Конспект урока математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_teme_svoystva_slozheniya._povtorenie.docx | 367.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1
Тема: Свойства сложения. Повторение.
Дата: 21.10.2021
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Учебный предмет: математика
ОС: Школа России
Учитель: Левченкова Н. А.
Студент практикант: Воронова В. А.
Класс: 2 «А»
Цели:
Содержательная: закрепить изученный материал по теме: «Свойства сложения».
Деятельностная: продолжить формировать умения применять переместительный и сочетательный законы сложения.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;
2. Формировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
3. Формировать умение выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
4. Формировать умение решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание;
5. Формировать умение вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Развивающие:
1. Формировать умение устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
2. Формировать умение обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения;
3. Формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
4. Формировать умение составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
5. Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
6. Формировать умение принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.
Воспитательные:
1. Формировать умение в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
2. Формировать умение самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;
2. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
3. Умение выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
4. Умение решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание;
5. Умение вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Личностные:
1. Умение в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
2. Умение самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
2. Умение обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Регулятивные:
1. Умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
2. Умение составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.
Коммуникативные:
1. Умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
2. Умение принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.
Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация
Образовательный ресурс: Учебник: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018. – 96 с; С. – 46.
План урока:
1. Мотивация (самоопределени) к коррекционной деятельности.
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Этический заряд
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Устный счет Игра «Цепочка»
- 3. Локализация индивидуальных затруднений.
3.1. Работа с числовыми выражениями с применением сочетательного свойства
3.2. Найти значения числовых выражений с применением переместительного и сочетательного свойств
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5. Реализация построенного проекта
5.1. Работа по учебнику
5.2. Самостоятельная работа N 2 (с. 46).
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
6.1.Самостоятельная работа
6.2. Работа с разрядами
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Включение в систему знаний и повторение.
Проверка знаний
9. Рефлексия деятельности на уроке.
9.1. Подведение итогов
9.2. Домашнее задание
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Мотивация (самоопределени) к коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Александровна, сегодняшний урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь. 1.2. Проверка готовности к уроку -Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник, раздаточный материал. 1.3. Этический заряд - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. Итак, мы начинаем урок математики. | Приветствуют Поверяют готовность к уроку Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы. | Фронтальная | Л2 |
2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 2.1. Устный счет Игра «Цепочка» — Ребята посмотрите на слайд. - Что это? - Что нужно с ней сделать? Решите цепочки. Назовите окончательные ответы. (Если учащиеся ошибутся, можно назвать промежуточные ответы.) -Давайте проверим. (Эталон на слайде) | Это числовая цепочка Заполнить пропуски | Фронтальная Индивидуальная | П1 Р1 |
3. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | 3.1. Работа с числовыми выражениями с применением сочетательного свойства - Посмотрите на голубые карточки лежащие у вас на столах. 1 пример разберем вместе. - Что с чем нужно сложить? - Как решить более рационально? - Какой закон используется? 5+5+3+7+4+6=30 - Остальные решите сами. 40+20+7+3=70 26+4+13+7=50 7+3+9+1=20 50+40+4+6=100 Проверим ответы. (Эталон на слайде) - Кто выполнил без ошибок поднимите руки. 3.2. Найти значения числовых выражений с применением переместительного и сочетательного свойств - Посмотрите на желтые карточки лежащие у вас на столах. 1 пример разберем вместе. - Что с чем нужно сложить? - Как решить более рационально? - Какие законы используется? 8+9+2+1= 13+6+3+4= 1+7+29= 32+7+8+3= 28+6+2+4= -Какие свойства будем использовать? | Поставить скобки Сочетательный Переместительный и сочетательный | Фронтальная Фронтальная | П1 К1 Р2 ПР3 К1 |
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - Кто уже догадался, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? СЛАЙД (Сегодня мы будем повторять переместительный и сочетательный законы)- Какая будет тема урока? СЛАЙД (Повторение темы законы сложения)- Какую поставим цель перед собой? СЛАЙД (Вспомнить правила перемещения и сочетания) | Фронтальная | Л2 | |
5. Реализация построенного проекта Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | 5.1. Работа по учебнику — Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное.) No 1 (с. 46). Отступите 4 клеточки от прошлой темы. Подпишите число, классная работа. — Как удобно сложить числа? (Десятки с десятками, единицы с единицами.) - Давайте решим примеры 1 вариант от окна решает 1 строчку. 2 вариант 2 строчку. 2 ученика у доски - Давайте сверимся с доской. 5.2. Самостоятельная работа No 2 (с. 46). — Прочитайте задание. - Что такое периметр? — Как найти периметр треугольника? — Сколько слагаемых будет, если мы находим периметр тре- угольника? - Начертите треугольник у себя в тетради. — Вычислите периметр треугольника. (7 см Т 5 см + 5 см = = 17см.) (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Самооценка.) | Периметр — это сумма длин всех сторон фигуры. Сложить длины всех его сторон. Три, потому что три стороны. | Фронтальная
| ПР1 Л1 К2 |
6.1. Самостоятельная работа No 4 (с. 46). — Прочитайте задачу. — Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да.) - Почему? - О чем эта задача? - Сколько было домов? - А сколько на правой? - Что значет на..меньше? - Каким действием решим эту задачу? — Решите задачу. (Проверка по образцу на доске. Самооценка.) | Потому что все что нужно для решения нам известно и дана краткая запись О домах 25 домов на левой стороне Неизвестно, но сказано что на 5 меньше Столько же и вычесть 5 Вычитанием | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | ПР3 П1 Р2 Р3 К2 П1 Р2 | |
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | 7.1.Работа по учебнику No 5 (с. 46). — Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж. — На какой вопрос ответили первым выражением? (Сколько кирпичных домов в дачном поселке ?) — Чем отличается второе выражение? (В нем два действия.) — На какой вопрос ответили этим выражением? (Сколько всего домов в дачном поселке ?) Физкультминутка Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучади Дружно, веселее. По коленочкам ударим Г ише, тише, т ише. Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились. Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. | Фронтальная
| ПР2 П1 | |
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Проверка знаний (Текст проверочной работы выдастся каждому ученику на от дельном листочке.) Первый уровень Вариант I 1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 15, 39, 51. 2. Вычисли. 12 — 3= 8 + 5 = 15-9= 4 + 7 = 18 — 9 = 3 + 8= 3. Найди значения выражений. 1 5 - 7 + 2 = 4 + 8 – 3= 1 6 - 9 + 8 = 5 + 6 – 1= 4. Укажи порядок действий и вычисли. 15 — (6 + 1)= 8 + (13 — 5)= 5. Сравни, поставь знаки >, < или =. 12 — 6 О 5 1 ч О 59 мин 3 дм 5 см О 53 см 1 м 3 дм О 13 дм Вариант 2 1. Замени суммой разрядных слагаемых числа 13, 27, 42. 2. Вычисли. 13-5 5 + 6 4 + 7 8 + 3 17-9 16-8 3. Найди значения выражений. 1 3 - 6 + 4= 3 + 7 – 8= 17-9 + 5= 6 + 8-1= 4. Укажи порядок действий и вычисли. 12 — (15 — 9)= 5 — (16 — 8)= 5. Сравни, поставь знаки >, < или =. 11-5 О 6 38 мин О 1 ч 2 дм 1 см О 12 см 1 дм 5 мм О 15 мм |
Индивидуальная Фронтальная | ПР1 ПР2 Л1 П1 Р1 | |
9. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | 9.1. Подведение итогов -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наш урок подошел к концу. — Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке? — Какие задания во время самостоятельной работы вызвали затруднения? — Какие задания показались легкими? 9.2. Домашнее задание -Д/з. Учебник: Стр. 46, задание №3 и задача под красной чертой Спасибо за работу на уроке. - Урок окончен. |
| Фронтальная | Р1 Л2 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс
Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....
Конспект урока математики на тему "Свойства сложения"
"Свойства сложения" Перспектива...
Проверочная работа по математике 4 класс по теме "Свойства сложения и умножения"
Программа "Начальная школа ХХI века" - проверочная работа по теме Свойства сложения и умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Свойства сложения" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знания о свойствах сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать свойства сложения- уметь применять свойства сложенияЛичностные:- уважительно относит...
Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Свойство сложения"
Свойство сложения...
Интерактивная презентация к уроку математики для 4 класса на тему: "Свойства сложения", Нестеровой В. А.
Интерактивная презентация содержит в себе материал к уроку математики на тему: "Свойства сложения"....
Конспект урока по математике.Тема:"Свойства сложения".(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить с еще одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые результатыПредметные: - иметь представление о понятиях "переместительное сво...