Конспект урока по математике "Порядок выполнения действия (скобки)"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели:
- Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
- Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
- Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
- Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypolneniya_deystviy._skobki.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сл Урок математики по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»
Цели:
- Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
- Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
- Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
- Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Сл Планируемые результаты:
предметные УУД
- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, определять порядок действий, объяснять выбор.
личностные УУД
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
познавательные УУД
С помощью учителя выделять существенную информацию , анализировать, сравнивать, обобщать, конструировать алгоритм порядка действия в числовых выражения.
регулятивные УУД
- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
коммуникативные УУД
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).
Ход урока
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Сл -Сегодняшний урок я бы хотела начать с высказывания Иоганна Генриха Песталоцци
Счет и вычисления основа порядка в голове.
-Как понимаете высказывание?
-Вам сегодня понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-Так как урок необычный. Урок – исследование.
-Что такое исследование?
- Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания
Дети отвечают на вопросы
Коммуникативные УУД: аргументировать своё мнение.
Актуализация изученных знаний
Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.
Работа в парах.
У вас на партах лежат математические цепочки.
Вам нужно в парах решить математические цепочки. Какая пара выполнит это быстрее и верно?
Сл 14:2+9:2*3+36=60
16:2*3:4-1*4=20
Проверка на слайде.
Кому было просто, поднимите руки.
У кого были затруднения? Поднимите руки.
Работают в парах. Сверяют с эталоном.
Познавательные УУД:
осуществлять решения задач
Постановка проблемы.
Постановка учебной задачи.
Формулирование темы урока.
Постановка целей урока.
Сл А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:
24 + 4 : 2 – 4=22
Маша её решила так:
Сл 24 + 4 : 2 – 4= 22
- Как она рассуждала? Ответы детей.
Правильно?
- Да!
А Миша решил вот так:
Сл 24 + 4 : 2 – 4= 6
- Как он рассуждал? Ответы детей.
Правильно?
- Тоже верно!
- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?
Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.
- От чего зависит результат вычисления?
От порядка.
- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.
- Как в математике называют знаки? Действия.
- О каком порядке не договорились ребята?
О порядке действий.
-Назовите тему урока
Сл Тема (порядок выполнения действий в числовых выражения)
- Что мы будем исследовать? Назовите цель урока
Мы будем исследовать порядок действий в числовых выражениях.
Сл Цели: Исследовать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях
- Для чего нам нужно знать порядок действий?
Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.
Сл (На доске записаны примеры.)
10 - 1+4=13
10 - 1+4=5
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 1 и 4, а затем из 10 вычесть их сумму.)
- А как это показать в выражении? (Поставить скобки)
Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 18-8+9=19 20-5+3=18
8-(3+4)=1 18-(8+9)=1 20-(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первой строке? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во второй строке, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первой и во второй строке. Что вы можете сказать? ( В первой строке мы выполняли действия по порядку, а во второй сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
Первичное закрепление
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сл Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 правило, выделенное в рамочку.
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
Сл № 1 (с. 38).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Самостоятельная работ.(с самопроверкой
№2 (с. 38).
-Поставьте скобки.
Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
№3 (с. 38).
(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.)
№5 (с. 39).
Прочитайте условие задачи, вопрос. Рассмотрите чертёж к задаче. Что обозначает число 100, 60?
Как найти, сколько метров осталось проплыть Коле?
6. Рефлексия.
- Итак, над какой темой мы работали? Давайте ещё раз повторим правило.
Перед вами лежат фишки красного, желтого, зеленого цвета. Они помогут вам в конце урока оценить вашу работу на уроке.
Красная фишка - работал в полную силу, все понял.
Желтая фишка - работал старательно, но допустил неточности в ответах.
Зеленая фишка - работал не в полную силу, мог бы постараться.
- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.
7.Домашнее задание).
Учебник: № 3 № 6 (с. 39).
Тетрадь с печатной основой: с 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, ...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».
laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Урок математики 2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...
Конспект урока по математике "Порядок действия. Скобки" (УМК Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Математика ...
Урок математики Порядок выполнения действий. Скобки.
Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки....