Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 4 с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока: «Прибавление числа 4 с переходом через разряд» |
Класс: 1 |
Дидактическое обоснование урока
|
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе. Система учебников «Начальная школа ХХI века» |
Тема урока: «Прибавление числа 4 с переходом через разряд» |
Тип урока: урок открытия нового знания |
Дидактическая цель: создание условий для открытия нового знания |
Методические задачи урока: |
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному применению приема сложения с переходом через десяток; формировать умение анализировать материал, выделять главное, делать выводы
|
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать фронтально, в паре, индивидуально |
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -стремление к познанию |
Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе | 29.06 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика |
Тема урока: «Прибавление числа 4 с переходом через разряд» |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе. Система учебников «Начальная школа ХХI века» |
Тема урока: «Прибавление числа 4 с переходом через разряд» |
Тип урока: урок открытия нового знания |
Дидактическая цель: создание условий для открытия нового знания |
Методические задачи урока: |
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному применению приема сложения с переходом через десяток; формировать умение анализировать материал, выделять главное, делать выводы |
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать фронтально, в паре, индивидуально |
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -стремление к познанию |
Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления |
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная |
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ |
Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века)., рабочая тетрадь. |
Используемое оборудование: бутылка с картой, призы, сигнальные карточки. Используемое оборудование: ПК, проектор, экран. |
Технологическая карта урока | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I.Организацион-ная часть. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. И так начинаем наш урок. Представьте, что вы нашли в море старую бутылку, открыли крышку, а там … карта. Карта Сокровищ! -Что вы сделаете? (Ответы детей.) - Конечно, отправимся, на поиски этих сокровищ. А так как у нас урок математики, то нам потребуются все наши знания, умения и огромное желание познать эту науку. Вы готовы к такому путешествию? (Ответы детей.) - Я рада за вас! Итак, отправляемся в путь за сокровищами Знаний! | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока | Подготовка к восприятию нового материала | Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Для нашего путешествия подготовим снаряжение. А получим мы снаряжение, если выполним несколько заданий и определим, чем мы будем заниматься на уроке? Примеры: 2+4, 5+4, 1+4, 3+4, 6+4, 4+4 объединены в одну группу. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) -Выполните вычисления, используя прием вычитания «по частям». -Объясните этот прием. (Ответы детей.) -Легко ли вам было выполнять вычисления? (Ответы детей.) - Можно этот прием использовать при решении примеров 7+4, 8+4, 9+4? (Ответы детей.) - Давайте попробуем выполнить вычисления в первом примере, используя все случаи состава числа 4. - Легко ли выполнять вычисления? (Ответы детей.) - Молодцы, вы заслужили все, что необходимо юному кладоискателю. | Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия. Рефлексия пробного учебного действия | Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Участие в рефлексии | Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение, аналогия; -структурирование знаний; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формулирование и аргументация своего мнения |
III.Выявление места и причины затруднения | - Только на корабле мы заметили, что карта неполная, исчез кусочек острова. Попытаемся её восстановить. 7 + 4 = 7+1+3= 7+2+2= 7+3+1= -Как вы думаете, какой пример, мы решим быстро. Почему? (Ответы детей.) -Попробуйте сделать вывод. (Ответы детей.) - Молодцы, вы на правильном пути. -Кусочек карты мы нашли, но многие записи исчезли. Придется нам их восстановить. | Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение | Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение; -постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения |
IV. Постановка проекта выхода из затруднения | - Ребята, давайте подумаем, как будем действовать дальше? - Какова цель учебных действий? (Ответы детей.) - Сформулируйте тему урока. (Ответы детей.) - Как будем работать? (Ответы детей.) Учитель кратко знакомит учащихся с предстоящей работой. | Диалог. Обдумывание проекта будущих учебных действий | Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, определяют тему урока. Строят план достижения цели | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: -постановка познавательной цели. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества |
V. Реализация построенного проекта | - Приступим к реализации намеченного плана. Мы на острове (показываю его на карте), приглядимся. Здесь нас ожидают трудности, чтоб их преодолеть, нам надо решить С.59 №6 -Объясните, как выполнено сложение 7 +4? - Сформулируйте правило сложения с переходом через десяток. (Учитель фиксирует на доске) 7+4=(7+3)+1=11 Алгоритм: первое слагаемое дополняем до десяти, затем прибавляем оставшиеся единиц второго слагаемого - Ребята, мы преодолели возникшие ранее затруднения, открыли прием сложения числа 4. Молодцы!!! | Подведение к открытию нового знания, фиксация в знаковой форме, уточнение общего характера нового знания. Фиксация преодоления возникшего затруднения | Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания | Личностные УУД: -осознание ответственности за общее дело; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
VI.Физкульт-минутка | Волны плещут в океане (Машут руками, изображая волны) Что та чудится в тумане? (Вытягивают руки вперёд) Это мачты кораблей (Вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (Приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем Мореходов поджидаем (Ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (Наклоны) И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (Приседание) Сядем дружно на песок Снова начался урок. | Учитель проводит физкультминутку. | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. |
VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | На острове много опасностей. Перед нами река. Чтобы преодолеть ее, нам нужно выполнить задания С.59 1 столбик – фронтально Остальные в парах - Сейчас мы будем работать в парах. Вы должны выполнить задания. Распределение ролей в паре: консультант, ученик. (Учащиеся договариваются сами.) Если возникает спорный момент, то сигнальной карточкой подзывают учителя. Рефлексия. -Интересно ли было работать в парах? -Оцените свою работу. Справились – зеленый сигнал, возникли трудности - красный. Работа в рабочих тетрадях С.40 №4 1 и 2 фронтально, 3 самостоятельно с взаимопроверкой С.40 №5 | Организация работы в парах. Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи | Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Молодцы, вы хорошие партнеры, справились! -А сможете ли перебраться через болото по одному? С.59 №8 (письменно) – самостоятельная работа. Какие примеры решены верно? Проверка по эталону. Рефлексия. -Какие примеры вызвали затруднение? Почему? -Разделите примеры на две группы -Как мы выполняем примеры на сложение с переходом через десяток? - Оцените свою работу. Зеленый сигнал – справились, красный – возникли затруднения - Что непонятно? | Организация самостоятельной работы. Рефлексия. Фиксация успеха для каждого ученика. | Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществление самопроверки по эталону. | Личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения. Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; -волевая саморегуляция; -осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, классификация; -рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: -использование речи для регуляции своей деятельности |
IX.Физкультминутка | - Привал. Отдыхаем! Только в лес мы вошли (Шагают на месте) Появились комары (Хлопают в ладоши) Дольше по лесу идем (Шагают на месте) Перед нами водоем (Показывают руками) Раз, два, раз, два, позади уже вода (Рукой показывают назад) Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (Изображают лису) Мы лису перехитрим, на носочках побежим. (Бег на месте) | Учитель проводит комплекс упражнений для глаз. | Выполнение упражнений. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. |
X.Включение в систему знаний и повторение | - А вот и лес. Ищем тропинку к кладу. Чтобы найти, нам надо выполнить задания. 1. Рабочая тетрадь с.42 №10 - Сколько было у папы конфет? - По сколько конфет он дал каждому сыну? - Значит по сколько фишек будем раздавать? -Сколько получилось кучек? - Каким действие будем решать задачу? - Решение на доске и в тетрадях? 2. с.61 №14 - Сколько игрушек было у Кати? - А что известно об игрушках Оли? - Что значит по столько же? - По сколько фишек возьмем? - Сколько раз возьмем по 3, чтобы показать количество игрушек Оли? -Каким действие будем решать задачу? (Решение в тетрадях и на доске) | Расширение границы применения нового знания | Выполнение заданий, направленных на автоматизацию умственных действий и подготовку к введению новых норм. | Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные УУД: -анализ, синтез, сравнение; -поиск и выделение необходимой информации; -моделирование; -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; -формулирование и аргументация своего мнения. |
XI.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Рефлексия. - Ребята, давайте вернемся к проекту учебной деятельности. Вспомните и назовите нашу цель. - Достигли мы её? - Как вы оцените свою работу на уроке? (Зеленый сигнал – были активны, красный – испытывали трудности, не всегда были активны.) -Назовите тему урока. -Как мы складывали число 4 с переходом через десяток? - Можно ли наши знания применить при решении других примеров? -Как проходило сотрудничество на уроке? - Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке? -Вот она, гора, в которой спрятаны сокровища. Возьмем сокровища и поднимемся на неё, чтобы увидеть красоту мира, природы, почувствовать радость открытия, знаний. Ведь мы с вами совершили путешествие на остров Сокровищ, за кладом Знаний. Вручаю ребятам маленькие эмблемы «Юному первооткрывателю!» | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов, планирование цели деятельности | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; -самооценка на основе критерия успешности; -эмпатия; -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика |
Тема урока: «Прибавление числа 4 с переходом через разряд» |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе. Система учебников «Начальная школа ХХI века» |
Тема урока: «Прибавление числа 4 с переходом через разряд» |
Тип урока: урок открытия нового знания |
Дидактическая цель: создание условий для открытия нового знания |
Методические задачи урока: |
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному применению приема сложения с переходом через десяток; формировать умение анализировать материал, выделять главное, делать выводы |
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать фронтально, в паре, индивидуально |
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -стремление к познанию |
Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления |
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная |
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ |
Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.-144 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века)., рабочая тетрадь. |
Используемое оборудование: бутылка с картой, призы, сигнальные карточки. Используемое оборудование: ПК, проектор, экран. |
Технологическая карта урока | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I.Организацион-ная часть. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. И так начинаем наш урок. Представьте, что вы нашли в море старую бутылку, открыли крышку, а там … карта. Карта Сокровищ! -Что вы сделаете? (Ответы детей.) - Конечно, отправимся, на поиски этих сокровищ. А так как у нас урок математики, то нам потребуются все наши знания, умения и огромное желание познать эту науку. Вы готовы к такому путешествию? (Ответы детей.) - Я рада за вас! Итак, отправляемся в путь за сокровищами Знаний! | Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока | Подготовка к восприятию нового материала | Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Для нашего путешествия подготовим снаряжение. А получим мы снаряжение, если выполним несколько заданий и определим, чем мы будем заниматься на уроке? Примеры: 2+4, 5+4, 1+4, 3+4, 6+4, 4+4 объединены в одну группу. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) -Выполните вычисления, используя прием вычитания «по частям». -Объясните этот прием. (Ответы детей.) -Легко ли вам было выполнять вычисления? (Ответы детей.) - Можно этот прием использовать при решении примеров 7+4, 8+4, 9+4? (Ответы детей.) - Давайте попробуем выполнить вычисления в первом примере, используя все случаи состава числа 4. - Легко ли выполнять вычисления? (Ответы детей.) - Молодцы, вы заслужили все, что необходимо юному кладоискателю. | Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия. Рефлексия пробного учебного действия | Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Участие в рефлексии | Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение, аналогия; -структурирование знаний; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формулирование и аргументация своего мнения |
III.Выявление места и причины затруднения | - Только на корабле мы заметили, что карта неполная, исчез кусочек острова. Попытаемся её восстановить. 7 + 4 = 7+1+3= 7+2+2= 7+3+1= -Как вы думаете, какой пример, мы решим быстро. Почему? (Ответы детей.) -Попробуйте сделать вывод. (Ответы детей.) - Молодцы, вы на правильном пути. -Кусочек карты мы нашли, но многие записи исчезли. Придется нам их восстановить. | Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение | Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение; -постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения |
IV. Постановка проекта выхода из затруднения | - Ребята, давайте подумаем, как будем действовать дальше? - Какова цель учебных действий? (Ответы детей.) - Сформулируйте тему урока. (Ответы детей.) - Как будем работать? (Ответы детей.) Учитель кратко знакомит учащихся с предстоящей работой. | Диалог. Обдумывание проекта будущих учебных действий | Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, определяют тему урока. Строят план достижения цели | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: -постановка познавательной цели. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества |
V. Реализация построенного проекта | - Приступим к реализации намеченного плана. Мы на острове (показываю его на карте), приглядимся. Здесь нас ожидают трудности, чтоб их преодолеть, нам надо решить С.59 №6 -Объясните, как выполнено сложение 7 +4? - Сформулируйте правило сложения с переходом через десяток. (Учитель фиксирует на доске) 7+4=(7+3)+1=11 Алгоритм: первое слагаемое дополняем до десяти, затем прибавляем оставшиеся единиц второго слагаемого - Ребята, мы преодолели возникшие ранее затруднения, открыли прием сложения числа 4. Молодцы!!! | Подведение к открытию нового знания, фиксация в знаковой форме, уточнение общего характера нового знания. Фиксация преодоления возникшего затруднения | Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания | Личностные УУД: -осознание ответственности за общее дело; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
VI.Физкульт-минутка | Волны плещут в океане (Машут руками, изображая волны) Что та чудится в тумане? (Вытягивают руки вперёд) Это мачты кораблей (Вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (Приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем Мореходов поджидаем (Ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (Наклоны) И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (Приседание) Сядем дружно на песок Снова начался урок. | Учитель проводит физкультминутку. | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. |
VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | На острове много опасностей. Перед нами река. Чтобы преодолеть ее, нам нужно выполнить задания С.59 1 столбик – фронтально Остальные в парах - Сейчас мы будем работать в парах. Вы должны выполнить задания. Распределение ролей в паре: консультант, ученик. (Учащиеся договариваются сами.) Если возникает спорный момент, то сигнальной карточкой подзывают учителя. Рефлексия. -Интересно ли было работать в парах? -Оцените свою работу. Справились – зеленый сигнал, возникли трудности - красный. Работа в рабочих тетрадях С.40 №4 1 и 2 фронтально, 3 самостоятельно с взаимопроверкой С.40 №5 | Организация работы в парах. Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи | Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Молодцы, вы хорошие партнеры, справились! -А сможете ли перебраться через болото по одному? С.59 №8 (письменно) – самостоятельная работа. Какие примеры решены верно? Проверка по эталону. Рефлексия. -Какие примеры вызвали затруднение? Почему? -Разделите примеры на две группы -Как мы выполняем примеры на сложение с переходом через десяток? - Оцените свою работу. Зеленый сигнал – справились, красный – возникли затруднения - Что непонятно? | Организация самостоятельной работы. Рефлексия. Фиксация успеха для каждого ученика. | Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществление самопроверки по эталону. | Личностные УУД: развитие этических чувств и регуляторов морального поведения. Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; -волевая саморегуляция; -осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, классификация; -рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: -использование речи для регуляции своей деятельности |
IX.Физкультминутка | - Привал. Отдыхаем! Только в лес мы вошли (Шагают на месте) Появились комары (Хлопают в ладоши) Дольше по лесу идем (Шагают на месте) Перед нами водоем (Показывают руками) Раз, два, раз, два, позади уже вода (Рукой показывают назад) Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (Изображают лису) Мы лису перехитрим, на носочках побежим. (Бег на месте) | Учитель проводит комплекс упражнений для глаз. | Выполнение упражнений. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. |
X.Включение в систему знаний и повторение | - А вот и лес. Ищем тропинку к кладу. Чтобы найти, нам надо выполнить задания. 1. Рабочая тетрадь с.42 №10 - Сколько было у папы конфет? - По сколько конфет он дал каждому сыну? - Значит по сколько фишек будем раздавать? -Сколько получилось кучек? - Каким действие будем решать задачу? - Решение на доске и в тетрадях? 2. с.61 №14 - Сколько игрушек было у Кати? - А что известно об игрушках Оли? - Что значит по столько же? - По сколько фишек возьмем? - Сколько раз возьмем по 3, чтобы показать количество игрушек Оли? -Каким действие будем решать задачу? (Решение в тетрадях и на доске) | Расширение границы применения нового знания | Выполнение заданий, направленных на автоматизацию умственных действий и подготовку к введению новых норм. | Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные УУД: -анализ, синтез, сравнение; -поиск и выделение необходимой информации; -моделирование; -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; -формулирование и аргументация своего мнения. |
XI.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Рефлексия. - Ребята, давайте вернемся к проекту учебной деятельности. Вспомните и назовите нашу цель. - Достигли мы её? - Как вы оцените свою работу на уроке? (Зеленый сигнал – были активны, красный – испытывали трудности, не всегда были активны.) -Назовите тему урока. -Как мы складывали число 4 с переходом через десяток? - Можно ли наши знания применить при решении других примеров? -Как проходило сотрудничество на уроке? - Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке? -Вот она, гора, в которой спрятаны сокровища. Возьмем сокровища и поднимемся на неё, чтобы увидеть красоту мира, природы, почувствовать радость открытия, знаний. Ведь мы с вами совершили путешествие на остров Сокровищ, за кладом Знаний. Вручаю ребятам маленькие эмблемы «Юному первооткрывателю!» | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов, планирование цели деятельности | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; -самооценка на основе критерия успешности; -эмпатия; -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (2 класс) "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35 – 7"
Данная презентация в игровой форме поможет учителю провести урок математики во 2 классе по теме "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35-7"...
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
Урок математики "Закрепление . Сложение и вычитание с переходом через разряд"
Урок помогает закрепить данную тему...
Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.
Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....
Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."
Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд" для 2 класса коррекционной школы.
Конспект представляет собой разработку урока для 2 класса коррекционной школы 8 вида....
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток».
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток»....