Урок математики, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика
(2 класс)
Тема урока: «Угол. Прямой угол»
Тип урока: открытие нового знания
Характеристика деятельности учащихся:
- формирование представлений о прямых и непрямых углах;
- побуждение к активному включению в различные виды деятельности
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование умения слушать собеседника, стремиться его понять; проявлять инициативу в процессе учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий;
Регулятивные УУД:
- развитие умения определять цель деятельности на уроке и составлять план;
- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций
Познавательные УУД:
- развивать умения строить высказывания, проводить сравнение и обобщение;
- формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
- строить устное высказывание на заданную тему, комментировать ответы других учащихся; приходить к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
Оборудование:
учебник «Математика» 3 класс Рудницкая В.Н., кластер, оценочные листы, тест для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, чертёжный угольник, медиапроектор, презентация.
Цель урока:
- научиться видеть углы и различать их по видам.
Задачи урока:
- формировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов;
- совершенствовать навык устного счёта;
- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение
План урока:
- Орг. момент.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Акуализация опорных знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Формулирование темы урока, постановка цели.
- Открытие нового знания.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент. 1 мин.
- Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.
– В начале урока мне хочется напомнить известное вам высказывание
А. Нивена.
«Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед».
– Как вы понимаете смысл этих слов? (Если смотреть, как другие анализируют, сравнивают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь, то математику знать не будешь).
- Посмотрите, всё ли готово к уроку?
- Я желаю всем маленьких удач на уроке.
- В течение всего урока вы будете оценивать свою работу в листах самооценки.
III. Актуализация опорных знаний. 4 мин.
Устный счёт
«Весёлые примеры»
Слушайте внимательно задание, записывайте только ответы.
- К числу ног у паука прибавьте количество колёс на автомобиле. (8+4=12)
- Любимую отметку ученика умножить на количество цветов радуги. (5*7=35)
- Количество месяцев в году разделить на число голов у Змея Горыныча. (12:3=4)
- Количество пальцев на двух руках умножить на порядковый номер субботы.(10*6=60)
- Из самого маленького двузначного числа вычесть сегодняшнее число. (20-8=12)
Фронтальная проверка.
- Оцените свою работу.
IV. Постановка учебной задачи. 2 мин.
Геометрическое задание
На слайде:
- Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
- Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
- Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?
- Что такое угол?
- (Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не могут доказать, что данная фигура является углом).
- Почему возникло затруднение? (Нам неизвестно, что такое угол, каковы признаки этой геометрической фигуры.)
V.Формулирование темы урока, постановка цели. 2 мин.
- У нас возникла проблема.
- Сформулируйте тему урока.
(«Угол. Прямой угол»).
- Сегодня у нас урок – исследование.
- Как вы думаете, что вы будете исследовать? (углы)
- Заполним наш кластер.
- На какие вопросы вы хотели бы ответить?
( уметь различать углы )
VI. «Открытие» нового знания ( построение проекта выхода из ситуации затруднения). 10 мин.
Работа с веером.
Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.
Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.
– Сколько вершин у угла? (1)
– Сколько сторон у угла? (2)
– Сформулируйте правило: что такое угол. (Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки – вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки).
- Проверим новое знание. Прочитайте самостоятельно правило в учебнике, с. 105
– Вы конечно знаете, что у каждой геометрической фигуры есть имя, и у углов тоже есть имя.
– Аня, как тебя называет мама? А тебя Саша?
– Вас дома называют разными именами.
– И угол тоже можно назвать по-разному. Он обозначается латинскими буквами.
– Прочитайте его имя в учебнике на стр. 105
- Обратите внимание, что буква, которая называет вершину читается в середине.
– Заполним «Наши открытия» (на доске: угол, вершина угла, сторона угла).
– Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком:
– Запишем этот знак в тетради.
– Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. (Дети записывают знак в тетради)
– Как пишется ваше имя, фамилия и отчество? (С больших заглавных букв).
– А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. (Все буквы заглавные)
- Правильно. Запишите имя угла в тетради.
- Исследуйте данные углы.
- Все ли они одинаковы? (Нет.)
На слайде:
- Какие бывают углы?
- Углы могут быть прямыми и непрямыми.
- Заполним наш кластер.
- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла.
Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.(слайд)
- Покажите стороны прямого угла и вершину.
- Ребята, а вы обратили внимание, что у вас на партах лежит чертёжный инструмент.
– Кто знает, как он называется?
– Правильное его название чертёжный угольник.
- Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника.
- Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
- Обратите внимание: вершина прямого угла должна совпадать с началом луча, а стороны с направлением лучей.
- Обозначьте прямой угол, наклеив на него красный кружок.
- С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
- Какие у вас получились углы? (Меньше прямого)
- Угол, величина которого меньше величины прямого (уже) – острый, а, если величина угла больше величины прямого (шире) – тупой. (слайд)
- Заполним наш кластер.
Физминутка
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6 мин.
- Работа по учебнику с.105.
- Назовите углы.
- Работа по учебнику с.106, №3
- Сколько прямых углов на чертеже?
- Назовите вершины прямых углов.
- Работа в тетради с. 53. №1. (в парах)
– Самостоятельно найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника. Обведите номера углов.
Проверка работы с помощью сигнальных карточек.
Оцените свою работу .
VIII. Групповая работа. 3 мин.
- Сейчас работа в группах сменного состава. Потренируемся в применении полученных знаний. Где маячок, там ваша группа.
- Проверьте. (слайд)
Маячок «Звёздочка», «Прямоугольник»
Прямой угол- 2, 4
Маячок «Квадрат», «Круг»
Тупой угол- 1
Маячок «Треугольник», «Овал»
Острый угол- 3, 5
- Оцените свою работу.
IX. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.5 мин.
- Оцените свои силы. Выполните тест.
- Найди и обозначь красным цветом прямые углы.
- Вычисли. Рядом с ответом напиши соответствующую букву. Прочитай получившееся слово.
45:9 0*8
4*6 54:6
28:7 3*5
4 | 0 | 24 | 5 | 15 | 9 |
- Проверьте.
- Оцените свою работу.
Проверка. (слайд) (по эталону).
X.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 мин.
- Какие вопросы задавали в начале урока?
- Получили ли вы на них ответ?
- Как можно определить прямой, непрямой угол?
(С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.)
- Проанализируйте свою работу на уроке.
- Оцените свою работу на уроке.
Закончить урок хочу стихотворением:
Математику, друзья
Не любить никак нельзя:
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Это математика.
XI. Домашнее задание 1 мин.
- Рабочая тетрадь: с.54, №3-4
- Творческое задание по выбору: нарисовать картину с различными предметами и показать на них прямой угол.
Маячок «Овал»
Назовите прямой угол
______________________________________________________________
Маячок «Круг»
Назовите тупой угол
Маячок «Прямоугольник»
Назовите острые углы
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...