Рабочая программа по математике для 3 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской программы И.И.Аргинской 2011 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_3.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов __________/ Широких И. Г./ Протокол № 1 «30»августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/Асташкина С.Г./ «31»августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова _____________/Сыромолотова Т.Я./ Приказ № «31»августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Широких Ирины Геннадиевны
высшей квалификационной категории
по курсу «Математика»
3 класс
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе программы И.И. Аргинской «Математика», - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта для начального общего образования и психолого-педагогическими основами развивающей системы обучения (Л.В. Занкова).
МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На предмет «Математика» учебным планом начального общего образования отводится 4 часа в неделю, всего — 540 часов. Соответственно в 3 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В 3 классе происходит расширение понятия числа в ходе знакомства с дробными числами. Основными направлениями работы при этом являются: осознание тех жизненных ситуаций, которые привели к необходимости введения новых чисел, относительность использования этих новых чисел, как в жизни, так и в математике.
В 3 классе дети продолжат знакомиться и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении таких величин, как «площадь», «величина углов».
Внетабличное умножение и деление строится на выделении и осознании основных положений, лежащих в фундаменте алгоритма их выполнения: поразрядности выполнения каждой из этих операций и использования таблицы умножения для вычислений в каждом разряде.
В третьем классе помимо числовых неравенств появляются неравенства с переменной, а наряду с нахождением значений числовых выражений ученики находят значения буквенных выражений при заданных значениях этой переменной.
Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.
В ходе обучения в начальной школе ученикам предстоит решать задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»; задачи, содержащие зависимости,
характеризующие процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы); задачи на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), задачи на нахождение периодов времени (начало, конец, продолжительность события); а также задачи на нахождение части целого и целого по его доле.
Геометрические величины (длина, площадь, объем) изучаются на основе единого алгоритма, базирующегося на сравнении объектов и применении различных мерок.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В 3 КЛАССЕ.
Содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному росту.
Числа и величины (30 часов)
Координатный луч
Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.
Разряды и классы
Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.
Образование новой единицы счета – тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.
Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.
Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч. Образование следующих единиц счета десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел.
Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.
Римская письменная нумерация
Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.
Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).
Дробные числа
Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас.
Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.
Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.
Величины
Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин.
Единицы измерения массы – грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг.
Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия (50 часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
Умножение и деление
Кратное сравнение чисел. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись). Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель). Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.
Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.
Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел.
Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка. Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число.
Наименьший и наибольший из возможных остатков. Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.
Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком. Выполнение внетабличного умножения
и деления в строку и в столбик. Знаки умножения и деления, используемые при выполнении этих действий в столбик. Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.
Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.
Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений. Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия.
Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной.
Построение математических выражений с помощью словосочетания «для того, чтобы … , надо …».
Работа с текстовыми задачами (в течение года)
Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи. Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины невозможности выполнить решение.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).
Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных.
Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.
Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями
таких задач.
Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). Оформление решения задачи сложным выражением.
Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (16 часов)
Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности. Радиус окружности. Свойство радиусов окружности. Построение окружностей с помощью циркуля. Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).
Окружность и круг, связь между ними. Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.
Продолжение знакомства с пространственными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Частный случай четырехугольной призмы – прямоугольный параллелепипед. Знакомство с различными способами изображения пространственных тел на плоскости.
Геометрические величины (30 часов)
Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой единицей измерения углов –
градусом и его обозначением. Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины.
Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.
Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением). Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью. Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.
Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллиметром, квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром; их связь с мерами длины.
Соотношения: 1 см2= 100 мм2, 1 дм2=100 см2, 1 м2=100 дм2.
Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой S=а·b) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины.
Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.
Работа с информацией (10 часов)
Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования выводов. Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью (деление с остатком). Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы. Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления
шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы. Чтение, дополнение, проверка готовых
простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме (деление с остатком,
деление многозначного числа на однозначное и др.).
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и»,
«или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика:
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 2, 3 классов. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Примерное планирование уроков математикидля 1-4 классов/О.В. Федоскина. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
■классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
■магнитная доска;
■экспозиционный экран;
■персональный компьютер;
■мультимедийный проектор;
■объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
■наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
■демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
■демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
■демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
■демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
■видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
■объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
■пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
■учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
■учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы Тема урока | Элементы содержания урока | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Измерители, виды и формы контроля | Сроки проведения | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | план | факт | |||||
I четверть (30 часов) Площадь и её измерение.(19 ч.) | ||||||||
1 | Понятие о площади | Понятие «площадь фигуры» | Знать: – понятие площадь фигуры; – таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; – понимание значения математики в собственной жизни; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. Обучающийся получит возможность для формирования: – широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; – восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка. | Фронтальный | I неделя сентябрь | ||
2 | Понятие о площади | Площадь фигуры. Порядок выполнения арифметических действий | № 4 (1), с. 4 | Фронтальный | сентябрь | |||
3 | Натуральные числа (однозначные, двузначные, трехзначные) | Натуральные числа. Однозначные, двузначные, трехзначные числа. Названия, последовательность натуральных чисел | Знать основные принципы построения десятичной системы | № 6 (2), № 8 (1), с. 5–6 | Фронтальный | сентябрь | ||
4 | Сравнение площадей фигур | Площадь фигуры. Распознавание | Уметь сравнивать площади фигур «на глаз» | Фронтальный | II неделя сентябрь |
5 | Таблица умножения. Ее преобразование Проверочная работа. | Таблица умножения. Решение задач. Составление обратных задач | Уметь преобразовать таблицу умножения с целью рационального запоминания | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; – на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов. | № 16 (1, 3), с. 9 | Фронталь ный, в парах Провероч ная работа. | сентябрь | |
6 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок Анализ проверочной работы. | Решение задач. Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь проводить измерения площади геометрических фигур с помощью мерок | № 18 (2), с. 10 | Фронталь ный, практический | сентябрь | ||
7 | Решение составных задач. Сравнение трехзначных чисел | Части задачи. Задачи простые и составные. Виды записи условия | Уметь: – выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом; – сравнивать многозначные числа; – проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и проводить сравнение площадей | № 22 (6), с. 11 | Фронталь ный, практиче ский | сентябрь | ||
8 | Сравнение площадей фигур разными мерками Решение задач. | Площадь фигуры Решение задач разных видов. | № 28, с.14 | Фронталь ный, практиче ский | III неделя сентябрь | |||
9 | Входная контрольная работа №1. | Решение задач разных видов, порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях | № 19 (1), с. 10 | Контроль ная работа. | сентябрь | |||
10 | Закрепление изученного. Измерение площадей фигур разными мерками. Анализ контрольной работы. | Решение задач. Порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях. Площадь фигуры | № 31 (1), с. 15 | Практиче ский фронталь ный | сентябрь | |||
11 | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр | Единицы измерения площади и их запись | Знать единицу измерения площади – кв. см | № 35 (1, 2) | Фронталь ный | сентябрь |
12 | Площадь прямоугольника. Контрольный устный счёт №1. | Площадь прямоугольника | Знать правила вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры | Познавательные УУД Обучающийся научится: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета; – кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; – проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения. Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; – допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах. Обучающийся получит возможность научиться: – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | № 34 (1), с. 17 | Фронтальный Контрольный устный счёт. | IV неделя сентябрь | |
13 | Проверочная работа по теме: «Площадь Прямоугольника» | Решение задач | № 40, с. 19 | Проверочная работа. | сентябрь | |||
14 | Площадь и периметр прямоугольника. Анализ проверочной работа. | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника | № 39, с. 18 | Фронтальный | сентябрь | |||
15 | Единица измерения массы – грамм | Единицы измерения массы. Грамм. Решение задач | Знать единицы измерения массы – грамм. Уметь выражать массу | № 43 (2), с. 20 | Фронтальный | сентябрь | ||
16 | Определение площади прямоугольника | Площадь прямоугольника | Знать: – правила вычисления площади прямоугольника; – единицу измерения площади – кв. см. Уметь: – проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и проводить сравнение площадей; – решать задачи на нахождение площади фигуры | № 42 (6), с. 20 | Фронтальный | V неделя сентябрь | ||
17 | Закрепление изученного. Подготовка | Решение задач, уравнений | № 37, с. 18 | Фронтальный, работа | октябрь | |||
18 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь и ее измерение» | Площадь прямоугольника. Решение задач, уравнений | Контрольная работа (40 минут) | октябрь | ||||
19 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | Площадь прямоугольника. Решение задач, уравнений | Фронтальный, в парах | октябрь |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.(18 ч.)
20 | Сложение трехзначных чисел. Разрядные слагаемые | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы вычисления. Разложение трехзначного числа на разрядные слагаемые | Знать: – разряды трехзначных чисел; – новые единицы измерения массы, их соотношение. Уметь: – читать и записывать трёхзначные числа; – выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел; – представлять и записывать любое число в виде суммы разрядных слагаемых; – вычислять площадь фигуры сложной конфигурации | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – общее представление о понятиях «истина», «поиск истины». Обучающийся получит возможность для формирования: – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимание важности осуществления собственного выбора. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; | № 54 (3), с. 25 | Фронтальный | VI неделя октябрь | |
21 | Единицы измерения массы – центнер и тонна. Самостоятельная работа. | Единицы измерения массы. Центнер. Тонна. Соотношение единиц массы | № 56 (1), с. 26 | Фронтальный Самостоятельная работа. | октябрь | |||
22 | Сложение трехзначных чисел. Замкнутые ломаные. Анализ самостоятельной работы. | Сложение трехзначных чисел. Разложение трехзначного числа | № 60 (3), с. 28 | Фронтальный | октябрь | |||
23 | Единицы измерения площади фигур | Единицы измерения площади фигур. Соотношение между единицами площади | № 61 (4), с. 28 | Фронтальный | октябрь | |||
24 | Вычитание трехзначных чисел. Определение площади фигуры сложной конфигурации. | Разложение трехзначного числа на разрядные слагаемые. Устные приемы вычитания, решение равенств Решение уравнений. Площадь прямоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур. | № 64 (2), с. 28 | Фронтальный | VII неделя октябрь | |||
25 | Контрольная работа №3 за I четверть. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Нахождение площади прямоугольника | № 70, с. 31 | Контрольная работа. | октябрь |
26 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Анализ контрольной работы. | Приемы вычитания с переходом через разряд. Решение обратных задач | Знать письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь упрощать и усложнять условие задач и решать полученные задачи | – осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; – принимать участие в групповой работе; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: – на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; – проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения; | № 76 (1), с. 34 | Фронтальный | октябрь | |
27 | Решение задач. Упрощение и усложнение условия | Решение задач | № 78 (1, 2) | Фронтальный | VIII неделя октябрь | |||
28 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Контрольный устный счёт №2. | Письменные приемы сложения трехзначных чисел с переходом через разряд. Числовые выражения | № 87 (2), с. 39 | Фронтальный Контрольный устный счёт. | октябрь | |||
29 | Решение задач. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Решение задач. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | № 91 (3, 4), с. 40 | Фронтальный | октябрь | |||
30 | Решение задач с недостающими данными. | Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях | № 90 (50), с. 41 | Фронтальный | октябрь |
II четверть (29 часов)
31 | Окружность и круг. Центр окружности | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Знать: понятия окружность» и «круг», называть отличительные признаки; основные свойства радиуса, диаметра и хорды; письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь строить окружности с заданным радиусом | – осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); – проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; – понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); – с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные). Обучающийся получит возможность научиться: – расширять свои представления о математических явлениях; – проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях); – пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – использовать правила вежливости в различных ситуациях; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; – контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат); – задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; Обучающийся получит возможность научиться: – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; – осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; – продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности. | № 93 (7), с. 42 | Фронтальный | I неделя ноябрь | |
32 | Построение окружности с заданным центром. Сложение трехзначных чисел | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Устные и письменные приемы сложения трехзначных чисел. Решение задач различных видов. Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях | № 96 (2), с. 43 | Фронталь ный | II неделя ноябрь | |||
33 | Радиус окружности | № 102, с. 45 | Фронталь ный | ноябрь | ||||
34 | Закрепление изученного. Решение задач и примеров | Уметь: – выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел с переходом в другой разряд; – упрощать и усложнять условие задач и решать полученные задачи | Самостоятель ная работа | ноябрь | ||||
35 | Закрепление изученного. Решение задач и выражений | Нахождение площади и периметра прямоугольника. Решение задач | № 9, с. 4 | Фронталь ный, в парах | ноябрь | |||
36 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Нахождение площади прямоугольника | Контрольная работа (40 минут) | III неделя ноябрь | ||||
37 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронталь ный, в парах | ноябрь |
Сравнение и измерение углов.(14 ч.)
38 | Сравнение углов. Решение задач | Угол. Прямой угол. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач арифметическим способом | Уметь: – проводить измерение углов как операцию равнения их с произвольной меркой; – упрощать и усложнять условие задач и решать полученные задачи | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; – понимание значения математики в собственной жизни; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – общее представление о понятиях «истина», «поиск истины». Обучающийся получит возможность для формирования: – широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимание важности осуществления собственного выбора. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; – осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; – принимать участие в групповой работе; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия. | № 108 (3, 4), с. 47 | Фронтальный | ноябрь | |
39 | Сравнение углов при помощи произвольной мерки | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Вычитание трехзначных чисел | № 112 (1), с. 49 | Фронтальный | ноябрь | |||
40 | Понятие о центральном угле | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач различных видов | Иметь представление о центральном угле | Фронтальный | IV неделя ноябрь | |||
41 | Основное свойство радиусов одной окружности. Контрольный устный счёт №3. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Знать основное свойство радиусов одной окружности. Уметь строить окружности с заданным радиусом | № 119 (1, 2), № 118 (5), с. 53 | Фронтальный Контрольный устный счёт. | ноябрь | ||
42 | Единица измерения углов – градус. Проверочная работа по теме: «Изучение элементов геометрии и величин». | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Знать: – единицу измерения углов – градус; – законы арифметических действий; – делать вычисления, опираясь на эти законы. Уметь: – строить и измерять углы с помощью транспортира; – преобразовывать и решать задачи с лишними данными | № 124 (1), с. 55 | Фронтальный Проверочная работа. | ноябрь | ||
43 | Распределительный закон умножения относительно сложения. Решение задач с лишними данными. Анализ проверочной работы. | Решение задач различных видов. Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1 | № 126 (1), с. 56 | Фронтальный | ноябрь | |||
44 | Измерение углов прибором транспортиром | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Фронтальный | V неделя ноябрь | ||||
45 | Определение величины углов при помощи транспортира | № 133 (6), с. 61 | Фронтальный | декабрь |
46 | Распределительный закон деления относительно сложения. Самостоятельная работа. | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1 | Знать: – единицу измерения углов – градус; – законы арифметических действий и делать вычисления, опираясь на эти законы. Уметь: – строить и измерять углы с помощью транспортира; – преобразовывать и решать задачи с лишними данными | Познавательные УУД Обучающийся научится: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета; – кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях). | № 137 (6), с. 62 | Фронталь ный Самостоятель ная работа. | декабрь | |
47 | Решение задач. Анализ самостоятельной работы. | Решение задач различных видов. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Составле ние и решение задач в 3 действия | Фронтальный | декабрь | |||
48 | Построение углов заданной величины при помощи транспортира | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, пря- мой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Фронтальный | VI неделя декабрь | ||||
49 | Решение задач | Решение задач различных видов | № 144 (1), с. 66 | Фронтальный | декабрь | |||
50 | Проверочная работа по теме «Сравнение и измерение углов» | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач различных видов. Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях. | Проверочная работа (40 минут) | декабрь | ||||
51 | Анализ контроль ных работ. Работа над ошибками. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач различных видов. Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях нения арифметических действий в числовых выражениях | Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; – допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах; - стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; – активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Фронтальный | декабрь |
Внетабличное умножение и деление.(30 ч.)
52 | Различные способы умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначные | Таблица умножения. Различные способы умножения. Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Угол. Прямой угол | Уметь: – выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, пользуясь законами арифметических действий; – выполнять вычисления в выражениях со скобками | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; – понимание значения математики в собственной жизни; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата. Обучающийся получит возможность для формирования: – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимание важности осуществления собственного выбора. | Фронталь ный | VII неделя декабрь | ||
53 | Умножение 10 и 100 на однозначное число | Таблица умножения. Умножение 10 и 100 на однозначное число | № 150 (1), 152 (1) | Фронталь ный | декабрь | |||
54 | Контрольная работа №5 за I полугодие. | Таблица умножения. Алгоритм умножения на 10 и 100 Решение задач различных видов. Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях. | № 155 (1), № 154 (4), с. 70, 71 | Контроль ная работа. | декабрь | |||
55 | Умножение вида: 20 • 4, 200 • 4. Анализ контрольной работы. | Таблица умножения. Умножение на 10 и 100 | № 160 (1, 2), с. 73 | Математиче ский диктант (8 минут) | декабрь | |||
56 | Приемы умножения для случаев вида: 28 • 3 | Устные и письменные приемы умножения двузначного числа на однозначное число. Использование свойств умножения при выполнении вычислений. | Фронтальный | VIII неделя декабрь |
57 | Числовые неравенства и неравенства с переменной. Контрольный устный счёт №4. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь сравнивать неравенства, решать неравенства с переменной | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; – принимать участие в групповой работе; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: – на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов; – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия. | № 164 (1), с. 74 | Фронтальный Контрольный устный счёт. | декабрь | |
58 | Приемы умножения трехзначного числа на однозначное | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Умножение трехзначного числа на однозначное, решение задач | Уметь: – выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, пользуясь законами арифметических действий; – выполнять вычисления в выражениях со скобками | № 166 (4), № 167 (4), с. 75 | Фронтальный | декабрь | ||
59 | Приемы умножения трехзначного числа на однозначное | Выполнение умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач разных видов | Фронтальный | декабрь |
III четверть (38 часов)
60 | Объемные и плоскостные предметы | Площадь и периметр. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Знать: – признаки объемных тел: пирамида, призма, куб, шар; – правила нахождения площади и периметра геометрических фигур. Уметь сравнивать изображения предметов на плоскости | Познавательные УУД Обучающийся научится: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета; – кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; – проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); – проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); – выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; – проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); – понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); – с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные). Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; – расширять свои представления о математических явлениях; – проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях); – пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах; – использовать правила вежливости в различных ситуациях; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; – контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат); – задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; – понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; – осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; – активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; – продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности. | № 172 (1) | Фронтальный | I неделя январь | |
61 | Деление вида: 60 : 2, 600 : 2 | Таблица умножения. Устные приемы деления многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное с опорой на таблицу умножения | Фронтальный | январь | |||
62 | Система неравенств | Неравенства. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь выполнять решение системы неравенств | № 181 (7), № 183 (4), с. 82, 83 | Фронтальный | январь | ||
63 | Решение задач | Решение задач разных видов | Уметь решать текстовые задачи, выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия) | Составить дачу и обрат- ную к ней | Фронтальный | январь | ||
64 | Век | Единицы измерения времени. Век – единица измерения времени. Соотношение единиц времени | Знать новую единицу измерения времени, выражать время, используя различные единицы измерения | Фронтальный | II неделя январь | |||
65 | Век. Система единиц времени. Решение задач | Решение задач на нахождение времени | Фронтальный | январь | ||||
66 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение трехзначного числа на однозначное» | Выполнение умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач разных видов | Уметь: – выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, пользуясь законами арифметических действий; – выполнять вычисления в выражениях со скобками | Контрольная работа (40 минут) | январь | |||
67 | Решение задач. Умножение двузначных чисел. Анализ контрольной работы. | Решение задач разных видов. Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел | Уметь: – выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, пользуясь законами арифметических действий; – проводить вычисления в выражениях со скобками; – решать системы неравенств | № 186 (1, 3), с. 84 | Фронтальный | январь | ||
68 | Письменные приемы умножение трехзначного числа на однозначное | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел. Решение уравнений | Уметь: – выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, пользуясь законами арифметических действий; – проводить вычисления в выражениях со скобками; – решать системы неравенств | № 189 (7), № 192 (3) | Фронтальный | III неделя январь | ||
69 | Решение систем неравенств. Контрольный устный счёт № 5. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный Контрольный устный счёт. | январь | ||||
70 | Решение неравенств и уравнений. Самостоятельная работа. | Решение уравнений | № 204 (5), с. 91 | Фронтальный Самостоятельная работа. | январь | |||
71 | Письменный прием умножения с переходом через разряд. Анализ самостоятельной работы. | Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать письменный приём умножения многозначного числа на однозначное. Уметь: – выполнять данное умножение; – решать задачи разными способами | № 205 (3), с. 91 | Фронтальный | январь | ||
72 | Решение задач. Письменные приемы умножения | Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел | № 211 (1) | Фронтальный | IV неделя февраль | |||
73 | Деление на однозначное число вида: 64 : 4. Решение задач и неравенств. | Устные приемы деления многозначных чисел. Решение задач разных видов. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Знать письменный приём деления многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять данное деление | № 214 (1), с. 95 | Фронтальный | февраль | ||
74 | Проверочная работа по теме: «Решение задач». | Решение задач разных видов. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь: – выполнять краткую запись условия задачи в виде чертежа и решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия) и решать неравенства | № 219 (1, 2), с. 98 | Проверочная работа. | февраль | ||
75 | Решение задач на нахождение периметра. Письменные приемы умножения. Анализ проверочной раб. | Составление и решение обратных геометрических задач. Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | № 223 (5), с. 99 | Фронтальный | февраль | |||
76 | Решение задач. Запись условия при помощи чертежа | Внетабличные способы деления. Порядок арифметических действий | Фронтальный | V неделя февраль | ||||
77 | Письменные при-емы деления | Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел | Знать письменный приём деления многозначного числа на однозначное | № 230 (1, 3), с. 103 | Фронтальный | февраль | ||
78 | Чертеж объемной фигуры. Видимые и невидимые ребра | Письменные приемы умножения и деления. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Знать различные способы изображения объёмных тел на плоскости | № 236 (1), с. 105 | Фронтальный | февраль | ||
79 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел» | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Таблица умножения. Умножение и деление трёхзначных чисел | Уметь: – решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия) | Контрольная работа (40 минут) | февраль | |||
80 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь: – решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия) | Фронтальный в парах | VIнеделя февраль | |||
81 | Умножение и деление на однозначное число | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число | № 240 (1), с. 107 | Фронтальный | февраль |
Числовой (координатный) луч. (15 ч.)
82 | Числовой луч. Самостоятельная работа. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Решение задач | Знать геометрическую модель ряда чисел. Уметь: – располагать числа на числовом луче; – выполнять построение числового луча | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; – понимание значения математики в собственной жизни. – общее представление о понятиях «истина», «поиск истины». Обучающийся получит возможность для формирования: – восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; | № 243 (1, 2), с. 109 | Фронтальный Самостоятельная работа. | февраль | |
83 | Числовой луч. Анализ самостоятельной работы. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел | № 247 (1, 2), с. 110 | Фронтальный | февраль | |||
84 | Построение числового луча | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Фронтальный | VIIнеделя февраль | ||||
85 | Понятие о производительности труда. Контрольный устный счёт № 6. | Решение задач на производительность труда. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь: – решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия) | № 254 (1, 2), № 255 (1), с. 113 | Фронтальный Контрольный устный счёт. | февраль |
86 | Единичный отрезок | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Уметь: – решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия) | – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета; – кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; – допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах. Обучающийся получит возможность научиться: – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач. | № 258 (1), № 259 (1, 2), с. 115 | Фронтальный | февраль | |
87 | Четырехугольная призма и ее чертеж | Решение задач по действиям и выражениям. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Уметь: – выполнять чертеж четырёхугольной призмы; – решать задачи разными способами | № 263 (1, 2), с. 117 | Фронтальный | VIII неделя март | ||
88 | Координатный луч, координаты | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Уметь строить координатный луч и отмечать на нем заданные координаты | Фронтальный | март | |||
89 | Площадь боковой поверхности призмы. Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». | Площадь прямоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Знать признаки объемных тел: пирамида, призма, куб, шар. Уметь: – решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия); – находить площадь боковой поверхности призмы | № 269 (1, 2), с. 119 | Фронтальный Проверочная работа. | март | ||
90 | Восстановление единичного отрезка по координатам заданных точек. Анализ проверочной работы. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Уметь восстанавливать единичный отрезок луча по координатам точек | № 273 (4), № 274 (1), с. 121 | Фронтальный | март | ||
91 | Зависимость значения произведения от изменения множителя | Таблица умножения. Законы и свойства умножения. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел | Уметь: – выполнять наблюдения, анализировать и обобщать полученные наблюдения; – использовать выводы при вычислениях | № 277 (5–8), с. 122 | Фронтальный | IX неделя март | ||
92 | Построение пирамиды. Грань и высота пирамиды | Решение задач. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Знать признаки объемных тел: пирамида, призма, куб, шар. Уметь: – выполнять построение пирамиды; – находить и показывать грани и высоту пирамиды | Фронтальный | март | |||
93 | Скорость движения | Понятие «скорость движения». Решение задач на движение. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Знать понятие скорость. Уметь решать задачи на движение | № 284 (1), с. 125 | Фронтальный | март | ||
94 | Контрольная работа № 8 за III четверть. | Решение задач на движение. Выполнение чертежа. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Уметь решать задачи и выполнять построение чертежей | Контрольная работа (40 минут) | X неделя март | |||
95 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Контрольный устный счёт № 7. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи и выполнять построение чертежей | Фронтальный Контрольный устный счёт. | март | |||
96 | Решение задач | Решение задач на движение. Выполнение чертёжа | Фронтальный | март |
Дробные числа.(27 ч.)
97 | Дробные числа | Решение задач и уравнений | Знать: – признаки дробных и смешанных чисел, их связь с натураль- ными числами, расположении чисел на числовом луче; – термины дробь, числитель, знаменатель; – основное свойство сумма углов треугольника. Уметь читать и записывать дробные числа | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – общее представление о понятиях «истина», «поиск истины». Обучающийся получит возможность для формирования: – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимание важности осуществления собственного выбора. | № 290, № 289 (6), с. 127 | Фронтальный | март |
IV четверть (31 час)
98 | Запись дроби. Числитель и знаменатель | Решение задач | Знать: – признаки дробных и смешанных чисел, их связь с натураль- ными числами, расположении чисел на числовом луче; – термины дробь, числитель, знаменатель; – основное свойство сумма углов треугольника. Уметь читать и записывать дробные числа | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; – осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; – принимать участие в групповой работе; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи. | № 292 (1, 3), с. 128 | Фронтальный | I неделя апрель | |
99 | Сумма углов треугольника | Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | Фронтальный | апрель | ||||
100 | Закрепление понятия дробь. Решение неравенств | Решение задач на движение. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время). | Знать: – признаки дробных и смешанных чисел, их связь с натуральными числами, расположение чисел на числовом луче; – термины: дробь, числитель, знаменатель. Уметь: – читать и записывать дробные числа; – определять истинные размеры по изображению, масштаб. | Фронтальный | апрель |
Знать: – признаки дробных и смешанных чисел, их связь с натуральными числами, расположение чисел на числовом луче; – термины: дробь, числитель, знаменатель. Уметь: – читать и записывать дробные числа; – определять истинные размеры по изображению, масштаб. | Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; – выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; – на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов; – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия. | |||||||
101 | Закрепление понятия дроби. Запись правильной дроби | Порядок арифметических действий в сложных выражениях | № 301 (2), с. 132 | Фронтальный | II неделя апрель | |||
102 | Масштаб | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла | № 305 (5), с. 133 | Фронтальный | апрель | |||
103 | Контрольная работа №9 по темам: «Дробные числа», «Неравенства» | Решение текстовых задач арифметическим способом | Контрольная работа. (40 мин) | апрель | ||||
104 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | Решение задач на движение. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Фронтальный | апрель | ||||
105 | Решение задач | Фронтальный | III неделя апрель | |||||
106 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Решение задач. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | № 308 (4), с. 135 | Фронтальный | апрель |
107 | Двойное неравенство | Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел | Уметь решать двойные неравенства | Познавательные УУД Обучающийся научится: – кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; – проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); – понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); – с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные). Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; | № 313 (1, 3), с. 138 | Фронтальный | апрель | |
108 | Построение точек с заданными координатами в виде дроби | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – находить место дробного числа в системе чисел; – сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | № 316 (1, 3), с. 139 | Фронтальный | апрель | ||
109 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа. | Решение задач на нахождение расстояния. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Знать: – зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Уметь решать задачи на движение | Фронтальный Самостоятельная работа. | IV неделя апрель | |||
110 | Порядок выполнения действий в выражениях с внутренними скобками | Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел. Порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях | Уметь выполнять вычисления в выражениях со скобками | № 326 (1), с. 143 | Фронтальный | апрель | ||
111 | Смешанные числа | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь находить место дробного числа в системе чисел | № 327 (5, 6), с. 144 | Фронтальный | апрель | ||
112 | Закрепление понятия смешанное число. Контрольный устный счёт № 8. | Состав ление и решение задач на движение | Фронтальный | апрель |
113 | Решение составных уравнений. Проверочная работа. | Решение уравнений. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь решать уравнения, требующие нескольких преобразований | – проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях); – пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; – допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах; – использовать правила вежливости в различных ситуациях; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; – контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат); – задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; – понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Фронтальный Проверочная работа. | V неделя апрель | ||
114 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Решение текстовых задач арифметическим способом. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь: – сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; – складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – решать задачи на нахождение числа по его доле и задачи на нахождение доли числа | № 336 (1), с. 148 | Фронтальный | апрель | ||
115 | Задачи на на- хождение числа по его доле | Решение текстовых задач арифметическим способом | № 339 (1), с. 149 | Фронтальный | апрель | |||
116 | Дроби, равные единице. Самостоятельная работа. | № 342 (6), с. 151 | Фронтальный Самостоятельная работа. | VIнеделя май | ||||
117 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Решение текстовых задач арифметическим способом. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный | май | ||||
118 | Решение задач на нахождение доли числа. | № 350 (6), с. 155 | Фронтальный | май | ||||
119 | Признаки дробей меньше единицы. Анализ самостоятельной работы. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать правило сравнения дробей меньше единицы. Уметь: – выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей; – складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | № 353 (7), с. 156, № 355 (1, 2), с. 157 | Фронтальный | май | ||
120 | Сравнение дробей с единицей | Решение задач | № 359 (1), с. 158 | Фронтальный | VIIнеделя май | |||
121 | Сложение и вычитание дробей | Последовательность и запись чисел. Письменная нумерация четырехзначных чисел | Фронтальный | май | ||||
122 | Решение задач. Контрольный устный счёт № 9. | Решение задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Составить и решить два уравнения | Фронтальный | май | |||
123 | Контрольная работа № 10 за год. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Контрольная работа (40 минут) | май |
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. (5 ч.)
124 | Тысяча как новая счетная единица Анализ контрольных работ. | Названия, последовательность натуральных чисел. Класс тысяч, новая единица счета –1000. Разряды класса тысяч | Знать новую единицу счёта – сотню. Уметь записывать и читать многозначные числа | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. Обучающийся получит возможность для формирования: – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями; – осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; – принимать участие в групповой работе. Обучающийся получит возможность научиться: – на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов; – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: – проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов). Обучающийся получит возможность научиться: – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; – расширять свои представления о математических явлениях; – проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах; – использовать правила вежливости в различных ситуациях; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы. | № 367 (1), с. 162 | Фронтальный | VIII неделя май | |
125 | Письменная нумерация четырехзначных чисел, образование 1000 как следующего числа натурального ряда | Последовательность и запись чисел. Письменная нумерация четырехзначных чисел | Знать новую единицу счёта – сотню. Уметь записывать и читать многозначные числа | № 370 (1, 2), с. 164 | Фронтальный | май | ||
126 | Образование 1000 при счете десятками | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Образования 1000 и других четырехзначных чисел при счете десятками. Сравнение чисел с опорой на по- рядок следования чисел при счете | Фронтальный | май | ||||
127 | Соотношения единиц длины | Единицы длины. Таблица соотношения единиц длины | Знать соотношение единиц длины, массы, площади, времени. Уметь выражать единицы длины, массы, площади, времени, используя различные единицы измерения | № 387 (1), с. 171 | Математический диктант (8 минут) | май | ||
128 | Соотношения единиц массы | Единицы массы. Таблица соотношения единиц массы | № 385, с. 170 | Фронтальный | IX неделя май | |||
129 | Десяток тысяч как новая счетная единица | Последовательность и запись чисел. Письменная нумерация четырехзначных чисел | Знать новую единицу счёта – десяток тысяч. Уметь записывать и чи- тать многозначные числа | Фронтальный | май | |||
130 | Сотня тысяч – новая единица счета. Нумерация многозначных чисел | Письменная нумерация многозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать новую единицу счёта – сотня тысяч. Уметь: – читать, записывать многозначные числа; – выполнять арифметические действия с многозначными числами | № 404 (4), № 402 (5), с. 178, 179 | Фронтальный | май | ||
131 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Преобразование единиц массы и длины | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Единицы массы. Единицы длины. Соотношение единиц массы. Соотношение единиц длины | Фронтальный | май | ||||
132– 133 | Класс единиц и класс тысяч | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Решение текстовых задач арифметическим способом | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...
Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО
Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...
Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Л.В.Занкова.
Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика»...
Рабочая программа по математике, 2 класс (система Л.В.Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса разработаны на основе примерной программы по математике в рамках ФГОС, авторской программы Аргинской И.И...
Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова....
Рабочая программа по математике. 4 класс. система Л.В.Занкова
Рабочая программа по математике для 4 класса к учебнику И.И.Аргинской. Рассчитана на 4 часа в неделю, подробно описаны возможные виды леятельности учащихся на уроке....