Конспект урока по математике "Прибавление числа 3", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_pribavlenie_chisla_3_1_klass.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Прибавление числа 3»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: сформировать у учащихся умение прибавлять число 3 разными способами
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать:
1. Таблицу сложения с числом 3.
- Уметь:
1. Вычислять табличные случаи прибавления числа 3.
2. Использовать приемы вычислений.
3. Применять прием вычисления: прибавление по частям.
Метапредметные:
Регулятивные:
•уметь соотносить то, что имеется на парте с тем, что назвал учитель;
•уметь оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
•уметь планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
•уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
•уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
▪уметь работать в парах
Познавательные:
•уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:
•уметь работать самостоятельно.
Оборудование для учителя: доска, презентация, УМК «Школа 21 века» Математика 1 класс, фишки (8 красных, 3 желтых)
Оборудование для ученика: карточки для рефлексии, пенал, тетрадь, УМК «Школа 21 века» Математика 1 класс, карточки (таблица сложения), карточки с заданием.
Содержание урока
Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Оборудование |
1.Организационный этап | М-словесный | - Здравствуйте, ребята. - Проверьте все ли у вас готово к уроку. На партах должны быть: пенал, тетрадь, учебник, и карточки для рефлексии. - Давайте вспомним правила поведения на уроке. | Здороваются. Проверяют. - Нельзя шуметь. Ответ- по поднятой руке. | Регулятивные: Соотнесение того, что имеется на парте с тем, что назвал учитель Коммуникат.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала | М.-наглядный (демонстрации) П- организационный (ответ с места) М-словесный (объяснение) М-словесный (беседа) М-словесный (беседа) | Включает 2 слайд. - Ребята, сегодняшний урок мы начнем с устного счета. Спрашивает учеников по выбору. - К 4 прибавить 4 - К 6 прибавить 1 - К 2 прибавить 7 - От 8 отнять 6 - От 9 отнять 4 - Найдите сумму чисел 9 и 1 - Найдите разность чисел 8 и 2 - К 2 прибавить 1 - Найдите разность чисел 5 и 4 - От 7 отнять 3 Включает 3 слайд. - Ребята, перед вами 3 рисунка. Из каких геометрических фигур составлен каждый рисунок? - Правильно, посчитайте, сколько квадратов на первом рисунке? - А сколько кругов на втором рисунке? - Сколько треугольников на 3-ем рисунке? - Кто догадался, о каком числе мы будем разговаривать? - Правильно, тема сегодняшнего урока: «Прибавление числа 3». | - 8 - 7 - 9 - 2 - 5 - 10 - 6 - 3 - 1 - 4 - Из квадратов (четырехугольника), треугольников и кругов. - 3 - 3 - 3 - О числе 3. | К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | 2 слайд 3 слайд |
3. Усвоение новых знаний | М.-наглядный (демонстрации) М-словесный (беседа) П- организационный (ответ у доски) М-словесный (беседа) П- организационный (ответ у доски) М-словесный (объяснение) М.-наглядный (демонстрации) М-словесный (беседа) П- организационный (ответ у доски) М-словесный (объяснение) М.-наглядный (демонстрации) П- организационный (ответ с места) | Включает 4 слайд. - Ребята, рассмотрите внимательно рисунки на слайде. Подумайте, из каких частей состоит число 3? -Значит 3- это: Показ на слайде. - На втором рисунке сколько яблок? - Вы отлично справились с этим заданием. - Значит 3 – это: Показ на слайде. - Сколько яблок на 3-ем рисунке? - Значит 3- это: Показ на слайде. - Теперь откройте учебники на странице 47. - Посмотрите на 1-ое задание. Мы повторили, что число 3 – это: 1 и 2, 2 и 1, 1 и 1, и 1. Включает 5 слайд - Давайте теперь рассмотрим способы прибавления числа 3 к другим числам. Показывает на числовую прямую на слайде. - На числовой прямой к 6 прибавляется 3. - Кто может объяснить, каким способом это можно сделать? Вызывает ученика к доске. -На какие части можно разложить число 3? - А еще как можно к 6 прибавить 3? Вызывает ученика к доске. - И кто объяснит 3-ий способ? Вызывает ученика к доске. - А Какое свойство сложения здесь использовано? - Правильно! - Посмотрите на 3 задание у учебнике. Рассмотрим 3 способа прибавления к числу 8 число 3. Включает 6 слайд. - 1 прием: с помощью линейки. Вызывает одного ученика. - Найди на шкале линейки штрих с числом 8. - От него сделай 3 шага вправо по одному. - Какое число получаем? - Значит, если к 8 прибавить 3 получим 11. - Рассмотрим 2-ой способ: Вызывает ученика к доске. - Посчитай сколько на доске красных фишек? - Прибавь к ним 1 желтую фишку. Сколько получилось? - Прибавь еще 1. Сколько получилось? - Прибавь еще 1. Сколько получилось? - 3 прием: по частям. - К 8 прибавить 3. Разложи число 3 на части. - Какой способ вам понравился больше всего? Раздает раздаточный материал. Включает 6 слайд. - Ребята, давайте заполним таблицу сложения с числом 3. - На листочках у вас примеры. Вам нужно их решить. - Приступайте к работе. Ходит по классу, проверяет. Включает 7 слайд. - Теперь проверим, верно ли вы их решили. Поменяйте с соседом по парте листочками. Сейчас вы побудете учителями! Возьмите карандаши простые. Если пример у вашего соседа решен неверно, то аккуратно зачерните и исправьте его. Спрашивает учеников по цепочке.
- Молодцы! Физминутка (видео) | - 1 красное яблоко и 2 зеленых - 1 и 2 - 2 красных яблока и 1 зеленое - 2 и 1 -3 красных яблока 1 и 1, и 1. - Разложением числа на части. - 3 можно разложить на части: 1, 1, 1. Т.е. 6+1+1+1=9 - 3 можно разложить на части: 2 и 1. Т.е. 6+2+1=9 - 3 разложить на части 1 и 2: Т.е. 6+1+2= 9 - Переместительное свойство. Показывает. Показывает: от 8 к 9, к 10, к 11. - 11 - 8 - 9 - 10 - 11, значит 8+3=11 Записывает 2 и 1. - Сначала к 8 прибавим 2, получим 10. Затем к 10 прибавим 1, получим 11. Значит 8+3=11 Ответы. Решают примеры. - 0+3=3 - 1+3=4 - 2+3=5 - 3+3=6 - 4+3=7 - 5+3=8 - 6+3=9 - 7+3=10 - 8+3=11 - 9+3=12 | К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Л: Умение работать самостоятельно К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд |
4. Проверка понимания нового материала | М-словесный (беседа) П- организационный (ответ у доски) М-словесный (беседа) М-словесный (объяснение) | - Откройте рабочие тетради (маленькие). Отступите от прошлой работы 3 клетки вниз. Запишите 8 февраля. Отступите 1 клетку вниз, запишите: классная работа. - Ребята, откройте учебники на стр.48 - Прочитайте в 8 задании 2-ую задачу. - Придумайте вопрос к задаче. Вызывает ученика к доске. - Какой условный рисунок можно нарисовать к задаче? - Нарисуйте рисунок у себя в тетради. - Что известно в задаче? - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Вызывает ученика к доске. - Запиши решение к задаче. Ребята, а вы записывайте решение в тетрадь. - Раздает карточки. - Ребята, сейчас поработаем в парах. - Ваша пара- это ваш сосед по парте. - Какие правила работы в парах вы знаете? - Ребята, перед вами карточки с примерами. Мне дали эти карточки, чтобы я их проверила. Помогите мне проверить, верно ли решены примеры? - Если вы найдете ошибку, то исправьте ее. Ходит по классу, проверяет. - Ребята, теперь проверим. Назовите примеры, в которых допущена ошибка. - Внимательно слушайте ваших одноклассников. Спрашивает учеников по выбору. | - Мама вымыла 7 тарелок, а дочка – 3 тарелки. - Сколько всего тарелок вымыли мама и дочка вместе? - Что мама вымыла 7 тарелок, а дочка- 3. - Сложить тарелки, вымытые мамой и дочкой. - 7+3= 10 - Совещаться с соседом. Выслушивать его, обсуждать решение, совещаться шепотом. Выполняют задание. Отвечают | Л: Умение работать самостоятельно К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К. Умение работать в парах П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
5. Подведение итогов | М-словесный (беседа) | - Какую тему мы изучали на уроке? - Ребята, какими способами вы научились прибавлять число 3? - На какие части можно разделить число 3? - Молодцы! - Ребята, у вас на парте лежат карточки: солнышко и тучка. Поднимите солнышко, если вам понравился урок и вы все поняли. Тучку, если вы что-то недопоняли и вам есть над чем поработать. | - Прибавление числа 3. Оценивают свою работу. - По частям, с помощью фишек, по линейке. - 3- это 1 и 2, 2 и 1, 1, 1, и 1. | П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: уметь оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока математики в 1м классе по теме "Состав числа 7. Числа 1-7"
Урок математики составлен по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики во 2 классе по теме" Умножение числа 1 и на число 1"
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение числа 1 и на число 1" УМК Перспективная начальная школа. Данная тема посвящена рассмотрению случаев умножения с числом 1. На уроке даётся обоснование и ф...
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...
Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тезисы к конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
Тип урока: закрепление пройденного материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...