Рабочая программа по математике 3 класс Н.Б.Истомина
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Филиппова Юлия Николаевна

Рабочая программа по  математике с УУД 3 класс. Н.Б.Истомина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc451 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

   

 «РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

______/______________/

                      ФИО

Протокол № ___

от «__»________20__г.

   

         

       «СОГЛАСОВАНО»

Председатель  методического

совета МБОУ  «Ребрихинская СОШ»

_______   /________________/

                   ФИО

Протокол № ___

от «__»________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Ребрихинская СОШ»

______/______________/

ФИО

Приказ №___

от «__»_________20___г.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика» для 3 класса

начального общего образования

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель: Филиппова Юлия Николаевна

              учитель начальных классов

с. Ребриха

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:

- ФГОС начального общего образования;

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. приказ №273

- Основной образовательной программы школы, утверждённой приказом №143 от 17.08. 2010;

- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины педагога, утверждённого приказом №72 от 26.04.2014;

- Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год;

- С учебным планом школы  на 2014-2015 учебный год;

- годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год;

- авторской программы Н.Б. Истоминой  «Математика: программы 1-4 классы».

       Рабочая программа обеспечена УМК:

    1.  Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

2.  Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

3. Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

4. Тестовые задания по математике. 3 класс / Н.Б. Истомина, О.П. Горина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

           5. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя                         Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, И. Ю. Иванова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

            Количество часов в год: 136.

            Количество часов в неделю: 4

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную на достижение следующих задач:

  1. формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
  2. развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
  3. овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

период обучения

диагностический  материал

1 четверть

контрольных  работ – 2

самостоятельных  работ -  2

2 четверть

контрольных  работ – 2

самостоятельных  работ -  2

3 четверть

контрольных  работ – 3

самостоятельных  работ -  2

4 четверть

контрольных  работ – 2

самостоятельная работа - 2

итого

контрольных  работ – 9

самостоятельных  работ -  8

Формы организации учебного процесса

• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, контрольных уроков.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Учебно-тематический план

Рабочей программы учебного предмета «Математика»

3 класс (136 часов). 

содержание программного материала

количество часов

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?

12

2

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей.

12

3

Сочетательное свойство умножения.

5

4

Деление

8

5

Отношения (больше в …, меньше в…, увеличить в …, уменьшить в …)

5

6

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

7

7

Порядок выполнения действий в выражениях

12

8

Единицы площади

3

9

Площадь и периметр прямоугольника

5

10

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

9

11

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

6

12

Деление двузначного числа на двузначное.

3

13

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

7

14

Четырёхзначные числа.

12

15

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

3

16

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

8

17

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

9

18

Единицы времени. Решение задач.

3

19

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?

7

Содержание учебного курса

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный  дециметр.

Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение.  (Во сколько раз….?)

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления.

 Площадь и периметр прямоугольника.

Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения,  соответствующего данной схеме.

 Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа.  Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.

Алгоритм письменного сложения и письменного  вычитания.

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.

Текстовые  арифметические задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников.  Развертка куба. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Единицы времени. Соотношения единиц времени.

 Тематический поурочный план

изучения учебного предмета, курса (дисциплины)

по предмету «Математика», __3 класс, 4_ час. в неделю

№ п/п

Информационные  ресурсы

Тема

№ задания

 Формируемые УУД

Дата

I четверть

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (12 ч.)  

(№1 – 81)

1

Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана.

1-8

Использовать знания, полученные в 1-2 классах.

Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 100.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительно свойства сложения. Решение задач.

9-17

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. 

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.

18-24

Находить,  обобщать и представлять данные. Выбирать  способ представления имеющейся информации. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей.

Выявление сходства и различия числовых выражений.

25-31

Различать плоские и кривые поверхности, плоские и объёмные фигуры. Классифицировать объекты.

Выявлять сходства и различия числовых выражений. Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую.

32-40

Определять основные этапы разбора и решения задачи: что известно, что неизвестно, как узнать неизвестное число, запись решения, ответ на вопрос задачи.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, переводить графической модели в символическую

6

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.

41-48

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую.

49-56

Объяснять (пояснять) ход  решения задачи.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Самостоятельно выбирать  способ представления имеющейся информации

8

Линии. Четырехугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений.

57-64

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Соотносить  схемы и числовые выражения. Прогнозировать результат вычислений.

9

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла.

65-72

Применять таблицу умножения с числом 8, называть компоненты умножения. Строить прямой угол.

10

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила.

73-81

Сравнивать величины, искать закономерность. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из

частей (П)

11

Контрольная работа №1. «Проверка сформированности вычислительных навыков и умений, усвоения нумерации трехзначных чисел»

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

12

Работа над ошибками.

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. (12 ч.)   (№82-158)

13

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры.

82-85

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

14

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда.

86-91

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения.

15

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0.

92-99

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, использую сочетательное свойство умножения.

16

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения.

100-107

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

17

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.

108-113

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

18

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8,7.

114-120

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

19

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

121-128

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

20

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы.

129-134

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

21

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения.

135-142

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, использую сочетательное свойство умножения

22

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения.

143-149

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П). Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К)

23

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2.

150-158

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

24

Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Сочетательное свойство умножения (5 ч.)   (№159-177)

25

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

159-164

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).  Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К)

26

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

165-171

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

27

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

172-177

Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К)

28

Контрольная работа №2, «Проверка усвоения математической терминологии, смысла умножения»

Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

29

Работа над ошибками.

Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Деление (6ч) ( №178-219)

30

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Названия компонентов и результата деления.

178-184

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К)

31

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

185-192

Иллюстрировать действия деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К)

32

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

193-200

Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

33

Решение задач. Смысл деления.

201-206

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Использовать речь для регуляции своего действия (К)

34

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

207-213

Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для соответствующих случаев деления. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К)

35

Решение задач. Смысл деления.

214-216

Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

     36

Самостоятельная работа «Предметный смысл деления».

Выполнять деление двузначных числе на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К))

37

Решение задач. Смысл деления.

216-219

Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

II четверть

Отношения (больше в …, меньше в …, увеличить в …, уменьшить в …)  

(5 ч.)  

(№220-253)

38

Предметный смысл отношения «Меньше в …»

220-226

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

39

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

227-235

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Осуществлять самоконтроль результата (Р). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

40

Решение задач.

236-243

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Проводить сравнение и классификацию но заданным критериям (П)

41

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

244-253

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в котором один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении на числа 0. Фиксировать данные изменения в символической записи.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

42

Самостоятельная работа «Понятия увеличить в…., уменьшить в….»

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

43

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения.

254-261

Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) . Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

44

Решение задач. Выбор схематической модели.

262-269

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Фиксировать данные изменения в символической записи.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

45

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство и диаграммой.

270-274

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

46

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма.

275-278

Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

47

Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

279-285

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

48

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

286-288

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

49

Контрольная работа №3. «Проверка усвоения кратного сравнения, вычислительных приемов умножения и деления»

Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

50

Работа над ошибками.

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.

289-294

Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Находить сходство и различие в числовых выражениях. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов  Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

51

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач.

295-303

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Находить сходство и различие в числовых выражениях.

52

Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки.

304-309

Вычислять значения числовых выражений. Находить сходство и различие в числовых выражениях. Осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

53

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач.

310-314

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

54

Самостоятельная работа «Усвоение правил порядка выполнения действий в выражениях»

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

55

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

315-320

Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений.

56

Решение задач. Сравнение числовых выражений.

321-326

Находить сходство и различие в числовых выражениях. Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П)

57

Решение задач. Вычисление значений выражений.

327-331

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П)

58

Вычисление значений выражений. Решение задач.

332-336

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П)

59

Решение задач.

337-341

Решать задачи. Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р)

60

Решение задач.

342-345

Находить разные способы решения задач. Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р)

61

Контрольная работа №4. «Проверка умения решать задачи»

Самостоятельно планировать свою работу. Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

62

Работа над ошибками.

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

346-349

Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) . Строить понятные для партнёра высказывания (К). Задавать вопросы (К)

63

Квадратный дециметр, квадратный метр.

350-355

Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

64

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин. Обобщение изученного

356-361

Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К)

65

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи.

1-6

Измерять площадь фигур с помощью палетки. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем (Р)

66

Вычисление  площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи.

7-13

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон. Проводить сравнение и классификацию по заданным
критериям (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях
(П)

67

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.

14-18

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, « во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой».

68

Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.

19-23

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

69

Самостоятельная работа « Проверка умения вычислять площадь и периметр прямоугольника»

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

70

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Ее анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число.

24-29

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи( П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Строить понятные для партнёра высказывания (К). Задавать вопросы (К)

71

Усвоение распределительного свойства умножения.

30-35

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.

72

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки.

36-41

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.

73

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

42-48

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное

74

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки.

49-55

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (Л)

75

Проверка Усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное.

56-63

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное

76

Использование свойств умножения при решении задач. вычислительные умения и навыки.

64-73

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К)

77

Контрольная работа №5.

«Проверка усвоения распределительного свойства умножения, приемов умножения двузначного числа на однозначное»

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

78

Работа над ошибками.

Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

79

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения.

74-79

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на это число.

80

Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи.

80-86

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

81

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

87-93

Находить значение суммы полученных значений частного.

82

Применения свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

94-100

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число.

83

Решение задач.

100-108

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения.

84

Самостоятельная работа «Усвоение устных вычислительных приемов умножения и деления в пределах 1000»

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

85

Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное.

109-110

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число

86

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач.

111-114

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее

87

Решение арифметических задач.

115-117

Рассуждать при нахождении значений частных. в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

88

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами.

118-122

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара.

89

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

123-126

Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы.

90

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки.

127-132

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

91

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки.

133-140

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

92

Решение арифметических задач.

141-147

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.

93

Контрольная работа №6. «Проверка усвоения математической терминологии, приемов устного умножения и деления, умения решать задачи»

Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

94

Работа над ошибками.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

95

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысячей. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных задач.

148-156

Разбивать числа на группы по числу цифр. Классифицировать многозначные задачи.

96

Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач.

157-167

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

97

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

168-177

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

98

Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач.

178-187

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

99

Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач.

188-196

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

100

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм.

197-203

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр).

101

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел.

204-215

Дополнять величины по данной, используя отношения километр – метр.

102

Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. решение арифметических задач.

216-223

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

103

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила.

224-230

Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение.

104

Контрольная работа №7.  «Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, единиц массы, длины, площади, умения решать задачи»

Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

105

Работа над ошибками.

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы – грамм.

 Соотношение 1 кг = 1000 гр.

231-236

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. Делить многозначные на числа 10 и 100.

106

Единицы массы – тонна и центнер. работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин. Обобщение изученного

237-246

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (тонна- центнер).

107

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба.

247-251

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). 

108

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

252-256

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многоугольника», «куб», прямоугольный параллелепипед».Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

109

Самостоятельная работа «Правила порядка выполнения действий в выражениях , приемы умножения и деления»

Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

110

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

257-263

Разбивать числа на группы по числу цифр

111

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий.

264-271

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

112

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.

272-279

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

113

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.

280-286

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

114

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

287-293

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.  

115

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы).

294-301

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины по данной, используя соотношение километр – метр.

116

Решение арифметических задач. Развертка куба.

302-306

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

117

Самостоятельная работа «Усвоение нумерации многозначных чисел»

Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

118

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.

307-313

Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении.

119

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.

314-316

Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания.

120

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания.

317-322

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

(П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

121

Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

323-326

Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания.

122

Сложение и вычитание многозначных чисел.

327-331

Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания.

123

Сложение и вычитание многозначных чисел.

332-340

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

124

Контрольная работа №8. «  Проверка усвоения алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел,  умение решать задачи »

Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

125

Работа над ошибками.

Куб и его элементы. Развертка куба.

341-343

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

126

Многогранники. Куб. Пирамида.

344-346

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

127

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами.

347-353

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

128

Арифметические действия с единицами времени.

354-362

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины.

129

Решение задач. Диаграмма.

363-371

Решать задачи, содержащие данные величины.

130

Контрольная работа за год «Проверка усвоения изученного за год материала»

Актуализация знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

131

Работа над ошибками.

Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

132

133

134

135

136

Решение задач. Вычислительные умения и навыки.

372-412

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П). Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П). Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Всего уроков -136

Из них:    

уроков - контрольных работ-9;

уроков – самостоятельных работ- 8.

Планируемые образовательные результаты

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса.

 Большинство учащихся научатся:

  1. сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);
  2. использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;
  3. измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;
  4. использовать  табличное   умножение  для   вычисления значений произведений;
  5. использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;
  6. понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);
  7. пользоваться отношением «меньше в ...» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в ...», «меньше на ...», «больше на ...»;
  8. отвечать   на   вопросы:   «Во   сколько   раз   больше?», «Во сколько раз меньше?»;
  9. читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим
    способом (по действиям);
     выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные  по условию задачи; составлять различные вопросы к данному
    условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;
  10.  устно умножать двузначное число на однозначное;

11)  устно делить двузначное число на однозначное;

12)  устно делить двузначное число на двузначное;

13)  использовать   взаимосвязь  понятий   «цена»,   «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

14)  читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

15)  выявлять признак разбиения  многозначных чисел на группы;

16)  выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

17)  строить и читать столбчатые диаграммы;

18)  вычислять значения  числовых выражений,  пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

19)  пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

20)  соотносить   геометрические  фигуры   с   окружающими предметами или их частями;

21)  понимать учебную задачу и находить способ её решения;

22)  рассуждать, используя схемы;

23)  анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.

     Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

1)    комментировать  свои действия,   пользуясь  математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

2)    классифицировать   числовые   выражения,    используя правила порядка выполнения действий в выражениях;

3)    применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

4)    решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по длимому вопросу; составлять задачу по данному решению;

5)    самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

6)    приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

7)    анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

8)    использовать знания о  соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

9)    использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;                                              '

10)  использовать знания о соотношениях единиц времени  (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда)  для анализа практических ситуаций;

11)  решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

12)  составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

13)  находить правило, по которому составлен ряд величин;

14)  определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

15)  различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

16)  различать плоские и кривые поверхности.

 А также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  •  Осуществлять самоконтроль результата.
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

  • Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.
  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.
  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда   или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
  • Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Допускать возможность осуществления различных точек зрения.
  •  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Строить понятные для партнера высказывания.
  • Задавать вопросы.
  •  Контролировать действия партнера.

Требования к уровню подготовки учащихся

В   результате   изучения   предложенной   программы учащиеся третьего класса должны:

        

Первый уровень

Знать:

Уметь:

   Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

   Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий:

а)        сложения     (переместительное и сочетательное);

б)        умножения   (переместительное, сочетательное, распределительное;

в)        деления суммы на число;

   Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий

   Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя

   Использовать эти правила при выполнении различных заданий

   Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)

   Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений

   Алгоритм       письменного сложения и вычитания

   Складывать   и    вычитать многозначные числа "в столбик"

   Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника

   Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать    эти    знания для решения задач

   Правила порядка выполнения действий в выражениях

   Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений.

   Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг

   Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. Строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии

   Структуру задачи: условие, вопрос

   Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы

Второй уровень

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

  • последовательность чисел от 0 до 1000;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать числа в пределах 1000;
  • правильно   выполнять  устно  четыре   арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • применять  правила  порядка  выполнения  действий  в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
  • решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
  • измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Система оценивания планируемых результатов по математике

Отметка "5" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся  обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметка "4" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметка "3" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся  владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).

Оценивание контрольных работ:

Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач. 

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. По количеству полученных отметок за контрольную работу выводится средняя арифметическая, которая и является итоговой и выставляется в классный журнал за то число, когда проводился данный контроль знаний. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.

  1. Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.
  2. Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.
  3. При выведении средней арифметической отметки 4,5 балла считаются за «4», 4,6 и более – за «5»

Уровни успешности

4-балльная шкала

100%-шкала

Не достигнут базовый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2»  

ниже нормы,

неудовлетворительно

Выполнено менее 50% заданий базового уровня

Базовый уровень

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

«3»

норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

Выполнено 50 – 65% заданий базового уровня

«4»

хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Выполнено более 65% заданий базового уровня и 50 % заданий повышенного уровня или 100% заданий базового уровня

Повышенный уровень

Решение нестандартной задачи, где потребовалось

либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме,

либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«5»  отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Выполнено 90 - 100% заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня

Особенности оценивания тестовых работ

Вид теста

Критерии успешности

5-балльная система

Базовый уровень

Тест (с выбором ответа)

65% и более правильных ответов

65% - 79% - «3»

80% - 100% - «4»

Тест (со свободным ответом)

50% и более правильных ответов

50% - 69% - «3»

70% - 100% - «4»

Смешанный тест

55% и более правильных ответов

55% - 75% - «3»

76% - 100% - «4»

Повышенный уровень

Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня

«5»

Учебно – методическое обеспечение учебного процесса

    1.  Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

2.  Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

3. Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

4. Тестовые задания по математике. 3 класс / Н.Б. Истомина, О.П. Горина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

5. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, И. Ю. Иванова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

Материально – техническое обеспечение учебного процесса

1. Технические средства обучения:

- классная  и интерактивная доска;

- компьютер;

- проектор;

- МФУ;

-компьютерные диски.

2. Оборудование класса:

- ученические двухместные столы с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Лист внесения изменений в Рабочую программу

№ уро

ка

Тема урока (тема урока –контрольной работы, урока - практической (лабораторной) работы)

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Информацион-ные ресурсы

Личностные (ЛУУД)

Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД)

Предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс Н.Б.Истомина по ФГОС

Рабочая программа по математике из расчёта 5 часов под редакцией Н.Б.Истоминой. Программа "Гармония".Пояснительная записка, учебный план, календарный план, литература...

Рабочая программа по математике 3 класс автор Н.Б.Истомина

Рабочая программа по математике 3 класс  автор Н.Б.Истомина  создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по математике (Н.Б.Истомина) 4 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематичесое планирование и т.д....

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Гармония" (автор Н. Б. Истомина) ФГОС

Здесь представлена рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Гармония" ФГОС (автор Н. Б. Истомина). Пояснительная записка и подробное календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония" 2 класс

Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония"  для 2 класса.         Рабочая программа разработана на основе:-     примерной образ...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....