Урок математики в 1 классе по теме: "Решение простых задач"
план-конспект урока по математике

Сенькина Ольга Ивановна

Урок математики в 1 классе  по теме: "Решение простых задач"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_matematike.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска

Советского района»

Урок математики в 1 классе                 по теме: "Решение простых задач"

                                                                                                                                               

                                             Автор: Сенькина Ольга Ивановна

Учитель начальных классов 

Конспект урока математики в 1 классе  на тему:

«Решение задач»

                                                               

Цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь  преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей ( предметных, рисунков ); формулировать решение задачи с помощью моделей; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету, уважения к мыслям и настроениям другого человека.

Оборудование: учебник М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс; иллюстрации к заданиям, карточки для работы в паре и в группе, веера цифр.

Ход урока

I.  Оргмомент.

 Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И задачи решать

        II. Интеллектуальная разминка.

-  Назовите зимние месяцы?

- Как называется третий летний месяц?

-  Назовите рабочие дни недели.

- Какой сегодня день?

III. Устный счет.

а) Игра «Молчанка»

- Первое слагаемое 3, второе 5, найдите сумму.

- 9 уменьшить на 3.

- какое число следует за числом 5?

- самое маленькое натуральное число.

- На сколько 2 больше, чем 5?

- 8 увеличить на 2.

- Какое число следует за числом 5?

- Я задумала число. Если к нему добавить 2, то получится 7.

- 5 – это 2 и сколько?

- Дайте характеристику числу 6.

б) Задачи в стихах. (Ответы записываются на доске.)

- Два снегиря и 7 синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (9)

В кормушке сидели

Лишь 6 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Три вороны рядом жили

Да сорок ещё четыре.  

Шесть воробьёв опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

А вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, легко решать веселые задачи?

- А всегда ли мы решаем только легкие задачи?

-Какие же качества мы должны сегодня проявить,  чтобы справиться  с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение)

V.  Минутка чистописания.

 - Руки? – На месте!

 -Ноги? – На месте!

 - Локти? – У края!

 - Спина? – Прямая!

Письмо цифр по образцу:  234 432 (На доске)

- Вы написали  красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, математических выражений)

- Составьте и запишите равенство из этих чисел. ( 2+4 = 6)

- Через три клетки запишите любое неравенство из этих же чисел.

Проверка.

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа над задачей.

- Сколько зверей на панно? (6)

- Сколько птиц? (2)

- Составьте задачу, чтобы она решалась со знаком  « - ».

- Докажите, что это задача. (Условие, вопрос, решение)

- Какой вид задачи? (На сравнение)

(Записать решение в тетрадь)

  1. Самостоятельная работа. (Листочки с примерами в 2 действия)

6 – 2 + 5                   8 – 3 + 2

9 + 1 – 10                 4 + 4 – 8

Взаимопроверка:

- Нарисуйте рядом зеленый  кружок, если все правильно;

                                 желтый, если одна ошибка;

                                 красный, если больше одной ошибки.

Физкультминутка (Вы наверное устали)

6. Разбор и решение задач изученных видов

    С.23. № 3.

Дети составляют  задачу:

В книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба»  на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка ряба»?

6 – 2 = 4 (с.)

Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы. (Устно.)

- Ребята, а какой  вопрос еще  можно поставить к этой задаче?

Допустим, если прочитать одну книгу. Потом другую сразу…

- Сколько всего страниц в двух книгах?

6 + 4 = 10 (с.)

Ответ: 10 страниц.

  1. Работа в группах. Задания с палочками.

1-я группа

В фигуре, состоящей из 5 квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата

2-я группа

В фигуре, состоящей из  4 квадратов, переложить  две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.

  1. Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Что было  легко?

- Что было трудно?

 Сейчас, если вы выполните правильно задание, то получите мою оценку за свой труд.

На доске расположите буквы в порядке возрастания чисел.

И   О  Т  Л   О  Н  Ч

4    1   2   3   7   6   5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...