработка вычислительных навыков и навыков письма цифр; математических знаков.
- целеполагание, оценка;
- уметь быстро и четко следовать указаниям учителя;
- оценка усвоенного материала;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- развивать умение извлекать информацию из вопросов, иллюстраций, текстов, загадок; наглядного материала.
- на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока);
- поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие математических текстов (стихи);
- применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока);
- структурирование знаний (итог урока);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (работа с текстом задачи, текстов устного счета);
- выделение необходимой информации, построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
- развиваем умение слушать и понимать других, принимать учебную задачу;
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- умение работать в паре, в группе, индивидуально;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, математическим языком ,терминами.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Учебно методическое обеспечение:
Для учителя: Компьютер, наглядное пособие: домики -состав числа 4, 5,пособие-дерево-дуб с желудями, белочки, ёжики, грибы, для решения задач, карточки с цифрами, учебник Моро. Математика. Учебник для 1 кл. в 2 ч.М.: Просвещение,2017 год.
Для учеников: Моро. Математика. Учебник для 1кл. в 2 ч.М.: Просвещение,2017 год ,цифровой веер, счетный материал.
Этап урока | Методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД
| Средства обучения |
Организационный этап Цель – настроить детей на работу на уроке. | Словесный (беседа) | I .Организационная часть.
Приветствие учащихся. Вот звонок веселый смолк, Пригласив всех на урок. Время нам нельзя терять, Работу надо начинать. - Ребята, у нас сегодня много гостей, поприветствуем их. Урок сегодня у нас необычный. На уроке гости, ваши воспитатели, учителя начальных классов. Мы должны показать, чему научились за месяц учёбы в школе. - А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы. Она приготовила для вас интересные задания .Мы повторим то, что узнали на уроках раньше: будем отгадывать загадки, решать задачи, вспомним состав чисел, повторим геометрические фигуры. | - Дети приветствуют учителя и гостей, присутствующих на уроке.
| Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: контроль. | Иллюстрация: Мудрая Сова |
Устный счет | Активизиция детей. | - Ребята, Мудрая Сова загадала нам загадку, она хочет узнать, знаете ли вы какое сейчас время года. Послушаем загадку. -Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья.
Чтобы вы на этот миг не сидели грустные, Вместе выполнить должны мы работу устную. (Работа с цифровыми веерами)
Молодцы, ребята, хорошо поработали! Порадовали Сову. А сейчас игра «Молчанка» Повторим состав чисел 4 и 5. | - осень
3(сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 5 3, 2
Состав числа:4+1; 2+3; 1+1+1+1+1, 3+2; 1+4
|
| Иллюстрация-осень; счетный материал
Демонстративный материал «Домики» |
Подготовка к активной и сознательной работе
| Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся
Частично- поисковый метод.
| II. Мобилизующий этап. Ребята, а что с собой приносит Осень? Послушаем Настю Шумилину. -Помидоры и морковь принесла осень с грядки, Лук и баклажаны, кушайте, ребятки! -Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? -А для чего мы должны кушать овощи, узнаем из сценки. ТАНЯ:
Морковь: Важный овощ, ты, свеколка, А важнее я – морковка! Суп не сваришь без меня, Без меня нельзя ни дня! Капуста: Чтоб вам было пусто, Лучше всех капуста! Витаминами богата, Любят щи мои ребята! Помидор: Ах, какой нелепый спор, Всех полезней помидор! Тот, кто сок томатный пьёт, Тот здоровенький растёт.
Учитель: Тихо, тихо, не шумите, Быстро ссору прекратите! Овощей невкусных нет, Все полезны, спору нет. Чтоб расти, здоровым быть, Нужно овощи любить. -Ребята, Мудрая Сова предупредила, что налетел сильный ветер и перемешал все числа. Ну-ка встаньте так, чтобы получился натуральный ряд. -Посчитаем числа в порядке в порядке возрастания. -Посчитаем в порядке убывания. -Числа от 1 до 9 имеет одну цифру в записи. Как называют такие числа? -Правильно! | Разыгрывают сценку.
У детей в руках карточки с числами. Дети считают.
Однозначные | Познавательные: построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Дети с шапочками овощей. |
Физкультминутка.
|
| Звучит аудиозапись
|
Дети выполняют движения под музыку.
|
|
Аудиозапись
|
Словарно-Математическая работа. | Познавательная деятельность учащихся. | III. Словарно-математическая работа. -Ребята, осенью многие звери делают запасы на зиму. Давайте посмотрим ,хватит ли ёжикам грибочков?
-А белочкам хватит грибочков?
Теперь послушаем условие задачи: На дубе 3 жёлудя, под деревом 2 гриба. Вопрос : Сколько всего желудей и грибов? Выложим решение на полотне, с помощью карточек.
| Хватит. Ёжиков столько же ,сколько грибочков.
Не хватит. Белочек больше, чем грибочков.
3 + 2=5
Дети составляют задачу. Повторяют части задачи.
| Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| Наглядный материал: Дерево-дуб, грибы, жёлуди, белочки, ежи.
Наборное полотно с карточками
|
Физкультминутка для глаз. |
|
Упражнения для глаз.
| Дети выполняют упражнения для глаз. |
|
|
Применение знаний и умений | Практический.
| IV. Работа в тетради. -Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас письменные задания. Поработаем в тетради. Страница 17.Правила посадки. Правила руки и ручки. Правила положения тетради. 1 задание. Соотнесём рисунок и математическую запись.(Самостоятельная работа)
| Выполняют работу в тетради.
|
|
|
Закрепление изученного материала Геометрический материал. | Практический | V. Закрепление изученного материала.
2 задание. Соединим точки по линейке. -Что у нас получилось? Сколько звеньев у ломанной? -Вспомним, какие бывают ломанные? -Эта ломанная какая?
| Ломанная. 4 звена. Замкнутые и незамкнутые. Незамкнутая.
| Логические: анализ с целью выделение признаков. Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
Рефлексия
| Практический
| - Как вы думаете, с пользой прошел наш урок? -Поднимите руки, кому понравился сегодняшний урок. -Молодцы! Что мы повторяли на уроке?
| - Дети оценивают свои достижения.
- Дети отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные и познавательные Строим рассуждение и определяем способ действия, построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности, рефлексия. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_yashkina_n.i.18-19g.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Ивантеевки Московской области Предмет Математика Класс 1-Б Дата проведения 09.10.2018 г. Тема урока «Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры» Учитель начальных классов первой категории : Яшкина Н.И. 2018-2019 учебный год |
Тема урока: Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры.
Цель: закрепить навыки решения задач, повторить состав чисел 4 и 5, закрепить знания о геометрических фигурах.
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Задачи:
- учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел в натуральном ряду, соотносить цифру и число.
- учить различать количество предметов и делать выводы сравнения.
- развивать внимание, память, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);вычислительные навыки , работать над каллиграфией цифр; математических знаков.
- учить детей анализировать собственную учебную деятельность;
- воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку; воспитывать интерес к математике.
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений;
- осознание значимости в речи математических терминов; актуализация мыслительной и вычислительной деятельности;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- прислушиваться к речи учителя, внимательно слушать загадки.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (ставить цель);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- отработка вычислительных навыков и навыков письма цифр; математических знаков.
- целеполагание, оценка;
- уметь быстро и четко следовать указаниям учителя;
- оценка усвоенного материала;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- развивать умение извлекать информацию из вопросов, иллюстраций, текстов, загадок; наглядного материала.
- на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока);
- поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие математических текстов (стихи);
- применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока);
- структурирование знаний (итог урока);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (работа с текстом задачи, текстов устного счета);
- выделение необходимой информации, построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
- развиваем умение слушать и понимать других, принимать учебную задачу;
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- умение работать в паре, в группе, индивидуально;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, математическим языком ,терминами.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Учебно методическое обеспечение:
Для учителя: Компьютер, наглядное пособие: домики -состав числа 4, 5,пособие-дерево-дуб с желудями, белочки, ёжики, грибы, для решения задач, карточки с цифрами, учебник Моро. Математика. Учебник для 1 кл. в 2 ч.М.: Просвещение,2017 год.
Для учеников: Моро. Математика. Учебник для 1кл. в 2 ч.М.: Просвещение,2017 год ,цифровой веер, счетный материал.
Этап урока | Методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Средства обучения |
Организационный этап Цель – настроить детей на работу на уроке. | Словесный (беседа) | I .Организационная часть. Приветствие учащихся. Вот звонок веселый смолк, Пригласив всех на урок. Время нам нельзя терять, Работу надо начинать. - Ребята, у нас сегодня много гостей, поприветствуем их. Урок сегодня у нас необычный. На уроке гости, ваши воспитатели, учителя начальных классов. Мы должны показать, чему научились за месяц учёбы в школе. - А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы. Она приготовила для вас интересные задания .Мы повторим то, что узнали на уроках раньше: будем отгадывать загадки, решать задачи, вспомним состав чисел, повторим геометрические фигуры. | - Дети приветствуют учителя и гостей, присутствующих на уроке. | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: контроль. | Иллюстрация: Мудрая Сова |
Устный счет | Активизиция детей. | - Ребята, Мудрая Сова загадала нам загадку, она хочет узнать, знаете ли вы какое сейчас время года. Послушаем загадку. -Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. Чтобы вы на этот миг не сидели грустные, Вместе выполнить должны мы работу устную. (Работа с цифровыми веерами)
Молодцы, ребята, хорошо поработали! Порадовали Сову. А сейчас игра «Молчанка» Повторим состав чисел 4 и 5. | - осень 3(сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 5 3, 2 Состав числа:4+1; 2+3; 1+1+1+1+1, 3+2; 1+4 | Иллюстрация-осень; счетный материал Демонстративный материал «Домики» | |
Подготовка к активной и сознательной работе | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся Частично- поисковый метод. | II. Мобилизующий этап. Ребята, а что с собой приносит Осень? Послушаем Настю Шумилину. -Помидоры и морковь принесла осень с грядки, Лук и баклажаны, кушайте, ребятки! -Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? -А для чего мы должны кушать овощи, узнаем из сценки. ТАНЯ: Морковь: Важный овощ, ты, свеколка, А важнее я – морковка! Суп не сваришь без меня, Без меня нельзя ни дня! Капуста: Чтоб вам было пусто, Лучше всех капуста! Витаминами богата, Любят щи мои ребята! Помидор: Ах, какой нелепый спор, Всех полезней помидор! Тот, кто сок томатный пьёт, Тот здоровенький растёт.
Учитель: Тихо, тихо, не шумите, Быстро ссору прекратите! Овощей невкусных нет, Все полезны, спору нет. Чтоб расти, здоровым быть, Нужно овощи любить. -Ребята, Мудрая Сова предупредила, что налетел сильный ветер и перемешал все числа. Ну-ка встаньте так, чтобы получился натуральный ряд. -Посчитаем числа в порядке в порядке возрастания. -Посчитаем в порядке убывания. -Числа от 1 до 9 имеет одну цифру в записи. Как называют такие числа? -Правильно! | Разыгрывают сценку. У детей в руках карточки с числами. Дети считают. Однозначные | Познавательные: построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Дети с шапочками овощей. |
Физкультминутка. | Звучит аудиозапись | Дети выполняют движения под музыку. | Аудиозапись | ||
Словарно-Математическая работа. | Познавательная деятельность учащихся. | III. Словарно-математическая работа. -Ребята, осенью многие звери делают запасы на зиму. Давайте посмотрим ,хватит ли ёжикам грибочков? -А белочкам хватит грибочков? Теперь послушаем условие задачи: На дубе 3 жёлудя, под деревом 2 гриба. Вопрос : Сколько всего желудей и грибов? Выложим решение на полотне, с помощью карточек. | Хватит. Ёжиков столько же ,сколько грибочков. Не хватит. Белочек больше, чем грибочков. 3 + 2=5 Дети составляют задачу. Повторяют части задачи. | Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Наглядный материал: Дерево-дуб, грибы, жёлуди, белочки, ежи. Наборное полотно с карточками |
Физкультминутка для глаз. | Упражнения для глаз. | Дети выполняют упражнения для глаз. | |||
Применение знаний и умений | Практический. | IV. Работа в тетради. -Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас письменные задания. Поработаем в тетради. Страница 17.Правила посадки. Правила руки и ручки. Правила положения тетради. 1 задание. Соотнесём рисунок и математическую запись.(Самостоятельная работа) | Выполняют работу в тетради. | ||
Закрепление изученного материала Геометрический материал. | Практический | V. Закрепление изученного материала.
2 задание. Соединим точки по линейке. -Что у нас получилось? Сколько звеньев у ломанной? -Вспомним, какие бывают ломанные? -Эта ломанная какая? | Ломанная. 4 звена. Замкнутые и незамкнутые. Незамкнутая. | Логические: анализ с целью выделение признаков. Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Рефлексия | Практический | - Как вы думаете, с пользой прошел наш урок? -Поднимите руки, кому понравился сегодняшний урок. -Молодцы! Что мы повторяли на уроке? | - Дети оценивают свои достижения. - Дети отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные и познавательные Строим рассуждение и определяем способ действия, построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».
В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы....
Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"
Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...
Урок по математике. "Повторение и закрепление. Решение задач (Урок №69 тематического планирования к УМК М.И.Моро)"
Данный урок разработан c использванием интерактивной доски Promуthean....
Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.
Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом...
Закрепление.Решение задач. Состав чисел
Отвечай скорей, дружок,Мы какой начнем урок?Математику мы любим?С математикой мы дружим?Любим мы считать, решатьИ заданье выполнять?Если так, то без сомненья,Мы продолжим изучение....