Конспект урока по математике "Порядок выполнения действия (скобки)"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели:

  • Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
  • Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_vypolneniya_deystviy._skobki.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сл Урок математики по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»

Цели: 

  • Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
  • Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Сл Планируемые результаты:

предметные УУД

- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, определять порядок действий, объяснять выбор.

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

познавательные УУД

С помощью учителя выделять существенную информацию , анализировать, сравнивать, обобщать, конструировать алгоритм порядка действия в числовых выражения.

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

коммуникативные УУД

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Ход урока

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Сл -Сегодняшний урок я бы хотела начать с высказывания Иоганна Генриха Песталоцци

Счет и вычисления основа порядка в голове. 

-Как понимаете высказывание?

-Вам сегодня понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

-Так как урок необычный. Урок – исследование.

-Что такое исследование?

- Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания

Дети отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД: аргументировать своё мнение.

Актуализация изученных знаний

Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.

Работа в парах.

У вас на партах лежат математические цепочки.

Вам нужно в парах решить математические цепочки. Какая пара выполнит это быстрее и верно?

Сл 14:2+9:2*3+36=60

16:2*3:4-1*4=20

Проверка на слайде.

Кому было просто, поднимите руки.

У кого были затруднения? Поднимите руки.

Работают в парах. Сверяют с эталоном.

Познавательные УУД:

осуществлять решения задач

Постановка проблемы.

Постановка учебной задачи.

Формулирование темы урока.

Постановка целей урока.

Сл А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:

24 + 4 : 2 – 4=22

Маша её решила так:

Сл 24 + 4 : 2 – 4= 22

- Как она рассуждала? Ответы детей.

Правильно?

- Да!

А Миша решил вот так:

Сл 24 + 4 : 2 – 4= 6

- Как он рассуждал? Ответы детей.

Правильно?

- Тоже верно!

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

- От чего зависит результат вычисления?

От порядка.

- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.

- Как в математике называют знаки? Действия.

- О каком порядке не договорились ребята?

О порядке действий.

-Назовите тему урока

Сл Тема (порядок выполнения действий в числовых выражения)

- Что мы будем исследовать? Назовите цель урока

Мы будем исследовать порядок действий в числовых выражениях.

Сл Цели: Исследовать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

Сл  (На доске записаны примеры.)

10 - 1+4=13

10 - 1+4=5        

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 1 и 4, а затем из 10 вычесть их сумму.)

 - А как это показать в выражении? (Поставить скобки)

Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9         18-8+9=19          20-5+3=18        

8-(3+4)=1 18-(8+9)=1 20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первой строке? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во второй строке, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первой и во второй строке. Что вы можете сказать? ( В первой строке мы выполняли действия по порядку, а во второй  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Первичное закрепление

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сл Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 правило, выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

Сл № 1 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Физкультминутка 

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Самостоятельная  работ.(с самопроверкой

№2 (с. 38).

-Поставьте скобки.

Следует обратить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

№3 (с. 38).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием,  остальные— в тетрадях.)

5 (с. 39).

Прочитайте условие задачи, вопрос. Рассмотрите чертёж к задаче. Что обозначает число 100, 60?

Как найти, сколько метров осталось проплыть Коле?

6. Рефлексия.

Итак, над какой темой мы работали? Давайте ещё раз повторим правило.

Перед вами лежат фишки красного, желтого, зеленого цвета. Они помогут вам в конце урока оценить вашу работу на уроке.

Красная фишка - работал в полную силу, все понял.

Желтая фишка - работал старательно, но допустил неточности в ответах.

Зеленая фишка - работал не в полную силу, мог бы постараться.

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

7.Домашнее задание).

Учебник: № 3 № 6 (с. 39).

Тетрадь с печатной основой: с 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».

laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок математики    2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...

Конспект урока по математике "Порядок действия. Скобки" (УМК Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА Математика                                          ...

Урок математики Порядок выполнения действий. Скобки.

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками;  совершенствовать вычислительные навыки....