Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
рабочая программа (3 класс) по теме
Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_rech.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ивдельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "УСТНАЯ РЕЧЬ" 3 КЛАСС
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по устной речи для 3 класса составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией И.М. Бгажноковой(2011 год).
Программа рассчитана на 68 часов.
Цель: преодолеть несовершенство речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.
При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.
Исходя из этого, программа по устной речи реализует следующие коррекционно - обучающие задачи:
- способствовать совершенствованию развития речевого опыта учащихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить связные устные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения
Основные требования к знаниям учащихся:
К концу года учащиеся должны уметь:
- передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в записи;
- выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
- правильно выражать свои просьбы, употребляя "вежливые" слова; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
- сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;
- принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций;
- объяснять как можно дойти (доехать) до школы (по вопросам учителя);
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.
Критерии оценивания и нормы оценок
Знания и умения учащихся оцениваются по активности выполнения заданий и степени участия в играх - театрализациях.
«Оценка 5» - выставляется за активное участие в течении всего урока
«Оценка 4» - выставляется за участие в заданиях - играх
«Оценка 3» - выставляется, если ученик не участвовал в заданиях - играх, но сумел повторить опорные фразы.
Раздел | Тема | Кол - во часов | Программное содержание | Коррекционная направляющая | Учебно - методическое обеспечение |
1 | Аудирование | 8 | Повторение оппозиционных слоговых структур, слов - паронимов, предложений, различных по количеству слов. Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с мр3 - записи или просмотра видеофильмов. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию. Выбор одной из двух картинок той, которая соответствует услышанному предложению. | Развитие вербального произвольного внимания. Развитие вербальной памяти. | 1. карточки - схемы 2. мр3-диски со сказками 3. карточки - задания |
2 | Общение и его значение в жизни | 28 | Общение с природой. Поведение животных, их повадки, позы. Речевое общение, для чего оно нужно людям. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. | Коррекция эмоционально - волевой сферы. Профилактика девиантного и деликвентного поведения. Развитие воображения. | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины |
3 | Дикция и выразительность речи | 6 | Совершенствование речевого дыхания. Четкое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Громкая, тихая, спокойная, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх) | Коррекция звукопроизношения. Коррекция эмоционально - волевой сферы | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. Учебное пособие "Поле речевых чудес" 3. маски для театрализованных игр. 4. Сюжетные картины 5. Диктофон |
4 | Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | 20 | Работа над лексическими темами. Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации. Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал. Совершенствование умения участвовать в вопросно - ответных диалогах. Составление диалогов типа "вопрос - сообщение". Замена часто повторяющихся слов другими (местоимениями). Фиксация символами каждого предложения в процессе подготовки. | Коррекция звукопроизношения. Развитие познавательной деятельности. Развитие вербальной памяти. | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) |
5 | Культура общения | 6 | Выражение просьбы.извинения. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией. Речевое общение с малознакомыми людьми. | Коррекция эмоционально - волевой сферы. Профилактика девиантного поведения. | 1. Учебник "Устная речь. 3 класс" 2. Карточки - схемы 3. Карточки с заданиями 4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) |
Календарно - тематическое планирование по устной речи
№ | Название темы и содержание | Кол-во часов по данной теме | Кален.сроки | Формы и методы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Методическое обеспечение | ||
Предметно - информационная составляющая | Деятельностно - коммуникативная составляющая | Ценностно - ориентированная составляющая | ||||||
I четверть (18 часов) | ||||||||
1-2 | Повторение предложений, разных по структуре | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Уточнение имеющегося словаря | Способствовать возникновению у учащихся интереса к общению друг с другом | Коррекция звукопроизношения | 1. карточки - схемы 2. мр3-диски со сказками 3. карточки - задания | |
3 | Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Развитие способности воспринимать и понимать речь в записи | Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь. | Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти | 1. карточки - схемы 2. мр3-диски со сказками 3. карточки - задания | |
4-6 | Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой | 3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Развитие способности воспринимать и понимать речь в записи | Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь. | Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти. Развитие воображения | 1. карточки - схемы 2. мр3-диски со сказками 3. карточки - задания | |
7 | Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче радости | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | Развитие способности передавать интонацией чувства и эмоции | Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь. | Воспитание нижнедиафрагмального дыхания на основе трехфазного дыхания (по Е.А. Лукьяновой) | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. Учебное пособие "Поле речевых чудес" 3. маски для театрализованных игр. 4. Сюжетные картины 5. Диктофон | |
8 | Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче грусти | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков | Развитие способности передавать интонацией грусть | Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь. | Воспитание нижнедиафрагмального дыхания на основе трехфазного дыхания (по Е.А. Лукьяновой) | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. Учебное пособие "Поле речевых чудес" 3. маски для театрализованных игр. 4. Сюжетные картины 5. Диктофон | |
9 | Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Развитие способности передавать интонацией испуг, удивление, горе | Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь. | Воспитание нижнедиафрагмального дыхания на основе трехфазного дыхания (по Е.А. Лукьяновой).Коррекция эмоционально - волевой сферы | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. Учебное пособие "Поле речевых чудес" 3. маски для театрализованных игр. 4. Сюжетные картины 5. Диктофон | |
10 | Мимика и жесты | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Развитие способности использовать мимику и жесты при общении. | Развитие способности воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи | Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. Учебное пособие "Поле речевых чудес" 3. маски для театрализованных игр. 4. Сюжетные картины 5. Диктофон | |
11-12 | Упражнения в передаче чувств с помощью мимики и жестов | 2 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Развитие способности использовать мимику и жесты при общении. | Развитие способности воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи | Развитие общей и мелкой моторики. Коррекция эмоционально - волевой сферы. | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. Учебное пособие "Поле речевых чудес" 3. маски для театрализованных игр. 4. Сюжетные картины 5. Диктофон | |
13-14 | Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи | 2 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Применение различных средств выразительности речи в игровых ситуациях | Развитие способности воспринимать и понимать обращенную речь. | Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. Учебное пособие "Поле речевых чудес" 3. маски для театрализованных игр. 4. Сюжетные картины 5. Диктофон | |
15 | Определение темы ситуации, подбор слов | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Уточнение имеющегося словаря | Способствовать возникновению у учащихся интереса к общению друг с другом | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |
16 | Лексическая тема: "Я готовлю уроки" | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь: уроки, домашнее задание, письменные принадлежности, учебные принадлежности | Способствовать возникновению у учащихся интереса к общению друг с другом | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |
17 | Лексическая тема: "На улице города" | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь:улица, транспорт, магазин, пешеходы | Способствовать возникновению у учащихся интереса к общению друг с другом | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |
18 | Лексическая тема: "Современная техника в доме" | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь: телевизор, мультиварка, электроприборы | Способствовать возникновению у учащихся интереса к общению друг с другом | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |
II четверть (14 часов) | ||||||||
19-20 | Общение: "Мы собрались поиграть" | 2 | Урок первичного предъявления знаний | Учить строить диалог «предложение – возражение» | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | |
21-22 | Общение: "В библиотеке" | 2 | Урок первичного предъявления знаний | Учить правилам поведения в библиотеке | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | ||
23-24 | Общение: "Сказки про Машу" | 2 | Урок первичного предъявления знаний | Учить использовать синонимы при составлении устных рассказов | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | ||
25 | Лексическая тема: "Магазин" | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | ||
26 | Культура общения в магазине | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Учить правильно и вежливо обращаться к продавцам и другим покупателям | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь. 3 класс" 2. Карточки - схемы 3. Карточки с заданиями 4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | ||
27-28 | Общение: "Телефонный разговор" | 2 | Урок первичного предъявления знаний | Учить формулам общения по телефону | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | ||
29 | Занятие - игра "Телефонный разговор" | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Тренировать в использовании формул общения по телефону | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | |
30 | Культура поведения в театре, кинотеатре | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Учить правильно вести себя в общественных и культурных местах | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь. 3 класс" 2. Карточки - схемы 3. Карточки с заданиями 4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | ||
31-32 | Общение: "Я - зритель" | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Учить использовать «вежливые» слова | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | ||
III четверть (22 часа) | ||||||||
33 | Чистоговорки | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Учить четко произносить слова в чистоговорках | Коррекция звукопроизношения | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | ||
34-35 | Упражнения в произнесении стихотворных диалогов | 2 | Урок первичного предъявления знаний | Развивать выразительность | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | |||
36-37 | Подбор картинок к услышанным предложениям | 2 | Урок первичного предъявления знаний | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | ||||
38 | Лексическая тема:"Бытовые советы" | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |||
39-40 | Общение:" Какая сегодня погода" | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Учить получать информации из телевизионных сообщений и печатных изданий | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | ||
41-42 | Общение: "Снегурочка" | 2 | Урок первичного предъявления знаний | Учить связывать части текста с помощью специальных слов | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4.мр-3 запись сказки | ||
43 | Культура общения: "Я иду в гости" | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь. 3 класс" 2. Карточки - схемы 3. Карточки с заданиями 4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | ||
44-46 | Общение:"Веселый праздник" | 3 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | Учить использовать полученные умения вести беседу, рассказывать истории в ситуации общения в гостях | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | ||
47-49 | Общение: "Учимся понимать животных" | 3 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины | ||
50 | Составление различных предложений по теме: "Весна" | 1 | Урок первичного предъявления знаний | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | ||||
51-52 | Лексическая тема: "В зоопарке у зверей" | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |||
53-54 | Культура общения: "Я и взрослые" | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь. 3 класс" 2. Карточки - схемы 3. Карточки с заданиями 4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | ||
IV четверть (14 часов) | ||||||||
55 | Лексическая тема: "Я- пешеход" | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |||
56-57 | Лексическая тема:"Привычки хорошие и не очень" | 2 | Урок первичного предъявления знаний | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |||
58-60 | Общение: "Узнай меня" | 3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4.психологические тесты | |
61 | Составление диалогов по предложенной речевой ситуации | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Учить строить диалог согласно заданной речевой ситуации | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |
62-63 | Культура общения с малознакомыми людьми | 2 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Учить вежливо отноститься | Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | 1. Учебник "Устная речь. 3 класс" 2. Карточки - схемы 3. Карточки с заданиями 4. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | ||
64-66 | Лексическая тема: "Мы - друзья или враги природы?" | 3 | Урок формирования первоначальных предметных навыков | Расширение словарного запаса. | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | |||
67 | Составление предложений по теме "Лето" | 1 | Урок первичного предъявления знаний | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) | ||||
68 | Лексическая тема: "Летние каникулы" | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Расширение словарного запаса. | Знать правила безопасного поведения | 1. Учебник "Устная речь.3 класс" 2. маски для театрализованных игр. 3. Сюжетные картины 4. Карточки - схемы 5. Мнемокарты и мнемотаблицы 6. Пособие "Управляем эмоциями" (письменные творческие задания) |
Список литературы
- Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)
- Книга для чтения. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида/ Авт. – сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2004. – 208 с.: ил.
- Комарова С.В. Устная речь. 3 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение,2014. - 96 с.: ил. - ISBN978-5-09-032704-6.
- Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК" 1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы/под ред. к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой. - М. : Просвещение, 2011. - 239 с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2005. - 528 с.
- www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"
Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;· Ф...