Конспект урока по математике "Задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_tema_zadachi.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по «Математике»,
проведенного в 1 классе «Б» (VII вида) 2012-2013 учебный год,
авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И.
Образовательная технология: игровая технология.
Тема урока: Задача.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Планируемые результаты:
Предметные.
- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос.
- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные.
Личностные УУД:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
РегулятивныеУУД:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. Под редакцией М.И. Моро.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель- создать положительный настрой на уроке, мотивировать учащихся на изучение темы | Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути лесных жителей. ( слайд 1) Спокойно в наш лес входите. Бродите здесь где хотите, Гуляйте, прогулки по лесу Ребятам всегда на пользу. (слайд2) А вы знаете какие правила мы должны соблюдать , когда приходим в лес? | -Не кричать, не включать громко музыку, -Не выбрасывать мусор, -Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов, -Не рвать и не ломать деревья. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
II. Повторение пройденного материала. Цель: закрепить вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений. | Мы попали на полянку к тётушке Сове. Она пустит нас в лес, если мы справимся с тремя её заданиями.(слайд 5 Щёлкнуть на сову)
3. Записать цифру 5 в тетради, вспомнить состав числа 5 Когда мы заходим в лес, что видим ? Какие деревья вы можете назвать ? Слайд 7 -А перед нами дикая яблонька. Она с волшебными яблочками. На каждом яблоке написан пример, который надо решить и записать в тетрадь. 2+1 6+1 3-1 7-1 Обратите внимание, что получаем, если вычитаем 1, если добавляем 1? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 …6…., ….9…., …4…. 5 это 2+3 5 это 4+1 5 это 5+0 -деревья. -сосна, берёза, дуб, осина……. Ученик, которого вызвали к доске записывает пример, если решает верно, то яблочко падает в корзинку. -Когда добавляем 1 – получаем следующее число. -Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
III.Физкультминутка. | Посмотрите на полянке мы увидели красивые цветы. --- Как они называются? (слайд 8) На каждом лепестке пример, если ответ получается число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное - топаем. Продолжим наш отдых на полянке: Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | -ромашки. | |
IV.Постановка темы и цели урока. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. | -Ребята, отгадайте загадку. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (слайд 9) - Мы попали в гости к Медведю, на полянку «Задачкино». ( слайд 10) - Наш мишка предлагает сегодня поработать над Задачей. Давайте вспомним, что такое задача? | -Медведь. -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. |
V. Изучение нового материала. Цель: Дать понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом. | 1.-Наш мишка готовится к зиме, у него целая бочка мёда, но открыть он её не может. Для этого надо знать, что такое задача. Из чего она состоит. 2. Составление задачи ( Слайд 11) Что вы можете сказать по этому рисунку? -Это условие задачи. Какой вы можете задать вопрос? Это вопрос задачи. 3. Анализ задачи. -Что надо узнать в задаче? - Что мы знаем про зайчиков? Сколько было белочек? -Как узнать сколько всего зверят? Это и есть решение задачи. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Как? -Это ответ задачи. Из каких частей состоит задача? ( слайд 12) | -Зайчиков на полянке было 4, а ёжиков -3. Сколько всего зверей на полянке? Сколько всего зверят? -5 -2 5+2 ( Сложить количество белочек и зайчиков) (дети записывают решение задачи.) Да. -Всего на полянке 7 зверей. Запись ответа в тетрадях. -условие, вопрос, решение, ответ. | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
VI. Первичное закрепление. Цель: первичное закрепление умения узнавать составные части задачи; по ответам детей, по записям в тетрадях прослеживать результат достижения цели урока. | Решение задачи (слайд 13) Ребята, прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. Мы можем ответить на этот вопрос? Это решение задачи. Какой мы запишем ответ? Как мы ответим на вопрос задачи? -Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких вы можете назвать? Мы попали на птичью полянку. (слайд 14) -Каждая птица подготовила для вас карточку с примером.( слайд 15) Надо к этому выражению придумать задачу. | - Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос. 8 - 2 ( дети записывают решение и ответ) -Синица, поползень, ворона, сорока….. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. |
VII. Повторение о ломаных линиях (замкнутые и незамкнутые Практическая работа. | - Ребята, перед нами полянка «Составляйкино». ( слайд 16) Мы вышли к лесному озеру. ( слайд 17) Задание для нас такое: из проволоки, которая лежит у вас на партах сделать своё озеро – это замкнутая кривая, которая состоит из пяти звеньев. | .(Одного – двух ребят можно вызвать к доске, чтобы они это «озеро» начертили). | Познавательные: -умение строить геометрическую модель. |
VIII. Рефлексия. | Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали на полянках у Мудрой Совы, на полянке птиц, на полянке «Задачкино».и «Составляйкино» ( слайд 18). Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными. | учащиеся крепят свои цветочки на доску | Регулятивные: -оценивать свою работу. |
IX.Домашнее задание. X. Итог урока. | -Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке. -Составьте задачу про лесных жителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...