Урок по русскому языку 3 класс по теме "Изменение глаголов по числам" по УМК "Перспективная начальная школа"
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока с презентацией и самоанализом урока от учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 646 КБ |
![]() | 848.89 КБ |
![]() | 500.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Изменение глаголов по числам».
Цели урока: Ввести понятие «изменение глаголов по числам» через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. Формировать умение различать глаголы единственного и множественного числа, правильно употреблять их в речи. развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость. Формирование УУД
Формирование универсальных учебных действий - УУД Личностные универсальные учебные действия: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Регулятивные универсальные учебные действия: принимать и сохранять заданную учебную цель; учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно понимать оценку взрослого; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия: осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия: слушать собеседника, использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование урока компьютер проектор экран для проектора презентация к урок раздаточный материал (карточки со словами)
(организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности за общее благополучие класса. На этом этапе у учащихся формируются личностные универсальные учебные действия. «Хочу, потому что могу!»
Актуализация и систематизация знаний. (Чистописание, словарный диктант) Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение; самостоятельное осуществление пробных учебных действий.
Чистописание, словарный диктант (взаимопроверка) На этом этапе у учащихся формируются УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Определение темы и цели урока На этом этапе у учащихся формируются УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Реализация построения проекта На этом этапе у учащихся формируются УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Работа с новым материалом. Цель: оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов (выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца (самопроверка),
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (Подбор глаголов к фотографиям, работа с учебником) На этом этапе у учащихся формируются УУД: регулятивные познавательные личностные
Самостоятельная работа с самопроверкой На этом этапе формируются УУД: регулятивные - целеполагание -контроль -коррекция
Включение в систему знаний и повторение. На этом этапе формируются у учащихся УУД: регулятивные
Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности.
Рефлексия деятельности (итог урока). На этом этапе формируются у учащихся УУД: личностные познавательные регулятивные
Предварительный просмотр:
Тема урока «Изменение глаголов по числам»
Цель: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;
Задачи:
-формирование компоненты учебной деятельности;
-развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать;
- формирования умения работать в группах работать в группе.
Ход урока.
Психологическая подготовка. Слайд1
Всем ребятам дан звонок.
Он собрал нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.
- Упражнение в чистописании.
Слайд №2 .
Оставьте место еще для одного слова.
Красивый прелестный красота
Найдите в словаре школьника значение слова "прелестный".(Куликов Никита)
Прелестный – вызывающий восхищение, очаровательный.
Назовите орфограммы в этом слове.
2.Актуализация знаний. Слайд №3
Пока Никита работает со словарем, вспомним:
- С какими частями речи вы уже знакомы?
- Что такое глагол?
- Его роль в предложении…
Вспомните слово однокоренное словам красота , красивый, чтобы оно являлось глаголом. (красуется).
Составьте предложение с этим словом.
3. Словарная работа. Слайд №4.
Картинный диктант.
Молоток, платок, сорока, помидор, собака, малина.
Взаимопроверка Слайд №5
4. Сообщение темы и цели урока. Слайд № 6
Задание в группах.
1. Прочитайте слова
2. Разделите слова на две группы.
3. По какому признаку разделили?
4. Сформулируйте тему урока.
5. Реализация построенного проекта
Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы не допускать таких ошибок?
для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?
(чтобы грамотно писать и говорить)
Слайд № 7
- В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.
Слайд № 8
О чем будем говорить? На какие вопросы мы должны найти ответы?
6. Первичное закрепление с проговариванием. Работа с новым материалом Слайд № 9-10
Подберите верно глаголы к фотографиям.
Дорога проходит.
Машины мчатся.
Озеро замерзло.
Определите число глаголов.
Глаголы в единственном числе обозначают действие скольких предметов?
На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?
А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? и на какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
Физминутка. слова во множ числе- хлопок в ладоши, в ед числе- приседаем
Фрукты, светлый, лампа, бегает, молодые, прыгают, заплел, проспали, договорились.
Учебник стр. 4 (правило, вопросы) Слайд№11
Слайд № 12
Задания по группам:
2 вариант. Выписать глаголы определить число.
1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола и определить число . Тема «Море».
Волны бьются
Чайки кричат.
Плывем на корабле.
Светит солнце.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Выбрать глаголы и определить число. Слайд № 13
- вариант. Найти глаголы, выписать. Определить число глагола.
На столе корабля висит картина.
На ней светит яркое солнце.
Длинные дороги ведут к замку.
Художник изобразил красивый пейзаж.
1 вариант. Выписать глаголы, определить число. Если глагол стоит в единственном числе, то поставить во множественное.
Проверка. Слайд № 14
8. Включение в систему знаний и повторение Слайд № 15
Чтение текста.
- Сколько предложений?
- О чем говорится в первом предложении?
- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).
- Списать 1 предложение, определите число глаголов. Выполнить разбор предложения. (у доски Борисов Данила)
7. Рефлексия. Слайд №16
Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?
8. Домашнее задание. Слайд №-18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21725.jpg)
Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-506300-1423398852.jpg)
План - конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение глаголов по временам"
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов по временам"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-650911-1439645071.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени"
Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-884681-1485698813.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по временам» 3 класс "Перспектива".
«Изменение глаголов по временам»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1100030-1548681040.jpg)
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Изменение глагола по числам" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204544-1578561700.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1195034-1578920448.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...
- Мне нравится (1)