Фрагмент урока по математики на тему "Приём вычисления вида 30-7
план-конспект урока по математике (2 класс)
Фрагмент урока по математики на тему "Приём вычесления вида 30-7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока "Приёмы вычисления вида 30-7" | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема фрагмента урока: Приём вычисление вида 30-7
Класс 2
Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению с приёмом вычисления 30-7.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
1. Развивать умение объяснять смысл пословицы.
2. Познакомить с приёмом вычисления 30-7.
3. Совершенствовать вычисленный навыки и умения решать задачи.
Развивающие
1. С помощью педагогического помощника формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
2. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта и ситуации
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию представленную в явном виде
4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
5. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
6. Строить речевое высказывания в соответствии с поставленной задачей задаче.
7. Ответственно выполнять свою часть работы
8. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
9. Устанавливать причины успеха \ неудачи учебной деятельности.
Образовательная
- Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
- Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность
Планируемые результаты
Предметные:
1. Умение объяснять смысл пословицы.
2. Ознакомление с приёмом вычисления 30-7.
3. Развитие вычисленный навыки и умения решать задачи.
Личностные
1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявляет сопереживание уважение и доброжелательность.
Метапредметные
Познавательные:
1.Формулирует выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов.
2. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта и ситуации.
Коммуникативные:
1.Строит речевые высказывания в соответствии с поставленной задаче.
2. Ответственно выполняет свою часть работы
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
2. Устанавливает причины успеха \ неудачи учебной деятельности
Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ камера, интерактивная система голосования, флипчарт, презентёр.
Характеристика этапов фрагмента урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивные оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метопридметные (П- позновательные, Р- регулятивные, К- коммуникотивные) | Личностные | |||||||
1. Организационно мотивационный | -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики я хочу начать с пословицы. «Учить-ум точить» -Как вы понимаете данную пословицу? -Подходит ли данная пословица к предмету математика и почему? -Ум как карандаш, чтобы карандаш рисовал ему необходимого его точить. | ||||||||
2. Постановка учебной задачи | -Перед тем, как мы с вами перейдем к новой теме я вам, предлагаю самостоятельно поработать по карточкам. Задание 1: Найди значение выражений 56 – 4 = 48 – 5 = 99 – 7 = 87 – 2 = 30 – 7 = -...положи свою работу под документ камеру аккуратно. -Поднимите зелёный смайлик у кого всё верно, а красный у кого не так? -Где вы затруднились? -Как вы думаете, с каким приёмом вычисления мы с вами поработаем? (30-7) -Предположите тему урока. -Какую цель мы перед собой поставим? -Что нам поможет добиться нашей цели? -Мы спланировали нашу деятельность. | ||||||||
3. Учебное действие | На смарт доске пример 30-7 -Ребята, давайте попробуем предположить способ, которым можно решить этот пример. -Давайте рассмотрим по внимательнее компоненты примера. -Для начала вспомним как они называются. -Как мы назовем число из которого вычитают? (уменьшаемое) -Число, которые стоит после знака равно? (разность) -А теперь давайте с вами порассуждаем, как же нам удобнее всего было бы вычесть число 7 из уменьшаемого 30? (Мы можем разложить число 30 на два числа:20 и 10. Из 10 мы можем вычесть 7) -Молодцы, мы можем именно так и сделать. Давайте же решим этот пример и запишем к себе в тетради. 30-7=20+10-7=20+3=23 -Обратить внимание на правильность осанки спинка ровная, сядьте правильно. -Давайте повторим. Как мы вычитали из числа 30? -Что сделали сначала? (заменили число 30 двумя слагаемыми: 20 и 10.) -Что сделали после этого после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3) -Что было нашим следующим шагом? (Мы к 20 прибавили 3 и получили число 23.) -Таким образом мы что с вами сделали? (вычитали однозначное число из круглых двухзначных чисел) -Давайте проверим свой опыт откройте учебники на с. 31 по закладке. | ||||||||
4. Действие контроля и самоконтроля | -После такого как мы познакомились с новой темой что нам необходим сделать? (Закрепить полученные знания) -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах над упр. №1. После чего мы с вами проверим. | ||||||||
5. Действие и оценки и самооценки | -Какова была цель урока? -Поднимите смайлик кто достиг данной цели. -У кого были затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...
КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...
КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результатыПредметные: уметь умножать и делить трехзначные числа,...
Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...
Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...
Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...