ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 2005
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ»
УЧИТЕЛЬ: СТЕЛЬНИКОВИЧ ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
ТЕМА: Арифметические действия над числами.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: мультимедийная игра
ЦЕЛИ УРОКА:
- закрепить умение решать задачи на движение;
- развивать навыки устного счета;
- развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- способствовать формированию информационной культуры у учащихся;
- воспитывать интерес к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- мультимедийная презентация к уроку;
- учебник «Математика» Демидова Т.Е., 4 класс;
- сигнальные карточки (красные);
- «паруса» для устного счета ( цветные листочки в клеточку);
- карточки с буквами для каждого ученика ( К, А, П, И, Т, А, Н);
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
На экране слайд – название игры »Морской бой» и игровое поле с кораблями.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и сыграть в математический морской бой.
- Давайте вспомним правила этой игры.( Играют 2 человека. Они выставляют на игровом поле свои корабли. Выигрывает тот, кто первым уничтожает корабли противника.)
- Но у нас математический бой. Играть мы будем все вместе одной дружной командой. Мы должны выполнить задания, написанные на кораблях. А нашим выигрышем станут знания, умения и хорошее настроение. Согласны?
- Какие навыки, умения нам понадобятся? ( Умение считать, решать задачи и т.д.)
- После каждого задания, вы берете зеленую карточку. (если решили без ошибок)
- Устный счет. «Одиночное плавание».
- Мы с вами в море. Плывем на плоту. Переспрашивать, переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. С кем говорить, с чайкой, что ли? К соседу сзади обернешься, плот перевернешь, а море и без того штормит. Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик и каждый раз сворачиваем паруса. Ведь во время бури парус может порваться.
Левый борт – поднимите левую руку!
Правый борт – подмигните мне правым глазом! Поплыли!
ЛЕВЫЙ БОРТ ПРАВЫЙ БОРТ
1. Делимое 84, делитель 6. 1. Делимое 630, делитель 30.
Запишите частное.(14) Частное? (21)
2. Число увеличьте в 7 раз.(98) 2. Частное увеличьте в 4 раза. (84)
3. Из результата вычесть 49. (49) 3. Из этого числа вычтите 48. (36)
4. Увеличьте результат на 15. (64) 4. Уменьшите в 18 раз. (2)
5. Уменьшите в 16 раз. (4) 5. Умножьте на 450. (900)
6. Умножьте на 20. (80) 6. Разделите на 30. (30)
7. Прибавьте 23. (103) 7. Увеличьте в 14 раз. (420)
8. Увеличьте в 8 раз. (824) 8. Прибавьте 571. (991)
Итак, подняли паруса.
- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. Сначала левый борт. Поднимите паруса, которые остались целыми во время шторма. Молодцы!
Возьмите одну зеленую карточку. К
- Теперь правый борт.
3. Работа с числом.
- Отправляемся далее. Поплывем на пароходе. А вы знаете, когда в России был построен первый пароход? Сложив результаты левого и правого борта вы узнаете год выпуска первого русского парохода, который назвали «Елизавета».
824+991=1815 год
- Что вы можете сказать о числе? ( четырехзначное, соседи, ск. Ед., дес., сумма цифр, нечетное)
Кто справился с этим заданием без ошибок, возьмите зеленую карточку.А
Молодцы, вы справились с заданием и уничтожили корабль под названием «УСТНЫЙ СЧЕТ». Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «УСТНЫЙ СЧЕТ».
- Следующий корабль на нашем пути называется «ЗАДАЧА».
- Вспомните прошлые уроки математики. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? ( на движение).
- Какие задачи на движение вы знаете?
- встречное;
- в противоположных направлениях;
- вдогонку;
- Вспомним формулы нахождения величин движения:
- скорость, время, расстояние
А). На экране появляется схема к задаче. Дети составляют задачу и решают самостоятельно.
- Дети, кто решил задачу в 3 действия? ( Дети комментируют. Открываю слайд.)
- Выражение? ( Открываю слайд.)
- Кто решил по-другому?( Дети комментируют. Я открываю слайд.)
- Потом открываю ответ.
Мы справились с кораблем «ЗАДАЧА». Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку. П
Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ЗАДАЧА».
ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД.
- – Ребята, люди каких профессий работают на теплоходе?
( Капитан, матросы, кок, и др.)
– Вы кем бы хотели стать?( капитаном)
- Чтобы быть капитаном, нужно хорошо знать географию, математику, физику и др.
- Посмотрим, как вы считаете. СЛАЙД «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ».
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ У ДОСКИ. Работа с учебником.
Стр. 35 №4, 3 столбик.
ЛЕВЫЙ БОРТ ПРАВЫЙ БОРТ
1-й пример 2-й пример
3 507 · 18 – 2 340 · 20 = 16 326 408 · 206 : 2 + 7 976 = 13 280
ОТКРЫВАЮ СЛАЙД С ОТВЕТАМИ ПРИМЕРОВ. Проверка.
Кто решил верно, возьмите зеленую карточку. И
Корабль «ПРИМЕРЫ» повержен.
Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ПРИМЕРЫ».
- Переходим к работе с карточками. У каждого на парте уравнение с буквой. Решив его, мы сможем расшифровать ключевое слово на доске.
СЛАЙД БЕЗ БУКВ
140 1 800 236 802 108 420 108 409 420
У р а в н е н и е
Дети, решившие первыми уравнение, выходят к доске и записывают буквы.
Итак, какой корабль подбит? «УРАВНЕНИЕ».
СЛАЙД СО СЛОВОМ «УРАВНЕНИЕ»
Кто решил свое уравнение без ошибок, возьмите зеленую карточку! Т
Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «УРАВНЕНИЕ».
- И последний корабль у нас на пути «ГДЕ ОШИБКА».
СЛАЙД С ПРИМЕРОМ .
- внимательно посмотрите на пример, перепишите в тетрадь и решите его.
Слайд с правильной записью.
И так решаем 3 примера.
Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ГДЕ ОШИБКА».
8.Итог урока.
- Что было самым сложным на уроке?
- Что легче всего далось?
- Понравился вам наш «Морской бой»?
- Кто набрал 7 карточек? Составьте из букв слово. ( к а п и т а н )
- Поднимите руки кто стал в игре капитаном? ( оценка 5)
- У кого 5 или 6 карточек? ( оценка 4 )
Спасибо, ребята, мне было с вами интересно работать.
- Следующий корабль «Блиц-турнир».
а). Пешеходу надо пройти а км. Он шел 4 часа со скоростью в км в час. Ск. км ему еще осталось пройти? А – 4в км
б). Автобус ехал 2 часа со скоростью с км в час и 3 часа со скоростью д км в час. Какое расстояние проехал автобус? 2с + 3д км
в). Теплоход проплыл вниз по реке х км за 3 часа, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько меньше была его скорость на обратном пути? 3х – 4х км в час
Молодцы! Повержен корабль «Блиц-турнир».
Кто не ошибся – возьмите 2 зеленых карточки. Т А
Кто ошибся 1 раз –возьмите 1 карточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами
Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Открытый урок по математике 4 класс"Действия с многозначными числами
Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.
Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....
Открытый урок по математике 4 класс. "История Победы через арифметические действия над числами"
Открытый урок по математике по теме "История Победы через арифметические действия над числами" (4 класс) был проведен в рамках предметной недели начальных классов посвященной 70-летию Великой победе. ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»
Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....