Конспект урока по математике "Порядок действия. Скобки" (УМК Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Математика
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Цели деятельности учителя: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать тестовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия).
Познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).
Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).
Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).
Тип урока: Открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat1.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА Математика
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Цели деятельности учителя: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать тестовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия).
Познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).
Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).
Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Презентация, учебник.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 | -Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте. Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. - Ребята, что вы ждёте от нашего сегоднешнего урока? - Каким он должен получиться? - Работать будем коллективно и в парах. В конце урока вы оцените свою работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные Коммуникативные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 12-15 | Устный счёт: а). - Прочитайте числа на доске: 96 89 79 49 39 29 19 9 - Какое число лишнее? Почему? Работа с математическим веером: - Покажите число, следующее при счёте за числом 19 - предыдущее перед числом 19 - Покажите количество десятков в числе 96 - число единиц в числе 89 - Уменьшить 39 на 30 - Что можете сказать о данном числовом ряде? (Числа стоят в порядке убывания) б). Устно решите задачи: - 1 яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц? - Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему потребовалось? - Какие это были задачи? (На смекалку) | Выполняют устный счет. | Регулятивные Логические |
III. Постановка учебной задачи | 3-4 | - К доске выходят два ученика. - Запишите выражение: из 15 вычесть сумму чисел 7 и 3. - Решите. - Почему получились разные ответы? - У кого выражение записано верно? - Сумму чисел берм в скобки. Запишите в тетрадь правильное выражение. - Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.) | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные |
IV. Открытие нового знания | 8-9 | На доске записаны примеры. 20-9+8=19 20-9+8=3 -Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? -Какое равенство верно? (Первое.) - Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.) - В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.) - Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? - Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.) -Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.) | Решают примеры. Отвечают на вопросы. | Познавательные Регулятивные Логические Коммуникативные |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 |
- Мы с вами получили новое знание. Давайте проверим, правильно ли мы сделали выводы. - Откройте учебник на стр.38, прочитайте правило. - Попробуем применить наше новое знание на практике: стр.38 №1 – по цепочке к доске с комментированием. | Читают правило. Выполняют задания у доски. | Регулятивные Познавательные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 | а). - №3 (с. 38). - Взаимопроверка. б). Прочитайте выражения, записанные на слайде. Обсудите порядок выполнения действий с соседом по парте. Запишите выражение, в котором правильно расставлен порядок выполнения действий: 12-3+1 12-(3+1) 12-(3+1) 2 1 2 1 1 2 - Итак, чему сейчас учились? Как решают выражения со скобками? А без скобок? | Выполняют задание. Проверяют друг друга. | Коммуникатиные Личностные |
VII. Включение в систему знаний | 4-5 | а). - №4 (с. 38) -Рассмотрите рисунок. ( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?) ( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?) Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.) - Почему? - Составим задачу, обратную данной. Запишем её решение. б). – Задание с CD диска (устно): - К каждому паровозу прицепи вагон. Номер вагона – значение выражения, которое написано на паровозе. | Составляют задачи, отвечают на вопросы. | Личностные Регулятивные Познавательные |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 | - Что нового узнали на уроке? - Что было легко? - С какими трудностями столкнулись? - Каким получился наш урок? - Довольны вы своей работой? В каком порядке надо выполнять действия, если есть скобки? | Ответы детей. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание суффиксов -ик -ек ". УМК "Школа России" 3 класс
Урок русского языка в 3 классе...
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...
Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...
Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...
Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....