Презентация и методическое руководство к уроку математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тип урока: предъявление новых знаний.
Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Презентация содержит интересные красочные слайды ко всем этапам урока, что повышает активность и работоспособность учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Переместительное свойство сложения.
Тип урока: предъявление нового знания.
Результаты деятельности:
Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
Метапредметные:
Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные : усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради, смайлики.
Этап урока/учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1. Самоопределение к деятельности. | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | 1.Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. 2.Управляю ситуацией самооценки. Класс наш светлый и уютный, Хорошо мы в нем живем. Улыбнемся же друг другу И урок скорей начнем. Слайд № 2 Мудрая сова спрашивает: - Чему мы учимся на уроках математики? Сова дает совет: - Все ваши умения пригодятся сегодня на уроке, а внимание – особенно. | 1. Выполняют самооценку готовности по критериям: · правильность выбора учебных принадлежностей, · правильность и аккуратность расположения предметов на парте, · самостоятельность подготовки, · настрой на урок. 2.Высказываются о своих умениях. |
2. Актуализация знаний. Определение темы урока. | Сформулированная и зафиксированная учебная задача (самостоятельно, в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем). | Организую ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирую учебную задачу. - Какое сегодня число? - Что вы можете сказать о числе 2? - Верно 2 – натуральное число, в натуральном ряду чисел стоит между числами 1 и 3. Слайд № 3 - Вспомним признаки натурального ряда чисел. Определите, под какой буквой натуральный ряд чисел. - Докажите. Слайд № 4 - Посмотрите на экран. Какие задания можно выполнить? - Давайте разделим эти записи на группы. Какие группы можете назвать? - Что такое равенство? - Что такое неравенство? - Что такое выражение? Проверка деления записей на группы на экране. Во второй группе на экране выражения 2+4, 3+5 - Какие вы знаете знаки действий? - Какой знак используется в данных выражениях? - Как их можно назвать? - Что мы можем найти? - Как можем это сделать? - Прочитайте выражение, запишите, найдите значение выражения. Слайд № 5 - Составьте сумму по рисунку (улитки слева, справа). 3+5=8 5+3=8 - Что заметили? Слайд № 6 - Сколько синих книг? - Сколько красных книг? - Сколько всего книг? - Как называются числа при сложении? Слайды № 7, 8, 9, 10 - Что произошло? - Прочитайте сумму. (3+2) - Как выдумаете, чему будет равно значение суммы? Слайд № 11 - Что произошло со слагаемыми? - Изменилось ли значение суммы? - Кто попробует сделать вывод? Слайд № 12 - Мы сделали открытие. (похлопайте) - Как бы вы назвали это свойство сложения? Мы переместили слагаемые. Это переместительное свойство сложения. Слайд № 13 | С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия. Отвечают на вопросы учителя. - 2 февраля - Натуральное число, состоит из 1 и 1, стоит между числами 1 и 3 - Натуральный ряд чисел бесконечен, начинается с 1. Каждое число больше предыдущего на 1. - На экране это в. - Разделить записи на группы. - Равенства, неравенства, выражения. - Запись со знаком = - Запись со знаками <, > - Записи, в которых числа соединены знаками действий, знаков сравнения в выражениях нет. Делят записи на три группы. +, - + - Это суммы. - Значение суммы. - По натуральному ряду чисел, используя таблицу сложения. Читают выражения, записывают в тетрадь, находят значения выражений. Составляют суммы, считая улиток слева и справа. Замечают, что числа при сложении поменялись местами, а значение не изменилось. 2 3 5 - Слагаемое, слагаемое, значение суммы. - Книги поменялись местами. 3+2 5 -Поменялись местами. - Нет. Делают предположительный вывод о том, что если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится. Радуются сделанному открытию, хлопают себе. Предполагают, как называется свойство. |
3. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти правило перестановки слагаемых. Слайд № 14, 15, 16, 17, 18, 19 - Давайте еще раз проверим это свойство. - Составьте сумму. (обезьянки) Запишите. 1+3=4 3+1=4 - Какое свойство использовали? Слайд № 20, 21, 22, 23, 24 - Дельфины. 4+3=7 3+4=7 Слайд № 25 - Домино. 4+2=6 2+4=6 - Давайте прочитаем правило в учебнике с.10. Слайд № 26 Физминутка для глаз (музыкальная). | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Составляют суммы по рисункам на экране. Используют переместительное свойство сложения для записи другой суммы. Делают вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. Читают правило в учебнике, запоминают его. Следят глазами за Винни-Пухоми бабочками. Когда бабочки стоят на месте и машут крылышками, моргают глазками. |
4. Первичное закрепление (Применение правила на практике) | Умение действовать по правилу | Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание по правилу. | Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи. Прошу детей повторить формулировку переместительного свойства сложения. Предлагаю убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях. Учебник №21 - Как удобнее найти значения сумм. Проверка на экране Слайд № 27 Рабочая тетрадь с. 18 №33 Находить значения сумм не нужно. Учебник №23 Составление математического рассказа по рисунку. Слайд № 28 2+5=7 5+2=7 Какое свойство сложения применили? | Проговаривают правило перестановки слагаемых. - Удобнее 6+3, т.е. к большему числу прибавить меньшее. Нам поможет переместительное свойство сложения. - Переместительное свойство сложения. |
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Наш урок подошел к концу. Давайте скажем: сегодня на уроке Я понял… я научился… я узнал… Слайд № 29 Слайд № 30 Если вам было легко, у вас было хорошее настроение, возьмите улыбку. А если что-то не получалось, было грустно, возьмите грустный смайлик. Слайд № 31 - Спасибо за работу на уроке. | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. Берут смайлики, показывают друг другу свое настроение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и методическое руководство к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах"
Урок полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что создает на уроке атмосферу сотрудничества....
Урок математики: «Применение переместительного и сочетательного свойства сложения»
Тема : «Применение переместительного и сочетательного свойства сложения»Цели: формировать навыки практического применения переместительного и сочетательного...
Проверочная работа по математике 1 класс , 3 четверть "Свойства сложения и вычитания"
УМК "Начальная школа 21 века". Проверочная работа по математике " Свойства сложения и вычитания", 1 класс, 3 четверть . Источник : В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва Оценка знаний. Про...
Проверочная работа по математике 4 класс по теме "Свойства сложения и умножения"
Программа "Начальная школа ХХI века" - проверочная работа по теме Свойства сложения и умножения"...
Конспект урока математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение
Конспект урока математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Свойства сложения" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знания о свойствах сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать свойства сложения- уметь применять свойства сложенияЛичностные:- уважительно относит...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...