Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_urok1.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 3».
Предмет: математика.
Класс: 1-б
УМК : «Школа России».
Учитель: Подрезова Елена Германовна.
Дата проведения урока: 3.12.2014 г.
Цель: | Закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | -научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; -закрепить умение выполнять вычисления , сравнение чисел в пределах 10; -применять математические термины. -активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь. -воспитывать интерес к учению, культуру поведения на уроке, взаимопомощь, взаимоуважение. |
УУД: Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: | -повторить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;чтение и запись чисел , сравнение чисел и выражений в пределах 10;умение решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей; -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и своего товарища; -умение слушать и понимать партнёра, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила работы в паре, в группе. -осмысленное изучение материала урока, понимание необходимости получаемых на уроке знаний для дальнейшего обучения; |
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3, закрепят умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя и своих товарищей, работать в паре и группе. |
Основные понятия: | Число, цифра, числовой ряд, увеличить, уменьшить, название компонентов при сложении, треугольник, круг, условие, вопрос, решение, ответ задачи и др. |
Меж предметные связи: | Литературное чтение |
Ресурсы: Основные дополнительные | Учебник, рабочая тетрадь Мультимедийный проектор, экран, презентация в слайдах к уроку, числовой «веер», сигнал «светофор» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты | Деятельность учеников |
1 этап – организационный. 2 этап – актуализация знаний. Физминутка. 3 этап – работа по теме урока. Проблемная ситуация. Музыкальная физминутка.
Решение задачи. Задания геометрического характера. 4 этап – рефлексия. | 1)Приветствие гостей. 2)Долгожданный дан звонок, Начинается урок. 1)-Подумайте, какие задания надо выполнить? 2)Устный счёт (презентация). 3)-Решите задачи в стихах. -Как решили задачу? Почему? -Как решили задачу? Почему? -Проверим работу учеников у доски. -Какая это цифра, какая это буква? -Мы выполняли проект по математике «Числа в загадках, пословицах, поговорках» , ребята нашли про число 3 русские народные поговорки. - Чему учит нас эта поговорка? - Как вы думаете, почему мы сейчас и стихотворение и поговорки про число 3 вспомнили? - Ребята, а зачем нужно научиться прибавлять и отнимать число 3? Объяснение способов прибавления и вычитания по3 на примере С.106 учебника. -Решим задачу. (с.107, №4)
2)На экране рисунок снеговика составленного из геометрических фигур. - Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. - Чем треугольник отличается от круга? | Повторяют за учителем. Игра «Засели жильцов в домики». Постановка знаков «больше», «меньше». Устный счёт. Решить устно и показать нужный ответ. - Оцените работу своих товарищей «светофором». Отгадывание загадки. - Учащиеся высказывают свои мысли.
Ученики читают тему Урока на классной доске : «Прибавление и вычитание числа 3». Самостоятельная работа учащихся (учебник с.106, №1) Решение задачи по алгоритму: -условие -вопрос -решение -ответ. - Назовите свойства треугольника. -Найдите и покажите своему товарищу по парте 9 кругов (работа в парах). Собрать на магнитной доске фигуру снеговика из геометрических фигур. -Сосчитать, сколько использовали кругов, треугольников. Игра « Наряди ёлку»(выбрать ёлочный шар, решить пример и повесить на ёлку). 1)- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».
- Я научился … -Я затруднялся… - Мне понравилось… | Установка на работу на уроке. Повторение состава чисел первого десятка. Повторение умения сравнивать числа и выражения. Повторение математической терминологии. Развитие логического мышления. Умение решать задачи. 6+1=7 белок 2-1+2=3 конфеты Цифра 3 и буква 3. Умение объяснять и решать примеры. Умение решать аналогичные примеры самостоятельно. Умение решать с объяснением задачу. - У треугольника 3 стороны, 3 вершины, 3 угла. Умение уменьшать и увеличивать на 3, 2, 1. - Я научился прибавлять и отнимать число 3. - Я решать самостоятельно примеры. - Мне понравилось работать в паре и в группе. | 1)Приветствие гостей. 2)Слушаем внимательно, Работаем старательно. 1)Индивидуальная работа ученика. 2)Индивидуальная работа ученика. Работа с «веером» чисел. 1 ученик: Сёстры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним ещё одна примчалась- От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? 2 ученик: У меня есть две конфетки, Дам одну сестрёнке Светке Я не жадный и за это Дал мне папа две конфеты. И теперь конфеток стало Даже больше, чем сначала. Проверка индивидуальной работы учеников на классной доске. Выполняют движения под стихотворение: На дворе у нас мороз, Чтобы носик не замёрз Надо ручками похлопать, Надо ножками потопать. Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. А затем мы приседаем Никогда не замерзаем. Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. Ученица загадывает загадку: Эта цифра просто чудо У неё родня повсюду. В алфавите даже есть У неё сестра-близнец. Ученики рассказывают: -Обещанного три года ждут. -Хвастуну цена три копейки. -Чтобы научиться трудолюбию нужно 3 года, а чтобы научиться лени – нужно только 3 дня. Чтение цели урока на с. 106 в учебнике. Учащиеся высказывают своё мнение. Закрепление нового материала: Выполнение задания из учебника с объяснением у доски. Проверка с помощью сигналов «светофора». Ученики выполняют движения под музыку. Решение задачи с объяснением у доски. Находят закономерность узора из геометрических фигур. Определяют , какая фигура пропущена. Умение работать в парах. Умение работать в группе. Сигнализируют с помощью зелёного и красного сигналов «светофора» оценку своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8"
В презентацию и конспект урока по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8", входят : устный счет, решение задач, знакомство с вычитанием числа и цифрой 8....
Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»
Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...
Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"
начальный классОткрытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"...
Конспект урока по математике по теме: Прибавление и вычитание числа 1.
Конспект урока. Разработка данного урока будет полезна для учителей, работающих по программе "Школа 21 века". Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова
- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...
Открытый урок в 1 классе. Тема: "Прибавление и вычитание числа 6".
Учебное время на данном уроке использовалось эфективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм по данной теме и умело...