Шутова Анна Евгеньевна

Сайт учителя начальных классов

Работаю с девизом: «Умей смеяться, когда грустно, Умей грустить, когда смешно, Умей казаться равнодушным, Когда на сердце тяжело…».

Профессия: учитель начальных классов и воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: рисование

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №589 г. Санкт- Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shutova-anna-evgenevna

Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст,  что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

О себе

 Я, Шутова Анна Евгеньевна, учитель начальных классов школы №589 Колпинского района города Санкт-Петербурга. 

Работаю в школе больше десяти лет. Работаю с девизом: «Умей смеяться, когда грустно, Умей грустить, когда смешно, Умей казаться равнодушным, Когда на сердце тяжело…».

 Выбрать эту профессию мне помогла моя мама, которая поддерживала меня на протяжении всей учёбы, да и после добрым словом, хорошим советом.

Вот уже пятнадцать лет сама мама и уже нужен мой совет, моё доброе слово. Где научиться…?

 –« Жизнь это наш лучший учитель…».

Мама - самый дорогой человек на свете. Мама- тепло, любовь; мама-наставник, учитель. И учитель должен быть для ученика мамой с любовью и теплом.

Первый учитель… Как это звучит гордо и ласково!  Нередко первого учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Смотря в наши глаза, они ищут любви, понимания.

                                                               

 Мы должны создать «мир, в котором хочется жить…» Б. Стругацкий.

«Нельзя кого-либо изменить,

Передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу,

Способствующую развитию человека». К. Роджерс.

            Не открою Америки, если скажу, что работать в школе нелегко, данная работа, подчас становится настоящим испытанием – интеллектуальным, эмоциональным, физическим. Наверное, уникальность профессионального странствия учителя - в нескончаемости этого странствия. И так же, как каждый день просыпаешься с ощущением неизвестности ближайших рабочих часов, которые невозможно просчитать даже самым опытным коллегам, так и вся профессия  полна подводных течений, неожиданностей, страхов и риска каждый день. Но, параллельно с этим идут  радости, победы, удовлетворение, а значит, и желание работать, продолжать начатое.

         С 2006 года работаю в классах выравнивания детей с умственными и физическими недостатками. Многие из моих учеников неуклюжи, неловки, не могут самостоятельно обуться, застегнуть пуговицы или молнию на одежде- сказывается недоразвитие моторики (отсюда и проблемы на уроках труда).  Учебный материал усваивается ребятами с трудом и только после многократных повторений. Всё это вызывает определённые трудности на уроках. Говоря об этом, следует отметить, что несколько моих учеников имеют инвалидность, ДЦП, речевые отклонения, органическое поражение мозга, следовательно, процесс их обучения оказывается ещё более затруднённым.

      Таким образом, приступая к работе, я понимала, что недоразвитие познавательной деятельности моих учеников, своеобразие их речи, а также свойственные им психопатические особенности непременно отрицательно скажутся на всём учебном процессе. Поэтому мне предстояло искать и находить те методические средства, которые позволили бы снизить меру трудности, вызванную заболеванием ,учитывая индивидуальные особенности учащихся и специфику усвоения учебного материала: замедленный темп освоения знаний, умений и навыков, недостаточная сформированность мыслительных операций, эмоциональная неустойчивость, повышенная тревожность, бедность представлений об окружающем и недоразвитие навыков устной и письменной речи. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Моё портфолио

«Учитель

– свеча, которая светит другим,

сгорая сама».

                                                              (Джованни Руффини)

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы