Рабочая программа по математике 3 класс Н.Б.Истомина
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике с УУД 3 класс. Н.Б.Истомина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ______/______________/ ФИО Протокол № ___ от «__»________20__г.
|
«СОГЛАСОВАНО» Председатель методического совета МБОУ «Ребрихинская СОШ» _______ /________________/ ФИО Протокол № ___ от «__»________20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ребрихинская СОШ» ______/______________/ ФИО Приказ №___ от «__»_________20___г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» для 3 класса
начального общего образования
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель: Филиппова Юлия Николаевна
учитель начальных классов
с. Ребриха
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:
- ФГОС начального общего образования;
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. приказ №273
- Основной образовательной программы школы, утверждённой приказом №143 от 17.08. 2010;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины педагога, утверждённого приказом №72 от 26.04.2014;
- Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год;
- С учебным планом школы на 2014-2015 учебный год;
- годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год;
- авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика: программы 1-4 классы».
Рабочая программа обеспечена УМК:
1. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
2. Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
3. Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
4. Тестовые задания по математике. 3 класс / Н.Б. Истомина, О.П. Горина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
5. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, И. Ю. Иванова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013
Количество часов в год: 136.
Количество часов в неделю: 4
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную на достижение следующих задач:
- формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
- развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
- овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
период обучения | диагностический материал |
1 четверть | контрольных работ – 2 самостоятельных работ - 2 |
2 четверть | контрольных работ – 2 самостоятельных работ - 2 |
3 четверть | контрольных работ – 3 самостоятельных работ - 2 |
4 четверть | контрольных работ – 2 самостоятельная работа - 2 |
итого | контрольных работ – 9 самостоятельных работ - 8 |
Формы организации учебного процесса
• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, контрольных уроков.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Учебно-тематический план
Рабочей программы учебного предмета «Математика»
3 класс (136 часов).
№ | содержание программного материала | количество часов |
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? | 12 |
2 | Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. | 12 |
3 | Сочетательное свойство умножения. | 5 |
4 | Деление | 8 |
5 | Отношения (больше в …, меньше в…, увеличить в …, уменьшить в …) | 5 |
6 | Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» | 7 |
7 | Порядок выполнения действий в выражениях | 12 |
8 | Единицы площади | 3 |
9 | Площадь и периметр прямоугольника | 5 |
10 | Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 9 |
11 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 6 |
12 | Деление двузначного числа на двузначное. | 3 |
13 | Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. | 7 |
14 | Четырёхзначные числа. | 12 |
15 | Многогранники. Куб. Параллелепипед. | 3 |
16 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. | 8 |
17 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | 9 |
18 | Единицы времени. Решение задач. | 3 |
19 | Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? | 7 |
Содержание учебного курса
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.
Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.
Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз….?)
Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.
Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления.
Площадь и периметр прямоугольника.
Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.
Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.
Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.
Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.
Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.
Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развертка куба. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Единицы времени. Соотношения единиц времени.
Тематический поурочный план
изучения учебного предмета, курса (дисциплины)
по предмету «Математика», __3 класс, 4_ час. в неделю
Планируемые образовательные результаты
В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса.
Большинство учащихся научатся:
- сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);
- использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;
- измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;
- использовать табличное умножение для вычисления значений произведений;
- использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;
- понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);
- пользоваться отношением «меньше в ...» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в ...», «меньше на ...», «больше на ...»;
- отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;
- читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим
способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному
условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием; - устно умножать двузначное число на однозначное;
11) устно делить двузначное число на однозначное;
12) устно делить двузначное число на двузначное;
13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;
14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;
15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;
16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;
17) строить и читать столбчатые диаграммы;
18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;
19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;
20) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;
21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;
22) рассуждать, используя схемы;
23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);
2) классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;
3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;
4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по длимому вопросу; составлять задачу по данному решению;
5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;
6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;
7) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;
8) использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;
9) использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций; '
10) использовать знания о соотношениях единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;
11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;
12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
13) находить правило, по которому составлен ряд величин;
14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);
15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;
16) различать плоские и кривые поверхности.
А также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществлять самоконтроль результата.
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия
- Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Осуществлять синтез как составление целого из частей.
- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
- Устанавливать соответствие предметной и символической модели.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Допускать возможность осуществления различных точек зрения.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Строить понятные для партнера высказывания.
- Задавать вопросы.
- Контролировать действия партнера.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения предложенной программы учащиеся третьего класса должны:
Первый уровень | |
Знать: | Уметь: |
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное; в) деления суммы на число; | Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий |
Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя | Использовать эти правила при выполнении различных заданий |
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц) | Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений |
Алгоритм письменного сложения и вычитания | Складывать и вычитать многозначные числа "в столбик" |
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника | Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач |
Правила порядка выполнения действий в выражениях | Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений. |
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг | Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. Строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии |
Структуру задачи: условие, вопрос | Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы |
Второй уровень
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
К концу третьего класса учащиеся должны знать:
- последовательность чисел от 0 до 1000;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать числа в пределах 1000;
- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Система оценивания планируемых результатов по математике
Отметка "5" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметка "4" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметка "3" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).
Оценивание контрольных работ:
Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка. По количеству полученных отметок за контрольную работу выводится средняя арифметическая, которая и является итоговой и выставляется в классный журнал за то число, когда проводился данный контроль знаний. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.
- Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.
- Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.
- При выведении средней арифметической отметки 4,5 балла считаются за «4», 4,6 и более – за «5»
Уровни успешности | 4-балльная шкала | 100%-шкала |
Не достигнут базовый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача | «2» ниже нормы, неудовлетворительно | Выполнено менее 50% заданий базового уровня |
Базовый уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания | «3» норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | Выполнено 50 – 65% заданий базового уровня |
«4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | Выполнено более 65% заданий базового уровня и 50 % заданий повышенного уровня или 100% заданий базового уровня | |
Повышенный уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации | «5» отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | Выполнено 90 - 100% заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня |
Особенности оценивания тестовых работ
Вид теста | Критерии успешности | 5-балльная система |
Базовый уровень | ||
Тест (с выбором ответа) | 65% и более правильных ответов | 65% - 79% - «3» 80% - 100% - «4» |
Тест (со свободным ответом) | 50% и более правильных ответов | 50% - 69% - «3» 70% - 100% - «4» |
Смешанный тест | 55% и более правильных ответов | 55% - 75% - «3» 76% - 100% - «4» |
Повышенный уровень | ||
Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня | «5» |
Учебно – методическое обеспечение учебного процесса
1. Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
2. Математика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
3. Математика: контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
4. Тестовые задания по математике. 3 класс / Н.Б. Истомина, О.П. Горина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
5. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, И. Ю. Иванова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Материально – техническое обеспечение учебного процесса
1. Технические средства обучения:
- классная и интерактивная доска;
- компьютер;
- проектор;
- МФУ;
-компьютерные диски.
2. Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Лист внесения изменений в Рабочую программу
№ уро ка | Тема урока (тема урока –контрольной работы, урока - практической (лабораторной) работы) | Планируемые образовательные результаты изучения раздела | Информацион-ные ресурсы | ||
Личностные (ЛУУД) | Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД) | Предметные | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс Н.Б.Истомина по ФГОС
Рабочая программа по математике из расчёта 5 часов под редакцией Н.Б.Истоминой. Программа "Гармония".Пояснительная записка, учебный план, календарный план, литература...
Рабочая программа по математике 3 класс автор Н.Б.Истомина
Рабочая программа по математике 3 класс автор Н.Б.Истомина создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по математике (Н.Б.Истомина) 4 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематичесое планирование и т.д....
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Гармония" (автор Н. Б. Истомина) ФГОС
Здесь представлена рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Гармония" ФГОС (автор Н. Б. Истомина). Пояснительная записка и подробное календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония" 2 класс
Рабочая программа по математике автор Н.Б.Истомина УМК "Гармония" для 2 класса. Рабочая программа разработана на основе:- примерной образ...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....