Конспект урока по математике "Прибавление числа 3", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Yana Russu
Тема урока: «Прибавление числа 3»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: сформировать у учащихся умение прибавлять число 3 разными способами
 
Планируемые  результаты
Предметные:
- Знать:
1. Таблицу сложения с числом 3.
- Уметь: 
1. Вычислять табличные случаи прибавления числа 3.
2. Использовать приемы вычислений.
3. Применять прием вычисления: прибавление по частям.
 
 
Метапредметные: 
Регулятивные:
уметь соотносить то, что имеется на парте с тем, что назвал учитель;
уметь оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
уметь планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
▪уметь работать в парах
Познавательные:
уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
уметь работать самостоятельно.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Прибавление числа 3»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: сформировать у учащихся умение прибавлять число 3 разными способами


Планируемые  результаты

Предметные:
- Знать:
1. Таблицу сложения с числом 3.

- Уметь:

1. Вычислять табличные случаи прибавления числа 3.

2. Использовать приемы вычислений.

3. Применять прием вычисления: прибавление по частям.

Метапредметные:

Регулятивные:
уметь соотносить то, что имеется на парте с тем, что назвал учитель;

уметь оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:
уметь планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
▪уметь работать в парах

Познавательные:

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
уметь работать самостоятельно.

Оборудование для учителя: доска, презентация, УМК «Школа 21 века» Математика 1 класс, фишки (8 красных, 3 желтых)

Оборудование для ученика: карточки для рефлексии, пенал, тетрадь, УМК «Школа 21 века» Математика 1 класс, карточки (таблица сложения), карточки с заданием.

Содержание урока

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

1.Организационный этап

М-словесный
(беседа)

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку. На партах должны быть: пенал, тетрадь, учебник, и карточки для рефлексии.

- Давайте вспомним правила поведения на уроке.

Здороваются.

Проверяют.

- Нельзя шуметь.
Сидеть нужно ровно, чтобы между партой и животом был кулачок.

Ответ- по поднятой руке.

Регулятивные:

Соотнесение того, что имеется на парте с тем, что назвал учитель

Коммуникат.:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

М.-наглядный (демонстрации)

П- организационный (ответ с места)

М-словесный   (объяснение)

М-словесный   (беседа)

М-словесный   (беседа)

Включает 2 слайд.

- Ребята, сегодняшний урок мы начнем с устного счета.

Спрашивает учеников по выбору.

- К 4 прибавить 4

- К 6 прибавить 1

- К 2 прибавить 7

- От 8 отнять 6

- От 9 отнять 4

- Найдите сумму чисел 9 и 1

- Найдите разность чисел 8 и 2

- К 2 прибавить 1

- Найдите разность чисел 5 и 4

- От 7 отнять 3

Включает 3 слайд.

- Ребята, перед вами 3 рисунка. Из каких геометрических фигур составлен каждый рисунок?

- Правильно, посчитайте, сколько квадратов на первом рисунке?

- А сколько кругов на втором рисунке?

- Сколько треугольников на 3-ем рисунке?

- Кто догадался, о каком числе мы будем разговаривать?

- Правильно, тема сегодняшнего урока: «Прибавление числа 3».

- 8

- 7

- 9

- 2

- 5

-  10

- 6

- 3

- 1

- 4

- Из квадратов (четырехугольника), треугольников и кругов.

- 3

- 3

- 3

- О числе 3.

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

2 слайд

3 слайд

3. Усвоение новых знаний

М.-наглядный (демонстрации)

М-словесный   (беседа)

П- организационный (ответ у доски)

М-словесный   (беседа)

П- организационный (ответ у доски)

М-словесный   (объяснение)

М.-наглядный (демонстрации)

М-словесный   (беседа)

П- организационный (ответ у доски)

М-словесный   (объяснение)

М.-наглядный (демонстрации)

П- организационный (ответ с места)

Включает 4 слайд.

- Ребята, рассмотрите  внимательно рисунки  на слайде. Подумайте, из каких частей состоит число 3?

-Значит 3- это:

Показ на слайде.

- На втором рисунке сколько яблок?

- Вы отлично справились с этим заданием.

- Значит 3 – это:

Показ на слайде.

- Сколько яблок на 3-ем рисунке?

- Значит 3- это:

Показ на слайде.

- Теперь откройте учебники на странице 47.

- Посмотрите на 1-ое задание. Мы повторили, что число 3 – это: 1 и 2, 2 и 1, 1 и 1, и 1.

Включает 5 слайд

- Давайте теперь  рассмотрим способы прибавления числа 3 к другим числам.

Показывает на числовую прямую на слайде.

- На числовой прямой к 6 прибавляется 3.

- Кто может объяснить, каким способом это можно сделать?

Вызывает ученика к доске.

-На какие части можно разложить число 3?

- А еще как можно к 6 прибавить 3?

Вызывает ученика к доске.

- И кто объяснит 3-ий способ?

Вызывает ученика к доске.

- А Какое свойство сложения здесь использовано?

- Правильно!

- Посмотрите на 3 задание у учебнике. Рассмотрим 3 способа прибавления к числу 8 число 3.

Включает 6 слайд.

- 1 прием: с помощью линейки.

Вызывает одного ученика.

- Найди на шкале линейки штрих с числом 8.

- От него сделай 3 шага вправо по одному.

- Какое число получаем?

- Значит, если к 8 прибавить 3 получим 11.

- Рассмотрим 2-ой способ:

Вызывает ученика к доске.

- Посчитай сколько на доске красных фишек?

- Прибавь к ним 1 желтую фишку. Сколько получилось?

- Прибавь еще 1. Сколько получилось?

- Прибавь еще 1. Сколько получилось?

- 3 прием: по частям.

- К 8 прибавить 3. Разложи число 3 на части.

- Какой способ вам понравился больше всего?

Раздает раздаточный материал.

Включает 6 слайд.

- Ребята, давайте заполним таблицу сложения с числом 3.

- На листочках у вас примеры. Вам нужно их решить.

- Приступайте к работе.

Ходит по классу, проверяет.

Включает 7 слайд.

- Теперь проверим, верно ли вы их решили. Поменяйте с соседом по парте листочками. Сейчас вы побудете учителями!  Возьмите карандаши простые. Если пример у вашего соседа решен неверно, то аккуратно зачерните и исправьте его.

Спрашивает учеников по цепочке.

 

- Молодцы! 

Физминутка (видео)

- 1 красное яблоко и 2 зеленых

- 1 и 2

- 2 красных яблока и 1 зеленое

- 2 и 1

-3 красных яблока

1 и 1, и 1.

- Разложением числа на части.

- 3 можно разложить на части: 1, 1, 1.

Т.е. 6+1+1+1=9

- 3 можно разложить на части: 2 и 1.

Т.е. 6+2+1=9

- 3 разложить на части 1 и 2:

Т.е. 6+1+2= 9

- Переместительное свойство.

Показывает.

Показывает: от 8 к 9, к 10, к 11.

- 11

- 8

- 9

- 10

- 11, значит 8+3=11

Записывает 2 и 1.

- Сначала к 8 прибавим 2, получим 10. Затем к 10 прибавим 1, получим 11. Значит 8+3=11

Ответы.

Решают примеры.

- 0+3=3

- 1+3=4

- 2+3=5

- 3+3=6

- 4+3=7

- 5+3=8

- 6+3=9

- 7+3=10

- 8+3=11

- 9+3=12

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Л: Умение работать самостоятельно

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

4. Проверка понимания нового материала

М-словесный   (беседа)

П- организационный (ответ у доски)

М-словесный   (беседа)

М-словесный   (объяснение)

- Откройте рабочие тетради (маленькие).

Отступите от прошлой работы  3 клетки вниз. Запишите 8 февраля. Отступите 1 клетку вниз, запишите: классная работа.

- Ребята, откройте учебники на стр.48

- Прочитайте в 8 задании 2-ую задачу.

- Придумайте вопрос к задаче.

Вызывает ученика к доске.

- Какой условный рисунок можно нарисовать к задаче?

- Нарисуйте рисунок у себя в тетради.

- Что известно в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 

Вызывает ученика к доске.

- Запиши решение к задаче. Ребята, а вы записывайте решение в тетрадь.

- Раздает карточки.

- Ребята, сейчас поработаем в парах.

- Ваша пара- это ваш сосед по парте.

- Какие правила работы в парах вы знаете?

- Ребята, перед вами карточки с примерами. Мне дали эти карточки, чтобы я их проверила. Помогите мне проверить, верно ли решены примеры?

- Если вы найдете ошибку, то исправьте ее.

Ходит по классу, проверяет.

- Ребята, теперь проверим. Назовите примеры, в которых допущена ошибка.

- Внимательно слушайте ваших одноклассников.

Спрашивает учеников по выбору.

- Мама вымыла 7 тарелок, а дочка – 3 тарелки.

- Сколько всего тарелок вымыли мама и дочка вместе?

- Что мама вымыла 7 тарелок, а дочка- 3.

- Сложить тарелки, вымытые мамой и дочкой.

- 7+3= 10

- Совещаться с соседом. Выслушивать его, обсуждать решение, совещаться шепотом.

Выполняют задание.

Отвечают

Л: Умение работать самостоятельно

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К. Умение работать в парах

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

5. Подведение итогов

М-словесный   (беседа)

- Какую тему мы изучали на уроке?

- Ребята, какими способами вы научились прибавлять число 3?

- На какие части можно разделить число 3?

- Молодцы!

-  Ребята, у вас на парте лежат карточки: солнышко и тучка. Поднимите солнышко, если вам понравился урок и вы все поняли. Тучку, если вы что-то недопоняли и вам есть над чем поработать.

- Прибавление числа 3.

Оценивают свою работу.

- По частям, с помощью фишек, по линейке.

- 3- это 1 и 2, 2 и 1, 1, 1, и 1.

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: уметь оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"

Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме" Умножение числа 1 и на число 1"

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение числа 1 и на число 1" УМК Перспективная начальная школа. Данная тема посвящена рассмотрению случаев умножения с числом 1. На уроке даётся обоснование и ф...

Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...