урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Число и цифра 2.Как получить число 2»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_fedonina_o.a._prosveshchenie.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Федонина Ольга Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 69 имени Б.Ш. Окуджавы
СЗОУО города Москвы
Урок 10
Тема: «Число и цифра 2.Как получить число 2»
Целевые установки урока:
Предметные: получать (путём прибавления 1), читать и записывать число 2; знать место числа 2 в числовом ряду;
Метапредметные:
регулятивные: под руководством учителя ставить учебную задачу на уроке; проверять результат своей работы по образцу, оценивать свою работу;
познавательные: в совместной деятельности с учителем разгадывать ребусы; знать модели числа 2: числовая фигура, косточка домино, изображение на циферблате времени, изображение на монете; моделировать состав числа 2;
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах, набор геометрических фигур, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Самоопределение к деятельности | Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Вы готовы? Приступаем. | Решать, считать. -Да |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1. Математический диктант. Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел. (счёт через 1 до 10). Назовите последующее число для 1, 5, 9. На сколько последующее число больше предыдущего?- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8. Какое число стоит между числами 3 и 5? Какое число стоит справа от 7? Слева от 2 Назовите соседей числа 2 Найдите ошибку и восстановите порядок: 1 2 7 4 3 5 6 8 9 10
| Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах.
|
3.Постановка учебной задачи. | Сколько красных треугольников у вас на столах? попробуйте обозначить это количество графически и цифрой. Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого нет вариантов? Что нужно было сделать? В чем у нас затруднение? Какую цель поставим перед собой на этом уроке? Тема нашего урока «Число и цифра 2». | (Мы по-разному обозначили это число) (Мы по-разному обозначили это число) Научиться обозначать число два точками и цифрой.) |
4 Построение проекта выхода из затруднений | Куда мы можем посмотреть, чтобы узнать, как же принято обозначать число два?
| Мы можем воспользоваться у( К одному добавили ещё один.) (Да.) (Обозначение числа два, состав числа два.) (Нужно потренироваться |
5.Первичное закрепление во внешней речи | Соотнесение числа, цифры и множества. На доске различные рисунки, на которых изображён один или два предмета. -Выберите те рисунки, на которых изображены два предмета. Учащиеся выходят к доске по одному и выбирают нужные рисунки. - Какой числовой фигурой можно обозначить выбранные вами рисунки? Выберите нужную. Постановка числа в числовом ряду. (ИКТ. Интерактивная доска). -Если 2 больше, чем 1, где будет стоять число в числовом ряду? -Как будет называться число 2 относительно числа 1? (с -Как будет называться число 1 относительно числа 2? ( Если учащиеся не скажут сами, то учитель называет понятия «следующее число», «Предыдущее число». Введение понятия «пара». | (После 1) (следующее) (предыдущее |
Физкультминутка. | Два на ножке приседает И головку наклоняет. Так красиво шею гнет, Прямо лебедем плывет. | |
.6.Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? Одну морковку сыночек съел. Сколько морковок осталось для щей? | Для самопроверки решение задачи (2 – 1 = 1) записывается с комментированием на доске. Самооценка работы с использованием цветных магнитов |
7.Включение в систему знаний и повторение | задание по «Числовой лесенке» (форзац) -набор монетами суммы в 2 рубля (задание на полях страницы) - задание на полях учебника. Установление закономерности, выполнение задания двумя способами. | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. |
. Итог урока (Рефлексия) | Что нового узнали сегодня? Что нового узнали сегодня? Как иначе называют два предмета? Кто научился писать цифру два? Что подтверждает ваши слова? (Что еще узнали о числе два? Расскажите. Оцените свою работу на уроке цветными магнитами на ступеньках (зеленый – самостоятельная работа написана без ошибок, жёлтый – 1-2 ошибки, красный - не справился). Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей.) | (Как обозначать число два с помощью цифры.) Пара.)(Дети поднимают руки.) (Верно выполненное задание в в самостоятельной работе.) |
Оценка сценария урока
Объекты оценки
1. Целеполагание и замысел урока – 8
2.Оргнизация урока – 12
-планируемая учебная деятельность учащихся на уроке – 5
-роль учителя – 7
3. Элементы инновационных практик, включая интеграцию ИКТ – 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...