Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9
Цель: познакомиться с видами приемов + 8 +9. Способствовать развитию, памяти, мышления, содействовать к воспитанию интереса к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформируется навык счёта, решения задач.
Метапредметные:
Познавательные:
- смогут понимать и строить простые модели при решении текстовых задач;
- получат начальное представление о базовых понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- применят полученные знания в новых условиях.
Регулятивные:
- продемонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах урока;
- выполнят под руководством учителя учебные действия, используя математическую терминологию;
- осуществят пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные:
- задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;
- научатся работе в паре и в группе с одноклассниками;
- смогут аргументировано выражать своё мнение.
Личностные:
- начальные представления о математических способах познания мира;
- проявление мотивации обучения учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
- способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Материально-техническое обеспечение: учебник М. И. Моро « Математика», компьютер, презентация, наглядный материал (кружочки для счета).
Сценарий урока:
- Самоопределение к деятельности
Я рада вас всех видеть . Желаю хорошего вам настроения и успехов в работе на уроке!
Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
- Актуализация знаний
- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. Сейчас мы с вами выполним минутку чистописания. Чтобы узнать какие цифры будем писать, отгадайте загадки:
Два кольца, но без конца ,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть-
Ты ее переверни,
И получишь цифру 6!(9)
1)Минутка чистописания 8 и 9
-Давайте в воздухе пропишем число 8, число 9.
-А теперь пропишите цифру 8 до конца строки, а ниже цифру 9 до конца строки.
2)Устный счет:
1)Арифметический счет в пределах 10
Иван из сада принес груши.
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван? (9)
2)Состав числа
6 | 2 |
6 | 2 |
1 | 7 |
3 | 5 |
0 | 8 |
4 | 4 |
0 | 8 |
5 | 3 |
4 | 5 |
0 | 9 |
0 | 9 |
7 | 2 |
1 | 8 |
3 | 6 |
3 | 6 |
4 | 4 |
1 | 8 |
3)Логическая задача
Стоит сосна, на сосне 2 ветки, на каждой ветке по 2 вишни.
-Сколько всего вишен растет на сосне?(0, т. к. вишни на сосне не растут)
4)Геометрический
-Назовите геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, ромб, овал)
- Постановка целей задач урока
-Какие числа нам чаще всего встречались ( 8,9)
- Откройте учебники. Рассмотрите с.71. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Как вы думаете, какая тема урока? (Рассмотрение случаев сложения +8, +9.
-Какая цель нашего урока?( научиться складывать примеры вида 8+8, 9+9)
- Открытие новых знаний
- Прочитайте задание, которое находится выше розовой рамки на с.71(Объясните как к числу прибавить 8; 9)
- Для того,чтобы решить эти примеры, на партах у вас лежат кружочки зеленого цвета.
-Рассмотрим первый пример 8+8, который находится в розовой рамке «Запомни!»
-Разложите у себя на парте сначала 8 кружков
- Можем ли мы сразу к 8 прибавить 8?(нет). 8 на сколько удобно разложить, чтобы получился десяток?( на 6 и 2).
-Теперь к 8 кружочкам прибавьте еще 2 кружочка. Сколько получилось?( 10)
- Сколько еще осталось прибавить?( 6)
- К 10 кружочкам прибавляем 6 кружочков получится?(16)
Делаем вывод: 8 + 8 = 16
- Рассмотрим пример 9+8
- Разложите у себя на парте сначала 9 кружков.
- Можем ли мы сразу к 9 прибавить 8?(нет) Поэтому нам 8 на сколько удобно разложить? (на 1 и 7).
-Теперь к 9 кружочкам прибавьте 1 кружочек. Сколько получилось?(10) 8 мы раскладывали на 1 и 7.Один мы уже прибавили, сколько осталось?( 7)
-К 10 кружочкам прибавляем 7 кружочков получится?(17)
Делаем вывод: 9 + 8 = 17
Рассмотрим пример 9+9
-Разложите у себя на парте сначала 9 кружков.
-Можем ли мы сразу к 9 прибавить 9?(нет). 9 на сколько удобно разложить?(1и 8)
-Теперь к 9 кружочкам прибавьте 1 кружочек. Сколько получилось?(10) 9 мы раскладывали на 8 и 1. Один уже прибавили, сколько осталось?(8)
-К 10 кружочкам прибавляем 8 кружочков получится?(18)
Делаем вывод: 9 + 9 = 18
-Итак ребята, что же нужно сделать чтобы к 8+8? ( 8 нужно вспомнить состав числа)
- Физкультминутка
Все мы встали, улыбнулись.
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево, повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
- Первичное усвоение новых знаний
-Ребята, а сейчас решим примеры под №1.
-Записываем в тетрадке №1
- Выполним по вариантам самостоятельно.
-1 вариант- первую строчку
-2вариант- вторую строчку
Вариант1:5+5=10 ; 6+6=12; 7+7=14; 5+9=14; 4+7=11.
Вариант2: 5+6=11; 6+7=13; 7+8=15; 9+5=14; 7+4=11.
Проверка
-Ребята, выполним №2 ,решим задачу.(чтение задачи учителем, затем учащимся)
- Ознакомьтесь с содержанием задачи
- О чем говорится в задаче?( о машине)
- Сколько бензина было в баке?(9л)
- Сколько залили бензина? (10л)
- Сколько израсходовали? (10л)
-Какой вопрос задачи? (Сколько литров бензина осталось в баке?)
-Какие опорные слова выберем для записи?( было, залили, потратили, осталось)
-Что известно?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
-Почему? (мы не знаем сколько всего было бензина)
-Можем ли мы это узнать?(да)
-Каким действием мы будем решать?(сначала сложением, а потом вычитанием)
Было-9 л.
Залили-10 л.
Потратили-10 л.
Осталось-?л.
Решение:
1)10+9=19(л)-всего литров бензина в баке
2)19-10=9(л)-осталось
Ответ: 9 литров.
- Закрепление изученного материала.
(Работа в парах. Обсудите.)
Задание №5(устно)
-Ребята перед нами изображена таблица?
-Что в ней изображено?(слагаемое, слагаемое, сумма)
-Что известно?(1 слагаемое, 2 слагаемое)
-Что нужно найти?(сумму)
Слагаемое | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Слагаемое | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сумма | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
-Как изменялось каждое слагаемое?(на 1единицу)
-Как изменялась сумма?( на 1 единицу)
Задание №6( устно)
-Прочитайте задание.
Разбей все фигуры на две группы разными способами. Каждую из выделенных групп снова разбей на две группы.
-На какие группы мы можем разбить?
1 группаПо цвету: фигуры голубого цвета, розового цвета.
Разобьем еще на две подгруппы: фигуры голубого цвета: многоугольники, фигуры не имеющие углов. Фигуры розового цвета: прямоугольник, круги.
2 группаПо размеру: большие и маленькие
- Итог урока
-Чему научились на уроке?
-Что показалось трудным?
- С какими случаями примеров познакомились?(+8,+9)
- Рефлексия
Сигнальные карточки.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"
Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"...
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53
1Тип урокаОткрытие нового знания 2Класс2 3ТемаПисьменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53 4Образовательная программа, авторУМК «Школа Ро...
Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...
Урок по математике в 3 классе по теме"Тема ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА 37 + 53 " 2 класс УМК "Школа России""
Урок по математике...
Урок математики в 1 классе Тема: «Сложение с переходом через десяток, вида +7»
Урок математики в 1 классеТема: «Сложение с переходом через десяток, вида +7»...
Открытый урок математики в 1 классе по теме " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида: +4".
СЦЕНАРИЙ УРОКА-СКАЗКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ...