Урок математики во 2 классе по теме: «Решение простых задач действием умножения». УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе решение простых задач действием умножения по УМК «Перспективная начальная школа» показана хорошая подборка материала, методы работы на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по теме:
«Решение простых задач действием умножения».
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель МБОУ СОШ №6 Гулакова Н.Ф.
Цели: Совершенствование умения решать текстовые задачи, учить составлять задачу по данному произведению, записывать решение, ответ; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать умение общаться и высказывать свое мнение.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся:
1.Прочитайте математические выражения:
3+3+3+3+3+3+3 8+8+0
4+2+1+4 6+6+4
5+5+5+5 7-7-7-7
8+6+8+5+1 8+18+28+38
Замените сложение, где можно умножением.
(Учащиеся выходят к доске, объясняя записывают выражения)
Вывод: Умножение-это сложение одинаковых слагаемых.
2.Работа по иллюстрациям и записям на доске:
По сколько кругов собрано вместе? Сколько раз собрано по 3 круга? Сколько всего кругов? Как узнали? (3+3+3+3=12)
Какие слагаемые в этой сумме одинаковые? Сколько их? Каким математическим выражением ,используя действие умножение, можно заменить сложение?(3*4)
Прочитайте по-разному эту запись.( по 3 взять 4 раза, 3 умножить на 4, произведение чисел 3и4, первый множитель 3, второй множитель 4)
Как называется результат умножения?
3*4=12 Что показывает каждое число в этой записи?
И так умножение-это сложение одинаковых слагаемых.
Введение в тему урока:
Вы любите праздники? Какой праздник недавно отметили?
Каждый из вас любит полакомиться чем-то вкусненьким. Может в этом диалоге вы узнаете себя?
-Бабушка, милая, хочу пирожок!
-Хорошо. Испеку. Сколько надо, дружок?
-Два для мамы, два для папы, для сестренки тоже два.
Нам с тобой по два испечь…
-Ох, мне всех не перечесть.
Кто помочь готов? Сколько надо пирожков? (2*5=10,2+2+2+2+2-10)
Кто догадался над какой темой будем сегодня работать?
Найдите в учебнике тему урока. Чему будем учиться на уроке?
Из каких частей состоит задача?
Новый материал и его первичное закрепление.
- Задание №1. Что нового, интересного в задании?
(Задача имеет нестандартную формулировку, так как условие и требование совмещены в одном предложении)
(учащиеся работают с книгой, записывая в тетрадь решение. По 1 ученики работают у доски)
-Сколько лап у 3 котят?(У одного котенка 4 лапы,а у трех? Нужно по4 взять 3 раза.4*3=4+4+4=12
-Сколько лап у 3 гусей?
-Сколько лап у 3 жуков?
-Сколько лап у 3 пауков?
2. Задача №1(5).
-Что помогает Маше решать задачи? (Краткая запись).
Мы с вами проиллюстрируем задачу. Запишем решение и ответ.
-Что известно в задаче? Что требуется узнать?
7*3=7+7+7=21(окно)
Ответ:21 окно в этом доме.
- Задача№1(6).
-Сформулируйте условие задачи.
-Сформулируйте требование задачи.
2*6=2+2+2+2+2+2=12(ягнят)
Ответ:12 ягнят было у этих овец.
- Выполнение заданий по вариантам: В.1-№2,В.2-№3 с.98 учебника.
(Два ученика решают задачи у доски. Остальные учащиеся работают самостоятельно)
-Что обозначает в записи каждое число? Сравните обе задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? Прочитайте решение своей задачи.
4. Работа в группах, соблюдая правила коллективной работы.
-№4 с.98-на что указывает пиктограмма? (Трудное задание).
-1 ряд -расположите ульи в 4 ряда.(5*4=20)
-2 ряд – расположите ульи в 2 ряда.(10*2=20)
- 3 ряд – расположите ульи в 5 рядов.(4*5=20)
( Учащиеся на наборных полотнах распределяют круги (ульи) по заданию. Каждая группа поясняет свой выбор )
5.Физминутка.
6.Самостоятельная работа .
- №5 с.99.( По рисунку составь задачу, которая решается с помощью умножения. Реши составленную задачу. Запиши ответ.)
7.Работа в паре.
- №6 с.99.
( Запиши число вершин всех треугольников, изображенных на рисунке, в виде произведения. (3*7=3+3+3+3+3+3+3=21)
Объясните как рассуждали.)
Итог урока.
- Над какой темой работали сегодня?
- Какие цели ставили перед собою? Выполнили эти цели?
-Проверим:
Взял Антон лукошко, в лес пошел Антон.
Набрал грибов немножко и их считает он:
3 лисички,3 волнушки,3 груздя,3 чернушки.
Сколько же грибов в лукошко положить успел Антошка?
(3+3+3+3=12)
Сколько птичек невеличек на кормушку прилетело?
Воробьев драчливых пара и синичек тоже пара,
Пара сизых голубей.
(2+2+2=2*3=6)
Домашнее задание: с.42 девочки- задача №1(2), мальчики- задача №3(3).
Рефлексия.
(на столах треугольники: розовый, зеленый, желтый). Поднимите розовый треугольник те, кому легко работалось на уроке, все было понятно. Зеленый- кто не все усвоил, обращался за помощью. Желтый- кому трудно было работать и еще многому нужно научиться.)
-Дети, спасибо за урок. Вы- молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....
Урок по русскому языку 3 класс по теме "Изменение глаголов по числам" по УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока с презентацией и самоанализом урока от учителя....
Урок математики в 1 классе по теме: "Число и цифра 0" по программе Перспективная начальная школа
Интересный урок математики поможет учителю в подготовке к уроку по данной теме....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи." (УМК "Перспективная начальная школа")
Урок русского языка в третьем классе по теме «Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении» изучается в первой ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Решение простых задач на движение"
Презентация квлючает в себя устный счёт и несколько задач на движение, записанных ввиде таблицы....
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение простых задач"
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение простых задач"...