рабочая программа по математике 3 класс по умк "гармония" (сканер)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
рабочая программа по математике 3 класс по умк "гармония" (сканер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled.fr10.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Раздел 1. Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах (12 ч) | |||||||
1 | Повторение. Двузначные и трёхзначные числа. | Урок повторения и систематизации. | Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел. | Сравнивать двузначные и трехзначные числа и решать задачи. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. | Фронтальная беседа. | |
2 | Решение задач. | Урок повторения и систематизации. | Отрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях. | Использовать перемести- тельное и сочетательное свойства сложения. Решать задачи. | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Задавать вопросы. | Фронтальный опрос. | |
3-4 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Уроки применения умений и навыков. | Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд. | Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия. | Текущий контроль. |
101
5 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания. | Урок применения умений и навыков. | Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков. | Пояснять взаимосвязь действий сложения и вычитания. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос. | |
6 | Разрядный состав трехзначных чисел. | Урок закрепления умений и навыков. | Упражняются в записи разрядного состава трёхзначных чисел. | Записывать под диктовку трёхзначные числа на основе их разрядного состава. | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Текущий контроль. | |
7-8 | Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. | Уроки закрепления умений и навыков. | Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков. | Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Индивидуальный опрос. |
9 | [ КОНТПОПКНЯЯ I Уппн I РяЯптают гзмлгтлатопиил I Д^/п^пиагш- ш-..
-■ — — ""'МН'"
необходимую помощь.
102
9 | Контрольная работа №1, вводная. | Урок контроля знаний. | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения. | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100). Решать задачи. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | |
10 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | |
11 | Решение задач разных видов. | Урок повторения и систематизации. | Отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Совершенствуют вычислительные навыки. | Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. | Индивидуальный опрос. | |
12 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Урок применения умений и навыков. | Работают над совершенствованием навыка решения задач. Упражняются в решении задач разных видов. | Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять | Тематический контроль. |
103
* | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||||||
Раздел 2. Умножение. Площадь фигуры (16 часов) | |||||||
13 | Площадь фигуры. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую. | Понимать понятие «площадь». Использовать его в процессе выполнения практических упражнений. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальная беседа. | |
14 | Таблица умножения чисел 8 и 9. | Урок формирования умений и навыков. | Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9. | Решать задачи. Сравнивать фигуры. Находить симметричные фигуры. Выполнять табличное умножение на 8 и 9. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Фронтальный опрос. | |
15 | Решение задач. | Урок применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. |
104
16 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно, проявляют знание табличного умножения. Находят площадь фигуры с помощью палетки. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | |
17 | Измерение площади. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры. | Владеть способами измерения и сравнения площадей с помощью мерок. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия. | Индивидуальный опрос. | |
18-20 | Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | Урок изучения нового материала. Уроки формирования умений и навыков. | Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок. | Измерять площади фигур с помощью различных мерок. Сравнивать выражения. Вычислять табличные случаи умножения изученных видов. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. | Фронтальный опрос. | |
21-22 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Выполнять вычисле- | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией | Тематический контроль. Самостоятельная работа. |
105
I
ния, применяя перемести- тельное свойство умножения. | учебника. Использовать зна- ково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Индивидуальный опрос. | |||||
23 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно, проявляют знание табличного умножения. Решают задачи разных видов. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | |
24-25 | Сочетательное свойство умножения. | Уроки формирования умений и навыков. | Отрабатывают табличные случаи умножения. Осваивают сочетательное свойство умножения при анализе числовых выражений. | Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Индивидуальный опрос. | |
26 | Решение задач. | Урок применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать зна- ково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Арифметический диктант. Самостоятельная работа. |
106
мы
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||||||
27 | Контрольная работа №2. | Урок контроля знаний. | Проявляют навыки табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать, сравнивать, вычислять. | Решать задачи, самостоятельно рассуждать. Применять сочетательное свойство умножения. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | |
28 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | |
Раздел 3, Деление и умножение (27 ч) | |||||||
29-30 | Смысл деления. Названия компонентов. | Уроки изучения нового материала. | Знакомятся с предметным смыслом арифметического действия деления, используют соответствующие термины. | Понимать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении. Записывать деление, называть компоненты деления. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия. | Арифметический диктант. Текущий контроль. | |
31-32 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления и обобщения. | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного. | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знако- во-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. | Индивидуальный опрос. Текущий контроль. |
107
33-34
Табличные случаи деления.
Уроки формирования умений и навыков.
Рассматривают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя.
Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия.
Текущий контроль. Фронтальный опрос.
35
Уменьшить в несколько раз.
Урок изучения нового материала.
Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз» и устанавливают его связи с предметным смыслом деления. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.
Выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз».
Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Арифметический диктант. Текущий контроль.
36
Деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число.
Урок изучения нового материала.
Выявляют случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Решают задачи.
Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Выполнять случаи деления.
Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Текущий контроль. Индивидуальный опрос.
8
тт^
Уппк т\уч&- I Выявляют случаи леле- I Делить число на 1, на само Определять и формулиро- Текущий
106
37 | Невозможность деления на нуль. | Урок изучения нового материала. | Выявляют случаи деления: невозможность деления на нуль. Решают задачи. | Делить число на 1, на само себя. Делить нуль на число. Понимать невозможность деления числа на нуль. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Текущий контроль. | |
38 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать зна- ково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | |
39 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, используют при решении табличные случаи деления и умножения. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. |
109
40-41 | Увеличить в несколько раз. | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с понятием «увеличить в несколько раз». Тренируются в постановке вопросов и ответов на них. | Понимать понятие «увеличить в несколько раз». Ставить вопросы и находить на них ответы. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Арифме- тический диктант. Текущий контроль. | |
42-43 | Уменьшить в несколько раз. | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз». Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. | Осознавать смысл кратного сравнения. Изменять условие задачи к данной схеме. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | |
44-45 | Во сколько раз...? | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с вопросом «Во сколько раз...?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения. | Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. | Фронтальный опрос. | |
46 | Деление «круглых» десятков на 10. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работают над | Владеть способом действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуще- | Текущий контроль. Индивидуальный опрос. |
но
I ] | дсцяичи. гоцша^л па^ | 1 ""7 ''
но
совершенствованием вычислительных навыков. | ствлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||||||
47-49 | Порядок выполнения действий в выражениях. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. | Выявляют правила выполнения действий в выражениях. Сравнивают и анализируют выражения. Находят значения выражений. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок. | Понимать правила порядка выполнения действий. Разъяснять их содержание. Находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи. Записывать решение задачи выражением. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Тематический контроль. Работа в парах. Индивидуальный опрос. | |
50-51 | Табличные случаи умножения и деления. | Уроки закрепления умений и навыков. | Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом. | Соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом. Пользоваться правилами при вычислении конкретных выражений. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. | Текущий контроль. Арифметический диктант. | |
52 | Контрольная работа №3. | Урок контроля знаний. | Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления. | Понимать понятия «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». Устанавливать их связь с предметным смыслом умножения и деления. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. |
111
53 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | |
54-55 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать зна- ково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | |
Раздел 4. Единицы площади. Умножение и деление (32 ч) | |||||||
56-57 | Единицы площади. | Уроки изучения нового материала. | Знакомятся с единицами площади: см2, дм2, м2. Выясняют соотношение между единицами площади. Работают над совершенствованием вычислительных навыков. | Усвоить единицы площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2). Выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Фронтальная беседа. Арифметический диктант. | |
58-59 | Площадь и периметр прямоугольника. | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Упражняются в вычислении площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину). | Владеть способом вычисления площади прямоугольника. Объяснять понятие «периметр». | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Задавать вопросы. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
106
60-61 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. Урок повторения и обобщения. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать зна- ково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Тематиче- ский контроль. Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | |
62 | Контрольная работа №4. | Урок контроля знаний. | Проверка знаний табличных случаев умножения и деления. | Применять табличные случаи умножения и деления. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | |
63 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | |
64-66 | Распределительное свойство умножения. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. | Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий. | Использовать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий. Решать задачи разных видов. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произволь- | Индивидуальный опрос. Арифметический диктант. |
113
106
72 | Контрольная работа №5. | Урок контроля знаний. | Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Работать с задачей. Выполнять задания на соотношение единиц площади. Соблюдать правила порядка выполнения действий в выражениях. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | |
73 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | |
74-75 | Деление суммы на число. | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с новым способом вычисления значений выражений, в которых нужно сумму двух чисел разделить на число. | Владеть приемом деления двузначного числа на однозначное; математической терминологией. Усвоить таблицу деления. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Текущий контроль. Арифметический диктант. | |
76-77 | Деление двузначного числа на однозначное. | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами. | Делить двузначное число на однозначное. Решать задачи двумя способами. | Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Фронтальный опрос. Работа в парах. |
114
78-79 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления и обобщения. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. | |
80 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов, применяют деление двузначного числа на однозначное. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | |
81-83 | Деление двузначного числа на двузначное. | Урок закрепления умений и навыков. Уроки применения умений и навыков. | Упражняются в делении двузначного числа на однозначное. Упражняются в делении двузначного числа на двузначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления. | Владеть приемом деления двузначного числа на двузначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Работа в парах. |
116
106
84-85 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. | |
86 | Контрольная работа №6. | Урок контроля знаний. | Проверка результатов освоения темы. | Применять полученные знания на практике. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | |
87 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | |
Раздел 5. Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа (34 ч) | |||||||
88 | Цена, количество, стоимость. | Урок изучения нового материала. | Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли- продажи». Знакомятся с монетами и купюрами. Упражняются в наборе монетами и купюрами цены различных предметов. | Осознать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, знать монеты и купюры. Решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество». Набирать монетами и купюрами цену различных предметов. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Фронтальная беседа. Арифметический диктант. |
116
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||||||
89-93 | Решение задач. | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание,табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать зна- ково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Тематический контроль. Самостоятельная работа. | |
94 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно. Решают задачи на нахождение цены, количества и стоимости. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. | |
95-98 | Четырёхзначные числа. | Урок формирования умений и навыков. | Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Знакомятся с новой счетной единицей - тысячей. Упражняются в чтении и записи четы- | Использовать новую счетную единицу - тысяча. Читать и записывать четырехзначные числа,правило умножения числа на 100. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | Фронтальный опрос. |
116
106
Уроки закрепления умений и навыков. Урок обобщения и систематизации. | рехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз). | Сравнивать, увеличивать числа в несколько раз. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. | ||||
99- 101 | Единица длины - километр. | Урок формирования умений и навыков. Уроки закрепления умений и навыков. | Сравнивают и упорядочивают объекты по разным признакам. Знакомятся с новой единицей длины - 1 км. | Использовать единицу длины - километр и соотношение: 1 км = 1000 м. Пользоваться правилом деления числа на 10. Решать задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно- следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. | Индивидуальный опрос. Фронтальная беседа. Работа в группах. | |
102 | Контрольная работа №7. | Урок контроля знаний. | Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи. | Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. |
118
103 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | |
104- 105 | Единица массы - грамм. | Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам. | Использовать единицу массы - грамм; соотношение 1 кг = 1000 г. Сравнивать значения величин, решать задачи. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | Текущий контроль. Арифметический диктант. | |
106- 110 | Пятизначные и шестизначные числа. | Урок изучения нового материала. Уроки формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов. | Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа. Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Умножать числа на 1000, 10000, выделять в многозначных числах разряды. Анализировать и сравнивать многозначные числа. | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Задавать вопросы. | Тематический контроль. Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос. | |
111- 113 | Решение задач. | Урок закрепления и обобщения. Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать зна- | Тематический контроль. Самостоятельная работа. |
116
106
ково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Индивиду- альный опрос. | ||||||
114- 117 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Урок изучения нового материала. Уроки формирования умений и навыков. Урок закрепления умений и навыков. | Знакомятся с алгоритмом письменного приёма сложения и вычитания многозначных чисел. Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик. | Складывать и вычитать в столбик. Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий контроль. Арифметический диктант. Работа в парах. | |
118- 119 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символи- ческие средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов ре- | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. |
120
шения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | |||||||
120 | Контрольная работа №8. | Урок контроля знаний. | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи. | Складывать и вычитать в столбик. Решать задачи. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | |
121 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | |
Раздел 6. Единицы времени. Куб (8 ч) | |||||||
122 | Единицы времени. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с единицами времени. Соотносят единицы времени (1 ч = 360 с). Составляют представление о сутках, временной последовательности событий. | Устанавливать соотношения между единицами времени. Отрабатывать навык работы над задачей. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Фронтальная беседа. | |
123 | Самостоятельная работа. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Работают самостоятельно. Сравнивают единицы времени. | Применять на практике полученные знания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельная работа. |
I.
122
124- 125 | Решение задач. | Уроки применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать зна- ково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. | |
126 | Куб. | Урок изучения нового материала. | Упражняются в построении симметричных фигур. Складывают фигуры из кубиков. Знакомятся с понятиями «куб», «грань», «ребро» куба; с разверткой куба. Соотносят грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. | Находить симметричные фигуры. Строить ось симметрии. Находить точку, симметричную данной, складывать фигуры из кубиков. Соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. Заканчивать чертеж по заданию учителя. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Выражать в речи свои мысли и действия. | Фронтальный опрос. Работа в группах. | |
127 | Решение задач. | Урок применения умений и навыков. | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать зна- ково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. |
123
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||||||
128 | Контрольная работа № 9. | Урок контроля знаний. | Проверка сформиро- ванности вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел. | Находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Контрольная работа. | |
129 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | Текущий контроль. | |
Раздел 7. Повторение (4 ч) | |||||||
130 | Решение задач. | Урок закрепления умений и навыков. | Решают задачи на нахождение площади и периметра,сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь. | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы. | Фронтальная беседа. Самостоятельная работа. |
124
I I 1 I.
124
131- 132 | Внетабличное умножение и деление. | Уроки закрепления умений и навыков. | Работают над развитием навыков устных вычислений. | Использовать приёмы вне- табличного деления и умножения для решения задач. | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальные и индивидуальные опросы. Арифметический диктант. | |
133 | Многозначные числа. Сложение и вычитание. | Урок закрепления умений и навыков. | Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Использовать письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия. | Текущий контроль. | |
134- 136 | Резервные уроки. |
125
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...